
Дорогие взрослые!
В младшем школьном возрасте у детей продолжает формироваться представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях, увлечениях и интересах их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
I этап – накопление знаний. Чтение книг с 07.09. — 01.10
Каждый учебный период вам будет предлагаться новое путешествие в мир детских произведений от Литературного клуба “Читариум”. Читать книжки можно всей семьей, с друзьями и одноклассниками в любое время! А после прочтения — обсуждать дома и в школе. Ведь разгадывать авторские замыслы намного интереснее всем вместе!
А сейчас предлагаем вам познакомиться с первыми произведениями для самостоятельного чтения.
- Даниил Хармс «Мы спешим сегодня в школу».
- Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик».
https://drive.google.com/file/d/1jj75bRPJJUEIeaJWuanDoAWmTcqTqz3p/view?usp=drivesdk
- Аудиокнига Евгений Шварц «Два брата».
4.Гудрун Мебс «В школу! — кричат бабушка и Фридер».
https://drive.google.com/file/d/1VvVIhiDiGFO9HTXnrdVd9OIXWuni1UwY/view?usp=sharing
Данный список носит рекомендательный характер. Его можно расширять дополнительными произведениями по теме, можно познакомиться со всеми произведениями по списку, а можно выбрать наиболее интересные и прочитать только их.
Возможные варианты чтения: ребенок читает вслух сам (если умеет читать), читает взрослый, читаем вместе (взрослый + ребенок).
После прочтения произведения рекомендуем его обсудить: вспомнить события, героев.
II этап – практический. С 07.09-20.09
Вы прочитали произведения на тему «Семья». Познакомились с разными историями, узнали об интересах и увлечениях героев. Предлагаем вам всей семьей рассказать об интересах и увлечениях своей семьи; познакомиться.
Для этого обсудите, какие традиции, интересы и увлечения есть у вашей семьи. Подумайте, как ребенок об этом может рассказать. Составьте небольшую речь. Подготовьте «опорный» материал, например, стенгазету или плакат. В своей работе можете использовать фотографии, рисунки, подписи и т.д.
С 20 сентября по 1 октября — дни представления творческой работы в классе (плакат + короткий рассказ об интересах и увлечениях своей семьи).
Проектошка, его друзья и помощники
Сайт детско-взрослой проектно-исследовательской деятельности
