Из опыта работы Екатерины Александровны Сивериной.воспитателя группы детей раннего возраста “Радуга” детского сада “Семицветье детства” ГБОУ Школа № 2009
Моя деятельность в целом и во время самоизоляции особенно, безусловно, направлена на взаимодействие с детьми моей группы и их родителями. Но поскольку в нашем детском саду мы – под руководством старшего воспитателя И.Е. Светашовой – привыкли делиться своими профессиональными находками, обсуждать их и использовать сообща, то в период работы онлайн я разрабатывала материал и для детей подготовительной к школе группы. Это связано с тем, что у меня есть возможность ориентироваться непосредственно на интересы моего сына, которому почти 7 лет. Он ходит в группу “Ежата” этого же детского сада (воспитатели Евгения Анатольевна Маркианова и Екатерина Николаевна Гурова). Диму заинтересовала книга замечательного детского писателя Андрея Алексеевича Усачева “Умная собачка Соня”.
Мы с Димой узнали, что Андрей Алексеевич Усачёв — детский писатель, поэт, драматург, сценарист, радиоведущий. Во время “Недели детской книги” в Российской государственной детской библиотеке он часто выступает как автор-исполнитель. Вот одно из его выступлений – он рассказывает о себе, читает стихотворение “Как мыши кота хоронили” и поет песни “Кто не спрятался”, “Про пингвинчика” и “Как Володя на салазках быстро под гору летел” (автор слов последней песенки – Даниил Хармс, любимый поэт А. Усачева).
Книга про собачку Соню состоит из веселых и увлекательных рассказов. Соня очень любознательна и всегда попадает в интересные и необычные истории. С помощью этих историй можно заинтересовать детей новыми сюжетами для самостоятельных игр. Кроме того, эта книга помогает развивать интерес детей к художественной литературе, обогащать их читательский опыт, воспитывать литературно-художественный вкус, развивать чувство юмора.
После прослушивания аудио истории “Как Соня научилась разговаривать” (которую я записала с помощью WhatsApp и предложили познакомиться с ней детям и их родителям) ребята захотели придумать и сделать свою собачку Соню, а потом поиграть с ней.
Вот такую собачку Соню нарисовал и сделал Дима.
Многие дети прослушав эту увлекательную историю, теперь играют со своими игрушечными собачками и рассказывают об этом в видео посланиях:
Следующая история, с которой мы познакомили ребят, называется «Мухи»:
Прослушав эту аудиозапись, ребята вместе со своей собачкой Соней отправились в сказочное путешествие, которое они придумали сами. Дима поделился с друзьями своей историей про собачку Соню:
Освоению детьми умений воспринимать литературное произведение в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста помогло прослушивание еще одной истории про Соню – «Что лучше:
Прослушав ее, дети учились сравнивать – в процессе игры «Больше или меньше»:
Рассказ А. Усачева про Соню и радугу побудил детей разобраться в том, что собой представляет радуга, из каких цветов она состоит, когда и как появляется, можно ли ее сделать самим.
Об этом они узнавали из мультфильма:
А еще – из видео, которое показал Дима:
Его примером воспользовались другие ребята нашего детского садика. Адам из группы “Солнышко” прислал нам видео получившейся у него радуги:
Такое общение помогло детям найти единомышленников, обсуждать свои находки.
И, конечно, дети и их родители с удовольствием посмотрели мультипликационный фильм про полюбившуюся им собачку Соню.
Я поделилась только частью нашей работы, которую мы с коллегами организовали в нашем детском саду. Неприятная ситуация самоизоляции помогла нам освоить новые технологии, корректировать старые и объединить в процесс образования не только педагогов и детей, но также и родителей наших воспитанников.
Научное и общее редактирование — Л.М. Кларина