Почитай-ка

 110 лет со дня рождения

замечательного детского писателя и поэта  –

 Сергея Владимировича  Михалкова

Сергей Михалков создал множество запоминающихся образов в детской литературе, стал автором сценариев к 29 мультфильмам и 16 кинокартинам, написал огромное количество стихотворений и около 200 басен.             

“Трезор”, “Как старик корову продавал”, “Праздник непослушания”, “Кукушка и скворец”, “Дядя Степа” – персонажи сказок Михалкова всегда понятны детям, обладают яркими чертами характера и на собственных примерах показывают, что такое доброта, смелость, мудрость, взаимопомощь и предприимчивость.

***

Как отметили юбилей любимого писателя в средней логопедической группе ДК “Солнышко”,  нам рассказала Валентина Анатольевна Сковорода:

“Мы с ребятами моей группы не могли оставить без внимания юбилей одного из самых известных писателей – Сергея Владимировича Михалкова, ведь 13 марта ему исполнилось бы 110 лет.

Однажды утром на зарядку я решила включить песню “Мы едем, едем, едем…”. Оказалось, что многие дети даже не знали, что эти замечательные стихи, которые потом стали песней, написал Сергей Михалков.

Кирилл сказал, что у него дома есть книга с таким стихотворением,  и он хотел бы ее принести и показать ребятам.

Я предложила детям на выходных перебрать свою домашнюю библиотеку и найти среди книг произведения Сергея Владимировича. Так у нас в группе появилась книжная выставка, посвященная творчеству С.В.Михалкова. Дети с большим желанием приносили сначала по одной книге, а потом уже и по несколько экземпляров. А уж с каким интересом каждый хотел, чтобы именно его книгу сегодня рассматривали, я думаю, не стоит и говорить! Произведения этого замечательного автора не только были нами прочитаны, но и вдохновили моих девочек и мальчиков на создание панно из геометрических фигур по стихотворению “Котята”

 Щенка из стихотворения Михалкова мы рисовали с помощью ушных палочек, методом тычка.

А коллективную работу по произведению  “Беглянка” создали, используя шерстяные нитки.

 Стихотворение “Овощи” стало предметом импровизации моих юных актеров.  

   Но наша деятельность на этом не закончилась, сейчас мы работаем над созданием большой работы  с использованием  тканей.

 

Эта задумка у нас появилась  после прочтения стихотворения “Случай в шкафу”. 

А вы знаете это произведение? 

 

                       Какие странные в этом стихотворении слова! 

“ Мы – крепдешин, 

мы – креп-жоржет, вельвет…”

ИЛИ

“…Мы – не мужской, мы – женский туалет…”

✤ Что означают эти непонятные слова, ребята? Что общего у платьев с туалетом? Непонятно!

 

Как книга превращается в игру!

Только самые интересные, самые запоминающиеся произведения дети переносят в свою игру. А в играх берут на себя роли только любимых персонажей. Таких, на которых хочется быть похожими, таких, которые восхищают и остаются в душе надолго.

     Автором именно таких  детских книг был известный писатель – 

Корней Иванович Чуковский 

или дедушка Корней 

(как ласково называют его дети).

Родился он 31 марта 1882 года.

✤ Посмотрите небольшой ролик про творчество К.И.Чуковского и выполните задание!

ТАК ЧТО ЖЕ НАПУТАЛ ХУДОЖНИК? 

Найдите все ошибки!!!

Не пропустили день рождения любимого писателя дети  младшей группы “Медвежата” детского сада “Семицветик” и их воспитатели, Ольга Сергеевна Ременникова  и Александра Александровна Штрынева

          У них получился целый проект “Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского”.

 Больше всего ребятам понравилась сказка “Айболит”!

Если бы Айболит работал сейчас в нашем городе Москва, кем по профессии он бы был?

– Доктором Айболитом!- не задумываясь, ответили девочки и мальчики.

 

! Ветеринар, или ветеринарный врач – это специалист, занимающийся лечением и профилактикой заболеваний животных. В его обязанности входит осмотр, оказание медицинской помощи, вакцинация, чипирование, проведение различных процедур и операций, а также консультирование клиентов по уходу и содержанию животных.

 

 

Воспитатели познакомили ребят с профессией “ветеринара”, а  при помощи родителей, оборудовали в группе ветеринарную клинику .   

“Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,
наших малышей!”

Крупный текст

“Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

наших малышей!”

        Конечно, мы не могли не откликнуться на этот призыв! И вот мы в Африке! Импровизированный материк из конструктора Лего и детских рисунков ждёт нас! 

 С большим увлечением девочки и мальчики лечили несчастных зверят, играя в новую игру “Ветеринарная клиника”. А еще изучали африканских животных и природу этого континента. И вот все зверята здоровы!

“Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!”

Крупный текст

“Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!”

       Сказка “Телефон” известна всем, а вот мультфильм, снятый  по этому произведению в 1944 году, в котором снялся сам Корней Иванович, видели немногие.

 В процессе знакомства со сказкой ребята познакомились с разными видами телефонов: настоящими и игрушечными; с  проводными, мобильными и беспроводными.

 

      Дети очень удивились, что раньше трубка телефона была соединена с аппаратом с помощью шнура, а набор номера осуществлялся с помощью диска. И никаких кнопочек или гладких экранов!

 

        Дети вместе с Александрой Александровной смогли сами сделать свой ретро-телефон с трубкой и проводом! 

 

    Сказка “Мойдодыр” тоже очень полюбилась детям. «Умывальников начальник и мочалок командир» очень строг! Вокруг него всё должно блестеть! Чистота и порядок! Поэтому ребята вместе с Ольгой Сергеевной искупали свои игрушки в тазиках с водой и пеной, чтобы они были чистыми и Мойдодыр не сердился на них.

 А заодно мы  исследовали свойства воды!

Детям очень нравятся игры с водой и, конечно же, при знакомстве со сказкой “Федорино горе”, дети помогали бабушке Федоре все перемыть. 

     Чтобы порадовать бабушку, слепили вместе с Александрой Александровной новую красивую посуду, используя пластилин и природный материал.

    А ещё в нашей группе выросло настоящее “Чудо-дерево”! Ребята сначала решили украсить его своими носочками, но не у всех были запасные,  поэтому было решено сделать красивые сапожки из бумаги. 

       Детям очень понравилось играть в сказки Корнея Ивановича Чуковского, и в будущем мы планируем познакомить детей с менее известными, но не менее интересными произведениями писателя. 

      Рассказали воспитатели группы “Медвежата” ДК 6 “Семицветик”-

Александра Александровна Штрынева и Ременникова Ольга Сергеевна.

 

 

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

В одном из прошлых номеров журнала, 

я уже рассказывал о замечательном иллюстраторе  

В.Г.Сутееве. 

Многие издания книг К.И.Чуковского 
иллюстрировал именно он.

✤ А какие еще художники-иллюстраторы работали с произведениями К.И.Чуковского? Найдите такие книги и фотографии иллюстраций из них, присылайте мне!  

✤ Подсказку к этому заданию вы найдете в рубрике “Картинная галерея в гостях у Почитай-ки” этого номера.

 

Предлагаю к просмотру мои любимые мультфильмы по произведениям К.И.Чуковского. Они сняты очень давно, когда многих из вас, мои маленькие читатели, еще не было на свете. Их смотрели еще ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Сейчас смотрите вы, а потом будут смотреть ваши дочки и сыночки. 

 

Ведь сделаны они с огромной любовью к детям!

 

“КНИЖНЫЙ КЛУБ” – 

СПОСОБ ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К ЧТЕНИЮ С ДЕТЬМИ.

В начале этого учебного года я хотела придумать какую-то деятельность, которую можно было бы организовать совместно с родителями. К этой деятельности у меня были определённые требования: это должно быть интересно детям и родителям, регулярно, полезно и, главное, не “для галочки”

Как мне кажется, наш “Книжный клуб” отвечает всем этим требованиям. Я подумала, что вместо того, чтобы долго объяснять родителям о том, что совместное чтение с детьми с последующим обсуждением – это важно и полезно, лучше показать им это на собственном примере. Став участниками такой общей деятельности и все испробовав на себе, они легче проникнутся  нашим алгоритмом действий. И, может быть, начнут участвовать в нашем клубе более осознанно.  При этом каждый из родителей сможет присоединиться к нам в любой момент, достаточно их  желания и немного свободного времени. 

Детям очень нравится слушать новые истории, а если её читает твоя мама, то создается волшебство.

Так как для организации чтения нужно очень немного, то у нас не возникает сложностей, даже если “запланированный” родитель заболел, любой другой желающий, выбрав книгу со своим ребёнком, может заменить заболевшего. Это позволяет проводить “Книжный клуб” регулярно,  он стал традицией, его очень ждут дети, и не избегают родители. 

Для привлечения детей и родителей я использую разные способы.

 

 Мы читаем в темноте при свете фонарика. 

 

Во время чтения показываю театр,  чтобы дети легче воспринимали текст, особенно в стихах.

Мы читаем лёжа, разглядывая иллюстрации на потолке с помощью проектора.

Каждую нашу встречу я стараюсь продумать и сделать особенной. 

Благодаря нашему клубу у детей вырос интерес к книгам. 

Если сначала мы обсуждали, у кого какая книга любимая, и дети рассматривали иллюстрации, то пришло такое время, когда дети захотели сделать собственную книгу и у них это получилось.

                         Сейчас все подробно расскажем! 

КАК МЫ СКАЗКУ СОЧИНЯЛИ.

Однажды на круге общения, мы обсуждали любимые книги, и у нас возник вопрос: А кто их придумал?”

 Оксана Александровна рассказала нам, что книги пишут писатели, а картинки в них (иллюстрации) делает художник. Она спросила у нас, хотели бы мы сами придумать книгу? Мы сказали, что очень бы хотели, и каждый рассказал про какого героя была бы его сказка. Тогда мы решили, что на следующий день попробуем сочинить все вместе свою собственную сказку, которой нет ни у кого.

Когда все собрались, Оксана Александровна спросила, кто же будет главным героем нашей сказки. Мальчишки в нашей группе очень любят играть в машинки и поезда, и поэтому они предложили, что героями сказки будут поезд и машинка. Ну а девочки в нашей группе любят играть в котиков, поэтому они сказали, что героем нашей сказки должен быть котик

Мы начали спорить, кто же должен быть героем нашей сказки. 

Оксана Александровна спросила у нас: 

  • Кто герой сказки “Репка”? 

  • А кто герой сказки “Теремок”? 

         И пока мы отвечали на ее вопросы, мы поняли, что героев может быть несколько. Мы перестали спорить и решили, что героями нашей сказки будут машинка, паровозик и котик

         Оксана Александровна нарисовала на доске машинку, паровозик и котика, чтобы мы не забыли, о ком рассказываем. 

После этого она стала задавать вопросы-помощники

-Где живут наши герои? 

-Что они любят? 

-Кого они встретили? 

-Куда отправились? 

-Что произошло? 

-Кто им помог?

– Чем закончилось приключение?

 

 Пока мы отвечали на вопросы, Оксана Александровна рисовала на доске наши ответы, так мы смогли сочинить историю.

Дальше мы вместе с Оксаной Александровной искали в интернете раскраски с нужными нам героями и предметами, так как мы ещё маленькие и не можем записать или нарисовать все, что нам нужно. 

Собираясь раскрасить наших героев, мы поняли, что сначала нам нужно договориться, какими цветами мы будем их раскрашивать. Так как если на одной странице котёнок будет рыжим, а на другой странице он будет черным, то в сказке это будут два разных котёнка.  То же самое будет происходить с паровозиком и машинкой. 

Решив эти важные вопросы, мы раскрасили все наши картинки и попросили Оксану Александровну их вырезать.

После этого мы подготовили странички  в нашей книге и приклеили к ним картинки, расположив их в нужном порядке .

Чтобы книга дольше могла нам служить, Оксана Александровна заламинировала нам все странички, а при помощи дырокола мы  смогли объединить их.

У нас получилась самая настоящая книга, которую мы теперь с удовольствием читаем и готовы показать другим детям.  

Рассказали дети младшей группы “Подсолнухи”

и воспитатель  Оксана Александровна Денисова

ДК 5 “Цветочная поляна”

 

“Бельчата” сочиняют свои сказки.

 

        Мы с ребятами часто проходим мимо библиотеки. Я заметила, что ребята берут книжки и интересуются, а что же внутри… Тогда мы вместе с детьми выбрали книгу для прочтения в группе, но не просто книгу, а книгу, которую сочинили ребята из группы “Енотики”. 

 

    Мы прочитали эту книгу, ребята очень внимательно слушали и им очень понравилась эта познавательная и интересная сказка. 

   Тогда у меня возникла идея  не останавливаться на этом, а дать возможность самим ребятам дома, с родителями, придумать свою особенную сказку. Но не просто сочинить сказку, а, по возможности, проиллюстрировать сюжет, т.к. дети младшего возраста воспринимают всё через образы. Со стороны родителей я нашла отклики! Ребята стали приносить из дома свои сказки, которые мы вместе читали в группе!

Рассказала воспитатель младшей группы “Бельчата”

                                ДК 12 “Семицветье детства” Галина Николаевна Скаковец

А какие интересные приемы объединения

 детей и родителей в общность есть у вас,

 дорогие воспитатели? 

 

Делитесь своим бесценным опытом!

***

 

 ХОЧУ ПРЕДСТАВИТЬ МОИМ ДОРОГИМ ЧИТАТЕЛЯМ ПРЕКРАСНОГО ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ, ПОЭТА и ПЕРЕВОДЧИКА ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ.

Борис Владимирович переводил с английского, немецкого, чешского  и польского языков. 

Большую известность ему принесли мастерски выполненные переводы известных зарубежных детских сказок: 

*повести-сказки А.А. Милна “Винни-Пух и все-все-все” (другой вариант – “Винни-Пух и все остальные”, 1960), 

*П. Трэверс “Мэри Поппинс” (1968), 

*Л. Кэррола “Приключения Алисы в Стране Чудес” (1971–1972), 

*сказок Карела Чапека, 

*братьев Гримм (“Бременские музыканты”, 1982, и др.), 

*пьесы Дж.М. Барри “Питер Пэн” (1967), 

*стихотворений  Л. Керна, Ю. Тувима, У.Дж. Смита, Я. Бжехвы и др. 

Иногда  его переводы публиковались под псевдонимом Б. Володин.

НАВЕРНЯКА, МНОГИЕ ИЗ ВАС ЗНАКОМЫ С ГЕРОЯМИ ЕГО

 СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

ЖАБАСЕРАЯ ЗВЕЗДОЧКА; ЗАЯЦРУСАЧОК и другие.

 

Борис Владимирович писал для детей и прозу, и замечательные стихи!  Вот одно из них!

 

 

“Что красивее всего”


Ребенок
спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
“Что красивей всего?”
Ответить
Я сам не сумел на него.

 


И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!


Да что же прекрасней

Ночной темноты?!
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты…

— Леса!
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орел свысока
Процедил:
— Небеса!

 

 

 


— По-моему, море!
Ответил Дельфин.
 Мой хвост, без сомнения! —
Крикнул Павлин.

 

 

 

 

 


Спрошу
Мотылька
Отвечает:
 Цветок!
Спрошу у Цветка —
Говорит:                                             
 Мотылек!


— Кто славит
поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы…

 

 


И я не ответил,

Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

А как бы вы, ребята, ответили на этот вопрос? 

Что красивее всего?

✤ Если взрослые заняты,  то это стихотворение можно послушать!  

✤ Сказки этого замечательного писателя вы можете прочитать здесь!!!

                                                                         

 

    ***

Уважаемые взрослые!

Прежде чем приступать к разгадыванию викторины, вам придется прочесть с ребятами все произведения автора, которые помогут вам правильно ответить на вопросы! 

Или – ВИКТОРИНА поможет вам познакомиться с детской прозой и поэзией автора.

Поэтому подумайте,  как можно использовать эту викторину, чтобы вызвать у детей интерес к творчеству Бориса Заходера.

В каждом вопросе Викторины к ключевому слову прикреплена ссылка на то или иное произведение – сказку, стихотворение, рассказ.

В конце есть ссылка на правильные ответы…, но это самый легкий путь…

 

Викторина по произведениям Бориса Заходера!

1. Как называется волшебная страна, придуманная Борисом Заходером?

2. Вставьте слово в отрывок из стихотворения “Мохнатая азбука”

 

Верблюд решил, что он – ……….,

И ходит, голову задрав,                   

У всех

Он вызывает смех,

А он, верблюд, плюёт на всех!   

3. Какие буквы дружно вылезли в окно в “Песенке – азбуке”?

4. В чём купалась в среду “Муха – чистюха”

5. О каком главном персонаже идёт речь в сказке Б. Заходера “Ма-Тари- Кари”?

 

6. Что с утра до вечера любила жевать Гусеница из сказки “История Гусеницы”?

7. Доскажи слово в стихотворении Б. Заходера

 

Ах-ах-ах-ах-ах-ах!

Среди игрушек – паника!

Все куколки в слезах,

Свалился…….

8. Кто говорил комплимент овце, что у неё прекрасный цвет лица в стихотворении “Сомнительный комплимент”?

10. Кто был учитель в стихотворении “Птичья школа”?  

ПРОВЕРИТЬ ОТВЕТЫ МОЖНО ЗДЕСЬ. 

 

***

Раз уж мы заговорили о поэзии, то не могу не вспомнить стихи Натальи Волковой, с которой вы уже знакомы, мои внимательные читатели!

 Цветочные стихи 

        Натальи Волковой.

 Чертополох

В цветнике переполох

Вырос там чертополох

Посреди гвоздик и роз

Вдруг сорняк чужой пророс.

– Он нарушил наш закон! –

Возмущается пион.

Пискнул жалобно нарцисс.

– На меня почти что лег!                

Стонет синий василек.

– Прилепился как репейник

Дернул листиком Лилейник.

Ну а вьющийся горох

Разозлился и засох.

Что же до чертополоха,

То ему и так не плохо. 

гвоздика

роза

пион

нарцисс

василек

лилейник

горох

чертополох

Найди на картинках цветы о которых говориться в стихотворении. Сколько их?

 Какие цветы растут рядом с вашим домом или в детском саду? 

Найди их и сфотографируй с помощью взрослых – родителей или воспитателей!

 

                          Пришли фотографии мне по адресу – proektoshka@sch2009.net 

Очень жду обратную связь, друзья!!!

Ваш Оранжевый Еж

Мой адрес прежний – Узнайки и Умейки

 

 

Следующая рубрика – 

“Картинная галерея”!

 

Скорее переворачивай страницу!