“Оранжевый Ёж” предложил,
а дальше было так…
Художник на нашем Осеннем празднике
Когда мы читали и обсуждали с нашими детьми стихотворение Наталии Волковой “Странная картина” (из четвертого номера журнала “Оранжевый Ёж”), то с удивлением обнаружили, что никто из них никогда не был на выставках художников. Кроме того, оказалось, что кроме красок и кисточек, дети не знали, какими инструментами и материалами пользуются художники. В этом мы убедились, обсуждая с детьми репродукцию картины И.И. Левитана “Золотая осень”.
Ребятам очень хотелось побывать в картинной галерее! К тому же, они очень любят рисовать пейзажи. Поэтому мы решили устроить ПРАЗДНИК, где важная роль отведена ВЫСТАВКЕ ОСЕННИХ ПЕЙЗАЖЕЙ.
Екатерина Вячеславовна, наш музыкальный руководитель, подготовила презентацию репродукций осенних картин художников-пейзажистов: И.И. Шишкина, С.А. Виноградова, В.Д. Поленова, И.И. Левитана, И.С. Остроухова
При этом Екатерина Вячеславовна была в роли Художника, которого мы решили пригласить на наш Осенний праздник (вместо традиционного героя – Осени). Ребята с большим удовольствием и интересом участвовали в рассматривании картин и в диалоге с Художником. Таким образом, дети смогли побывать в картинной галерее – правда, пока виртуально.
Сюрприз на празднике ждал и нашего Художника! Ребята – вместе с нами – подготовили и показали сказку “Три поросенка”. (О процессе нашей подготовки этой инсценировки можно прочитать в рубрике “События нашей жизни”).
По завершении музыкально-театральной части Художник предложил ребятам самим стать настоящими художниками и устроить свою выставку. Ребята с радостью и любопытством согласились.
Творческой атмосфере способствовала воодушевляющая музыка Антонио Вивальди (“Времена года. Осень”), репродукции картин И.И. Левитана и других художников, находящиеся рядом. Кроме того, ее созданию помог рассказ Натальи Петровны накануне праздника о том, как художники работают над картинами.
Нетрадиционно проходило и чтение стихотворений, посвященных осенней поре. Дети слушали своих товарищей, не прерывая работы над рисунками. Такие поэтические паузы дополняли творческую атмосферу и добавляли празднику бодрого осеннего настроения! Они пришлись по душе всем участникам – и детям, и взрослым.
Процесс рисования был настолько увлекательным, что некоторые ребята не могли остановиться и совершенствовали свои пейзажи все новыми и новыми деталями. В результате на ряде рисунков появился второй слой и первоначальный замысел, к сожалению, под ним исчез…
Позднее, в группе, рассматривая свои работы, ребята пришли к выводу, что профессия художника нелегкая, что надо учиться пользоваться разными кисточками, следить за количеством воды на них, что слои краски смешиваются в неожиданные цвета, и часто не так, как хотелось бы.
Нас, воспитателей, порадовало, что наши идеи подхватили дети нашей группы. Они с азартом включились в деятельность, которую мы предложили: эмоционально восприняли картины художников, были раскрепощены, самозабвенно рисовали пейзажи, и никто не нервничал из-за того, что краски стекают по рисунку, который расположен на мольберте вертикально. Дети даже не посчитали это трудностью. Новый формат праздника понравился и нам, и ребятам!
Рассказали
Юлия Егоровна Карпова,
Наталья Петровна Каргина,
воспитатели старшей группы “Тигрята”
ДК № 6 “Семицветик”
Как мы познакомились с Оранжевым Ежом и
как его журнал помог нам подготовиться к Дню Матери
Как мы познакомились с Оранжевым Ежом
В начале ноября нам очень повезло! Мы познакомились с самым настоящим Оранжевым Ежом!
Дело было так: когда мы готовились к Осеннему празднику, дети решили пригласить на этот праздник Оранжевого Ежа. Стали обсуждать, как это сделать, сможет ли он прийти. Ребята, которые летом ходили в дежурный детский сад, рассказали, что Оранжевый Ёж приходил к ним на Спортивный праздник и они научили его делать зарядку. Дети решили, что тогда и к нам он может прийти. Было множество предложений, как его пригласить: позвонить ему, сделать пригласительное видео или фото, написать сообщение на мобильный телефон… Но мы не знали, получит ли они их – есть ли у Оранжевого Ежа такие гаджеты. Поэтому решили написать ему письмо!
Дети, уже умеющие писать, написали, когда и где состоится праздник (с нашей помощью – некоторые буквы мы диктовали). Остальные ребята нарисовали к этому письму картинки. Когда все было готово, мы опустили наше приглашение в почтовый ящик, надеясь, что Оранжевый Ёж вовремя его получит и придет к нам.
На Осеннем празднике дети решили устроить концерт, на котором они исполнят песни и танцы, прочитают стихи, и поиграть в какие-нибудь игры.
При обсуждении и подготовке концертных номеров дети обратились за помощью к нашему музыкальному руководителю – Екатерине Вячеславовне Черкасовой. Она помогла им подобрать песни и танцы для концерта. Один танец – тот, к которому дети придумали движения сами – им особенно понравился и запомнился!
Одной из находок к концерту стало стихотворение Юлиана Тувима “Овощи”. Найти его нам помог журнал “Оранжевый Ёж”. Детям оно очень понравилось! Они решили его разыграть по ролям – как в театре. Когда стали решать, кто будет каким овощем из стихотворения, оказалось, что на всех ролей не хватает! Стали думать, что делать.
Лиза предложила: выбрать для себя какой-нибудь овощ или фрукт, которого нет в стихотворении Юлиана Тувима, и придумать про него загадку. Тогда получится игра, в которую можно будет играть друг с другом! Например, кто-то загадывает загадку. Если ее отгадывают, то загадывающий надевает свою маску и показывает ее всем. Так у нас получилось очень интересна игра “Загадки-сочинялки”. Маски для нее дети сделали сами.
Игры для Осеннего праздника нам тоже помог найти журнал “Оранжевый Ёж”. В его четвертом номере – в рубрике “Поиграй-ка!” мы обнаружили игры с веревочками. Детям стало настолько интересно, что они захотели попробовать играть в них и на улице, и на физкультурном занятии, и на празднике.
Когда наша подготовка к Осеннему празднику почти завершилась, дети поняли, что не хватает подарков для нашего гостя! Решили в подарок ему нарисовать ежей или сделать их из бумаги (техникой оригами). Мы, воспитатели, с удовольствием помогли им найти способы, как это сделать. Получилось множество разных рисунков и поделок! Мы решили украсить ими музыкальный зал для праздника, чтобы Оранжевый Ёж сразу увидел, что мы его очень ждали! А главным подарком, который подготовили ребята для Оранжевого Ежа, была сказка “Как Ежик Колючкин маме помогал!”. Наши дети давно ее знают, очень любят и захотели показать Оранжевому Ежу!
И вот, на Осеннем празднике, желание ребят исполнилось! Оранжевый Ёж стал нашим гостем! На празднике было много песен, танцев, игр! Надеемся, Оранжевый Ёж не пожалел, что пришел к нам!
Вот некоторые моменты нашего праздника:
Как журнал “Оранжевый Ёж” помог нам подготовиться
к Дню Матери
В середине ноября мы с детьми на Круге общения обсуждали, какие праздники будут в ближайшее время. Кто-то из ребят вспомнил, что скоро – День Матери! И тут мы, конечно, задумались, что можно подарить мамам.
Раздумывая об этом, мы обратились к журналу “Оранжевый Ёж”. Нашим детям там очень понравилась идея сделать портреты мам. Но хотелось не просто нарисовать, а придумать что-то необычное! И тут нам на глаза попалась пряжа (мы недавно использовали ее для разных поделок). Тогда родилась идея: нарисовать портрет мамы, а волосы сделать из пряжи. Посмотрите! Портреты, действительно, получились необычными!
Детям очень понравилась сказка Джулии Дональдсон “Бумажные куклы” (эта сказка напечатана в этом – пятом – номере журнала “Оранжевый Еж”, но нам повезло – мы познакомились с ней заранее). Ребята захотели попробовать сделать таких же бумажных кукол, как те, о которых рассказывается в сказке.
Обсудили, из чего их можно сделать. Первым, очевидным, вариантом, который следовал из названия сказки, была бумага. Кроме этого, дети предлагали картон и бросовый материал (коробки или упаковки из-под бумаги и т.д.). Все же, остановились на варианте с бумагой. Решили складывать ее гармошкой и вырезать так, чтобы получилось несколько одинаковых кукол.
Конечно, куклы у нас получились не сразу! Некоторые ребята решили сделать кукол другим способом: вырезали их по одной и соединяли у них руки. Но в итоге все остались довольны своей работой!
Посмотрев на своих кукол, ребята решили, что можно их объединить, чтобы получился хоровод! Они попросили у нас большой лист бумаги и начали трудиться. Нам оставалось только наблюдать за тем, как на этом листе появляется поляна с цветами, начинает светить теплое солнышко и бумажные куклы (а это и есть сами ребята) начинают водить хоровод!
Дети решили подарить этот плакат мамам. И даже сами подписали, что он – для Любимых Мам!
Рассказали
Людмила Викторовна Ковбель и
Виктория Евгеньевна Хромова,
воспитатели подготовительной к школе группы “Муравьишки”
ДК № 6 “Семицветик”
Хотим стать художниками!
В октябре мы с детьми читали и смотрели журнал “Оранжевый Ёж” № 4. Их очень заинтересовала рубрика “Картинная галерея”. Даня вспомнил, как ходил с мамой в галерею, и рассказал, что видел там красивые картины.
Но то, что мы увидели в журнале, поразило всех! Натюрморт Поля Сезанна со спелыми вишнями, портреты из фруктов и овощей, которые нарисовал Джузеппе Арчимбольдо и которые вдруг превращались в натюрморты!
Всем сразу захотелось стать художниками! С чего начать? Решили – с натюрморта. Его рисовать легче.
Рассказали
Елена Валерьевна Варданян и
Татьяна Александровна Карпова,
воспитатели второй младшей группы “Солнышко”
ДК № 6 “Семицветик”
По просторам журнала “Оранжевый Ёж”
Наше знакомство с журналом “Оранжевый Ёж”
Когда я, Ольга Юрьевна, в группе просматривала странички журнала “Оранжевый Ёж” № 4, дети обратили внимание на забавные рисунки разных ежиков на экране. Кристина сказала: “Какие смешные ёжики! А почему так много рисунков про ёжиков? Это все нарисовали дети?”
Вслед за Кристиной к экрану подтянулись другие дети. Мы вместе стали рассматривать веселые рисунки, и я рассказала детям о существовании детского журнала. Мы рассказали детям, что этот журнал нельзя купить в магазине, что он электронный, прочитать и познакомиться с ним можно только через интернет, зайдя на специальную электронную страничку, (можно вместе с родителями и воспитателями) о том, что журнал создает целая команда людей. Объяснили, что в журнале рассказывают, как живут дети и чем занимаются в других детских садиках, и еще в журнале есть много интересных страничек. Рассказала о том, что сейчас проводится конкурс на выбор эмблемы журнала и мы вместе можем принять участие в выборе. Дети с радостью согласились.
Обсуждение рисунков было очень интересным. Дети сказали, что ёжики все разные: есть смешные, веселые и забавные, есть хмурые, есть “как настоящие”, загадочные, необычные и сказочные, есть милые, большие и маленькие. Но они все оранжевого цвета! Почему? Настя сказала, что, наверное, они все из Оранжевой страны Детства, как в песне “Оранжевое лето”. (Сожалею, что у меня не было в руках телефона, все было настолько спонтанно…)
Но больше всего детям понравился Ёжик из пластилина и природного материала, которого слепил Федя с мамой. По мнению детей этот Ёжик оказался самым милым и добрым, а еще теплым, так как пластилин мягкий и становится теплым в руках и его можно потрогать! Так мы единогласно проголосовали за пластилинового “Оранжевого Ежа”
Путешествие по страницам журнала: “Овощная страничка”
Нам очень пригодилась “Овощная страничка”. Я прочитала детям стихотворение Юлиана Тувима “Овощи”. (Жаль, что там не было картинок овощей). Стихотворение очень понравилось детям! “Охали” они потом еще весь день! Вместе обсуждали содержание стихотворения по вопросам:
➣ Кто такая хозяйка? Куда ходила хозяйка?
➣ Что принесла с базара хозяйка? Какие овощи?
➣ Что стала делать хозяйка с овощами? Какое блюдо приготовила хозяйка?
➣ Почему хозяйка говорила: “Ох!”?
Последний мой вопрос – “провокация” – “Интересно, как выглядела хозяйка? Она, наверное, была такая уставшая!” – подтолкнул детей к действию. Настя тут же сделала уставшее лицо хозяйки (с помощью мимики) и показала, как хозяйка вытирает пот со лба. Я, конечно, поддержала ее: “Настя, как здорово ты показала! Очень похожа на настоящую хозяюшку! Хочешь попробовать сыграть роль хозяйки? Мы будем читать стихотворение, а ты показывать действия”.
Настя с удовольствием согласилась быть актрисой. Она сразу побежала за фартуком и корзинкой, Василиса предложила одеть на голову Насти мой большой шарф с цветами. В корзинку дети положили муляжи овощей. И маленький спектакль начался!
После первого представления желание быть актерами появилось у Василисы, Александры и других детей.
А вот в процессе выбора муляжей дети столкнулись с проблемой! В нашем “овощном магазине” не оказалось гороха и петрушки. Но выход нашелся! Саша и Настя предложили слепить стручок гороха и петрушку из пластилина. Ваня решил вырезать петрушку и горошек из цветной бумаги. Вот такие овощи для игры у нас получились!
Детям очень понравилось играть и инсценировать стихи. Мы с Викторией Викторовной с радостью заметили, что в игру стали включаться застенчивые дети и “новенькие” – те, кто пришел к нам в этом году.
“Овощная страничка” журнала “Оранжевый Ёж” стала любимой страничкой наших детей. Мы читали ребятам “Овощные стихотворения” и дети уже самостоятельно действовали по содержанию текста:
“Песенка про суп” Наталии Волковой
Замечательно, что некоторые четверостишия из “Овощных стихотворений” дети с легкостью запоминали в процессе драматизации. Мы не ставили перед собой и детьми задачи по заучиванию текстов. Запоминание происходило само собой в игре. Да и стихотворения были очень веселые! Не хватило только картинок.
В поисках книги Наталии Волковой “Песенка про суп” мы обнаружили в интернете видео песни по этому стихотворению и решили ее спеть. Вот что у нас получилось:
Большое спасибо журналу “Оранжевый Ёж” и его издателям за интересный материал! Огромный труд людей! Конечно, пусть диалог с детьми ведет Оранжевый Ёж. Но, думаем, дети должны иметь представления о той команде, которая это делает – знать имена и отчества создателей журнала, их фотографии, профессии.
Мы будем и дальше продолжать знакомиться с содержанием журнала. Нам стало интересно! Только ребята попросили побольше картинок в журнале.
Ольга Юрьевна Архангельская
и Виктория Викторовна Бессонова,
воспитатели средней группы “Котята”
ДК № 6 “Семицветик”