“События нашей жизни – 4”
“Гирлянда для Белоснежки или ожидание Новогоднего праздника”
Здравствуйте, ребята! Я – Белоснежка. Вы меня, конечно, помните по сказке “Белоснежка и семь гномов”, а если забыли, попросите взрослых перечитать эту историю еще раз или показать мультфильм обо мне и моих маленьких друзьях-гномах.
В начале декабря дети и педагоги средней группы “Семицветик” ДК “Жар-птица” задумались о подготовке к встрече самого сказочного, волшебного праздника – Нового Года.
У воспитателей – Фадиной Татьяны Николаевны, Багировой Минаи Мугутдиновны– сразу же появилось много вопросов: что такое настоящий праздник? Каким ему быть – соучаствующим или традиционным? Как спроектировать, подготовиться? Определить состав участников… и еще много-много других, но таких же скучных и непонятных! Вот чудаки!
А для ребят все было ясно с самого начала – праздник должен быть веселым, полезным (способным чему-то научить) и обязательно полным сюрпризов! Не волнуйтесь за “Семицветиков”! Все у них получилось именно так, как они этого хотели.
А сегодня я расскажу вам историю о их подготовке к Новогоднему празднику. Начну с того, что кроме Деда Мороза и Снегурочки, самыми желанными гостями ребят были – я, Белоснежка, и гномы, мои друзья. Поэтому дети заранее записали и отправили мне по электронной почте особое видео-приглашение на праздник. Открытку-приглашение (по совместительству – афишу) ребятам помогли сделать родители. Какая я там красивая получилась!
Чтобы создать праздничное настроение всем гостям, придумали украсить группу в стиле нашей сказки “Белоснежка и семь гномов”. И с этого места начну подробнее…
Что я люблю? Что хотела бы увидеть, придя в гости? Конечно, сладости – конфеты и пряники. Когда жила с папой-королем в замке, кушала их каждый день, к сожалению, в лесном домике гномов такой возможности нет. Не построили пока магазины лесным жителям.
А вот гномы, в отличие от меня, не сладкоежки. Им нравятся красивые предметы: драгоценные камни и дары леса. Добывать рубины и изумруды – их работа, а получать подарки природы (листья, плоды и ягоды), особенно приятно и удивительно зимой.
Семицветики учли все эти детали! Они задумали создать гирлянду, объединяющую предметы наших желаний – из конфет, пряников и природных материалов.
Работы предстояло много, поэтому на помощь пригласили друзей – детей подготовительной к школе группы “Винни-Пух” (воспитатели: Ветрова Халидя Энварьевна, Сутормина Татьяна Анатольевна). Старшие дошкольники с радостью откликнулись на просьбу, участвовали на всех этапах подготовки наряда для группы: мастерили “конфеты” из бумаги и лент, “пряники” из обоев с “глазурью” по секретному рецепту. А в один из вечеров в средней группе даже открылась настоящая мастерская Белоснежки! Совместная работа увлекла всех, вот и младшие воспитатели не устояли, сами предложили ребятам помощь.
Засушенные листочки разных растений уже давно с успехом используются в “Семицветике” (Чего стоил один осенний праздник и лиственный динозавр!). В этот раз дети раскрашивали листья клена, ясеня, гортензии (И где они ее только нашли?!), “крылатки” – кленовые носики, даже сосновые шишки.
В процессе совместного творчества было сделано немало открытий – познакомились мы с различными свойствами природных и искусственных материалов: шишек, пены для бритья, оберточной бумаги, обоев, лент и др.. Теперь дети знают, как правильно и безопасно организовать совместную деятельность в мастерской; какие условия следует соблюдать для того, чтобы самодельные “пряники” получались не хуже настоящих и многое другое.
Не обошлось без забавных казусов. На вопрос воспитателя “Какие еще предметы вы предлагаете добавить в гирлянду?”:
– Красные яблоки,- ответил кто-то.
– Белоснежка попробовала одно, жалко, что отравленным оказалось… Зато красивое…
От идеи с яблоками дети, конечно, отказались. К чему на праздник неприятные воспоминания?
В завершении воспитатели обеих групп помогли ребятам объединить всю изготовленную красоту в единое целое и украсить детскую раздевалку. Чудо состоялось! Необыкновенная, по-настоящему самобытная гирлянда – подарок для гостей праздника.
В заключении хочу поблагодарить всех воспитателей, их помощников: Тебиеву Т.Д., Зейналову З.Г., специалистов: Черкасову Е.В., Шель Л.И., Андрющенко Ю.Ю., родителей воспитанников ДК “Жар-Птица” за помощь деткам в подготовке и организации Новогоднего праздника.
Педагоги и дети, и родители очень старались, чтобы праздник состоялся! До свидания!
Всех целую. Ваша Белоснежка.
✤ Информация для взрослых.
1. Изначально творческая работа над гирляндой поставила перед детьми ряд вопросов познавательного характера. Вот что удалось узнать:
1.1 Путем эксперимента выяснили, что при изготовлении “глазури” для “пряников” очень важно соблюдать правильные пропорции – клей, гуашь, и пена для бритья должны присутствовать в равном количестве (это секретный рецепт! Никому не рассказывайте!!!). Если одного из компонентов меньше, качество “глазури” ухудшается. При недостатке клея весь состав просто впитывается в пряник и остается, буквально, “мокрое место”; при недостатке пены “глазурь” теряет пышность и объем, растекается вязкой массой по “прянику”, долго сохнет. А от цвета гуаши зависит цвет “глазури” пряника.
1.2 Изготовленные “пряники” были двух видов: толстые и тонкие (с широким слоем обычной бумаги, проклеенной между обойными листами, и без). Дети выявили сложности, именно, при изготовлении тонкого пряника – он оказался чувствителен к концентрации клея, большое количество которого приводило к деформации изделия. Излишек клея в толстом прянике, напротив, никак не отражался на его внешнем виде (при условии соблюдения оптимальных условий сушки, см. далее п. 1.3).
Дети сделали вывод, что беда тонких пряников кроется в структуре виниловых обоев (не нуждающихся в избытке клея). В толстых пряниках клей, впитываясь в прослойку бумаги, создает ей дополнительную жесткость, это препятствует деформации изделия.
1.3 Также дети узнали, что сделать “пряник” – полдела. Важно создать правильные условия для его сушки. Близость источников тепла (батареи) или влаги (сквозняк) способствует деформации. Сушить “пряник” следует на ровной поверхности при комнатной температуре.
1.4 Работа с засушенными листьями гортензии раскрыла детям неизвестные им ранее свойства растения. Гортензия плохо поддается засушке – всегда чернеет и теряет эластичность. При сравнении с хорошо знакомыми детям листьями клена и ясеня листья кустарника заметно проигрывают в своих качествах, и это ограничивает ее область применения в продуктивной деятельности. Однако особенности внешнего вида (широкие, крупные листья в форме сердечка), позволяют ее использовать в случаях, не предусматривающих нагрузки, исключающих деформацию. Исправление неэстетичного цвета возможно с помощью гуаши, листья хорошо подвергаются окраске.
2. Изготовление афиши для мероприятия – удачный способ привлечения родителей к совместной деятельности. Афиша, в нашем случае, стала также атрибутом видео-приглашения на праздник.
Рассказали эту волшебную историю
от лица Белоснежки воспитатели ДК №8 “Жар-птица” –
Татьяна Николаевна Фадина и Халидя Энварьевна Ветрова.
Кролик Кнопка в гостях у ребят из старшей группы “Подснежники” ДК №5 “Цветочная поляна”
Все мы знаем, что символом будущего 2023 года будет кролик. Ребятам из нашей группы очень повезло, потому что в конце уходящего года именно кролик стал нашим гостем.
Сначала мы познакомились с Кнопкой поближе, рассмотрели ее, погладили. Кнопка тоже немного освоилась в новом помещении и даже немного прогулялась по ковру.
Кролики отличаются от зайцев строением тела и образом жизни. Например, дикие кролики живут в норах, а зайцы – нет. Заяц меняет свою шубку к зиме, а кролики – нет. А самое главное, в нашей стране зайцы бывают только в дикой природе, а кролики уже давно стали домашними животными.
✤ В каких странах кролики живут в дикой природе?
Аня провела с ребятами интересную игру “Что ест кролик?”
А еще мы “пролетели” над земным шаром, увидели места обитания кроликов. И узнали, чем кроликов кормить нельзя.
Рассказали Наталья Геннадьевна Жданова, Наталия Владимировна Смирнова,
воспитатели старшей группы “Подснежники” ДК 5 “Цветочная поляна”
✤ В нашей стране кролик – это домашнее животное. Его выращивают люди ради полезного диетического мяса и теплого пушистого меха. Или это декоративный домашний любимец – такой же, как кошка или собака. Посмотрите, ребята какие они милые – эти кролики.
✤ А ведь и правда, очень похожи кролики на обитателей нашего леса – зайцев! Чем же они различаются? В книге писателя Игоря Акимушкина “Чем кролик на зайца похож” ↩ спрятались ответы на все вопросы
ЗОО-ВИКТОРИНЫ :
Чем кролик на зайца НЕ похож?
(Найди все отличия!)
Что у них общего? (внешний вид, питание, выращивание потомства, образ жизни, линька и т.д.)
Может ли кролик жить в дикой природе?
Дополнительно: Какой художник иллюстрировал книгу Игоря Акимушкина “Чем кролик на зайца не похож”?
✤ Если вы внимательно послушаете историю И.И.Акимушкина, которую вам прочитают взрослые, то быстро разберетесь в этом! А потом расскажете нашим читателям!!!
✤ А можно посмотреть видео, которое тоже поможет разобраться с этим вопросом…
! А вы знали, дорогие читатели, что бывает заяц, который умеет лазать по деревьям? Да! Есть и такой!!! Он так и называется – лазающий заяц, или амами, или заяц рюкю. Только живёт он в Японии… Если вам стало интересно, то посмотрите – как он выглядит.
Взрослые могут прочитать о таком интересном зайце, пройдя по ссылке, а потом рассказать детям о нем, сопровождая историю иллюстрациями.
АРТ-Фестиваль в “СОЛНЫШКЕ”
Сразу после Новогодних выходных жизнь в детских садах закипела с новой силой.
Уже 17 января в ДК № 4 “Солнышко” в рамках арт – фестиваля “От сердца к сердцу” прошел замечательный праздник творческого общения детей и взрослых (специалистов, педагогов, родителей) “По мотивам русских традиций”. Участниками праздника были ребята из логопедических групп разного возраста. Основной целью таких фестивалей является поддержка и развитие детей с особыми образовательными потребностями, испытывающих трудности в образовательном процессе.
Из года в год арт – фестиваль “От сердца к сердцу” открывает свои двери, и воспитанники имеют возможность проявить себя в изобразительном творчестве, вокале, театральном мастерстве и мультимедийных работах.
В этот раз дети вместе с родителями представили нам свои рисунки матрешек и Масленицы.
Дети познакомились с такой русской традицией, как Рождественские колядки. Взрослые и дети ходили в гости друг к другу, колядовали, заряжаясь праздничным настроением и получая море положительных эмоций.
Погрузиться в атмосферу сказки детям помогли взрослые участники праздника, перевоплотившись в персонажей сказки “По щучьему велению”. Роль Емели феерично и с огоньком исполнил Виталий Сергеевич Анисимов, воспитатель группы №6. Щука, в исполнении Татьяны Анатольевны Назаровой, воспитателя логопедической группы (№10), озадачила участников праздничного события сложными загадками и заданиями. Отгадать их Емеле было сложно, но ребята с удовольствием помогли.
Погрузиться в атмосферу сказки детям помогли взрослые участники праздника, перевоплотившись в персонажей сказки “По щучьему велению”. Роль Емели феерично и с огоньком исполнил Виталий Сергеевич Анисимов, воспитатель группы №6. Щука, в исполнении Татьяны Анатольевны Назаровой, воспитателя логопедической группы (№10), озадачила участников праздничного события сложными загадками и заданиями. Отгадать их Емеле было сложно, но ребята с удовольствием помогли.
Спасибо всем сотрудникам детского сада за помощь в оформлении зала, артистам – за яркие таланты, а зрителям – за искренние улыбки и аплодисменты!
Участвовала в создании праздника и
рассказала о нем – Лариса Федоровна Кулакова,
психолог ДК №4 “Солнышко”
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ.
✤ Песни-колядки – это традиция восхвалять Рождение Христа и делиться радостью с людьми. Колядуют сейчас на Святки, в ночь перед Рождеством, с 6 на 7 января. Люди, нарядившись, идут в гости, поют песенки и получают за это “дары”.
Наши воспитанники ночью, конечно, спят, но зато днем прекрасно поддерживают русские народные традиции.
Весело и задорно колядовали в этом году дети из старшей группы “Лучики” ДК “Солнышко” со своим воспитателем, Анисимовым Виталием Сергеевичем. И хотя это их первый опыт, готовились они к нему серьезно: изучали историю праздника, традиции колядования, песенки-колядки, готовили наряды… Ребята так искренне радовались и заразительно смеялись, переходя из группы в группу, что детям из других групп тоже захотелось стать частью такого события!
После того, как с полными пакетами подарков мальчики и девочки вернулись в группу – довольные и счастливые, один из ребят предложил:
– А давайте завтра снова пойдем колядовать!
Остальные дети дружно поддержали товарища.
Рассказал Виталий Сергеевич Анисимов – воспитатель группы “Лучики” ДК “Солнышко”
✤ Наверняка Рождественские колядки станут традицией в этой группе!
*
Коляда, Коля́душка, К вам пришли ребятушки, Угостите прирожком, Запустите радость в дом. |
Коляда, Коляда Угощеньями славна, Ты нас щедро угощай, Никого не забывай. |
Коляда, Коляда, Не страшат нас холода, За конфетами придём В каждый добрый, светлый дом! |
Коляда, Коляда, Вместе весело всегда, Мы придём в каждый дом, С собой счастье приведём. |
Коляда, Коляда, На подарки ты щедра, На румяны пирожки И блестящи пятачки.
|
Ах ты, славна Коляда, В дом удачу привела, С пирогами и блинами Да хорошими словами. |
Станем мы колядовать И друзей всех собирать, В каждом доме угощают И Христоса почитают. |
Любим мы колядовать, Сладости все собирать, Мы в костюмы нарядились И колядки петь пустились. |
Коляда, Коляда, Зажигается звезда, В мир спускается Христос, Он нам свет любви принёс.⠀ |
Мы с колядками придём, Дружно все вам пропоем, А от вас конфеток ждём И без них мы не уйдём. |
Коляда, Коляда Накануне Рождества. У кого душа чиста, Славит, славит тот Христа. |
Ах Коля́душки, колядки, Ходим-бродим мы на Святки, Угощенье собираем, Каждый дом благословляем. |
Коляда, Коляда, Принеси ты нам добра, Радости и угощенья, Праздничного настроенья. |
Станем мы колядовать, Ангела в ночи встречать, В каждый дом добро идёт И подарки раздаёт. |
Коляда, колядки, Весело на Святки Ходим-бродим по домам, Подпевайте дружно нам.⠀ |
Может еще кто-то колядовал в этом году ? Жду ваших рассказов, впечатлений и красивых фотографий.
Пишите, рассказывайте, удивляйте!!!! Мой адрес прежний — proektoshka@sch2009.net.
На следующей странице в рубрике “Мы-москвичи” вас уже заждался Оранжевый Ёж!
Вперед!