События нашей жизни-1

НАШИ КАЛЕНДАРИ ОЖИДАНИЯ.

“Даже самое прекрасное свершение

не может заполнить пустоты, 

которую создало ожидание

Лион Фейхтвангер

Как заполнить пустоту?… 

Ольга Николаевна Борисова, воспитатель 1-й младшей группы “Утята” ДК “Семицветик”, рассказала, как они с ребятами смогли заполнить “пустоты” чередой увлекательных событий, в процессе ожидания Новогоднего праздника, Деда Мороза, Снегурочки и, конечно,  подарков.

  • Новый год – волшебный праздник, ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, заветными желаниями, пахнет мандаринами и настоящей елкой. Мне очень захотелось окунуть детей в чудесную новогоднюю сказку.  В этом нам мог бы помочь адвент-календарь, но мы ещё маленькие, и такое понятие, как “адвент-календарь”, для нас тяжелое и непонятное, поэтому мы решили сделать свой Календарь ожидания. Это один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущениями радости и волшебства, которые нас изо дня в день будут приближать к Новому Году. 

В группе мы обнаружили планшет с карманами для расчесок, из него и решили сделать наш календарь. Вместе с детьми мы украсили его снежинками. В кармашки вложили листочки, на которых были записаны задания на каждый день.

 

Задания придумывали тоже вместе. Кто-то из детей предлагал нарисовать ёлочку, другие – слепить снеговика, третьи говорили, что нужно нарядить ёлку в группе и украсить ее игрушками, спеть песню Деду Морозу и т.д. 

Но нашей фантазии на все дни ожидания не хватило, поэтому мы с ребятами решили попросить помощи у мам и пап. Наши родители откликнулись, и кармашки календаря заполнились полностью – заданий хватило на каждый день. А это значит, что каждый день, приближающий нас к празднику, будет наполнен чем-то интересным и увлекательным.

Переходить от одного дня к другому, нам помогала прищепка с киской, которая каждое утро передвигалась по снежинкам с заданиями.

Наш Календарь ожидания мы повесили на границе группы и раздевалки. Не только дети, но и родители стали активными участниками жизни:  интересовались заданиями, их выполнением, результатами и достижениями детей. 

 Конечно, Календарь ожидания создает неповторимую атмосферу и вызывает массу самых разных чувств и эмоций. Он прекрасный мотиватор – ребята с удовольствием выполняют задания, стараются, рассказывают о происходящем родителям. Но не только это… Дети усваивают временные понятия“сегодня”, “завтра”, “вчера”, “позавчера”, становятся внимательнее, активнее…

  • А позавчера – это когда?

  • Завтра – это скоро? 

Такие вопросы часто задавали дети вначале. Позже многие уже отвечали сами, разобравшись: 

  • Завтра – это когда мы ночью поспим.

  • Послезавтра – это вот столько надо ночью поспать (при этом на руке гордо выделяются два пальчика!!!)

Календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника. Думаю, что делать такие календари можно не только в преддверии Нового года, но и других значимых дат и событий. Он помогает планировать деятельность, дисциплинирует и помогает организовать ребят.

 

Рядом с нашим календарем мы поставили Чемоданчик воспоминаний.  В этот чемоданчик родители могли положить записки с короткими интересными рассказами о своих детских новогодних праздниках.  Мы с детьми потом читали и обсуждали их! Это было здорово!

А какой календарь ожидания у вас?

 

  • А у нас Новый год тоже очень ждали! И дети! И воспитатели! Они придумали своё Новогоднее чудо.  

 

Вот что рассказали нам об этом воспитатели  разновозрастной группы “Далматинцы” ДК 4 “Солнышко” Мария Давидовна Дубовицкая и Нина Павловна Сухиташвили.

 

  • Новый год – праздник волшебства и сказки. Каждому из нас хочется прикоснуться к чуду, стать немножко волшебником. Но так как у нас нет волшебной палочки, мы решили сотворить чудо своими руками. 

     В декабре, когда улицы нашего города начали украшать к Новогодним праздникам, дети стали рассказывать о том, что увидели на улице: фонарики в виде елочек, изображения Деда Мороза и Снегурочки, покрытые мерцающими огоньками деревья на улицах.

Что за праздник Новый год?  

Почему его так любят и взрослые, и дети? Ждете ли вы новогодних чудес? – такие вопросы задавали мы ребятам. Из ответов малышей мы выяснили, что им не терпится поскорее прикоснуться к новогоднему волшебству. С горящими глазами дети рассказывали о ёлке, об украшениях, о подарках…

     Чтобы скрасить ожидание праздника, чтобы в интересной и необычной форме предложить детям разные игры, чтобы поговорить на разные темы,  мы решили сделать ребятам сюрприз – Адвент-ёлочку! 

 

 Каждый день на ёлочке появлялся новый шарик, который таил в себе неожиданные секреты и задания. Елочка стала этакой формой гибкого планирования для нас и наших малышей. Наши дети не умеют читать, и для того, чтобы им было понятна суть заданий – то, что мы будем делать: петь, танцевать, считать, рисовать, клеить, лепить, отгадывать загадки или учить стишок и т.д. – мы придумали разные способы передачи информации: какие-то задания были изображены символами, рисунками, понятными детям, а для заучивания стихов в шарики помещались мнемотаблицы.

 

  • Появление каждого нового шарика на ёлке вызывало у ребят бурю эмоций и чувств! А самое главное, заполняло ожидание Нового года познавательными и веселыми событиями.

 

  • А у нас в ДК “СОЛНЫШКО” в подготовительной группе “Знайки” (воспитатели Светлана Алексеевна Гринь и Ирина Михайловна Пушкина) предновогодний адвент-календарь был сделан в виде подвешенных конвертиков! 

Украшали и подписывали конверты ребята сами, заодно упражняясь в написании букв и цифр, сами  придумывали задания, сами их и выполняли. Каждый день один конвертик срезался, из него доставали заветный листок, и все торопились на Утренний круг, где с замиранием сердца ждали чего-то нового и интересного…

 

***

 Хотим поделиться еще одной формой работы, которая очень хорошо организовывает ребят, учит их планировать свою деятельность, воспитывает чувство ответственности и самостоятельность.

Это модель гибкого планирования, которая в ожидании Нового года, выглядит как елочка

 Наши дети планируют неотложные дела, которые мы наметили сделать в ожидании праздника. Каждый ребенок вписывает то, что считает важным и нужным, то что нам нужно сделать: разукрасить окна – нарисовать на них узоры, придумать движения к танцу, нарядить елку, сделать открытки и т.д. Каждое мнение обязательно учитывается.

Ожидание Нового Года проходило нескучно!

 

Рассказали воспитатели подготовительной группы №7  

Светлана Алексеевна Гринь  и Ирина Михайловна Пушкина.

 

 

ЛЕНТА СОБЫТИЙ – ФОРМА РАБОТЫ, КОТОРАЯ ИНТЕРЕСНА ДЕТЯМ. ПОМОГАЕТ ИМ ПРОЯВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЮ, РАССКАЗАТЬ О ПРОШЕДШИХ СОБЫТИЯХ,  СОХРАНИТЬ ЯРКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ.

Посмотрите, какая интересная ЛЕНТА СОБЫТИЙ получилась в старшей группе №7 “Гномики” (Воспитатели – Соколова Екатерина Павловна и Ольга Юрьевна Архангельская) 

Она похожа на кинопленку! А вместо кадров – рисунки детей!

Лента отражает процесс подготовки к новогодним праздникам и напоминает ребятам о самых ярких и интересных событиях.

 

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! ВОСПИТАТЕЛИ! РОДИТЕЛИ! РЕБЯТА!

МОЖЕТ, У ВАС ЕСТЬ СВОИ ПРИМЕРЫ КАЛЕНДАРЕЙ ОЖИДАНИЯ? БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ – КАКИЕ ЕЩЕ ОНИ БЫВАЮТ? КАКИЕ ПРАЗДНИКИ ИЛИ СОБЫТИЯ С ИХ ПОМОЩЬЮ МОЖНО ОЖИДАТЬ?

 

КАКИЕ БЫЛИ САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ В КАЛЕНДАРЯХ ОЖИДАНИЯ В ВАШИХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА ИЛИ ДОМА? 

 

Давайте создадим все вместе картотеку заданий для Календаря ожидания!!! Ваши идеи очень важны!

 

Я, например, уже придумал парочку заданий!

 

  1. Пригласить на праздник Оранжевого Ежа. Придумать для этого подходящий способ – веселый, интересный…
  2. Придумать сюрприз для друзей – чем-то их удивить или порадовать.
  3.    ………..         А это пустое место для ваших предложений! Необходимо заполнить пустоту!!!!!

 

Пишите мне – мой адрес прежний – proektoshka@sch2009.net