Из опыта работы Екатерины Александровны Сивериной.воспитателя группы детей раннего возраста “Радуга” детского сада “Семицветье детства” ГБОУ Школа № 2009

Моя деятельность в целом и во время самоизоляции особенно, безусловно, направлена на взаимодействие с детьми моей группы и их родителями. Но поскольку в нашем детском саду мы – под руководством старшего воспитателя И.Е. Светашовой – привыкли делиться своими профессиональными находками, обсуждать их и использовать сообща, то в период работы онлайн я разрабатывала материал и для детей подготовительной к школе группы. Это связано с тем, что у меня есть возможность ориентироваться непосредственно  на интересы моего сына, которому почти 7 лет.  Он ходит в группу “Ежата” этого же детского сада (воспитатели Евгения Анатольевна Маркианова и Екатерина Николаевна Гурова). Диму заинтересовала книга замечательного детского писателя Андрея Алексеевича Усачева “Умная собачка Соня”.  

Мы с Димой узнали, что Андрей Алексеевич Усачёв — детский писатель, поэт, драматург, сценарист, радиоведущий. Во время “Недели детской книги” в Российской государственной детской библиотеке он часто выступает как  автор-исполнитель. Вот одно из его выступлений  –  он рассказывает о себе, читает стихотворение “Как мыши кота хоронили” и поет песни “Кто не спрятался”, “Про пингвинчика” и “Как Володя на салазках быстро под гору летел” (автор слов последней песенки – Даниил Хармс, любимый поэт А. Усачева). 

Книга про собачку Соню состоит из веселых и увлекательных рассказов.  Соня очень любознательна и всегда попадает в интересные и необычные истории.  С помощью этих историй можно заинтересовать детей новыми сюжетами для самостоятельных игр. Кроме того,  эта книга помогает  развивать интерес детей к художественной литературе, обогащать их читательский опыт, воспитывать литературно-художественный вкус, развивать чувство юмора.

После прослушивания аудио истории “Как Соня научилась разговаривать” (которую я записала с помощью WhatsApp и предложили познакомиться с ней детям и их родителям) ребята захотели придумать и сделать свою собачку Соню, а потом поиграть с ней.

Вот такую собачку Соню нарисовал и сделал Дима.

Многие дети прослушав эту увлекательную историю,   теперь играют со своими игрушечными собачками и  рассказывают об этом в видео посланиях:

Следующая история, с которой мы познакомили ребят, называется «Мухи»:

Прослушав эту аудиозапись, ребята вместе со своей собачкой Соней отправились в сказочное путешествие, которое они придумали сами. Дима поделился с друзьями своей историей про собачку Соню: 

Освоению детьми умений воспринимать литературное произведение в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста помогло прослушивание еще одной истории про Соню  –  «Что лучше: 

Прослушав ее, дети учились сравнивать   –  в процессе игры «Больше или меньше»:

Рассказ А. Усачева про Соню и радугу побудил детей разобраться в том, что собой представляет радуга, из каких цветов она состоит, когда и как появляется, можно ли ее сделать самим.

Об этом они узнавали из мультфильма: 

А еще – из видео, которое  показал Дима:

Его примером воспользовались другие ребята нашего детского садика. Адам из группы “Солнышко” прислал нам видео получившейся у него радуги:  

Такое общение помогло детям найти единомышленников, обсуждать свои находки. 

И, конечно, дети  и их родители с удовольствием посмотрели мультипликационный фильм  про полюбившуюся им собачку Соню.

Я поделилась только частью нашей  работы, которую мы с коллегами организовали  в нашем детском саду. Неприятная ситуация самоизоляции помогла нам освоить новые технологии, корректировать старые и объединить в процесс образования не только педагогов и детей, но также и родителей наших воспитанников.

Научное и общее редактирование — Л.М. Кларина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *