Поиграй-ка

 Вот в какие игры мы играем. Хотите научиться?

Игры в День птиц

Мы начали Международный день птиц с “птичьей” зарядки!

 

Дети с большим удовольствием выполняли движения, изображая птиц 

 

 

Хорошо знакомую многим игру “Воробушки и автомобиль” мы на прогулке провели под музыку 

Перед игрой мы, конечно, вспомнили с детьми ее ПРАВИЛА. Напоминаем их и вам: 

Дети выбирают, кем они хотят быть: “воробушками” или “автомобилями”. После этого “воробушки” отправляются в свои “гнезда”, а “автомобили” в “гараж”. “Гнездами” и “гаражами” у нас стали обручи. По музыкальному сигналу “воробушки” начинают летать и махать “крыльями”.  Когда музыка меняется, “воробушки” улетают в “гнезда” и выезжают “автомобили”.

Нас обрадовало, что наши дети двигались, внимательно слушая музыку, и сами сумели договориться, кто из них будет “воробушком”, а кто – “автомобилем”.  

                Рассказали Екатерина Николаевна Гурова и Елена Геннадьевна Константинова, воспитатели средней группы “Зайчата“ детского сада “Семицветье детства”

* * *

 

В подготовительной к школе группе “Фиалки” детского сада “Цветочная поляна” (воспитатель – Людмила Николаевна Пряничникова) в День птиц решили разучить новую “птичью” игру “Лягушки и цапля”.

Настя рассказала ее ПРАВИЛА:  

А Рита придумала, как эти правила усложнить:

 

1. Пойманные лягушки не выбывают из игры, а становятся цаплями и активно начинают ловить лягушек.

2. Если лягушка сбивает «ограничитель» болота, она тоже сразу становится цаплей.

3. Игра продолжается до тех пор, пока все лягушки не станут цаплями. Самая ловкая и непобедимая лягушка в новой игре становится водящим.

* * *

 

Наши игры с матрасами

В нашей второй младшей группе “Лютики” появились МАТРАСЫ! Сначала мы с детьми решали, на что они похожи и что с ними можно делать

И вот, игры с матрасами начались! Вначале дети использовали их по назначению – лежали, сидели.

Потом ребята решили построить “матрасную башню”! Это получилось не сразу…

Оказалось, если кое-что придумать, с матраса можно съезжать как с горки! К тому же, обнаружилось, что матрасы очень легкие и могут гнуться. Тут игра стала более разнообразной! Дети стали пробовать строить дома.

 

 

Матрас может пригодиться для строительства достаточно прочного моста, по которому очень интересно лазить! 

Может стать матрас и крышей гостеприимного дома с окошками, в котором поселились собачки

А кошечка предпочла дом-шалаш без окон

Мы нашли способ хранить наши матрасы! Они могут превращаться в диванчики…

гры с матрасами продолжались не один день! Они очень увлекли детей. Их замыслы менялись, они пробовали, ошибались, искали и находили возможные варианты использования матрасов в разных играх, учились выражать собственные желания и понимать желания других, координировать свои действия с действиями других, кооперироваться друг с другом, разрешать конфликты…

          Рассказала Ксения Викторовна Сходцева, воспитатель второй младшей группы   “Лютики” детского сада “Цветочная поляна”

 

Игра “Не урони шарик”

Во время прогулки Настя подошла ко мне с пакетом, наполненным воздухом, и попросила помочь его завязать. Я стала наблюдать за детьми… Они бегали и очень весело смеялись!

Я поинтересовалась “Зачем вы бегаете за пакетом?”. Ребята сказали, что это такая игра – “Не урони шарик”. 

Федор рассказал ПРАВИЛА, и игра продолжилась.

 

Так неожиданно для меня дети придумали игру, используя “подручные” материалы! Вот какие они выдумщики!

Мы решили поделиться этой игрой с вами. Вдруг и вам понравится…

Рассказала Людмила Николаевна Пряничникова, воспитатель подготовительной к школе группы “Фиалки”  детского сада “Цветочная поляна”

 

Игра “Сбей шляпу подушкой”

 

 

В эту игру – “Сбей шляпу подушкой”

 – ребята из старшей группы Одуванчики” детского сада “Цветочная поляна” (воспитатели – Мария Александровна Ершова и Елена Владимировна Настюшина) научили играть ребят из подготовительной к школе группы “Фиалки” во время Масленицы. И гости, и хозяева были очень довольны! Посмотрите видео, и вы, наверняка, поймете ПРАВИЛА этой игры. Но, на всякий случай, приведем их здесь: Два игрока надевают на голову шляпы и берут в руки подушки. Задача каждого сбить подушкой шляпу с головы соперника.

Игры со стаканчиками

Игры со стаканчиками увлекли детей и воспитателей нескольких групп наших детских садов!

 

Вот как стаканчики и игры с ними осваивают наши самые маленькие дети. Об этом рассказали Ольга Борисовна Воеводина и Фатима Татаевна Хадизова, воспитатели первой младшей группы “Львята“ детского сада “Семицветье детства”.

 

 

В эту игру – “Сбей шляпу подушкой”Все началось с башни, которая, конечно же, требовала всяческих исследований: из чего состоит, как ее разобрать, как – собрать снова, как сломать, что делать, если развалится…

Дальше дети стали выяснять, что и как можно делать со стаканами. Андрей попробовал попить из стакана; Даниилу и Тимуру интересно было посмотреть через стаканчик, как через подзорную трубу; Маргарита попробовала прислонить его к уху; Вадим выстроил стаканы в ряд. Но интереснее всего было собирать и разбирать башню.

Ребята по очереди снимали стаканчики, разбирая башню, и снова ее собирали. Причем они, не сговариваясь, определили себе роли. Например, Ангелина держала башню, чтобы она не упала, а другие дети надевали стаканчики. 

 

Но, все же, башня рухнула, что ничуть никого не огорчило. “Строители” понимали, что могут ее построить заново! Или даже придумать что-то еще, не менее интересное…

 

Ну, а пока мы отметили стаканчики кружочками разного цвета и предложили ребятам игру с тем, чтобы правила к этой игре они придумали сами. Подсказкой им служили схемы, которые мы нарисовали. Посмотрите, что и как получилось у ребят в первый раз.

В результате в игре “Собери по цвету” сложились такие правила: построить башню или выстроить стаканчики в ряд ребенку нужно, соотнося цвет кружочков на стаканчиках со схемой, которую он выбрал. 

 

Эта игра помогает ребятам в развитии зрительного восприятия цветов, памяти, логики, концентрации внимания.

Теперь стаканчики надежно поселились у нас в группе в специальной коробке. Ребята часто их используют в свободном конструировании

Используют дети их и в сюжетно-ролевых играх: распределяют по стаканчикам еду для динозавров, других животных и т.д.

В дополнение к стаканчикам мы часто предлагаем ребятам новые предметы – мячики, трубочки и т.д. Это разнообразит и обогащает их игры и даже помогает физическому развитию. 

Стаканчики нашли применение и в песочнице! Ведь с их помощью можно делать куличики. А еще можно пересыпать песок из стаканчика в стаканчик. При этом – поскольку стаканчики прозрачные – есть возможность наблюдать, как они наполняются песком. 

* * *

Наталия Владимировна Смирнова и Наталья Геннадьевна Жданова, воспитатели средней группы “Подснежники” детского сада “Цветочная поляна” предлагают всем такие ИГРЫ и ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ с БУМАЖНЫМИ СТАКАНЧИКАМИ

Игра “Летающие стаканчики”

Оборудование:

 

  •   Четыре стола (по паре столов для каждой команды).

  •   Бумажные стаканчики по количеству пар.

  •   Игровые приспособления для перемещения стаканчиков.

Эти приспособления состоят из круглой резинки с четырьмя привязанными к ней веревками длиной 20 – 30 см каждая – см. фото

По мере увеличения длины веревок увеличивается и сложность выполнения задания 

Игровая задача: переместить стаканчики с одной поверхности на другую (например, с одного стола на другой). 

Формулирование игровой задачи зависит от сюжета игры, внутри которой она выполняется, от воображаемой ситуации, который выбирают или придумывают дети, предлагает им взрослый. Например: 

  •   “Перелететь” с одного континента на другой, с одного острова на другой, с одного берега реки на другой.

  •   Спастись от крокодилов во время путешествия по Африке.

Длина “перелета” может увеличиваться (усложнение игровой задачи), или уменьшаться (упрощение игровой задачи).

Ход игры:

 

Дети делятся на две команды и встают в пары. У каждой пары — свое приспособление (одно на двоих). Два стола стоят на расстоянии, которое определяется заранее. На одном из столов выставлены бумажные стаканчики по количеству пар. По сигналу пара детей от каждой команды подходит к столу, с помощью приспособления поднимает один стаканчик и переставляет его на другой стол. Таким же образом переставляют стаканчики все участники команды, пока стаканчики на первом столе не закончатся. Команда, первой составившая все стаканчики на второй стол, считается выигравшей. 

Усложнение 1. Стаканчики пронумерованы (например, от 1 до 10). Команде нужно составить ряд стаканчиков в порядке возрастания (убывания) чисел.

Усложнение 2. Стаканчики сортируются по цвету. Например, игроки с приспособлением зеленого цвета, собирают только зеленые стаканчики, а игроки с приспособлением красного цвета, собирают только красные стаканчики.

Правила игры:

  • Игроки не могут в процессе соревнования пользоваться руками без соответствующего приспособления.

  • Игровая задача должна быть выполнена “чисто”; о правилах “чистоты” выполнения задачи договариваются заранее.

Сложность игры, ее правила выбираются в зависимости от возраста детей и их подготовленности.

Что развивается в игре: аккуратность, терпение, ловкость, координация движений, умение следовать правилам, координировать свои действия с напарником.

 Игра “Башни”

Оборудование:

  • Два стола (по одному для каждой команды).

  • Бумажные стаканчики по количеству пар.

  • Те же игровые приспособления для перемещения стаканчиков, что и в игре “Летающие стаканчики”.

 

 Игровая задача: построить башню из стаканчиков.

Вариант 1. Стаканчики ставятся один на другой 

Вариант 2. Стаканчики ставятся  один на другой в шахматном порядке (усложнение) 

Варианты воображаемой ситуации:

  •   Построить небоскреб.

  •   Соорудить ракету и полететь в космос.

Ход игры:

Дети делятся на две команды и встают в пары. У каждой пары — свое приспособление (одно на двоих).

На столе выставлены бумажные стаканчики по количеству пар. По сигналу пара детей от каждой команды подходит к столу, с помощью приспособления поднимает один стаканчик и ставит его на другой. Таким же образом ставят стаканчики друг на друга все участники команды, пока те не закончатся и не будет построена башня. Команда, первой составившая из стаканчиков башню, считается выигравшей.

Усложнение 1.  Стаканчики пронумерованы (например, от 1 до 10). Команде нужно составить башню с цифрами в порядке возрастания (убывания).

Усложнение 2. Для каждой команды выставляется образец – картинка с чередованием цветов (например: красный, синий, зеленый, красный и т. д.). Команды должны составить башню ориентируясь на свой образец.

Правила игры:

  •   Игроки не могут в процессе соревнования пользоваться руками без соответствующего приспособления.

  •   Игровая задача должна быть выполнена “чисто”; о правилах “чистоты” выполнения задачи договариваются заранее.

  •   В конце игры проверяется правильность чередования цветов (или порядок цифр) в башне.

Сложность игры, ее правила выбираются в зависимости от возраста детей и их подготовленности.

Что развивается в игре: аккуратность, терпение, ловкость, координация движений, математические представления, умение следовать правилам, координировать свои действия с напарником.

 

Игра “Веселый ветер”

Оборудование:

 

  •   Бумажные стаканчики по количеству игроков в команде.

  •   Прямоугольный стол с приклеенной полосой, указывающей границу края стола – для каждой команды.

Игровая задача: набрав как можно больше воздуха, нужно дуть на стаканчик с тем, чтобы переместить его с одного края стола на другой и достичь намеченной линии (границы).

Примеры воображаемой ситуации: 

  •   Путешествие с одного острова на другой.

  •   Участие в гонке парусников.

Ход игры:

Дети делятся на две команды и встают друг за другом, каждая команда у своего стола.  По команде игрок подходит к столу, дует на стаканчик и перемещает его к противоположной границе стола. Таким же образом поступают все участники команды, пока стаканчики не закончатся. Команда, первая “сдувшая” свои стаканчики на другой край стола, считается выигравшей.

Усложнения: Дуть предлагается через соломинку для коктейля, или использовать простейшие насосы для воздушных шаров, другие приспособления, образующие поток воздуха.

Правила игры:

  •   Игроки не могут в процессе соревнования пользоваться руками, за исключением случаев, когда стаканчик упал со стола.

  •   Игровая задача должна быть выполнена “чисто”; о правилах “чистоты” выполнения задачи договариваются заранее.

Сложность игры, ее правила выбираются в зависимости от возраста детей и их подготовленности.

Что развивается в игре: легкие, терпение, командные качества, умение следовать правилам.

 

Игра “Передай другу”

Оборудование:

 

  •   Бумажные стаканчики по количеству команд (один стаканчик на команду).

  •   По два карандаша (или по две деревянных палочки) примерно одинаковой длины на каждого участника.

 

Игровая задача: передать стаканчик соседнему игроку, держа его с помощью двух карандашей (палочек). 

Пример воображаемой ситуации: передаем горячий горшочек с кашей.

Ход игры:

 

Дети делятся на две (или более) команды и выстраиваются в линию. По сигналу дети каждой команды передают друг другу стаканчик с помощью двух карандашей (палочек) от первого игрока до последнего, стараясь не уронить стаканчик.

 

Игровая задача: передать стаканчик соседнему игроку, держа его с помощью двух карандашей (палочек). Победившей считается та команда, которая первая закончила передавать стаканчик и не уронила его (или у нее меньшее количество падений стаканчика).

Усложнение. Каждая команда передает не один стаканчик, а несколько. Победившей считается та команда, которая первая закончила передавать все стаканчики и не уронила их (или у нее меньшее количество падений стаканчиков).

Правила игры:

  •   Игроки не могут в процессе соревнования пользоваться руками, за исключением случаев, когда стаканчик упал на пол.

  •   Игровая задача должна быть выполнена “чисто”; о правилах “чистоты” выполнения задачи договариваются заранее. 

  •   При подведении итогов учитывается не только скорость действий команды, но и количество падений стаканчика на пол.

Сложность игры, ее правила выбираются в зависимости от возраста детей и их подготовленности.

 

Что развивается в игре: аккуратность, терпение, ловкость, координация движений, умение следовать правилам, координировать свои действия с напарником.