“События нашей жизни -3” 

Дорогие друзья! 

Хочу похвастаться – про меня, а точнее,  про всех нас,  написали в “Учительской газете”! И уже не в первый раз!

Там меня назвали “ЗЕРКАЛО  Детской Страны”!

 Мне понравилось такое сравнение!!! 

Особенно внимательно прочтите страницу №13!

 

“Учительская газета (Москва)”, № 49 от 06.12.2022. 

Спортивный праздник ко Дню Героев Отечества 

(9 декабря)

В преддверии праздника “День Героев Отечества”, мы с детьми решили посмотреть мультфильм “Илья Муромец. Пролог” 1975 г.

Ребят очень заинтересовали воины древней Руси –  БОГАТЫРИ! Мы, Ольга Михайловна Малютенкова  и Рузанна Артемовна Авагян,   воспитатели подготовительной логопедической группы №11 Дк 4 “Солнышко” обсудили с ними, кто такие богатыри, их дела и победы, как они защищали Русь от ворогов

✤ Ворог – так в давние времена называли врагов. От слова “вор”.

 Рассмотрев репродукцию картины великого русского художника В.М.Васнецова “Богатыри”, дети решили сделать мечи, кольчуги и шлемы, причем не только мальчики, но и девочки.

✤ А где можно увидеть эту замечательную картину в Москве, вы можете узнать, заглянув в рубрику “МЫ-москвичи”

Для изготовления этих предметов, ребята использовали различный материал: фольгу, картон, самоклеящуюся бумагу. Всё изготовленное снаряжение, ребята использовали на физкультурном досуге “Русские богатыри”. Снаряжение очень пригодилось! С его помощью наши воспитанники показали всю свою силушку богатырскую и удаль молодецкую!

Рассказали об этом интересном событии 

Ольга Михайловна Малютенкова  и Рузанна Артемовна Авагян,   

воспитатели подготовительной логопедической группы №11 Дк 4 “Солнышко”

✤ А если вам понравился русский богатырь,  советуем посмотреть продолжение мультфильма – историю про Илью Муромца и Соловья-разбойника!

 

А вот как прошли богатырские игры в группе №6 ДК “Солнышко”
(воспитатель- Виталий Сергеевич Анисимов )

Придумали и провели спортивное событие, где  русские богатыри показывали силушку богатырскую да удаль молодецкую, инструктор по физкультуре – Галина Борисовна Ершова и инструктор по плаванию – Галина Сергеевна Петрова

А дальше было вот что!….

От рыцарских доспехов к новому дому!

Началось все со спортивного праздника ко Дню Героев Отечества (9 декабря), который прошел в стиле богатырских игр. Вернувшиеся в группу дети были воодушевлены играми, доспехами богатырей, которые им разрешили использовать на празднике дети из соседней логопедической группы №11. Им хотелось подольше оставаться богатырями, но отсутствие мечей и щитов могло разрушить планы. 

 Тогда Миша предложил сделать необходимые предметы самим. “Из чего и как это сделать?”– спросила я.

 

 Миша ответил, что из картона. Цветной картон ребята решили отложить в сторону из-за его толщины, решили, что тонковат. Стали искать “толстый”. Нашли такой в спальне группы – это была коробка. Во главе с  Мишей дети приступил к работе: с моей помощью нарисовали меч, вырезали его, раскрасили. 

 

Но щит Миша с Димой  придумывали и изготавливали самостоятельно, подбирая размеры, материалы, пробуя и ошибаясь и снова пробуя.

Результатом были довольны все. Игра в богатырей возобновилась.

 Я радовалась тому, что ребята проявили свою инициативу. Они смогли увлечь друзей, удивили своим запалом родителей (коробки стали приносить каждый день, таким образом, продлевая их интерес, подпитывая его). Ребята исследовали материалы, которые подойдут для крепежа деталей. Они примеряли детали, подбирали нужные размеры и выяснили, что для фиксации деталей скотч подходит  лучше, чем клей. 

У нас в группе работала мастерская по изготовлению доспехов, развивались конструкторские и инженерные способности дошкольников. Мы говорили о материалах реальных доспехов, о профессиях, о качествах и достоинствах богатырей, много сравнивали, составляли описательные короткие  рассказы.

А однажды Мишина мама  нам принесли ОЧЕНЬ большие коробки. 

– Ух ты! Целый дом можно сделать!– воскликнули дети.

– А давайте попробуем!– поддержала их я.

– А для кого этот дом будет? Для кукол?

– Нет! 

– Мы хотим дом для  нас, чтобы мы там играли. 

– А какой он будет? Большой или маленький?

– Большой. Мы же должны помещаться в этом доме

И началось “строительство” дома!

Мы обговорили с детьми, как мы будем делать дом. Некоторые ребята рисовали его, некоторые складывали из кусочков бумаги.

– Что нам нужно для работы?

– Скотч, ножницы…

Для оформления дома дети попросили гуашь, кисти, бумагу. Для того, что бы у нас получился дом, две коробки нужно было соединить друг с другом, а швы склеить скотчем. Когда “сруб” был готов, дети нарисовали на стене окошки, а я помогла их вырезать.

 

Кто-то рисовал, кто-то делал аппликацию, некоторые украшали стены вырезанными снежинками.

После того как дом был готов, ребята сказали, что чего-то не хватает, и предложили сделать еще из маленьких коробок стол, шкафчик с полками  и холодильник для продуктов.

 

Дом получился замечательный!

Он стал неотъемлемой частью нашей группы – это и Центр уединения, и пространство для сюжетно-ролевых игр, и объект для продуктивной деятельности. Но самое главное – он приносит очень много радости в нашу группу и объединяет ребят.

 

А коробки продолжают будоражить детскую фантазию и воображение – вот уже Миша осьминога начал делать!!!

Рассказала Татьяна Анатольевна Назарова,

 воспитатель старшей логопедической группы №10, ДК 4 “Солнышко”


Жду ваших рассказов об удивительных событиях, дорогие девочки и мальчики!

Мой адрес прежний proektoshka@sch2009.net.

Ваш Оранжевый ЕЖ!