Круглые столы организуются в течение в марте для обсуждения промежуточных результатов проектной и исследовательской деятельности учащихся. До проведения круглых столов педагоги – руководители детских проектов – проводят консультации для учащихся, на которых обсуждаются замыслы проектов (осуществляется их рефлексия) и пути их реализации, а также – возможности и способы представления уже имеющихся результатов (возможно, промежуточных) своей работы на ближайшем Круглом столе.
Для участия в Круглом столе, автор (авторы) проекта (или исследования) заполняет заявку-аннотацию на участие. Такая заявка помогает ребенку проанализировать свою работу и спланировать свое выступление.
Заявки-аннотации рассматривает Организационный комитет по проведению Круглых столов, состоящий из педагогов начальной школы. Основная цель, которую ставит Оргкомитет, состоит в том, чтобы объединить участников Круглых столов в соответствии с их интересами.  На основании анализа интересов детей, подавших свои заявки, определяется тематика Круглых столов и составляется их программа. На заседания Круглых столов приглашаются все желающие – как дети, так и взрослые (родители, педагоги, воспитатели и др.). Дети-участники заседания Круглого стола с помощью руководителей их работ готовят свое выступление, отвечая на специально составленные для этого вопросы аннотации.
Заседание каждого Круглого стола ведет педагог, в задачи которого входит организация активного общения участников и слушателей, побуждающего их к рефлексии и дальнейшей работе над своими проектами и исследованиями, к объединению детей со сходными интересами. В такой обстановке участники чувствуют востребованность собственной деятельности, что способствует развитию их мотивации к разработке новых проектов и идей. По итогам проведения заседаний Круглых столов творческой группой (из числа педагогов школы) проводятся консультации для авторов проектов и их руководителей с целью оказания помощи в дальнейшей разработке и рефлексии замыслов, в определении путей их реализации.

Приложения

Презентация “Что такое круглый стол
Презентация “Создание условий для введения учащихся начальной школы в культуру проектной и исследовательской деятельности в рамках внедрения новых ФГОС
Положение “Круглые столы в начальной школе по обсуждению замыслов и реализации детских проектных и исследовательских работ
Памятка для подготовки публичного выступления участника круглого стола
Вопросы к описанию сопровождения детской (детско-взрослой) работы ее руководителем (педагогом или/и родителем)