Поиграй-ка

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. Летом  много времени можно проводить на свежем воздухе, получая заряд здоровья на весь год. 

Можно соревноваться, экспериментировать, много читать, а самое главное – 

Играть! 

Наши воспитатели из летних групп поделились со мной самыми яркими, веселыми и незабываемыми играми, рассказали, как и во что играли дети летом!

 В ДК”Семицветик”, в старшей группе «Котята»получился целый самокатный турнир!  О нем рассказали  Бессонова Виктория Викторовна и Архангельская Ольга Юрьевна.

мы держимся,
Им можно управлять,
Чтоб нам, набравшим скорости,
Людей не посбивать!
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора?

 Как только весной начинает пригревать солнышко, на парковке у детского садааншлаг

Велосипеды! Самокаты! Разных цветов и марок! Судя по количеству, любимое транспортное средство наших малышейсамокат!

Давайте соревноваться на самокатах! – предложил Саша.

Кто самый быстрый? Кто самый ловкий? Кто лучше всех катается на самокате? Мы хотим знать! так говорили ребята. 

Прежде чем начать соревноваться, что нужно обязательно вспомнить и повторить? спросили мы.

– Конечно же, правила безопасной езды! ответили дети.

Правила повторили, на команды поделились.

 «Старт» нашли, «Финиш» обозначили!

На старт! Внимание! Поехали! 

Сначала ребята мчались на самокатах от «Старта» до «Финиша» на время, затем задание усложнили: нужно, аккуратно огибая конусы, не задевая и не роняя их, быстро добраться до «Финиша». Вот тут возникли сложности! Оказалось, что это ооочень трудно!

Нужно потренироваться, а потом снова провести соревнования! – решили дети.  

 

Позвать ребят из других групп и родителей! Так ещё интереснее будет! – предложил Семён.

Самокаты, самокаты!
Стас кричит: -Денис, куда ты?
Догоняй меня скорей,
Кто быстрее до дверей!

Мчатся, ветер за ушами.
-Эй, ещё кто хочет с нами?
– Я! -навстречу им Серёжа.
А Лариса: -И я тоже!

Но в ответ друзья ей звонко:
-В гонке места нет девчонке!
Ларочка ж не сплоховала,
Всех мальчишек обогнала.

Ну, Лариска, вот даёт,
Всем ребятам нос утрёт.

 

Автор: Людмила Шмидт

 А еще Виктория Викторовна  и Ольга Юрьевна рассказали нам о том, как дети придумали лабиринт из резинок и всё лето потом играли в него.

Главное, что в этом лабиринте можно было постоянно придумывать новые игры, меняя направление движения и правила.  

 

Особенно понравились ребятам такие игровые задания:

1. «Весёлые окошки» (пролезать в окошки, не дотрагиваясь до резинки),  

2. «Пройди по дорожке”(двумя ногами надо идти по резинке, стараясь не упасть), 

3. «Дорожка с препятствиями” (высоко поднимать ноги, перешагивая через резинку, при этом, балансируя, постараться не схватиться за резинку).

4. «Пройди под резинками!» (пройти под резинками, стараясь их не задевать)

Однажды дети летней группы «Далматинцы» из ДК ”Семицветик” задумались: .

– Наши родители, бабушки и дедушки тоже были когда-то детьми. Интересно, а во что они играли?  

– А давайте у них спросим, – предложили ребята. 

На следующий день Варя принесла тетрадный лист, исписанный аккуратным почерком. Это ее бабушка перечислила свои любимые игры. Варя познакомила  детей с самой любимой игрой ее бабушки “Соловей-Разбойник” по мотивам былины “Илья Муромец и Соловей-Разбойник”

Интерес детей к народным играм поддержали воспитатели   Инна Валерьевна Зайцева и Ольга  Юрьевна Архангельская. Они рассказали о своих любимых детских подвижных играх: “Бояре” и “Казаки-Разбойники”. 

На прогулке поиграем? – нетерпеливо спросили дети.- Мы хотим стать боярами! 

 

Инна Валерьевна познакомила наших ребят с интересной народной музыкальной подвижной игрой  “Плетень”.

Дети с удовольствием делились любимыми играми друг с другом. Особенно всем понравилась игра “Да и Нет не говори!”

 

 

 

А Ваня заинтересовал мальчиков современной игрой “Волчки-Инфинити Надо”

“Совместные игры сблизили и объединили детей из разных групп, они подружились. Получая удовольствие и радость от игры, дети незаметно для себя приобщаются к народным традициям, к нашим истокам, ” –  такой вывод сделали воспитатели летней группы 

Инна Валерьевна Зайцева и Ольга Юрьевна Архангельская.

   Ребятам из ДК “Сказка” летней ясельной группы вместе с Людмилой Николаевной Пряничниковой посчастливилось отправиться в самое настоящее путешествие – в лес.

Чтобы привлечь к нашим важным делам родителей, я решила разместить для них в раздевалке плакаты с призывом “Давайте поиграем!”, – рассказала Людмила Николаевна.

 

К моей великой радости, нашлись мамы, которые согласились меня поддержать, и с их помощью дети сумели пройти сложный лесной квест. 

 

 Весело шагая по тропинке, хлопая в ладоши в такт музыке, мы добрались до леса. 

Только не потеряйтесь! – предупредила я, и в ответ мы услышали:

– … ряйтесь… ряйтесь… ряйтесь…

– Что это? 

Эхо! – догадались малыши.

 

 

Эхо с удовольствием ещё поиграло с нами.

 

 

Услышав наш радостный смех, на полянку выскочил зайка.

Вместе с ним мы закружились в хороводе “Заинька попляши”.

– Р-р-р, – раздалось из чащи леса.

Это же Мишка-медведь! Он тоже пришёл с нами поиграть! 

– А какую игру про медведя мы с вами знаем? – спросила я малышей.

– У медведя во бору! – дружно закричали ребята. 

– Давайте научим Мишку играть в неё!

 

Радость, веселье, смех! Счастье!

Вдруг по небу поплыли тучки. Но дождик нам не страшен!  Наши предусмотрительные мамы взяли с собой зонтики и помогли нам укрыться от дождя. Мишка с нами тоже сыграл в игру  “ Солнышко и дождик”.  

 

Вот пришло время возвращаться в Москву!  Наши “ большие и маленькие ножки “ снова быстро побежали по дорожке. 

 

А в Москве мы покатались на “Карусели”,  и все вместе и вернулись в наш летний детский сад “ Сказка”. Вот такое путешествие у нас получилось. Все были рады.

Елена Валерьевна Варданян, воспитатель ДК”Семицветик”  вместе с малышами 2-4 лет играли в сказку «Маша и медведь»

В новой летней группе малышей встретил большой плакат с медведем, поэтому интерес к сказке «Маша и медведь»  был обеспечен. 

Мы прочитали сказку и ответили на вопросы:

  • снят

    Куда позвали Машеньку подружки? 

  • снят

    – Что они собирали в лесу?

  • снят

    – Почему Маша заблудилась? 

  • снят

    – Куда она пришла? 

  • снят

    – Как медведь принял девочку? 

  • снят

    – Что Маша придумала, чтобы убежать домой?

«А не попробовать ли нам поиграть в эту сказку?» – подумала я. 

– Ребята, хотите, мы, как Маша, пойдем собирать ягоды?

Чёрную и красную смородину, крыжовник и боярышник обнаружили мы на территории детского сада.  

Дети стали настоящими исследователями: рассматривали, сравнивали, выделяли общие признаки 

А потом мы решили нарисовать смородину методом прикладывания листьев с краской .

 

Вечером придумали игру «Собираем ягоды».

 

Открытием для ребят стало, что  АРБУЗ – это тоже ягода, но очень большая!

 На следующий день мы «оказались» в дремучем лесу. Лес так похож на лабиринт! В нём тоже очень просто заблудиться и сложно найти выход. 

Построим лабиринт? Конечно! Для строительства сгодится всё, что есть на площадке. 

Так, изо дня в день, мы «проживали» сказку. 

Ребята приобретали разнообразные представления:

  • о лесе,

  • о  ягодах, 

  • о доме, мебели,

  •  о семье,

  •  о свойствах песка.

 

             Мне больше всего хотелось создать условия для исследовательской деятельности, потому что в этой деятельности у ребят развивается познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, инициатива. В то же время формируются творческие и коммуникативные навыки.

 

Самым интересным стал “День лепки пирожков»

 А потом дети стали настоящими художниками и создали шедевры для веранды.

 Поиграли в “Художников- декораторов” – раскрасили Короб (в котором должны были лежать пирожки, но, на самом деле, сидела Маша). 

Сказка, ставшая частью нашей жизни на две недели, сблизила всех участников, подарила много положительных эмоций, помогла решить задачи по формированию поисково-исследовательской деятельности, экспериментирования, конструирования. 

 

Ребята рисовали, лепили, играли, придумывали и общались с друзьями. 

Очень интересно быть гостями в другом детском саду… Можно исследовать и узнавать новое, такой вывод сделала Людмила Николаевна Пряничникова, воспитатель средней летней группы ДК “Сказка”, и отправилась с ребятами на экскурсию по территории детского сада “Семицветик”.

Знакомство начали  со спортивной площадки.

–  А что интересного есть тут, что вы тут видите?

Я заранее подготовила необходимый инвентарь, принесла из дома футбольный мяч и фишки. 

 

 Для игры “Забей мяч в ворота” у нас было несколько защитников и несколько нападающих. Девочки ни в чём не хотели уступать мальчишкам, поэтому с удовольствием   принимали участие во всех играх. Главное правило – мяч нельзя трогать руками. Только вратарь может касаться мяча.

 

Во вновь открытой школе футбола мы учились проводить мяч ногой между фишками.Это было очень тяжело. Особенно ребятам, которые помладше. Мяч так и хотелось взять в руки! 

 Броски в баскетбольное кольцо просто мастерски выполняли ребята постарше.

Малыши старались не отставать!

Лабиринт оказался очень веселым. 

Вечером мы обсудили ребятами, где побывали сегодня.

   Дети постарались отразить в рисунках, кому во что больше всего понравилось играть на спортивной площадке. 

 Эти рисунки мы разместили на общий лист, получился плакат. Вот и еще одно место в новом детском саду исследовано нами!

А в какие новые игры научились играть вы, дорогие читатели? Присылайте описание этих игр, фото и видео мне – Оранжевому Ежу!!! 

А я расскажу о них всем моим читателям!!!

 

 Наш адрес прежний: proektoshka@sch2009.net