События нашей жизни-3

Нетрадиционные техники рисования

Мамы советуют, а “Бельчата” рисуют 

 

Однажды мама Милы, воспитанницы моей группы,  прислала мне фото и видео их совместной продуктивной деятельности. Дома они рисовали прекрасные цветы очень необычным способом. Этот способ хорош тем, что рисунок получится даже у тех ребят, у которых рисование не входит в число талантов.

Конечно, я показала присланные видео и фото своим мальчикам и девочкам. Такой способ рисования заинтересовал всех! И мы решили воспользоваться опытом Милы,  чтобы ощутить себя настоящими живописцами. Я раздала ребятам завязанные пакеты, в которых был воздух, листочки и краску. Мои маленькие художники, не раздумывая, принялись за работу: обмакивали пакеты в краску, а затем аккуратно касались листа бумаги, оставляя неповторимые узоры, которые были очень похожи на нежные весенние цветы. Было очень увлекательно и интересно! В нашей копилочке прибавился замечательный и беспроигрышный способ рисования цветов.

 

А через несколько дней сообщение прислала мама другой моей воспитанницы – Ани. Они с дочкой тоже решили поделиться своей находкой – показали, как можно рисовать, получая необычный эффект в рисунке. Картина получается очень необычная, у образов нет четких границ, как будто смотришь на мир сквозь мокрое стекло.

 Дети с радостью согласились попробовать новый способ рисования, тем более, что успех от предыдущего опыта всех окрылил. 

 

Хитрость оказалась в том, что сначала нужно нарисовать рисунок фломастером, а потом смочить линии водой при помощи ватной палочки. Вода, растворяя краску, отправляет ее в свободное движение по листу, а рисунок приобретает размытые границы и становится почти волшебным.

Рассказала воспитатель младшей группы “Бельчата”

ДК 12 “Семицветье детства”- Галина Николаевна Скаковец .

 

Рисуем на окне.

У нас в группе есть традиция: мы меняем украшение группы, как только меняется время год. С наступлением весны к нам в группу прилетела божья коровка. Дети посадили ее на подоконник, но после сна мы ее не нашли. Ребята расстроились и решили, что она улетела, потому что у нас в группе мало цветов. Мы стали узнавать, кто такая божья коровка, чем питается и где живёт. 

 

Мы узнали о том, что божья коровка, как и все насекомые, живёт на растениях.  Ребята украсили группу бумажными цветами и листьями в надежде на то, что божья коровка вернётся. Но окна остались не украшены. Дети предложили разрисовать окна тем же способом, как и зимой, – красками и фломастерами. Но я предложила в этот раз раскрасить окна необычным способом, где краски для окон нужно создать самим. 

 

Для этого нужно было прочитать схему.

Прочитав ее, мы узнали, что нужно взять клей ПВА и смешать с гуашью. Потом перелить в пузырёк с носиком и только потом рисовать. 

 Дети разбились на пары и создавали тот цвет, который им хотелось.

 

Когда краски были готовы, мы приготовили рисунки, которые будем раскрашивать. Так как краска очень жидкая и может стекать с окон, нужно сначала рисовать на столе. Для того, чтобы наш рисунок не приклеился к бумаге, его нужно поместить под пакетик или в файл. 

 

 Рисункам нужно дать высохнуть и только потом можно прикреплять к окнам. Эти краски похожи на витражные, но мы их сделали сами! 

 

Рассказала воспитатель средней группы “Лютики” 

ДК5 “Цветочная поляна” – Ксения Викторовна Сходцева.



ВСЕ ПРЕВРАЩАЕМ В ИГРУ!!!

Интересные находки воспитателей – 

приемы, которые “работают”.

  “Веревочка”

 

Когда мы собирались на утреннюю  прогулку с детишками, у нас возникла проблема. Дети шли толпой, не хотели брать друга за ручку, а некоторые даже пытались убежать!

 

Увидев нашу проблему, мама Камиля, напомнила нам про мультик “Гирлянда из малышей” и предложила нам попробовать такой же метод.

 

 

Это предложение нам понравилось. Сначала малыши быстро схватились за веревочку, но потом также быстро её отпустили. Построить детей парами нам так и не удавалось. Тогда нам пришла идея пришить разноцветные бантики к веревочке. 

Дальше мы решили поиграть с ребятами и предложили им поставить парами наши игрушки. Разложили на полу веревку и к каждому бантику поставили пару игрушек. 

 

 

 

 

Мы решили детям показать, как игрушки построились на прогулку, и как им весело идти парами. Потом мы предложили малышам выбрать игрушку и держаться за тот же бантик, что и игрушка. Ребята с удовольствием выбрали себе бантик и уже не отпускали его!

Вот так смекалка  родителей и замечательное произведение Г.Остера “Гирляда из малышей”, по которому был снят не менее прекрасный мультфильм, помогли нам решить нашу проблему весело и продуктивно. 

Рассказали воспитатели ясельной группы 

ДК 12 “Семицветье детства”- 

Валентина Николаевна Хомич, Наила Мустафаевна Исмаилова. 

 

Море волнуется, раз…

 

У нас в группе есть необычная копилка! В неё мы собираем те игры, в которые когда-то в детстве играли наши мамы и папы

 

 Некоторые родители вспомнили, как весело и интересно было играть в “Море волнуется! Раз!”

 

 – Мы тоже хотим! – воскликнули дети, услышав увлекательный рассказ взрослых. 

 С чего начать?

Прежде всего, мы с ребятами обсудили, что такое море. 

В море можно купаться! – сказала Ульяна

 – Как понять слова “море волнуется”? – задала я вопрос моим любознательным ребятам. 

 

Так это же волны! – догадались дети и стали их изображать.

 Кирилл рассказал, как в выходной день он ходил в океанариум и видел  там много рыб и морских обитателей.

– Морская фигура какой может быть? – спросила я.

– Осьминог, каракатица, – предложил Ансар. 

 

– Акула, – добавила Полина.

В группе стали появляться новые морские обитатели. Мы их с ребятами внимательно рассматривали и обсуждали. А потом дети играли с ними.
  – Море волнуется! Раз! Море волнуется! Два!.. – заветные слова разносятся над нашей площадкой. Это просто чудесно! Кто-то превращается в рыбу-пилу, кто-то в акулу, кто-то в морскую звезду… Как наши мамы и папы когда-то…

Рассказала воспитатель  младшей группы “Фиалки” 

ДК 5 ”Цветочная поляна” – Людмила Николаевна Пряничникова. 

 

Как у нас появилась ракета и дом для кошки  

 

Эпопея с коробками разных форм и размеров продолжается в старшей  логопедической группе “Развивайки” ДК “Солнышко”. Родители продолжали приносить нам коробки, видя детский интерес. Они занимают достаточно много места в коридоре и спальне.

Я думала, что после строительства дома, мебели и осьминога (об этом была публикация в журнале “Оранжевый Еж”№9) интерес детей к постройкам снизится, но не тут то было…

Как-то утром Миша меня спросил:

  • А что мы будем делать с этими коробками, они вам нужны?

  • А давайте вы сами решите что вы из них сделаете.

После недолгого обсуждения мальчики решили построить  ракету для игры “в космонавты” и понарошку полететь на ней в космос. 

Я эту идею поддержала, ведь скоро День космонавтики, можно будет придумать много интересного.

 

Чтобы ничего не забыть, мальчики рассмотрели изображения разных ракет, разукрасили приготовленные мною раскраски, уточнив при этом все детали летательного аппарата. А потом стали рисовать схему ракеты и продумывать материалы для постройки, учитывая имеющиеся.

 

После такой подготовки мальчики приступили к работе

Они выбрали необходимые материалы, договорились, кто и что будет делать. 

  • Мы будем собирать нашу ракету по рисунку, который я нарисовал. Мы будем смотреть и делать . 

 

 

Мальчики сложили коробки и посмотрели, как будет выглядеть ракета. 

 

Затем начали склеивать ее детали. 

 

Когда ракета была готова, её раскрасили. 

Наблюдая за мальчиками, Илона и Даша решили сделать дом для кошки

  • А для какой кошки, для настоящей? 

  • Нет для игрушечной, для моей. У нас ведь есть наш дом игрушечный, а у кошки – нет . Мы хотим сделать маленький домик

 

Илона и Даша внимательно наблюдали за мальчиками и в точности повторили их алгоритм. Сначала нарисовали схему “кошкиного” дома, а потом, подобрав подходящие материалы, начали собирать его из коробок. 

 

Кошкин дом раскрашен и украшен.  Нужно ещё и навести уют для игрушечных котят. 

 Рассказала Татьяна Анатольевна Назарова, 

воспитатель старшей логопедической группы №10 ДК “Солнышко”.


ПРОБЛЕМА ДЛЯ НАС – НЕ ПРОБЛЕМА!

Во время игры у ребят группы “Лютики” возникла проблема! Дети хотели сварить суп из пластмассовых овощей и сделать салат.

–  Как можно сварить суп, если овощи больше самой посуды? 

– Как приготовить салат, если в тарелке умещается только один помидор?

 Мы с ребятами стали думать, как решить эту проблему. Дети предложили использовать предметы-заместители. Так камешки могут быть и овощами, и фруктами.  Но их нельзя порезать для наших блюд! 

Тогда мы с детьми порассуждали о том, из чего должны быть продукты, чтобы их можно было резать. Ребята предложили их нарисовать и вырезать. Бумажные фрукты и овощи можно разрезать на части для приготовления салата или супа. 

Тут работа закипела. Мы стали рисовать продукты. Во время работы ребята общались друг с другом, обсуждали, что и как будут готовить, рассказывали, что готовит мама. Так произошло объединение Центра кухни с Центром творчества. 

 

Но дети на этом не остановились и предложили использовать пластилин. Так наша игра опять стала новой и интересной! Они самостоятельно закрепляли приемы лепки: скатывание, сплющивание, вдавливание.

С помощь творчества дети смогли решить проблему. Иногда подготовка к игре намного интереснее и познавательнее, чем сама игра!   

Рассказала воспитатель средней группы “Лютики”, 

ДК5 “Цветочная поляна” – Ксения Викторовна Сходцева

 

Настольно-печатные игры своими руками. 

Как и во что можно поиграть, если у тебя в руках только игральный кубик?

Об этом вам расскажут дети из средней группы “Всезнайки” детского сада “Солнышко” и их воспитатель  Александра Андреевна Старчак.

Вика крутила кубик в руках, потом кинула его на стол и сказала, обратившись к своей подруге Нике:

  • У меня один! Теперь кидай ты!

Ника кинула кубик и сказала:

  • Три!

Девочки по очереди кидали кубики и произносили числа по количеству выпавших на грани кубика точек. К ним присоединились Кристина, Маша, Настя и Вова. Какое то время группа ребят кидала кубик и называла соответствующие выпавшим очкам цифры. 

  • А давайте игру себе сами сделаем! – предложил кто-то из детей.

  • Давайте! Кубик у нас есть, теперь нужны фишки! 

  • И картинка, на которой играть!

Ребята взяли листочек и стали рисовать игровое поле.

 

  • Нужны клеточки! 

  • А из чего мы фишки делать будем?

  • Нарисуем!

  • А чего рисовать будем?

 

Дети стали перечислять разные варианты, но большинством голосов решили, что игра будет про героев мультфильма “Лунтик”.

Игровое поле в итоге представляло собой дорожку с клетками, внутри которых были нарисованы цветы, а вокруг появились букашки-таракашки.

Играть в игры-бродилки ребята умеют, но не очень любят. Играют в них крайне редко. А в эту игру играли с удовольствием несколько дней. Старались соблюдать правила, не ссорились, не старались кинуть кубик вне очереди.

Иногда желание поиграть выражало больше детей, чем было фишек, и тогда ребятам приходилось ждать окончания игры, чтобы включиться в нее позже. Александра Андреевна решила вынести это на общее обсуждение.

  • Что делать, если поиграть хочется многим, а фишек всего 5? 

Предложения детей были следующими: 

 

  • Сделать больше фишек ( Арина) 

  • Ждать своей очереди ( Настя) 

  • Нарисовать еще одну игру ( Ника) 

 

Обсудив с детьми целесообразность каждого варианта, мы пришли к выводу, что самым оптимальным решением будет создать еще одно поле в морском стиле.

Теперь в нашей группе настольно-печатные игры пользуются большой популярностью, особенно те, которые сделаны своими руками.

 Рассказала воспитатель средней группы “Всезнайки” 

ДК “Солнышко”,  Александра Андреевна Старчак



Цирк в гостях у “Лучиков”

Мы – ребята из группы “Лучики” детского сада “Сказка”. Нам очень нравится вести событийный календарь. Он помогает планировать интересные события, которые мы проводим в группе, а также иногда в событийном календаре появляются важные даты, которые отмечает наша страна. Вот и в этот раз, обсуждая планы на предстоящий день, мы увидели, что в календаре появилась новая дата – День цирка. 

«А не поиграть ли нам в цирк?»– предложил кто-то из ребят. 

И закрутилось….

Что есть в цирке?

– Арена!

– Артисты!..

Что нам понадобится?

– Костюмы!

– Фокусы!

– Разные предметы!..

Как будем играть?

– Устроим представление!

Поделившись на группы, мы начали поиск необходимого для создания арены. Кто-то выбрал себе роли и начал готовить номер…

Ирина Валерьевна и Людмила Романовна принесли разные ткани и наборы костюмов из костюмерной нашего сада, мячики и обручи…

Вскоре все было готово, представление началось!

 

У нас все получилось!

А воспитатели записали видеоролик, и мы смогли поделиться им  с родителями и другими ребятами детского сада.

Здорово было играть в цирк! Чтобы еще интересненького придумать…

Со слов ребят записала Ирина Валерьевна Самшорина, 

воспитатель старшей группы “Лучики” детского сада “Сказка”.