Дорогие читатели!
Этот номер нашего журнала “Оранжевый Ёж” – необычный!
Это – спецвыпуск. 
Он посвящен Фестивалю “Узнайки и Умейки – 2021”.

     В апреле у нас в школе произошло очень важное событие – наш любимый Фестиваль детских исследовательских и проектных работ “Узнайки и Умейки – 2021”!  Мы так долго его ждали! 
     Уже больше 10 лет каждый год в апреле дошкольники и ученики начальной школы нашего образовательного комплекса собираются на этот Праздник Познания, Творчества и Общения!  И только в прошлом году из-за пандемии его пришлось отменить.  Фестиваля “Узнайки и Умейки – 2020” не было…
     Но в этом году у нас получилось провести Фестиваль, несмотря ни на какие карантинные ограничения!  Мы встречались онлайн, и даже несколько дней: очный этап Фестиваля “Узнайки и Умейки – 2021” продолжался с 16 по 30 апреля. 
     
Дошкольники – авторы проектов и исследований – заранее подготовили видеозаписи своих выступлений на Круглых столах и Мастерских, а школьники выступали прямо перед камерой . В назначенное время выступающие и активные слушатели того или иного Круглого стола, мастера и ученики мастеров Мастерской собирались и общались в онлайн – режиме: слушали друг друга, задавали вопросы и отвечали на них, давали друг другу задания и их выполняли. В общем, все было почти, как всегда.  Жаль только, что нельзя было потрогать модели, макеты, поделки, которые так старательно делали авторы, рассмотреть их поближе. Не обошлось, конечно, без технических сложностей: то плохо слышно, то не так поставили видеокамеру, то еще что-нибудь не так… Но мы, все же, справлялись и учились.  Огромное спасибо сотрудникам отдела ИКТ нашей школы за помощь, поддержку и терпение! 
     
Оказалось, что в онлайн – режиме даже есть некоторые преимущества: если по каким-то причинам не удалось присутствовать на Круглом столе или Мастерской, можно посмотреть их видеозаписи (правда, к сожалению, не все). Они размещены на сайте  https://проектошка.рф
     А еще в этом году на сайте https://проектошка.рф и на страницах Facebook регулярно появлялись Вести Фестиваля “Узнайки и Умейки-2021”.  Их оперативно писали взрослые, которым мы очень-очень благодарны! Мы решили познакомить вас с их впечатлениями о Фестивале (правда, нам пришлось их несколько сокращать для журнального варианта). Они очень интересные! Впрочем, судите сами! Когда Фестиваль еще даже не закончился, своими впечатлениями о нем, находками, вопросами к выступающим стали делиться дошкольники. Пока их не так много, но уже есть! Остальные мы опубликуем в следующем номере “Оранжевого Ежа”.

О Круглом столе “УЗНАЙКИ И УМЕЙКИ АРХИТЕКТУРЫ”

Валерия Тахчева

     Илья С., ученик 1 “Г”, летом гостил у бабушки в Самаре. Там было множество разных мостов – одни совсем маленькие, другие огромные, одни деревянные, другие металлические, третьи из бетона.   Илья задумался – Как строят мосты? Почему они такие разные? Могут ли люди обойтись без мостов? – и начал активно искать ответы на свои вопросы. И нашел! На Круглом столе он представил результаты своей работы, рассказал о моделях мостов, которые создал сам, загадал слушателям загадки о мостах, которые они с удовольствием отгадывали.

     А воспитанники подготовительной группы “Пчелки” Дошкольного корпуса № 7 “Сказка” показали макет города будущего, который они назвали ТИН (что значит город Технологий, Изобретений, Науки). Они рассказали, как создали этот город, который наполнили своими изобретениями: новыми видами транспорта, зданий, одежды, разными нужными механизмами и приспособлениями; познакомили слушателей с каталогом, в котором собрали схемы и рисунки изобретений, поделились «хитростями», как и из чего можно сделать макет.

* * *

     А вот что было после того, как видеозапись этого Круглого стола посмотрели другие дети.     

 Леня представляет себе город будущего с летающими домами,

 А Антон придумал дома с функцией маскировки для защиты от “бандитов”. 

     Свои предложения для города будущего ребята нарисовали:

     Может быть, кому-то трудно в это поверить, но строительство мостов в детском саду “Солнышко” захватило и малышей!

     Дети первой младшей группы “Далматинцы” конструируют мосты, используя для этого самые разные предметы: кубики, детали конструктора LEGO, картонные полоски, деревянные брусочки и даже пластиковые стаканчики! Это увлечение началось после того, как воспитательница этой группы, Дубовицкая М.Д.,  показала ребятам презентацию ученика 1 “Г” класса Ильи С. о мостах, заметив у своих воспитанников интерес к конструированию. 
     Конечно, пока мосты у малышей получаются не такие, как у Ильи!  Но с помощью таких мостов ребята помогают сказочным персонажам перебраться через вымышленное “озеро” или “реку”, которые стараниями их воспитательницы неожиданно “разлились” на их пути.

Рассказала 
Виктория Валентиновна Насоненко

О Круглом столе “УЗНАЙКИ МАСКИРОВКИ”

Виктория  Насоненко

   На этом Круглом столе встретились дети подготовительной группы компенсирующей направленности “Гномики” Дошкольного корпуса № 4 “Солнышко” и дошкольники из разных детских садов, которым интересна тема маскировки животных. 

      Авторы исследования целый год занимались изучением маскировки. Натолкнула их на это игра “Найди что-то необычное”, в которую они очень любят играть на прогулках в детском саду. Правила этой игры просты: нужно внимательно посмотреть вокруг и тогда можно увидеть много удивительного и загадочного в мире природы. А потом начинается самое интересное: изучение своих находок! 

     Юные исследователи маскировки – с помощью взрослых – придумали “научную передачу” о том, как маскируются различные животные и зачем они это делают. Видеозапись этой передачи они показали слушателям Круглого стола, а потом поиграли с ними в игру “Кто спрятался на картинке”.

     Несмотря на то, что встреча проходила в онлайн-формате, это не помешало настоящему живому общению ребят из разных детских садов, ведь они обменивались своими знаниями, задавали друг другу вопросы, пытались найти ответы на них. Так, вопрос, заданный гостями ребятам из группы “Гномики” – “Как маскируется божья коровка?” – заставил юных исследователей задуматься над тем, что им еще многое предстоит узнать…  А поскольку они уже выпускники детского сада, то свои исследования им предстоит продолжить уже в школе!

О Круглом столе “УЗНАЙКИ ЖИЗНИ МУРАВЬЕВ”

Елена Захарова

Это очень интересно, поглядеть на муравья,
Это очень интересно, как живёт его семья.
Нелегко живётся ей, потому что меньше крошки,
Меньше мухи, меньше мошки – всех он меньше, муравей!
Из песниЭто очень интересно! 
(слова Ю. Мориц, музыка С. Никитина) 

 Оказывается, в нашей школе много детей, которые не просто интересуются муравьями, но и разводят их в домашних условиях.

        Семён П. из старшей группы “Эльфеечка” Дошкольного корпуса № 8 “Жар-птица” показал и рассказал про свою муравьиную ферму, которая, другими словами, называется домашний формикарий. Из его выступления мы узнали, чем можно кормить муравьев в домашних условиях, пьют ли муравьи воду, как и зачем надо поддерживать порядок в жилище муравьёв, как выглядит формикарий.
     
Александр О. из 4 “З” назвал свою работу “Жизнь муравьёв в природе и домашнем формикарии”. Саша сначала наблюдал за трудолюбивыми насекомыми на полях, в лесу, потом узнал, что оказывается, можно создать и дома похожие условия. 
     Выступающие сообщили, что у муравьев есть свои обязанности: одни следят за чистотой и порядком, другие заботятся о пропитании для всего семейства (это фуражиры), третьи защищают матку и потомство.
     
Юные зрители поразили своей неподдельной заинтересованностью! Они подтвердили свой статус активных участников: каждый гость дополнял, спрашивал, радовался и удивлялся. “Лес рук” на этом Круглом столе показал всем, что тема выбрана не случайно! Сюда пришли настоящие знатоки и заинтересованные исследователи.

*

     Позже ребята из подготовительной к школе группы “Солнышко” Дошкольного корпуса  № 6 “Семицветик” тоже решили познакомиться с проектом Семена П. Сначала эта тема заинтересовала Милану К., которая в ближайшее время планирует завести муравьишек дома. И она так интересно рассказала о своем желании, о муравьях, о формикарии, что поддержать ее захотели друзья – они записались вместе с Миланой на Круглый стол Семена.     

     После просмотра презентации ребятам стало многое понятно – они нашли ответы на многие вопросы:

Кто в муравейнике главный?
Что такое формикарий?
Чем кормить муравьев?

     В конце презентации автор задает вопрос:  “Почему иногда один муравей носит другого на спине?”  Предположений в ответ было много:

Муравей заболел и поэтому его
перетаскивают на спине.
Он устал.
Голодный.
Муравьи решили поиграть в «коняшек».

      Но если серьезно, ответить на этот вопрос не легко! Поэтому я рискнула доверить свой домашний формикарий ребятам, чтобы у них была возможность непосредственно понаблюдать за жизнью в муравьином семействе.

Рассказала
 Марина Владиславовна Кизил

О Круглом столе «УЗНАЙКИ КОСМОСА»

Оксана Пирогова

     Тимофей К. из 4 “В” окунулся в неизведанное – в чёрные космические дыры. Рассказал, что это такое, как образовались, что происходит в чёрных дырах. Выступление прошло на одном дыхании, а потом, конечно, было много вопросов к юному исследователю, на которые он охотно отвечал.

     Андрей Д., из 4 “М” тоже исследовал чёрные дыры. Несмотря на то, что тема с Тимофеем одна, выступления у них были разные. Андрей рассказал, как найти чёрную дыру, может ли Солнце в неё превратиться, и что происходит при попадании туда. Оказывается, есть и белые дыры! Учёные предполагают, что черные и белые дыры – это порталы! 

     Конечно, и это выступление не обошлось без вопросов! Больше всего слушателей интересовало, можно ли выбраться из чёрной дыры, и как это сделать.
     
Ярослав У. из 3 “А” и Александр У. из 1 “А” рассказали ребятам о космическом питании.  Они подготовили видео, где показали, как готовят еду для космонавтов, как она выглядит, поведали, какая она, как ею питаются космонавты на корабле. А вы знали, что такую еду теперь упаковывают не в тубы?! Вам знакомо понятие сублимированный продукт? Авторы исследования прекрасно разбираются в этих вопросах! Ох, как хотелось слушателям попробовать космическую пищу! Долго они не отпускали Ярослава и Александра, задавая им вопросы о такой необычной еде. Молодцы!

О Круглом столе "УЗНАЙКИ-ЧИТАТЕЛИ"

Валерия Тахчева

   Удивительно, как любовь к чтению объединила третьеклассников и дошкольников! Больше часа они увлеченно общались друг другом, рассказывая о книгах, которые их заинтересовали, делясь своими впечатлениями о прочитанном, задавая друг другу вопросы, предлагая задания. 

   Ребята из подготовительной группы “Львята” Дошкольного корпуса № 12 “Семицветье детства” заинтересовались книгой, которую они увидели на столе у воспитателей, и попросили ее посмотреть. В книге были нарисованы разные картинки и буквы. Стало интересно – о чем же эта книга!? Выяснилось, что книга называется “Аля, Кляксич и буква А”, а написала ее Ирина Токмакова. 

 
   Прочитав книгу (читали ее детям воспитатели группы), дети сумели навести порядок в азбуке, а вот Кляксича им поймать не удалось. Как с ним справиться, они точно не знали, но появилась версия, что победить его можно с помощью знаний, которые они собираются получить в школе!

 Борцы с Кляксичем спросили у активных слушателей Круглого стола, знают ли они, что такое клякса? Предложили попробовать превратить кляксу во что-то веселое и необычное. Показали, как это получилось у них.  Обсудили еще и другие вопросы: как правильно построить железнодорожную дорогу, как решить задачку про пассажиров поезда, что такое землянка, как построить дом из кирпича, чтобы он был прочным и надежным. Развернулась очень интересная дискуссия школьников и дошкольников.

     Мария Л. и Павел Ш. из 3 “А” познакомили слушателей с книгой Джулии Дональдсон “Человеткин”. Они помогли не только выяснить, почему у главного героя книги такое странное имя – Человеткин, но и понять, из чего и как он сделан. Кроме того, школьники рассказали, что у древнего человека палка была первым и очень нужным орудием труда –например, лопатой для выкапывания корней. А еще служила оружием — из нее можно было сделать, например, дубинку или копьё. Возник вопрос и о нашем времени: нужна ли палка людям сейчас, делают ли они что-нибудь из нее?

*

     После Фестиваля своими впечатлениями поделились дети из группы “Львята”, которые и сами выступали на этом Круглом столе:
     Нам понравилось общаться с ребятами из школы. Мы рассказывали друг другу о своих книгах, задавали вопросы, давали задания. 

     Мы рассказали школьником о книге Ирины Токмаковой “Аля, Кляксич и буква А”. Во время встречи мы оживляли кляксы, делили дыни и рисовали стены из кирпичей. Все задания и ответы на них мы передали в школу ученикам 3 “А” – участникам нашего Круглого стола. 
 

   Школьники рассказали нам о книге Джулии Дональдсон “Человеткин”. Нам очень понравился их рассказ о книге с приключениями простой ветки. Мы написали им письмо и задали вопросы о Человеткине, которые у нас появились. В письмо мы положили свои рисунки. На них мы показали, чем может быть палка в нашей жизни. 

А самого Человеткина мы нарисовали и поместили на наших “Говорящих лестницах”.

Ещё мы посмотрели Мастер-класс учеников школы, где они делали Человеткина и мультик о нём. 

Нам очень захотелось сделать своих человечков из веток, и мы отправились искать палочки вокруг нашей веранды на участке детского сада. Мы  сделали своих Человеткинов! 

Рассказала
 Ирина Евгеньевна Светашова

О Круглом столе “ЛЮДИ ГЕРОИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ”

Любовь Кларина, Валерия Тахчева

     На этом Круглом столе речь шла о полярниках и врачах. 
     Оказывается, полярниками называют людей разных профессий. Любой человек, работающий на земном полюсе – полярник, чем бы он ни занимался. Об этом и о многом другом – где и как живут полярники, чем они занимаются на Южном и Северном полюсе, как питаются, во что одеваются – рассказал Максим Р. из подготовительной к школе группы «Осьминожки» детского сада  “Голубое озеро”. Его работа так и называется “Кто такие полярники?”. Его рассказ сопровождался интересной и красочной презентацией.

     Активными слушателями Максима были дошкольники и четвероклассники. Они смогли правильно ответить почти на все его вопросы, которые он смело задавал в онлайн- режиме.

    О героической работе своих прабабушки и прадедушки во время Великой Отечественной войны рассказал Михаил К., ученик 4 “Г”. Свою работу “Мои прадедушка и прабабушка – врачи в партизанском отряде”, в которой сочетаются проект и исследование, Михаил вместе со своим братом Александром К., учеником 1 “Г”, и старшими членами семьи ведет уже в течение нескольких лет. В результате им удалось создать “Музей в чемодане”, в котором собраны фотографии, медицинские инструменты, которыми пользовалась прабабушка, рукописи прадедушки, предметы партизанского быта и много других вещей, передающих атмосферу военного времени. Рассказ Миши вызвал у ребят много вопросов о партизанах. На часть из них им еще предстоит найти ответы.

*

Музей в чемодане, который был показан на этом круглом столе, стал передвижной выставкой. После ее закрытия семья Коваленко прислала в школу такой отзыв: 

“Закрытие выставки “Мои прадедушка и прабабушка – врачи в партизанском отряде” состоялось! Музей в чемодане посетили первые, четвертые и пятые классы школы. Жаль, обстановка не позволила показать проект в других параллелях. 

Мы рассказали об обыкновенных героях – Александре Романовиче и Александре Васильевне Беляцких, врачах, наших родных, которые приближали День Победы, как могли”.

*

     После выступления Максима Р. о полярниках на Круглом столе “Люди героических профессий” детей из подготовительной к школе группы “Бобрята” Дошкольного корпуса №12 “Семицветье детства” больше всего заинтересовало, что такое артефакт. Вот их рассуждения об этом и вопросы к нему: 

Рассказала
 Ирина Евгеньевна Светашова

О Круглом столе “УЗНАЙКИ КОШАЧЬИХ”

Оксана Пирогова

     Степан В. из 3 “Г” рассказал ребятам о необычных животных нашей планеты: о собаке породы командор, об одном из древнейших млекопитающих – тапире, который превосходно чувствует себя и на земле, и под водой, о пышноусой обезьянке – императорском тамарине.        Софья П. из 3 “З” рассказала ребятам, зачем кошке усы. Оказалось, что “не только для красы”!

     Слушатели были удивлены тем, что у кошки ровно 24 уса! А вот зачем они нужны, можно узнать, посмотрев запись выступления Софьи на сайте https://proektoshka.ru

     Ещё один знаток кошек, Аня Ш. из 4 “М”, рассказала о секретном языке кошек. Оказывается, усатые пушистики общаются не только мяуканьем, мурчанием и шипением, но и положением хвоста, усов, ушей и даже размером зрачков! Аня составила “Кошачий словарик”, в котором перевела некоторые фразы с кошачьего языка на человеческий, а также дала расшифровку кошачьих поз.
     Все выступающие были компетентны в своих темах, охотно и грамотно отвечали на многочисленные вопросы слушателей.

*

     После этого Круглого стола дети старшей группы “Эльфеечка” ДК № 8 “Жар-птица” вспоминали, что они там увидели и услышали:
     Мы ходили в музыкальный зал смотреть видеозапись, где большие школьники рассказывали нам про кошек. 
     Мы узнали секреты кошачьего языка. Оказывается, кошка может разговаривать не только мяукая и мурлыкая, но даже с помощью хвоста, ушей, лап и всего тела. Если наблюдать за своим питомцем, то можно понять, что он хочет сказать.

     Для того, чтобы мы ничего не забыли, старшие ребята подарили нам интересные картинки. С помощью этих картинок мы рассказали нашим друзьям из группы то, что мы узнали о кошках.  На одной из картинок мы  пририсовывали усы к кошачьим мордочкам  –  целых 24 уса  – по 12 с каждой стороны мордочки. 

Рассказала
 Ольга Анатольевна Овчинникова

О Круглом столе “УЗНАЙКИ МИНЕРАЛОВ”

Мария Василевская

     Узнайки и Умейки собрались на этом Круглом столе в Школьном корпусе № 10 с тем, чтобы послушать Ульяну К., ученицу 3 “К”. Она раскрыла им секреты “Волшебной силы соли”, познакомила с широким применением соли в современном мире, рассказала о ее влиянии на живые организмы.

Особенно заинтересовали слушателей опыты, которые проводила Ульяна.

О Круглом столе “УЗНАЙКИ РАСТЕНИЙ”

Мария Василевская

     Узнайки и Умейки встретились в Школьном корпусе №10 для обсуждения работы “Как продлить жизнь срезанным цветам?”. Валерии Б. из 3 “К” удалось раскрыть эти секреты. Она выделила основные проблемы, которые возникают у цветов после срезки. С помощью проведенного исследования ей удалось доказать, что время жизни срезанных цветов полностью зависит от методов ухода за ними. Слушатели познакомились с этими методами.

О Круглом столе “УЗНАЙКИ И УМЕЙКИ ТЕХНИКИ”

Любовь Кларина, Валерия Тахчева

     Вы когда-нибудь пробовали построить УМНЫЙ ДОМ на КОЛЕСАХ из LEGO – такой, чтобы у него одновременно включались фары, свет, и чтобы он двигался? Да еще и управлять всем этим можно было бы, используя один пульт? 

     Кириллу Н, ученику 2 “М”, все это удалось! Он научился рассчитывать размер Умного дома, собирать электрические схемы, узнал разницу между последовательным и параллельным соединением, правильно подсоединил нужные провода и настроил управление на дистанционный пульт. 
      Кира Б., ученица 3 “Н”, сумела объяснить всем участникам Круглого стола, почему в некоторых зданиях, стены которых сделаны из железобетона, мобильная связь пропадает. Это становится понятно, если посмотреть, что будет, если мобильный телефон завернуть в фольгу. В этом случае звонки к нему перестают проходить. А еще, оказывается, если мобильный телефон положить рядом с яблоком (на расстоянии меньше 30 см), то оно начинает портиться уже на второй день… 
     Увидев это, самые младшие активные слушатели Круглого стола – из детского сада “Семицветье детства” – сделали совершенно верный выводы: мобильный телефон не надо держать под подушкой, расстояние между ним и человеком должно быть не меньше 30 см. 
     Никому же не хочется повторять судьбу яблока, правда?

О Круглом столе “УЗНАЙКИН КАЛЕЙДОСКОП”

Валерия Тахчева

     На этом Круглом столе, который проходил в Школьном корпусе № 1, были представлены работы разной тематики. Его активными слушателями стали учащиеся 2 классов. 

     Маргарита К. из 2 “А” представила проект “Тигры и львы в живописи”, рассказала о наскальных рисунках, об изображениях львов и тигров в Древнем Китае, в Японии, о художнике Анри Руссо и других художниках-анималистах. Заинтересовали ребят и шуточные вопросы Маргариты о художниках-мультипликаторах и мультфильмах, главные герои которых – львы и тигры.

     Савелий С. из 2 “Б” представил работу “Простейшие электрические цепи”. Он рассказал, как научился собирать простейшие электрические цепи, показал примеры работы электрического тока, которые можно увидеть в обычной жизни – в гирлянде, деталях от  конструктора “Лего”, фонарике, а также – в самодельных игрушках, электрических цепях, которые он собрал сам.

     Максим И. из 2 “Б” рассказал об этапах проращивания фасоли. Заинтересовала его эта тема на уроке окружающего мира, когда ученикам класса дали задание прорастить фасоль. Он решил не только прорастить ее, но и посадить в землю, чтобы узнать, как растет и развивается это растение. В результате ему удалось зафиксировать все его жизненные циклы и даже получить урожай. Все получилось даже лучше, чем он ожидал!

О Круглом столе “УЗНАЙКИ ЗАГАДОК ПРИРОДЫ”

Валерия Тахчева

     Сергей К. из 4 “З” рассказал ребятам о видах грибов и об их уникальных свойствах. Может быть, вы думаете, что самое большое существо на Земле – это кит или слон? Вовсе нет! Самое большое и старое живое существо на Земле – “опенок-монстр”, который обитает в Америке. 

     Алена Н. из 3 “Г” сначала заинтересовалась рисунками сов на одежде, а потом выяснила и рассказала участникам Круглого стола о том, какие бывают совы, сколько видов сов существует, каковы особенности их внешнего строения и поведения, а еще – о том, как изображают сов художники и архитекторы.
     Анастасия В. из 3 “Д” раскрыла секреты куриного яйца. Она рассказала об особенностях куриного яйца, о его внутреннем и внешнем строении, показала опыты, которые проводила, когда проверяла прочность скорлупы. Поделилась она и сведениями о том, как форма яйца используется в архитектурных конструкциях.

О Мастерской “ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТОВ”

Валерия Тахчева

 Эта Мастерская “Создание макетов”, которая состоялась 16 апреля в Школьном корпусе № 1, открыла Фестиваль “Узнайки и Умейки – 2021” Ярослав У., ученик 3 “А”, показал, как создавать макеты своими руками из гипса и природного материала.

О Мастерской “ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАГНИТЫ”

Виктория Насоненко

    В ходе этой Мастерской  ребята из подготовительных к школе групп “Гномики” и “Солнышко”  Дошкольного корпуса № 6 “Семицветик” поделились своими открытиями и изобретениями, связанными с магнитами. Участники Мастерской с помощью игры “Взлет – посадка” смогли проверить свои знания о магнитах – что к ним притягивается, что  – нет. Гипотезы играющих проверялись с помощью ложек, сделанных из разных материалов.

     В следующем эксперименте различными магнитами пытались достать скрепку из бутылки с водой. В результате пришли к выводу, что магниты имеют разную силу.

    На этом юные исследователи не остановились! Они изобрели способы измерения силы магнитов и выяснили, зависит ли сила магнита от его цвета, размера и формы.  
     А еще ребята рассказали об играх, которые они придумали и сделали с использованием магнитов. 

*

     Во время этой Мастерской интерес к магнитам захватил многих!
     Ребята из старшей группой “Медвежата” Дошкольного корпуса № 4  “Солнышко” – после ее посещения в онлайн-режиме – поспешили проверить  эксперименты, которые они увидели. Им очень понравилось доставать скрепку из стакана с помощью магнита, хотя они не сразу догадались, что так можно. Сначала они предлагали вылить воду или достать скрепку ложкой. А еще настоящим открытием стало то, что большой магнит, может быть слабее маленького. Проверка, которую провели ребята, показала, что это именно так! 

Но и это еще не все! Эксперименты с магнитами продолжились дома. Это было так увлекательно, что заинтересовало даже родителей! Вот что рассказывает Сергей С. о своих экспериментах с магнитами, которые они проводили вместе с папой дома.

Рассказала
 Светлана Александровна Скудова

*

     Вот какие впечатления остались об этой Мастерской у ребят из подготовительной к школе группы “Семицветик” Дошкольного корпуса № 8 “Жар-птица”:   
     Мы посмотрели Мастерскую Магниты и игры с ними ребят из детского сада “Семицветик”. Они рассказали нам о своем исследовании магнитов. Было интересно и весело. Особенно нам понравилась веселая игра “Взлет и посадка”, благодаря которой мы узнали, что магнит  притягивает не все металлы. А еще оказалось, что у всех магнитов есть своя сила, которую можно измерить. 

Ребята смогли придумать свои игры и изобретения на основе магнитов. Нам они очень понравились!

     После Мастерской нам захотелось провести своё исследование магнитов и сделать  собственные открытия.  
     А еще  у нас появились такие вопросы (сохранена авторская редакция):

Почему магнит некоторое может притягивать, а некоторое – нет?
Насколько магнитное поле может притянуть железо?
Из чего сделан магнит?
Как магнит притягивается к холодильнику?
Почему магнит не может притягивать некоторый металл?
Почему магнит притягивает пластиковые наушники?
Какое магнитное поле есть у Земли?

Рассказала 
Ольга Анатольевна Овчинникова

     Многие ребята из старшей группы “Пчелки” ДК № 6 “Семицветик”, посмотрев мастерскую “Такие разные магниты”, которую подготовили к Фестивалю их старшие товарищи из подготовительных групп «Солнышко» и «Гномики» тоже захотели «сниматься в кино», делать игры с использованием магнитов, изобретать механизмы и заниматься экспериментированием! 
     Вот какими впечатлениями они поделились 

     Тем временем, Марк, вдохновившись придуманными детьми полезными механизмами на основе магнитов, придумал и сделал Чудо – Тапки, которые помогают собрать с пола железные “потеряшки” – упавший винтик или скрепку, монетку или швейную иглу. Очень полезная вещь, не так ли?!

     Марк планирует и дальше использовать волшебные свойства магнита для изготовления игр, прохождения лабиринтов и для разных экспериментов.“Больше видео – больше аплодисментов!” – этой фразой наш юный изобретатель выразил своё впечатление от посещения Мастерской  и вдохновил ребят на новые открытия, которые, мы надеемся, будут представлены на фестивале “Узнайки и Умейки” в следующем учебном году.

Рассказала
 Марина Владиславовна Кизил

Фестиваль “Узнайки и Умейки – 2021” закончился. 
Но Узнайки и Умейки остались с нами!  

Уже несколько лет в мае в детских садах и в начальной школе нашего образовательного комплекса существует традиция: Узнайки и Умейки ходят друг к другу в гости. Задают вопросы, обсуждают возможные ответы на них, свои находки и новые проблемы, идеи их решения и т.д.  

Поэтому предстоит еще много интересных открытий! 

Ждем ваших рассказов о них… И новых вопросов! 

Вокруг так много интересного!