События нашей жизни

День Земли в детском саду “Семицветик”

 “День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся” 

С.П. Капица

 

Вот какие важные слова об этом празднике – Дне Земли – сказал замечательный ученый – физик Сергей Петрович Капица!

❖ А вы знаете, что День Земли во всем мире отмечают дважды в году: первый раз – 21 марта (в день весеннего равноденствия), второй раз – 22 апреля?

Незадолго до 21 марта я решила спросить у ребят из подготовительных к школе групп “Муравьишки” и “Медвежата” детского сада “Семицветик”: “Что это за праздник – День Земли?

Многие ребята знали, что такой праздник существует, но чему он посвящен – не задумывались. У них были разные предположения по этому поводу:

  • В этот день можно что-то сажать в землю.

  • В этот день снег тает и снова видно траву, которая на земле растет…

  • Так называется наша планета – Земля. Этот праздник посвящен ей.

  • Земля — это общий дом для всех людей, зверей, птиц. Они празднуют этот день.

  • Это как будто День рождения нашей планеты.

Последнее предположение, которое сделала Аня П. из подготовительной группы “Муравьишки”, всем очень понравилось. И тогда мы задумались, как нам отметить День рождения Земли? Какие подарки ей подарить?

       Предложений было очень много: посадить деревья, собрать макулатуру, убрать мусор на улице (после того, как снег растаял, его оказалось очень много!), нарисовать рисунки и спеть песню, посвященную нашей планете, и даже громко крикнуть на улице: “С Днем Рождения, Земля!”.

❖ Что вы бы предложили, дорогие читатели: как отметить День Земли? Какие подарки выбрать для нашей планеты?

В подготовительных к школе группах детского сада “Семицветик” празднование Дня Земли началось с экологической викторины под названием “Знатоки природы”.

 

Вот девиз этой викторины:

“Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать, 

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

У себя внимательность.

А поможет всё узнать – 

Наша любознательность!”

 

“Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать, 

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

У себя внимательность.

А поможет всё узнать – 

Наша любознательность!”

Мы уже было собирались начать нашу викторину, как вдруг появилась Старуха Шапокляк!  Эта известная многим дама зашла к нам на праздник совершенно случайно …  

 

  • Вы знаете Старуху Шапокляк, ребята? В каких мультфильмах вы ее видели?

Увы, она оказалась совершенно безграмотной в экологии! Представляете, Шапокляк увидела, что на солнечной стороне участка нашего детского сада выросла мать-и-мачеха.

 

Конечно, ее желтые пушистые цветочки Старухе очень понравились, и она предложила нарвать их и сделать большой букет… Но этим предложением она вызвала дружное несогласие наших юных экологов.

Наши дети решили помочь Шапокляк научиться лучше понимать природу. Для начала они предложили ей послушать, как они будут отвечать на вопросы Экологической викторины.

Участники викторины объединились в три команды и придумали им названия: “Желтая Гусеница”, “Молния” и “Радужная молния”.  

 

Выбрав капитанов, команды заняли места за столами и приготовились выполнять задания. 

 

А задания викторины были вовсе не простые! Нужно было не только дать ответ, но и обосновать его. При этом правильный ответ мог быть не один, а несколько! Например, нужно было не только определить какое животное лишнее среди таких животных: утконос, кенгуру, ехидна, слон (африканский), но и назвать тот признак, по которому команда выбрала именно это животное. Признаки, в частности, были такие: способ питания, место обитания, биологическая классификации, особенности внешнего вида.

Выполняя это задание, команды нашли несколько вариантов классификации:

  • по месту обитания лишним оказался слон (остальные живут в Австралии);

  • по среде обитания – лишний утконос (большую часть жизни проводит в воде);

  • по способу передвижения – лишняя кенгуру (остальные звери прыгать не могут);

  • по особенностям внешнего вида – лишняя ехидна (только у нее есть иголки).

 

Обсуждение этого задания было очень живым и активным. Игроки предлагали свои варианты, а капитаны внимательно слушали их, собирали всю информацию и принимали решение. На раздумье отводилось строго определенное время, и дети должны были проявить чудеса организации, чтобы успеть.

      Викторина показала, что наши юные экологи хорошо разбираются во многих экологических вопросах, умеют применять свои знания на практике.

“Строгое жюри”, состоящее из воспитателей, Шапокляк и старшего воспитателя Ярославы Геннадьевны Плаховой, внимательно наблюдало за выполнением правил и распределяло баллы.

После подведения итогов жюри определило команду-победителя викторины. Им стала команда “Желтая гусеница” (капитан команды Аня П.). Игроки этой команды были очень внимательны и точны. Они выполнили не только задания своей команды, но и дали много дополнительных ответов на вопросы других команд.

Может быть, вы тоже хотите принять участие в викторине? Тогда сделайте эти задания – найдите, кто лишний в них и почему.

Задание 1.  

(Лев, бурый медведь, жираф, зебра).

Задание 2.

(Лось, тигр, божья коровка, акула).

 

Закончив викторину, мы все вместе посмотрели мультфильм “Мальчик и Земля”. 

После этого Наши ребята придумали много способов экономии ресурсов! Посмотрите и вы этот мультфильм. Наверняка, он вам тоже понравится!

❖ Попробуйте придумать свои способы экономии земных ресурсов.

В конце нашего праздника, посвященного Дню Земли, дети решили пригласить сказочную героиню на Выставку изобретений и поделок из бросового материала”, которая должна была открыться в самое ближайшее время.  Шапокляк очень обрадовалась приглашению и обещала непременно прийти. 

 

Готовясь к этой выставке, дети с помощью воспитателей и родителей всю неделю собирали то, что принято называть  мусором. 

 

 

 Хотя, как можно убедиться, эти предметы вполне могут пригодиться для поделок и даже изобретений! При этом воспитатели – Виктория Евгеньевна Хромова и Людмила Викторовна Ковбель – предоставили детям полную свободу творчества и создали условия для их самостоятельной деятельности, выступая в роли помощников лишь по необходимости. И работы получились замечательные! 

 

 

Шапокляк, которая сдержала обещание и пришла на Выставку, была поражена полетом фантазии и умениями юных изобретателей. Тимофей, Маша и Арсен  представили  ей свои работы.

Теперь, наверняка, Шапокляк тоже станет другом природы и будет беречь ресурсы вместе с нами!

Для Взрослых.

Праздник День Земли берет свое начало с конца 19 века. Американский биолог и общественный деятель Джон Мортон, переехав в штат Небраска, столкнулся с огромной пустынной территорией, где деревья глобально вырубались, их использовали для строительства домов и на дрова. Он решил устроить День озеленения и выдавать призы тем людям, которые посадят большее количество деревьев. 

Этот день решили назвать “Днем дерева”. В первый такой день жители штата Небраска посадили примерно 1 миллион саженцев. 

В 1882 году в день рождения Джона Мортона 22 апреля   решили объявить этот праздник официальным. 

В дальнейшем многие люди из разных стран мира стали принимать участие в этой акции, а уже в 1970 году она получила название День Земли. Акция стала набирать значительный оборот. Начали собирать средства для поддержки охраняемых природных зон, уделять внимание национальным паркам и в 1990 году праздник получил статус международного. 

В России Международный День Земли отмечают с 1992 года.

   Рассказала Марина Владиславовна Кизил, 

            педагог-эколог детского сада “Семицветик”