“События нашей жизни – 4” 

 

 “Гирлянда для Белоснежки или ожидание Новогоднего праздника”

 

Здравствуйте, ребята! Я – Белоснежка. Вы меня, конечно, помните по сказке “Белоснежка и семь гномов”, а если забыли, попросите взрослых перечитать эту историю еще раз или показать мультфильм обо мне и моих маленьких друзьях-гномах.

В начале декабря дети и педагоги средней группы “Семицветик” ДК “Жар-птица” задумались о подготовке к встрече самого сказочного, волшебного праздника – Нового Года.

У воспитателей – Фадиной Татьяны Николаевны, Багировой Минаи Мугутдиновны– сразу же появилось много вопросов: что такое настоящий праздник? Каким ему быть – соучаствующим или традиционным? Как спроектировать, подготовиться? Определить состав участников… и еще много-много других, но таких же скучных и непонятных! Вот чудаки!

 

  А для ребят все было ясно с самого начала – праздник должен быть веселым, полезным (способным чему-то научить) и обязательно полным сюрпризов! Не волнуйтесь за “Семицветиков”! Все у них получилось именно так, как они этого хотели. 

А сегодня я расскажу вам историю о их подготовке к Новогоднему празднику. Начну с того, что кроме Деда Мороза и Снегурочки, самыми желанными гостями ребят были – я, Белоснежка, и гномы, мои друзья. Поэтому дети заранее записали и отправили мне по электронной почте особое видео-приглашение на праздник. Открытку-приглашение (по совместительству – афишу) ребятам помогли сделать родители. Какая я там красивая получилась!

Чтобы создать праздничное настроение всем гостям, придумали украсить группу в стиле нашей сказки “Белоснежка и семь гномов”. И с этого места начну подробнее…

Что я люблю? Что хотела бы увидеть, придя в гости? Конечно, сладости – конфеты и пряники. Когда жила с папой-королем в замке, кушала их каждый день, к сожалению, в лесном домике гномов такой возможности нет. Не построили пока магазины лесным жителям.

А вот гномы, в отличие от меня, не сладкоежки. Им нравятся красивые предметы: драгоценные камни и дары леса. Добывать рубины и изумруды – их работа, а получать подарки природы (листья, плоды и ягоды), особенно приятно и удивительно зимой.

Семицветики учли все эти детали! Они задумали создать гирлянду, объединяющую предметы наших желаний – из конфет, пряников и природных материалов. 

 

Работы предстояло много, поэтому на помощь пригласили друзей – детей подготовительной к школе группы “Винни-Пух” (воспитатели: Ветрова Халидя Энварьевна, Сутормина Татьяна Анатольевна). Старшие дошкольники с радостью откликнулись на просьбу, участвовали на всех этапах подготовки наряда для группы: мастерили “конфеты” из бумаги и лент, “пряники” из обоев с “глазурью” по секретному рецепту. А в один из вечеров в средней группе даже открылась настоящая мастерская Белоснежки! Совместная работа увлекла всех, вот и младшие воспитатели не устояли, сами предложили ребятам помощь.

 

Засушенные листочки разных растений уже давно с успехом используются в “Семицветике” (Чего стоил один осенний праздник и лиственный динозавр!). В этот раз дети раскрашивали листья клена, ясеня, гортензии (И где они ее только нашли?!), “крылатки” – кленовые носики, даже сосновые шишки. 

В процессе совместного творчества было сделано немало открытий – познакомились мы с различными свойствами природных и искусственных материалов: шишек, пены для бритья, оберточной бумаги, обоев, лент и др..  Теперь дети знают, как правильно и безопасно организовать совместную деятельность в мастерской; какие условия следует соблюдать для того, чтобы самодельные “пряники” получались не хуже настоящих и многое другое.

Не обошлось без забавных казусов. На вопрос воспитателя “Какие еще предметы вы предлагаете добавить в гирлянду?”:

– Красные яблоки,- ответил кто-то.

– Белоснежка попробовала одно, жалко, что отравленным оказалось… Зато красивое… 

От идеи с яблоками дети, конечно, отказались. К чему на праздник неприятные воспоминания?

В завершении воспитатели обеих групп помогли ребятам объединить всю изготовленную красоту в единое целое и украсить детскую раздевалку. Чудо состоялось! Необыкновенная, по-настоящему самобытная гирлянда – подарок для гостей праздника. 

 

В заключении хочу поблагодарить всех воспитателей, их помощников: Тебиеву Т.Д., Зейналову З.Г., специалистов: Черкасову Е.В., Шель Л.И., Андрющенко Ю.Ю., родителей воспитанников ДК “Жар-Птица” за помощь деткам в подготовке и организации Новогоднего праздника. 

Педагоги и дети, и родители очень старались, чтобы праздник состоялся! До свидания! 

 

Всех целую. Ваша Белоснежка.

✤ Информация для взрослых.

1. Изначально творческая работа над гирляндой поставила перед детьми ряд вопросов познавательного характера. Вот что удалось узнать:

1.1 Путем эксперимента выяснили, что при изготовлении “глазури” для “пряников” очень важно соблюдать правильные пропорции – клей, гуашь, и пена для бритья должны присутствовать в равном количестве (это секретный рецепт! Никому не рассказывайте!!!). Если одного из компонентов меньше, качество “глазури” ухудшается. При недостатке клея весь состав просто впитывается в пряник и остается, буквально, “мокрое место”; при недостатке пены “глазурь” теряет пышность и объем, растекается вязкой массой по “прянику”, долго сохнет. А от цвета гуаши зависит цвет “глазури” пряника.

1.2 Изготовленные “пряники” были двух видов: толстые и тонкие (с широким слоем обычной бумаги, проклеенной между обойными листами, и без).  Дети выявили сложности, именно, при изготовлении тонкого пряника – он оказался чувствителен к концентрации клея, большое количество которого приводило к деформации изделия. Излишек клея в толстом прянике, напротив, никак не отражался на его внешнем виде (при условии соблюдения оптимальных условий сушки, см. далее п. 1.3). 

Дети сделали вывод, что беда тонких пряников кроется в структуре виниловых обоев (не нуждающихся в избытке клея). В толстых пряниках клей, впитываясь в прослойку бумаги, создает ей дополнительную жесткость, это препятствует деформации изделия.

1.3 Также дети узнали, что сделать “пряник” – полдела. Важно создать правильные условия для его сушки. Близость источников тепла (батареи) или влаги (сквозняк) способствует деформации. Сушить “пряник” следует на ровной поверхности при комнатной температуре.

1.4 Работа с засушенными листьями гортензии раскрыла детям неизвестные им ранее свойства растения. Гортензия плохо поддается засушке – всегда чернеет и теряет эластичность. При сравнении с хорошо знакомыми детям листьями клена и ясеня листья кустарника заметно проигрывают в своих качествах, и это ограничивает ее область применения в продуктивной деятельности. Однако особенности внешнего вида (широкие, крупные листья в форме сердечка), позволяют ее использовать в случаях, не предусматривающих нагрузки, исключающих деформацию. Исправление неэстетичного цвета возможно с помощью гуаши, листья хорошо подвергаются окраске.

 

2. Изготовление афиши для мероприятия – удачный способ привлечения родителей к совместной деятельности. Афиша, в нашем случае, стала также атрибутом видео-приглашения на праздник.

Рассказали эту волшебную историю 

от лица Белоснежки воспитатели ДК №8 “Жар-птица” – 

Татьяна Николаевна Фадина и Халидя Энварьевна Ветрова.

 

Кролик Кнопка в гостях у ребят из старшей группы “Подснежники” ДК №5 “Цветочная поляна”

Все мы знаем, что символом будущего 2023 года будет кролик. Ребятам из нашей группы очень повезло, потому что в конце уходящего года именно кролик стал нашим гостем.

Крольчиха Кнопка живет у Ани дома, но путешествует очень редко, поэтому поездка в детский сад стала для нее целым приключением.  Дети не знали, что нас ждет сюрприз. И когда они увидели милого кролика, были очень удивлены. Радости не было предела!

 

Сначала мы познакомились с Кнопкой поближе, рассмотрели ее, погладили. Кнопка тоже немного освоилась в новом помещении и даже немного прогулялась по ковру. 

 

Оказалось, что Анюта вместе с мамой приготовили для нас целый рассказ о жизни кроликов.  Вот что мы узнали.

Кролики отличаются от зайцев строением тела и образом жизни. Например, дикие кролики живут в норах, а зайцы – нет. Заяц меняет свою шубку к зиме, а кролики – нет.  А самое главное, в нашей стране зайцы бывают только в дикой природе, а кролики уже давно стали домашними животными.

✤ В каких странах  кролики живут в дикой природе?

  Аня провела с ребятами интересную игру “Что ест кролик?”

 По картинкам мы выбирали те продукты, которыми можно кормить кроликов. Оказалось, что конфетами кроликов угощать нельзя, зато они любят овощи, фрукты и свежую травку! 

А еще мы “пролетели” над земным шаром, увидели места обитания кроликов. И узнали, чем кроликов кормить нельзя.

Этот день запомнился ребятам надолго, потому что он был наполнен эмоциями и новыми знаниями! Надеемся, что Кнопка еще раз придет к нам в гости, и тогда уже мы сможем поделиться своими знаниями с ребятами из нашего детского сада.

Рассказали Наталья Геннадьевна Жданова, Наталия Владимировна Смирнова,

воспитатели старшей группы “Подснежники” ДК 5  “Цветочная поляна”

✤ В нашей стране кролик – это домашнее животное. Его выращивают люди ради полезного диетического мяса и теплого пушистого меха. Или это декоративный домашний любимец – такой же, как кошка или собака. Посмотрите, ребята какие они милые – эти кролики.

✤ А ведь и правда, очень похожи кролики на обитателей нашего леса – зайцев! Чем же они различаются? В книге писателя Игоря Акимушкина Чем кролик на зайца похож” ↩ спрятались ответы на все вопросы 

ЗОО-ВИКТОРИНЫ :   

  1. Чем кролик на зайца НЕ похож?

 (Найди все отличия!)

  1. Что у них общего? (внешний вид, питание, выращивание потомства, образ жизни, линька и т.д.)

  2. Может ли кролик жить в дикой природе? 

Дополнительно: Какой художник иллюстрировал книгу Игоря Акимушкина “Чем кролик на зайца не похож?

✤ Если вы внимательно послушаете историю И.И.Акимушкина, которую вам прочитают взрослые,  то быстро разберетесь в этом! А потом расскажете нашим читателям!!!

✤ А можно посмотреть видео, которое тоже поможет разобраться с этим вопросом…

!   А вы знали, дорогие читатели, что бывает заяц, который умеет лазать по деревьям? Да! Есть и такой!!! Он так и называется – лазающий заяц, или амами, или заяц рюкю. Только живёт он в Японии… Если вам стало интересно, то посмотрите – как он выглядит.

Взрослые могут прочитать о таком интересном зайце, пройдя по ссылке,   а потом рассказать детям о нем, сопровождая историю иллюстрациями.

АРТ-Фестиваль в “СОЛНЫШКЕ”

Сразу после Новогодних выходных жизнь в детских садах  закипела с новой силой.

Уже 17 января  в ДК № 4 “Солнышко” в рамках арт – фестиваля “От сердца к сердцу” прошел замечательный праздник  творческого общения  детей и взрослых (специалистов, педагогов, родителей) “По мотивам русских традиций”. Участниками праздника были ребята из логопедических групп разного возраста. Основной целью таких фестивалей является поддержка и развитие детей с особыми образовательными потребностями, испытывающих трудности в образовательном процессе. 

Из года в год арт – фестиваль “От сердца к сердцу” открывает свои двери, и воспитанники имеют возможность проявить себя в изобразительном творчестве, вокале, театральном мастерстве и мультимедийных работах.

В этот раз дети вместе с родителями представили нам свои рисунки матрешек  и Масленицы.

 

          Дети познакомились с такой русской традицией, как Рождественские колядки.  Взрослые и дети ходили в гости друг к другу, колядовали, заряжаясь  праздничным настроением и получая море положительных эмоций.

 

На празднике в зале, украшенном в русских традициях, наши воспитанники демонстрировали свои успехи в пении и танце, исполнив музыкальную композицию “Русские Матрешки”. Девочек в этом поддержала Малютенкова Ольга Михайловна, воспитатель группы №11. 

 

 

Погрузиться в атмосферу сказки детям помогли взрослые участники праздника, перевоплотившись в персонажей сказки “По щучьему велению”. Роль Емели феерично и с огоньком исполнил Виталий Сергеевич Анисимов, воспитатель группы №6.  Щука, в исполнении Татьяны Анатольевны Назаровой, воспитателя логопедической группы (№10), озадачила участников праздничного события сложными загадками и заданиями. Отгадать их Емеле было сложно, но ребята с удовольствием помогли.   

 

Погрузиться в атмосферу сказки детям помогли взрослые участники праздника, перевоплотившись в персонажей сказки “По щучьему велению”. Роль Емели феерично и с огоньком исполнил Виталий Сергеевич Анисимов, воспитатель группы №6.  Щука, в исполнении Татьяны Анатольевны Назаровой, воспитателя логопедической группы (№10), озадачила участников праздничного события сложными загадками и заданиями. Отгадать их Емеле было сложно, но ребята с удовольствием помогли.   

 

 

 

Показать сказку ребятам помогла Сказочница в исполнении Валентины Анатольевны Сковороды

Фестиваль детского творчества прошёл на высоком художественном и ярком эмоциональном уровне. Ребята получили колоссальное удовольствие от праздника!

 

После зажигательных танцев ребята и взрослые посетили выставку детских работ, которая украшала праздничный интерьер зала.

В подготовке и проведении праздника также принимали участие воспитатели – Авагян Рузанна Артемовна, Люшенко Татьяна Феликсовна и логопед – Платонова Лариса Олеговна

Спасибо всем сотрудникам детского сада за помощь в оформлении зала,  артистам – за яркие таланты, а зрителям – за искренние улыбки и аплодисменты!

Участвовала в создании праздника и 

рассказала о нем – Лариса Федоровна Кулакова,

 психолог ДК №4 “Солнышко”

 

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ.

 ✤ Песни-колядки – это традиция восхвалять Рождение Христа и делиться радостью с людьми. Колядуют сейчас на Святки, в ночь перед Рождеством, с 6 на 7 января. Люди, нарядившись, идут в гости, поют песенки и получают за это “дары”.

Наши воспитанники ночью, конечно, спят, но зато днем прекрасно поддерживают русские народные традиции.  

 

Весело и задорно колядовали в этом году дети из старшей  группы “Лучики”    ДК “Солнышко” со своим воспитателем, Анисимовым Виталием Сергеевичем. И хотя это их первый опыт, готовились они к нему серьезно:  изучали историю праздника, традиции колядования, песенки-колядки, готовили наряды… Ребята так искренне радовались  и заразительно смеялись, переходя из группы в группу, что детям из других групп тоже захотелось стать частью такого события!

После того, как с полными пакетами подарков мальчики и девочки вернулись в группу – довольные и счастливые, один из ребят предложил:

– А давайте завтра снова пойдем колядовать!

      Остальные дети дружно поддержали товарища. 

                                                                     Рассказал Виталий Сергеевич Анисимов – воспитатель группы “Лучики” ДК “Солнышко”

Наверняка Рождественские колядки станут традицией в этой группе!

 

                                                                     *

Коляда, Коля́душка,

К вам пришли ребятушки,

Угостите прирожком,

Запустите радость в дом.

Коляда, Коляда

Угощеньями славна,

Ты нас щедро угощай,

Никого не забывай.

Коляда, Коляда,

Не страшат нас холода,

За конфетами придём

В каждый добрый, светлый дом!

Коляда, Коляда,

Вместе весело всегда,

Мы придём в каждый дом,

С собой счастье приведём.

Коляда, Коляда,

На подарки ты щедра,

На румяны пирожки

И блестящи пятачки.

 

 

 

 

Ах ты, славна Коляда,

В дом удачу привела,

С пирогами и блинами

Да хорошими словами.

 

 

Станем мы колядовать

И друзей всех собирать,

В каждом доме угощают

И Христоса почитают.

 

 

Любим мы колядовать,

Сладости все собирать,

Мы в костюмы нарядились

И колядки петь пустились.

 

 

Коляда, Коляда,

Зажигается звезда,

В мир спускается Христос,

Он нам свет любви принёс.⠀

 

 

Мы с колядками придём,

Дружно все вам пропоем,

А от вас конфеток ждём

И без них мы не уйдём.

Коляда, Коляда

Накануне Рождества.

У кого душа чиста,

Славит, славит тот Христа.

Ах Коля́душки, колядки,

Ходим-бродим мы на Святки,

Угощенье собираем,

Каждый дом благословляем.

Коляда, Коляда,

Принеси ты нам добра,

Радости и угощенья,

Праздничного настроенья.

Станем мы колядовать,

Ангела в ночи встречать,

В каждый дом добро идёт

И подарки раздаёт.

Коляда, колядки,

Весело на Святки

Ходим-бродим по домам,

Подпевайте дружно нам.⠀

Может еще кто-то колядовал в этом году ? Жду ваших рассказов, впечатлений и красивых фотографий.

Пишите, рассказывайте, удивляйте!!!! Мой адрес прежний proektoshka@sch2009.net.

 

На следующей странице в рубрике “Мы-москвичи” вас уже заждался Оранжевый Ёж

 

Вперед!