Грядущие события нашей жизни
Первое событие – это приход ЗИМЫ!
Как узнать, что ЗИМА пришла? По каким ее признакам? Может быть, посмотреть по календарю, начался ли декабрь, первый месяц ЗИМЫ?
А может быть, по-вашему, ребята, ЗИМА приходит, когда выпадает первый снег?
Или – когда снег покроет землю и все станет белым и нарядным? Таким, например, как на этой картине Аполлинария Михайловича Васнецова «Зимний сон».
Может быть, вы сумели нарисовать первый снег? Это делали многие настоящие художники! Вот что некоторые из них увидели из окна:
Сумели ли вы заметить, когда выпал первый снег – в каком месяце, какого числа? Отметили этот день в календаре? Это важно – вот почему! Оказывается, существуют народные приметы про первый снег. Вот такие, например:
- На Руси издавна считалось, что первый снег выпадает за тридцать дней до зимы. Если снег выпал, скажем, 9 ноября, то примерно в этих же числах следующего месяца – декабря – наступят сильные холода и начнется снежная зима.
- Если снег выпал в октябре, то приблизительно в эти же числа он должен сойти в апреле. Если в сентябре, то такого же числа в марте он должен растаять. Ноябрьский первый снег означает, что весна начнется поздно, а зима будет холодной и снежной.
- Если первый снег растаял, то зимой будет не очень холодно. Если же первый снег лег и больше не сошел, то ждите сильных холодов и больших осадков в январе и феврале.
Давайте проверим эти приметы: сбудется ли то, о чем они говорят?
Но проверить их могут только те, кто умеет и любит наблюдать и пользоваться календарем и еще – лентой времени. Ее надо «размотать» в будущее – в конец нынешнего, 2021 года, и в начало следующего – 2022 года.
Еще одно событие, которого мы ждем, это, конечно, НОВЫЙ ГОД!
Вы, конечно, знаете, что сейчас мы живем в 2021 году. Но скоро он закончится!
Его сменит новый – 2022 – год. Он придет к нам, когда кончится декабрь – в ночь на 1 января.
Как готовиться к его встрече? – Конечно, надо, чтобы вокруг все было чисто, красиво, чтобы все были здоровы! Ведь 1 января Новый год будет еще совсем маленьким… Приведут его к нам, как обычно, Дед Мороз и Снегурочка.
Мои знакомые Дед Мороз и Снегурочка живут в Дедморозовке вместе со Снеговиками и Снеговичками. Хотите познакомиться с ними? Узнать, как они живут, чем они занимаются, что любят делать? Тогда посмотрите вот эти два мультфильма:
«Дед Мороз из Дедморозовки»
«Школа Снеговиков 2.
Хоккей в Дедморозовке»
- Понравились вам мультфильмы? Познакомились с жителями Дедморозовки? Всех внуков и внучек Деда Мороза запомнили? Знаете, сколько их? Как их зовут? А почему они получили такие имена, поняли? Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? Сможете нарисовать их портреты?
- А школа, в которой учатся Снеговики и Снеговички, вам нравится? Вы бы хотели учиться в такой школе? Как вы думаете, кого из них Дед Мороз возьмет с собой на Новогодний праздник к ребятам? Кого из них вы бы хотели пригласить на свой новогодний праздник?
- Вы уже придумали, каким будет ваш Новогодний праздник? – Может быть, вы устроите НОВОГОДНИЙ МАСКАРАД? Тогда надо выбрать, кем быть на празднике, что ваш герой будет делать, какой маскарадный костюм для него нужен!
Наверняка, вы уже готовитесь к Новогоднему празднику! Ведь так много надо успеть! – Придумать и сделать подарки для всех: и для Деда Мороза, и для Снегурочки, и для своих родных и друзей – детей и взрослых. Может быть, и для любимых игрушек…
И, конечно, надо нарядить елку, украсить для праздника все вокруг!
И еще надо не забыть про КАЛЕНДАРЬ на декабрь! Он ведь помогает дожидаться Новогоднего праздника – считать, сколько дней до него осталось. Но, главное, в календаре можно заранее наметить, что когда надо сделать, чтобы все успеть и ничего не забыть…
Пора уже делать календарь на следующий год!
Не забудьте отметить в нем 17 января.
Это – ДЕНЬ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ!
Этот международный праздник посвящён всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные меховые наушники, снегоход, батут, фруктовый лёд и множество других вещей, которыми пользуются жители нашей планеты.
Датой для этого ДНЯ ДЕТЕЙ-ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ выбран день рождения известного американского изобретателя — Бенджамина Франклина. Свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, он изобрел, когда ему было 12 лет.
Нам непременно надо отметить этот день, потому что дети – изобретатели есть и в наших детских садах! Про них вы узнаете в рубрике «Для Узнаек и Умеек. Про изобретателей».
Совсем недавно мы узнали, что ребята из старшей группы “Далматинцы” детского сада “Семицветик” уже отметили в своем календаре еще один день – 8 марта. Казалось бы, этот праздник ещё не скоро, но выяснилось, что готовиться к нему нужно заблаговременно.
Вот что “далматинцы” рассказали об этом Ярославне Геннадьевне Плаховой, старшему воспитателю этого детского сада:
«Во время обсуждения подарков к празднику День Матери у нас было много разных идей: вырезать сердечки, сделать открытки, нарисовать цветы или портрет мамы. А Ярослав и Таисия предложили подарить мамам живые цветы!
Открыв его, мы увидели, что на выращивание Фиалки у нас ушло очень много времени – больше 8 недель. Посчитав недели в календаре, мы поняли, что не успеем вырастить цветы к Дню Матери и расстроились. Но Светлана Анатольевна спросила: “Есть еще праздники, на которые вы могли бы мамам подарить цветы? – Конечно, есть!” – ответили мы.
Тогда мы твердо решили, что к 8 марта вырастим живые цветы!
“Какие цветы мы можем вырастить сами, кроме фиалки?” – спросили мы у Светланы Анатольевны. Она рассказала о “живородящем” (такого слова мы раньше не знали!) комнатном растении – каланхоэ, которое размножается “детками” и о бегонии (которая может размножаться по-разному).
Теперь мы хотим познакомиться с разными комнатными растениями нашего детского сада, чтобы решить, какое из них мы сможем вырастить сами. Но то, что мы выберем, пока секрет, потому что наши мамы ведь тоже читают журнал “Оранжевый Ёж”.
Ребята! Если кому-то из вас наша идея подарка понравилась, то обращайтесь к нам – в группу “Далматинцы” детского сада “Семицветик”. Мы вам постараемся помочь!».
*
А о том, как в наших детских садах дети и взрослые сейчас готовятся к Новому году, читайте в нашем ПРЕДНОВОГОДНЕМ КАЛЕЙДОСКОПЕ!
НАШ ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
У Екатерины Вячеславовны Черкасовой, музыкального руководителя детских садов “Семицветик” и “Жар-птица”, предновогодний калейдоскоп начался уже давно и, конечно, продолжается, становясь все интереснее. Вот что она рассказала о “калейдоскопе” в “Семицветике”:
Попрощавшись с осенью, дети с нетерпением стали ждать наш самый любимый праздник – Новый год! Во всех группах были и продолжаются бурные обсуждения, как его провести.
В средней группе “Котята” (воспитатели Ольга Юрьевна Архангельская и Виктория Викторовна Бессонова) в подготовку к празднику с удовольствием включились родители! Они вместе с детьми сочинили сказку “Новый год у лесных жителей”. Это – сказка-квест, которая стала основой сценария, согласно которому ребята помогут Деду Морозу найти Лисичку – Хитричку и забрать у нее мешок с подарками.
В подготовительной группе “Муравьишки” (воспитатели Людмила Викторовна Ковбель и Виктория Евгеньевна Хромова) дети решили сами придумать танец и показать его Дедушке Морозу. Выбрав музыку, они стали сочинять движения, говоря каждый раз: “Мы сами!”. Оказалось, что так они гораздо быстрее и лучше запоминают танец. Кроме того, “муравьишек” вдохновила музыка Э. Грига “В пещере горного короля”. Слушая это произведение на одном из наших занятий, дети представили себе Короля и его свиту, а потом под музыку изобразили это.
Но на этом все не закончилось! Детям так понравилось то, что мы делали, что некоторые поделились своими впечатлениями с родителями. (Папа одного мальчика очень хотел прийти к нам на занятие, чтобы самому увидеть творческие находки детей, но, к сожалению, из-за нынешней пандемии это невозможно).
Когда речь зашла о новогоднем празднике, дети опять вспомнили “Горного короля” и забеспокоились: “А вдруг он придет к нам на праздник и испортит его?” (так горный король появился в сценарии нашего новогоднего праздника как отрицательный сказочный персонаж). Мы обсудили эти опасения детей и решили, что если это произойдет, то мы не испугаемся, будем смелыми и не позволим ему и его свите испортить нам веселье!
В старшей группе “Тигрята” (воспитатели Юлия Егоровна Карпова и Наталья Петровна Каргина) дети увлечены сказкой Г.Х. Андерсена “Снежная королева”. А на Новый год, как известно, чудеса случаются! Детям предстоит встреча с самой Снежной королевой, умным Вороном, дикой Разбойницей, прекрасной Цветочницей, спасение Деда Мороза и много других увлекательных приключений!
Средняя группа “Медвежата” (воспитатель Галина Еремеевна Тен) собирается в сказочное путешествие, где им предстоит встретить Деда Мороза, Снегурочку, гномов… Главной героиней на этом празднике будет Белоснежка, которой надо помочь забрать у Бабы Яги огоньки для ёлочки. Ведь Новый год наступит только тогда, когда ёлка заблестит огнями!
Нашим малышам – из младшей группы “Утята” (воспитатель Ольга Николаевна Борисова) – предстоит найти волшебный снежок, который приведет их в гости к лесным зверятам (ёжику, зайке, лисе) и поможет детям найти подарки. Какой же Новый год без подарков?! Для этого дети вместе со Снегурочкой отправятся в путешествие по новогоднему сказочному лесу.
Вот что тем временем происходит в детском саду “Жар-птица”:
Младшая группа “Лучики” (воспитатель Елена Сергеевна Шмачкова) отправляются в зимней лес, чтобы помочь маленькому Зайчонку выгнать из его домика хитрую Лису. Детям на помощь придут и Собачка, и Волк, и даже Медведь. Уверена, что вместе мы справимся!
Старшая группа “Винни-Пухи” (воспитатели Наталья Сергеевна Лунина и Татьяна Анатольевна Сутормина) попадут в сказку, где зловредная Баба Яга запрет на ключ Деда Мороза, а ключ спрячет. И ребятам придется провести целое расследование (не без помощи Колобков-сыщиков), чтобы этот ключик найти. Но я уверена, что все у них получится, и Новогодний праздник состоится!
А вот группа “Эльфеечки” (воспитатели Надежда Борисовна Белова и Марина Михайловна Макарова) так расстроились, потому что из-за карантина не состоялась их Осенняя Ярмарка, что решили устроить Новогоднюю Ярмарку! На эту Ярмарку они пригласили Емелю и других гостей. Все гости смогут выбрать новогодние игрушки, которые ребята сделали своими руками, и украсить ими ёлку. Ярмарка перейдет в настоящие новогодние гулянья с играми, песнями, танцами и, конечно, с сюрпризами!
*
Однажды наши дети (средней группы “Котята” детского сада “Семицветик”) неожиданно нашли на прогулочной веранде лед в контейнере! Тогда мы, воспитатели Виктория Викторовна Бессонова и Ольга Юрьевна Архангельская, предложили им сделать игрушки изо льда для украшения елки. Эта идея захватила ребят! Но тут они задумались: как сделать такие игрушки? Какие материалы понадобятся для этого? И можно ли ими украсить елку в группе? Если её нельзя, то какую можно …?
Итак, нашим Узнайкам и Умейкам предстоят поиски ответов на все эти вопросы – эксперименты, наблюдения, рассуждения, открытие свойств льда, придумывание и изготовление игрушек для елки (причем, надо еще и выбрать, для какой…). И, главное, надо все успеть до Нового года! Тогда ребята смогут во время каникул рассказать друзьям, которые придут к ним в гости, о том новом и интересном, что узнают с нашей помощью в детском саду.
*
Наши дети (старшая группа “Солнечные зайчики” детского сада “Сказка”) ждут от Новогоднего праздника волшебства, чуда, удивительных событий… Поэтому я, Татьяна Владимировна Новикова, решила сделать им сюрприз – новогодний праздник “Как мишка Новый год встречал”, в котором будут присутствовать удивительные и неожиданные герои (Медведь, Лиса, Снегурочка, Дед Мороз).
Сейчас мы с ребятами активно готовимся к предстоящему Новому году: разучиваем песни, танцы, стараемся выразительно рассказывать стихи, и даже выбираем игры, в которые хотим поиграть на празднике. Мы уже подобрали музыку для игры с Дедушкой Морозом и выбираем для нее движения.
В подготовке к празднику нам помогает событийный календарь, на котором мы размещаем заранее подготовленные напоминалки, нарисованные ребятами: “нарядить группу”, “украсить елку”, “выучить стихи”, “разучить песни”, “сделать гирлянду”, “вырезать снежинки”, “подготовить подарки”, “выбрать игру!” и др.
Эти напоминалки помогают нам видеть, что мы уже сделали, и что нам еще предстоит. А самое главное, они помогают нам ничего не забыть из задуманного. Надеюсь, наш праздник детям понравится!
*
Нашим детям (старшая группа “Далматинцы” детского сада “Семицветик”) очень понравилась идея Таисии сделать необычный календарь для того, чтобы считать по нему, сколько дней осталось до Нового года и ждать его. Название у него – “адвент-календарь” – сложное и непонятное! Поэтому Тая назвала его “Календарь ожидания”.
Мы, Инна Валерьевна Зайцева и Светлана Анатольевна Максимова, с удовольствием поддержали идею детей. Дети сами сделали круглые “окошки” на каждый день и раскрасили их. В конце “пути”, в канун Нового Года, поместили рисунок новогодней елке. Это – символ Нового Года, которого мы ждем. Дети предложили задания, которые нужно решить, пройдя квест. “Шифровка” – схема, по которой надо пройти в квесте, крепится в календаре на каждый день. В ней схематично изображено место, где спрятан листок с заданием. Задания разные, но все творческие и интересные детям. Ребята сами активно пополняют “Копилку заданий”. Кому-то из них помогают старшие братья, сестры и другие члены семьи. Все увлечены и ждут Нового Года!
*
Я, Сходцева Ксения Викторовна, воспитатель второй младшей группы “Лютики” детского сада “Цветочная поляна”, познакомила своих малышей с адвент-календарем. Этот чудо-календарь с сюрпризными заданиями для детей рассчитан на целый месяц. В этом году он у нас пока без чисел, переход от одного дня к другому мы обозначаем стрелочкой.
Готовясь к Новому году и выполняя задания адвент-календаря, дети каждый день учатся чему-то новому, расширяют свои представления о том, кто такой Дед Мороз, где он живет, как готовит подарки для ребят, как сделать украшения для группы, рисунки про зиму, про Новый год и т.д. Иногда на помощь приходят дети подготовительной к школе группы “Ландыши” (воспитатель – Татьяна Анатольевна Назарова). Например, когда малышам для того, чтобы сделать гирлянду для украшения группы по заданию адвент-календаря, надо было вырезать ее элементы, старшие дети не просто помогли это сделать, но показали и объяснили, как пользоваться ножницами. Работа эта проводилась в парах: каждый старший ребенок помогал одному из малышей осваивать ножницы.
Но главное – адвент-календарь помогает создавать радостную атмосферу в группе в преддверии новогоднего праздника!
*
В нашей группе “Подснежники” каждый день происходят новогодние чудеса: приходит Дед Мороз и оставляет нам, ребятам и воспитателям – Наталие Владимировне Смирновой и Наталье Геннадьевне Ждановой –
*
Мы, дети подготовительной группы “Медвежата” ДК “Семицветик” и воспитатель Ольга Сергеевна Ременникова, посмотрели мультфильм “Школа Снеговиков”. В конце мультфильма нас очень заинтересовали елки, сделанные необычными способами: из сосулек, из снежков, из металлических деталей. Мы решили, что тоже можем сделать елки из разных материалов! Нам захотелось к новогоднему празднику сделать выставку “Самая необычная новогодняя елка”.
Сейчас обсуждаем другие материалы и ждем еще экспонаты для нашей выставки!
*
Наши дети (старшая группа “Почемучки” детского сада “Сказка”) к Новому году предложили организовать новогодний праздник в маскарадных костюмах. Мы, Наталья Владленовна Духленкова и Светлана Николаевна Титова, готовим для детей сюрприз: будто бы Карабас Барабас заколдовал Деда Мороза, и превратил его в куклу. Будем все вместе стараться развеселить Карабаса Барабаса и оживить Деда Мороза! Для того, чтобы детям было легче придумывать, как это сделать, мы проведем Круги общения на такие темы: “Что делать, если человеку грустно?”, “Что такое театр?”, “Какие театры бывают?”, “Зачем люди ходят в театр?”, “Как отмечают Новый Год в разных странах?”.