“Оранжевый Ёж” предложил,

а дальше было так…

Художник на нашем Осеннем празднике 

Когда мы читали и обсуждали с нашими детьми стихотворение Наталии Волковой “Странная картина” (из четвертого номера журнала “Оранжевый Ёж”), то с удивлением обнаружили, что никто из них никогда не был на выставках художников. Кроме того, оказалось, что кроме красок и кисточек, дети не знали, какими инструментами и материалами пользуются художники. В этом мы убедились, обсуждая с детьми репродукцию картины И.И. Левитана “Золотая осень”

Ребятам очень хотелось побывать в картинной галерее! К тому же, они очень любят рисовать пейзажи. Поэтому мы решили устроить ПРАЗДНИК, где важная роль отведена ВЫСТАВКЕ ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙ. 

Екатерина Вячеславовна, наш музыкальный руководитель, подготовила презентацию репродукций осенних картин художников-пейзажистов: И.И. Шишкина,  С.А. Виноградова, В.Д. Поленова, И.И. Левитана, И.С. Остроухова

При этом Екатерина Вячеславовна была в роли Художника, которого мы решили пригласить на наш Осенний праздник (вместо традиционного героя – Осени).  Ребята с большим удовольствием и интересом участвовали в рассматривании картин и в диалоге с Художником. Таким образом, дети смогли побывать в картинной галерее – правда, пока виртуально. 

Сюрприз на празднике ждал и нашего Художника! Ребята – вместе с нами – подготовили и показали сказку “Три поросенка. (О процессе нашей подготовки этой инсценировки можно прочитать в рубрике “События нашей жизни”).

По завершении музыкально-театральной части Художник предложил ребятам самим стать настоящими художниками и устроить свою выставку. Ребята с радостью и любопытством согласились.

Для этого мы перешли из музыкального зала в импровизированную художественную мастерскую, где еще раз рассмотрели репродукции осенних картин

И, впервые стоя за настоящим мольбертом, дети – объединившись в пары – рисовали осенние пейзажи

Творческой атмосфере способствовала воодушевляющая музыка Антонио Вивальди (“Времена года. Осень”), репродукции картин И.И. Левитана и других художников, находящиеся рядом. Кроме того, ее созданию помог рассказ Натальи Петровны накануне праздника о том, как художники работают над картинами.

Нетрадиционно проходило и чтение стихотворений, посвященных осенней поре. Дети слушали своих товарищей, не прерывая работы над рисунками. Такие поэтические паузы дополняли творческую атмосферу и добавляли празднику бодрого осеннего настроения! Они пришлись по душе всем участникам – и детям, и взрослым.

Процесс рисования был настолько увлекательным, что некоторые ребята не могли остановиться и совершенствовали свои пейзажи все новыми и новыми деталями. В результате на ряде рисунков появился второй слой и первоначальный замысел, к сожалению, под ним исчез…

Золотую осень сменило хмурое осеннее ненастье!

Позднее, в группе, рассматривая свои работы, ребята пришли к выводу, что профессия художника нелегкая, что надо учиться пользоваться разными кисточками, следить за количеством воды на них, что слои краски смешиваются в неожиданные цвета, и часто не так, как хотелось бы.

Нас, воспитателей, порадовало, что наши идеи подхватили дети нашей группы. Они с азартом включились в деятельность, которую мы предложили: эмоционально восприняли картины художников, были раскрепощены, самозабвенно рисовали пейзажи, и никто не нервничал из-за того, что краски стекают по рисунку, который расположен на мольберте вертикально. Дети даже не посчитали это трудностью. Новый формат праздника понравился и нам, и ребятам! 

                                                          Рассказали 

Юлия Егоровна Карпова,

 Наталья Петровна Каргина,

 воспитатели старшей группы “Тигрята”

 

                                                      ДК № 6 “Семицветик”

Как мы познакомились с Оранжевым Ежом и

как его журнал помог нам подготовиться к Дню Матери

Как мы познакомились с Оранжевым Ежом

В начале ноября нам очень повезло! Мы познакомились с самым настоящим Оранжевым Ежом!

Дело было так: когда мы готовились к Осеннему празднику, дети решили пригласить на этот праздник Оранжевого Ежа. Стали обсуждать, как это сделать, сможет ли он прийти. Ребята, которые летом ходили в дежурный детский сад, рассказали, что Оранжевый Ёж приходил к ним на Спортивный праздник и они научили его делать зарядку. Дети решили, что тогда и к нам он может прийти. Было множество предложений, как его пригласить: позвонить ему, сделать пригласительное видео или фото, написать сообщение на мобильный телефон…  Но мы не знали, получит ли они их – есть ли у Оранжевого Ежа такие гаджеты. Поэтому решили написать ему письмо!

Дети, уже умеющие писать, написали, когда и где состоится праздник (с нашей помощью – некоторые буквы мы диктовали). Остальные ребята нарисовали к этому письму картинки. Когда все было готово, мы опустили наше приглашение в почтовый ящик, надеясь, что Оранжевый Ёж вовремя его получит и придет к нам.

На Осеннем празднике дети решили устроить концерт, на котором они исполнят песни и танцы, прочитают стихи, и поиграть в какие-нибудь игры.

При обсуждении и подготовке концертных номеров дети обратились за помощью к нашему музыкальному руководителю – Екатерине Вячеславовне Черкасовой. Она помогла им подобрать песни и танцы для концерта. Один танец – тот, к которому дети придумали движения сами – им особенно понравился и запомнился!

Одной из находок к концерту стало стихотворение Юлиана Тувима “Овощи”. Найти его нам помог журнал “Оранжевый Ёж”. Детям оно очень понравилось!  Они решили его разыграть по ролям – как в театре.  Когда стали решать, кто будет каким овощем из стихотворения, оказалось, что на всех ролей не хватает! Стали думать, что делать.

Лиза предложила: выбрать для себя какой-нибудь овощ или фрукт, которого нет в стихотворении Юлиана Тувима, и придумать про него загадку. Тогда получится игра, в которую можно будет играть друг с другом! Например, кто-то загадывает загадку. Если ее отгадывают, то загадывающий надевает свою маску и показывает ее всем. Так у нас получилось очень интересна игра “Загадки-сочинялки”. Маски для нее дети сделали сами.

Игры для Осеннего праздника нам тоже помог найти журнал “Оранжевый Ёж”. В его четвертом номере – в рубрике “Поиграй-ка!” мы обнаружили игры с веревочками. Детям стало настолько интересно, что они захотели попробовать играть в них и на улице, и на физкультурном занятии, и на празднике.

Когда наша подготовка к Осеннему празднику почти завершилась, дети поняли, что не хватает подарков для нашего гостя! Решили в подарок ему нарисовать ежей или сделать их из бумаги (техникой оригами). Мы, воспитатели, с удовольствием помогли им найти способы, как это сделать. Получилось множество разных рисунков и поделок! Мы решили украсить ими музыкальный зал для праздника, чтобы Оранжевый Ёж сразу увидел, что мы его очень ждали! А главным подарком, который подготовили ребята для Оранжевого Ежа, была сказка “Как Ежик Колючкин маме помогал!”. Наши дети давно ее знают, очень любят и захотели показать Оранжевому Ежу!

И вот, на Осеннем празднике, желание ребят исполнилось! Оранжевый Ёж стал нашим гостем! На празднике было много песен, танцев, игр! Надеемся, Оранжевый Ёж не пожалел, что пришел к нам!

Вот некоторые моменты нашего праздника:

Как журнал “Оранжевый Ёж” помог нам подготовиться 

к Дню Матери

В середине ноября мы с детьми на Круге общения обсуждали, какие праздники будут в ближайшее время. Кто-то из ребят вспомнил, что скоро – День Матери! И тут мы, конечно, задумались, что можно подарить мамам.

Раздумывая об этом, мы обратились к журналу “Оранжевый Ёж”. Нашим детям там очень понравилась идея сделать портреты мам. Но хотелось не просто нарисовать, а придумать что-то необычное!  И тут нам на глаза попалась пряжа (мы недавно использовали ее для разных поделок). Тогда родилась идея: нарисовать портрет мамы, а волосы сделать из пряжи. Посмотрите! Портреты, действительно, получились необычными!

Детям очень понравилась сказка Джулии Дональдсон “Бумажные куклы” (эта сказка напечатана в этом – пятом – номере журнала “Оранжевый Еж”, но нам повезло – мы познакомились с ней заранее). Ребята захотели попробовать сделать таких же бумажных кукол, как те, о которых рассказывается в сказке.

Обсудили, из чего их можно сделать. Первым, очевидным, вариантом, который следовал из названия сказки, была бумага. Кроме этого, дети предлагали картон и бросовый материал (коробки или упаковки из-под бумаги и т.д.). Все же, остановились на варианте с бумагой. Решили складывать ее гармошкой и вырезать так, чтобы получилось несколько одинаковых кукол.

Конечно, куклы у нас получились не сразу! Некоторые ребята решили сделать кукол другим способом: вырезали их по одной и соединяли у них руки. Но в итоге все остались довольны своей работой!

 Посмотрев на своих кукол, ребята решили, что можно их объединить, чтобы получился хоровод! Они попросили у нас большой лист бумаги и начали трудиться. Нам оставалось только наблюдать за тем, как на этом листе появляется поляна с цветами, начинает светить теплое солнышко и бумажные куклы (а это и есть сами ребята) начинают водить хоровод! 

Дети решили подарить этот плакат мамам. И даже сами подписали, что он – для Любимых Мам!

 

Вот какая красота у них получилась!

 

Рассказали 

Людмила Викторовна Ковбель и

 Виктория Евгеньевна Хромова,

 воспитатели подготовительной к школе группы “Муравьишки” 

 

ДК № 6 “Семицветик”

Хотим стать художниками!

В октябре мы с детьми читали и смотрели журнал “Оранжевый Ёж” № 4. Их очень заинтересовала рубрика “Картинная галерея”. Даня вспомнил, как ходил с мамой в галерею, и рассказал, что видел там красивые картины. 

Но то, что мы увидели в журнале, поразило всех! Натюрморт Поля Сезанна со спелыми вишнями, портреты из фруктов и овощей, которые нарисовал Джузеппе Арчимбольдо и которые вдруг превращались в натюрморты! 

Всем сразу захотелось стать художниками! С чего начать? Решили – с натюрморта. Его рисовать легче. 

 

Сначала мы рассмотрели фрукты

 

Потом дети попробовали их порезать (причем, сами!) и посмотреть, что внутри

 

 

И, наконец, попробовали изобразить натюрморт методом печатания, используя половинки яблок, груш, лимона

 

 

Ребята радовались своим первым шедеврам и устроили галерею натюрмортов

 

 

Рассказали 

Елена Валерьевна Варданян и

 Татьяна Александровна Карпова,

воспитатели второй младшей группы “Солнышко”

 

ДК № 6 “Семицветик

По просторам журнала “Оранжевый Ёж”

Наше знакомство с журналом “Оранжевый Ёж”

Когда я, Ольга Юрьевна, в группе просматривала странички журнала Оранжевый Ёж” № 4, дети обратили внимание на забавные рисунки разных ежиков на экране. Кристина сказала: “Какие смешные ёжики! А почему так много рисунков про ёжиков? Это все нарисовали дети?” 

Вслед за Кристиной к экрану подтянулись другие дети. Мы вместе стали рассматривать веселые рисунки, и я рассказала детям о существовании детского журнала. Мы рассказали детям, что этот журнал нельзя купить в магазине, что он электронный, прочитать и познакомиться с ним можно только через интернет, зайдя на специальную электронную страничку, (можно вместе с родителями и воспитателями) о том, что журнал создает целая команда людей. Объяснили, что в журнале рассказывают, как живут дети и чем занимаются в других детских садиках, и еще в журнале есть много интересных страничек. Рассказала о том, что сейчас проводится конкурс на выбор эмблемы журнала и мы вместе можем принять участие в выборе. Дети с радостью согласились. 

Обсуждение рисунков было очень интересным. Дети сказали, что ёжики все разные: есть смешные, веселые и забавные, есть хмурые, есть “как настоящие”, загадочные, необычные и сказочные, есть милые, большие и маленькие. Но они все оранжевого цвета! Почему? Настя сказала, что, наверное, они все из Оранжевой страны Детства, как в песне “Оранжевое лето”. (Сожалею, что у меня не было в руках телефона, все было настолько спонтанно…) 

Но больше всего детям понравился Ёжик из пластилина и природного материала, которого слепил Федя с мамой. По мнению детей этот Ёжик оказался самым милым и добрым, а еще теплым, так как пластилин мягкий и становится теплым в руках и его можно потрогать! Так мы единогласно проголосовали за пластилинового “Оранжевого Ежа”

Путешествие по страницам журнала: “Овощная страничка”

Нам очень пригодилась “Овощная страничка”. Я прочитала детям стихотворение Юлиана Тувима “Овощи”. (Жаль, что там не было картинок овощей). Стихотворение очень понравилось детям! “Охали” они потом еще весь день! Вместе обсуждали содержание стихотворения по вопросам:

Кто такая хозяйка? Куда ходила хозяйка?

➣ Что принесла с базара хозяйка? Какие овощи?

➣ Что стала делать хозяйка с овощами? Какое блюдо приготовила хозяйка?

➣ Почему хозяйка говорила: “Ох!”?

 Последний мой вопрос – “провокация” – “Интересно, как выглядела хозяйка? Она, наверное, была такая уставшая!” – подтолкнул детей к действию.  Настя тут же  сделала  уставшее лицо хозяйки (с помощью мимики) и показала, как хозяйка вытирает пот со лба. Я, конечно, поддержала ее: “Настя, как здорово ты показала! Очень похожа на настоящую хозяюшку! Хочешь попробовать сыграть роль хозяйки? Мы будем читать стихотворение, а ты показывать действия”. 

Настя с удовольствием согласилась быть актрисой. Она сразу побежала за фартуком и корзинкой, Василиса предложила одеть на голову Насти мой большой шарф с цветами. В корзинку дети положили муляжи овощей. И маленький спектакль начался!

После первого представления желание быть актерами появилось у Василисы,  Александры и других детей. 

А вот в процессе выбора муляжей дети столкнулись с проблемой! В нашем “овощном магазине” не оказалось гороха и петрушки. Но выход нашелся! Саша и Настя предложили слепить стручок гороха и петрушку из пластилина. Ваня решил вырезать петрушку и горошек из цветной бумаги. Вот такие овощи для игры у нас получились!

Детям очень понравилось играть и инсценировать стихи. Мы с Викторией Викторовной с радостью заметили, что в игру стали включаться застенчивые дети и “новенькие” – те, кто пришел к нам в этом году. 

“Овощная страничка” журнала “Оранжевый Ёж стала любимой страничкой наших детей. Мы читали ребятам “Овощные стихотворения” и дети уже самостоятельно действовали по содержанию текста:

 “Песенка про суп” Наталии Волковой 

Замечательно, что некоторые четверостишия из “Овощных стихотворений” дети с легкостью запоминали в процессе драматизации. Мы не ставили перед собой и детьми задачи по заучиванию текстов. Запоминание происходило само собой в игре. Да и стихотворения были очень веселые! Не хватило только картинок. 

В поисках  книги Наталии Волковой “Песенка про суп” мы обнаружили в интернете видео песни по этому стихотворению и решили ее спеть. Вот что у нас получилось:

Большое спасибо журналу “Оранжевый Ёж” и его издателям за интересный материал! Огромный труд людей! Конечно, пусть диалог с детьми ведет Оранжевый Ёж. Но, думаем, дети должны иметь представления о той команде, которая это делает – знать имена и отчества создателей журнала, их фотографии, профессии. 

Мы будем и дальше продолжать знакомиться с содержанием журнала. Нам стало интересно! Только ребята попросили побольше картинок в журнале.    

    Ольга Юрьевна Архангельская 

и Виктория Викторовна Бессонова, 

воспитатели средней группы “Котята”

 ДК № 6 “Семицветик”