События нашей жизни – 2
Как рождаются традиции.
Очень необычно и весело прошел праздник, посвященный Дню защитника Отечества в разновозрастной группе “Любознайки” ДК 4 “Солнышко”.
При обсуждении праздника ребята высказали пожелание провести его с папами. Мы стали придумывать, каким будет праздничное событие. Ребята захотели, чтобы это был спортивный праздник, где можно проявить свою ловкость и силу. А инструкторы по физкультуре, Петрова Галина Сергеевна и Ершова Галина Борисовна, предложили отправиться в учебное морское плавание, где ребята и их папы становились юнгами, я – капитаном корабля, а в роли помощника капитана – инструктор по плаванию Галина Сергеевна.
Папам были отправлены приглашения и предложение стать участниками нашей регаты. Дети очень волновались: согласятся ли папы? Но, к всеобщей радости, практически, все наши папы откликнулись! А в тех семьях, где папы не смогли присутствовать по очень веским причинам, на помощь внукам пришли дедушки!
С самого утра в группе царила праздничная и немного волнительная атмосфера, дети ждали своих героев – пап и дедушек. И вот, когда все участники были в сборе, праздничное событие продолжилось в спортивном зале.
Папы и дедушки оказались в непривычной для себя ситуации: они были в центре внимания. Ни для кого не секрет, что дети чаще играют в игры с мамами, но в этот день все поменялось. Практически, целый час дети играли, соревновались и очень гордились своими близкими мужчинами. Ребята были очень счастливы!
В плавании юнг ждали непростые испытания:
провести корабль между рифами,
убрать палубу после шторма,
приготовить вкусный обед,
пополнить запасы пресной воды и многое другое.
Все с увлечением выполняли задания! Дух соревнования парил в воздухе. Обе команды показали чудеса стойкости, ловкости, смелости и взаимовыручки. Но победила, все-таки, дружба!
Ребята были очень довольны, что папы приняли активное участие в празднике.
На вопрос “ Что вам понравилось больше всего?” многие ответили: “Понравилось, что папа (или дедушка) побыл со мной в саду и был в очень хорошем настроении!”
Долго можно было слышать, как дети делятся друг с другом впечатлениями:
Видел, как мой папа всех обогнал!
А мой деда вообще самый сильный!
А мы с папой…..
Так важно, чтобы близкие взрослые были рядом, интересовались, принимали участие не только тогда, когда дети находятся дома, но и в моменты их садовской жизни, которая порой более продолжительна, чем в семье. Детский сад- это второй дом для дошкольников! Мы одна семья!
Папы и дедушки тоже остались довольны и высказали мнение, что хотели бы чаще участвовать в таких мероприятиях!
Пусть такие встречи станут традиционными в нашей группе!
Рассказала Любовь Анатольевна Цветкова,
воспитатель разновозрастной
группы “Любознайки” ДК 4 “Солнышко”.
Что за праздник 8 Марта?
В нашей группе “Котята” ДК “Семицветик” первое весеннее праздничное событие прошло очень интересно, с активным участием родителей. Наши дети настойчиво называли этот праздник “День Мамы”, хотя этот праздник посвящен всем женщинам.
Что делать? Как исправить ситуацию?
Очень просто! Надо познакомить ребят с историей праздника, а потом уж решать! Мы нашли много интересного в интернете, а Ирина Валерьевна Самшорина из ДК “Сказка”, на одном из наших семинаров, посоветовала видеоролик, который прояснил ситуацию окончательно.
Потом мы, конечно, поинтересовались:
– Ребята, а как мы с вами будем поздравлять наших любимых женщин (мам, бабушек, сестричек)?
– Устроим для них праздник! Сделаем подарки своими руками! – так решили наши воспитанники.
Познакомившись со сценарием “Путешествие по телепередачам”, который предложила наш музыкальный руководитель Инна Валерьевна Зайцева, мы поняли, что у нас возникла проблема! Нам нужен телевизор!
– Мы дома с мамой и папой сделаем телевизор, – сказала Кристина.
И вот телевизор готов! А не поиграть ли нам в различные телепередачи?
Например, в “Угадай мелодию”, “Прогноз погоды”, “В гостях у сказки”, или “Модный приговор”, а может “Служу России”?
А ещё, возможно, наши дети захотят что-то добавить или изменить в сценарии? Мы и поиграли, и снова обсудили предстоящий праздник.
Ребята сказали, что очень хочется, чтоб в празднике приняли участие их родители. Мы провели опрос среди родителей, решив выяснить, какой “творческий потенциал” у взрослой части нашей группы (кто поет, танцует, читает стихи, играет на музыкальном инструменте?). После этого в нашем сценарии появился еще один пункт – телепередача “Алло, мы ищем таланты!”, участниками которой стали наши родители.
Оказалось, что в семье Саши Гусевой любят исполнять песни, а папа играет на пианино. В нашей телепередаче семья Гусевых спела песню “Самая счастливая”.
Аделина занимается танцами, а её сестра учит детей танцевать. Конечно, в праздничном концерте они с удовольствием исполнили танец “Бескозырка белая “.
Выяснилось, что бабушка Стаса, Галина Анатольевна, – участница разных конкурсов чтецов. Она читает стихи, которые сочиняет сама! Галина Анатольевна не смогла отказаться от нашего предложения поучаствовать в празднике, и мы услышали стихотворение ее собственного сочинения “Жизни новой дуновенье”.
А наши мамы импровизировали под музыку с различными спортивными предметами (обручами, скакалками, мячами). Это стало для них настоящим сюрпризом!
Праздничное событие пролетело весело и задорно. Понравилось детям и взрослым. Мы получили много благодарностей от родителей.
Мы постараемся и дальше привлекать наших родителей для участия в праздниках. Самое главное – детям очень нравится, когда их родители не только зрители, но и участники праздничного события.
Рассказали воспитатели ДК 6 “Семицветик”,
Бессонова Виктория Викторовна,
Архангельская Ольга Юрьевна.
“Говорящая среда” в нашей группе
В этом году наша педагогическая деятельность началась с интересных семинаров, которые были посвящены организации предметно-пространственной среды в группах детского сада. Тема важная и нужная, потому что большую часть дня дети проводят в садике, и обстановка в группе должна сделать это время радостным, развивающим и комфортным.
Как театр начинается с вешалки, так наша группа встречает детей и взрослых “Доской приветствия”, которая находится при входе в группу. Она помогает создать более доверительное отношение к педагогу и дружескую атмосферу между детьми. С помощью этого элемента РППС ребята могут поприветствовать своих друзей, выразить свое настроение.
Как же мы разместили картинки?
Конечно, на уровне глаз детей. Так, чтобы они сами могли выбрать подходящий вариант приветствия.
Какие картинки мы используем?
Мы выбрали картинки, обозначающие “объятие”, “хлопок ладошками”, “пожать руку”, “кулачок о кулачок” и есть еще знак в виде красного креста, он означает, что ребенок не хочет никак приветствовать другого.
Сначала я думала, что никто его выбирать не будет. Но в первый же день двое детей выбрали именно его. И потом, как правило, из 29 человек, находились один – два, использовавшие именно этот значок “Без приветствий, я не в духе”.
Для меня это сигнал, повод поговорить, обсудить с ребенком его настроение или предложить ему побыть немного в Центре уединения, чтобы успокоиться и настроиться на общение.
Конечно, на этом мы останавливаться не стали, и в группе у нас появился ещё один не менее важный элемент “говорящей среды”. Он называется “Выбор перед сном”.
На Утреннем круге с детьми мы поговорили о том, как им нравится засыпать, как их дома укладывают родители, чего бы им хотелось в этой ситуации…
Мало кто из детей сказал, что им читают сказки или другие произведения перед сном. Обычно детям не читают, не поют песни, а просто выключают свет, и мама ложится рядом… Так и засыпают… Выяснилось, что некоторым детям бывает страшно, некоторым хочется слышать голос родителей или спетую песенку. Поэтому я решила создать комфортные условия для своих малышей перед сном и рассказать родителям об этом. Мне хотелось, чтобы родители обратили внимание на потребности детей в понимании, близости, общении, а дети, в свою очередь, чувствовали бы, что взрослым очень важно знать об их желаниях и предпочтениях.
Мы с ребятами выбрали 3 картинки, которые будут обозначать их выбор:
почитать книгу,
послушать колыбельные песни или музыку перед сном,
хочу заснуть самостоятельно.
От каждой картинки отходит ленточка, на которую дети должны повесить прищепку, определив, таким образом, свое пожелание. Затем мы вместе определяем, на какой ленточке больше прищепок, и принимаем мнение большинства.
Такая идея моим воспитанникам очень понравилась. Сразу же после обеда, ещё не переодевшись на сон, дети с удовольствием стали подходить к картинкам и делать свой выбор.
Этот новый ритуал они выполняют с очень важным и серьезным видом, самостоятельно и с большим удовольствием – напоминать об этом им не приходится. Наверное, в этот момент они чувствуют себя взрослыми и важными!
Рассказала воспитатель 1-ой младшей группы “Утята”
ДК6 “Семицветик”- Ольга Николаевна Борисова .
Неделя финансовой грамотности.
Мы играем в “Магазин”, – объясняют ребята из нашей группы и показывают разрисованные прямоугольные бумажки с разноцветными, немного кривыми цифрами. – А это наши деньги.
Здорово!
Мы решили поддержать этот интерес к игре и устроили целую неделю финансовой грамотности в группе “Подснежники”. Удачным ли получился эксперимент, судить вам, дорогие читатели.
В старшей группе ребятам уже неинтересно перебирать фрукты-овощи в игровом центре, поэтому мы решили научить их покупать и продавать товар, как в настоящем магазине. Сначала мы поговорили о том, что же такое деньги, где их берут, где хранят. Вопрос о том, чего нельзя купить за деньги, заставил детей задуматься. Немного поразмыслив, ребята ответили, что нельзя купить природу (деревья, цветы, тучи…). Но это спорный вопрос. Ведь, например, цветы на 8 марта продаются в магазине. Еще нельзя купить человека, жизнь, сестренку или братика.
А что бы вы купили в магазине не для себя, а для своей семьи, для близких людей?– попытались мы узнать у детей. Реакция была интересной – молчание! Но через мгновение, как из рога изобилия, посыпались предложения:
Собаку!
Кошку!
Хомячка!
Компьютер!
Затем мы попробовали поиграть в игру “Что купить?”. Мы должны были на определенную сумму денег выбрать в магазине разные нужные вещи: книгу, лекарство, шампунь, куклу. А еще необходимо было посчитать сдачу и не ошибиться, потому что деньги, оказывается, любят счет!
Вот у Джаклин есть 10 и 5 рублей. Что она сможет купить в нашем магазине на эти деньги?
Джаклин, будь внимательна и не забудь сдачу!– советуют дети.
Ох, и нелегкое это дело – покупать!
Покупать, вроде, научились! Но вот незадача! Деньги некуда положить, они постоянно падают из рук. Вот мы и решили, что хранить их лучше в бумажных кошельках собственного изготовления. У каждого свой, особенный, не перепутаешь теперь!
В нашей кассе уже много бумажных денег: 3, 5 и 10 рублей! Но, ведь, бывают еще и монеты, они сделаны из металла. Наталия Владимировна принесла свою коллекцию монет из разных стран. Вот это да! Монеты такие необычные: разных цветов, размеров, формы, с витиеватыми узорами и даже с дырочкой посередине!
В конце недели произошло интересное событие: мы все вместе искали клад. Самый настоящий! Проказница Бабка Ёжка спрятала монеты. Чтоб найти их, мы должны были пройти квест, выполнив задания Бабы Яги: решить задачи, станцевать, спеть, отгадать загадки, сложить пазлы…
И где же мы нашли клад? – В дремучем лесу среди непроходимых сугробов! Металлоискатель помог нам в этом, ведь зимой в дремучем лесу так много снега! Поди разыщи в нём клад… Чтобы монет получилось еще больше, мы их научились копировать. Для этого нужно положить монетку под листок бумаги и, аккуратно придерживая, заштриховать карандашом. Получается как настоящая!
Играть в магазин стало намного интересней!
Чтобы применить наши знания, придётся, наверное, помогать маме на практике! В настоящем магазине! Теперь точно всё должно получиться!
Рассказали о своем опыте Наталья Геннадьевна Жданова
и Наталия Владимировна Смирнова,
воспитатели старшей группы “Подснежники”
ДК 5 “Цветочная поляна”
Сказка про мышонка.
Ребята из нашей группы, хоть и не очень взрослые, но уже знакомятся с искусством.
Некоторые из них успели уже побывать в настоящем театре!
– А мы с мамой в выходной были в кукольном театре! Мне так понравилась сказка “Мальчик с пальчик”! – поделился с нами своими впечатлениями Володя М. на Утреннем круге.
– А давайте и мы с вами попробуем поставить спектакль, – предложила я. – Ведь приближается праздник День театра.
Ребятам эта идея понравилась, всем хотелось стать артистами.
Мы решили поставить сказку “Про мышонка” по мотивам сказки С. Я. Маршака “Про глупого мышонка”
Ребята уже знали, что в театре выступают не только куклы, но и люди. Конечно, большинство детей тут же захотели стать артистами.
– Кто кем хочет быть в сказке? – спросила я.
– Поросенком, – ответила Арина.
– Лошадкой, –так захотела Соня.
– Петушком! – сказала Лена.
А как благодарят артистов зрители? – спросила я.
– Аплодисментами! В ладоши хлопают, – ответили ребята и дружно захлопали, показывая, как это делают настоящие театралы.
Все вместе мы изготовили афишу к нашему представлению.
Вот такая афиша у нас получилась:
Долгожданная премьера!
Все актеры стремились быть похожими на своих персонажей, они старались подражать их движениям, повадкам. Наши поросята, лошадка и петушок были великолепны!
Каждому запомнилось из спектакля что-то свое.
Нашей Полине запомнилось, как кошка догоняла мышку. Маме-мышке Элине, как она хозяйничала по дому. А мышонку Вике понравилось, как она убежала и не попалась в лапы хитрой кошке.
Это был наш первый опыт театрализованного представления, не всё получилось, есть над чем работать. Но главное, детям очень понравилось участвовать в спектакле.
Рассказала воспитатель младшей группы “Фиалки” ДК 5 “Цветочная поляна”,
Людмила Николаевна Пряничникова.
Необычные игрушки нашей группы
А вот что рассказали дети средней группы “Лютики”,
ДК5 “Цветочная поляна” о своей воспитательнице –
Сходцевой Ксении Викторовне.
Наша воспитатель – большая выдумщица! Она приносит нам в группу необычные игрушки. Мы научились играть с матрасами, коробками и даже с трубами!
Трубы мы превратили в пушку, кричалку и гуделку!
Потом построили из труб большой дом!
Ещё нам понравилось играть с бумажными стаканчиками!
Девочки придумали магазин Цветов.
Мальчики – магазин мороженого.
Мы строили башни.
И дома для наших животных.
А ещё мы любим играть с матрасами!
Сейчас у нас новые игрушки! Это доски для пола.
Пока ребята из средней группы “Лютики” ДК 5 “Цветочная поляна” играют необычными игрушками,
их друзья из младшей группы “Фиалки” изучают космические тела – звезды, планеты, кометы со своей воспитательницей – Людмилой Николаевной Пряничниковой. Итак….
День космонавтики!
Ну вот, пора нам уже путешествовать по планетам, познакомиться с ними поближе!
А как?
Лена принесла в группу плакат с солнечной системой и книгу про космос.
Про солнце мы узнали, что это – звезда. Мы нарисовали луну и звезды!
Еще узнали, что наша планета называется Земля. На ней много воды и лесов, она очень красивая! Мы ее слепили из пластилина.
Еще узнали, что наша планета называется Земля. На ней много воды и лесов, она очень красивая! Мы ее слепили из пластилина.
В музее нас ждали экскурсоводы..
Мы увидели разные планеты, луну, солнце. Не только при свете, но и в темноте! Они горели разными огнями!
Вот как это было…
А потом мы с ребятами начали строить космическую станцию
Вот такое замечательное путешествие у нас состоялось!
Рассказала воспитатель младшей группы “Фиалки” ДК 5 “Цветочная поляна”
Людмила Николаевна Пряничникова.
Эх! Давно я в КОСМОСЕ не бывал! А точнее, ни разу там я не был!!!
Так хочу побывать на Венере или хотя бы на Луне! Это такие замечательные планеты!
Вот полечу на Сатурн и прокачусь по этой комете на велосипеде!!!
А потом полечу на Марс! Там живут Марсиане (их зову Фобос и Деймос), подружусь с ними и приглашу в гости!
А может, встречу космических пиратов… ОЙ!!! Что-то уже и в КОСМОС расхотелось…
Что напутал Оранжевый Еж, дорогие читатели?
Нашли ошибки? Помогите разобраться в космических вопросах нашему начинающему астроному! Пишите ему!
Адрес не изменился – Узнайки и Умейки
Про самый настоящий “МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ” вы можете почитать и посмотреть видеоролик в рубрике “Мы- москвичи”
Одна страничка кончается – другая начинается…