Детско-взрослый проект “Семейные увлечения и интересы” для учащихся первых классов

Дорогие взрослые!


В младшем школьном возрасте у детей продолжает формироваться представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях, увлечениях  и интересах их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.


План по реализации проекта:


I этап – накопление знаний. Чтение книг с 07.09. — 01.10


Каждый учебный период вам будет предлагаться новое путешествие в мир детских произведений от Литературного клуба “Читариум”. Читать книжки можно всей семьей, с друзьями и одноклассниками в любое время! А после прочтения — обсуждать дома и в школе. Ведь разгадывать авторские замыслы намного интереснее всем вместе!

А сейчас предлагаем вам познакомиться с первыми произведениями для самостоятельного чтения.

  • Даниил Хармс «Мы спешим сегодня в школу».

  • Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик».

https://drive.google.com/file/d/1jj75bRPJJUEIeaJWuanDoAWmTcqTqz3p/view?usp=drivesdk

  • Аудиокнига Евгений Шварц «Два брата». 

https://youtu.be/7dSB5rPUQfo

    4.Гудрун Мебс «В школу! — кричат бабушка и Фридер».

https://drive.google.com/file/d/1VvVIhiDiGFO9HTXnrdVd9OIXWuni1UwY/view?usp=sharing


Данный список носит рекомендательный характер. Его можно расширять дополнительными произведениями по теме, можно познакомиться со всеми произведениями по списку, а можно выбрать наиболее интересные и прочитать только их.

Возможные варианты чтения: ребенок читает вслух сам (если умеет читать), читает взрослый, читаем вместе (взрослый + ребенок).

После прочтения произведения рекомендуем его обсудить: вспомнить события, героев.


II этап – практический. С 07.09-20.09


Вы прочитали произведения на тему «Семья». Познакомились с разными историями, узнали об интересах и увлечениях героев. Предлагаем вам всей семьей рассказать об интересах и увлечениях своей семьи; познакомиться.

Для этого обсудите, какие традиции, интересы и увлечения есть у вашей семьи. Подумайте, как ребенок об этом может рассказать. Составьте небольшую речь. Подготовьте «опорный» материал, например, стенгазету или плакат. В своей работе  можете использовать фотографии, рисунки, подписи и т.д.

С 20 сентября по 1 октября — дни представления творческой работы в классе (плакат + короткий рассказ об интересах и увлечениях своей семьи).


Проектошка, его друзья и помощники 
Сайт детско-взрослой проектно-исследовательской деятельности

Рекомендованные статьи