События нашей жизни

С тех пор, как вышел четвертый номер нашего журнала, у нас произошло много разных событий! О некоторых из них рассказывают наши дети и педагоги. 

Мы и Маленькая Осень

Как вы думаете, кто помог детям нашей группы узнать много нового и интересного про осень? – Героиня “Сказки про Осень”!  В этой сказке, которую написала Ева Орловская, Осень – маленькая девочка, которая познаёт секреты мастерства и учится быть настоящей Осенью. Но пока у неё ещё не всё получается! Мы вместе с детьми решили помочь ей разобраться в премудростях ее работы. (Вы тоже можете прочитать эту сказку! Она – после нашего рассказа).

Дети предположили, что Маленькая Осень – это девочка в красивом ярком платье цвета осенней листвы. Какая она? Весёлая или грустная, послушная или любит пошалить? Откуда она приехала и на чём? – На  все эти вопросы мы искали ответы вместе с детьми, предложив им представить, как будто бы каждый из них – Маленькая Осень: “Представь себе, что ты маленькая осень.  Как ты играешь? Если ты закружишься в осеннем вальсе, то какую музыку ты выберешь для этого?”. 

Дети решили, что Маленькая Осень похожа на принцессу, и поэтому она приехала к нам в карете. Как всегда, помощником и главным мотиватором в нашей группе был любимец наших детей пёс Тузик. Нежданно-негаданно он нашёл на балконе группы нечто необычное! Оказалось, это карета – тыква, запряжённая тремя мышами – редьками.

 Дети с любопытством рассматривали это чудо.

 Конечно, они сразу догадались, что в карете могла к нам пожаловать только Маленькая Осень! Ребята даже вспомнили  сказку “Золушка” (позже   мы ее с интересом  прочитали).  

Сразу же после прибытия кареты у нас появился портрет Маленькой Осени. Но что-то в нем было не так! Где яркие краски? Где ее красивое платье? На портрете Маленькая Осень была совсем не такая, какой мы ее представляли… 

И тут для того, чтобы превратить чёрно-белый портрет в яркий сказочный образ, мы вооружились красками, осенними листьями, шишками, желудями и другими осенними дарами. Работа закипела!

В результате  маленькая девочка стала настоящей ПРИНЦЕССОЙ ОСЕНИ!

Ну а Тузик, как всегда, не сидел на месте. Он приносил детям всё новые загадки. То  притащил корзинку с грибами и попросил  разобраться, какие грибы стоит оставить, а какие нет. То  встретил ёжика в лесу и не знал, чем его угостить, то  перепутал яблоко с грушей. Однажды он задумался,  на какие геометрические фигуры похожи овощи.  Потом решил выяснить, какие  деревья растут на нашем участке…  Дети каждый раз старались помочь Тузику и очень радовались, когда у них это получалось!

Но вот настало время прощаться с Осенью! Прочитав и обсудив стихотворение Наталии Волковой “Лето уезжает”, мы решили  выяснить, куда  уедет Маленькая Осень, когда закончит свою работу?   Что она возьмёт с собой? 

Оказывается, Маленькая Осень, как и Лето,  тоже любит путешествовать. Переделав все свои осенние дела, она соберёт чемодан, возьмёт с собой немного осенних листьев на память, баночку грибов, малиновое варенье и уедет отдыхать на море!

Мы решили устроить праздник прощания с Маленькой Осенью.  На этом празднике  ребята  вспомнили, чему научилась Маленькая Осень и они вместе с ней. Мы отвезли овощи на ярмарку, помогли зайцу переодеться к зимнему сезону.

Был, конечно, и весёлый хоровод, а Маленькая Осень на прощание оставила нам целую корзину сладких румяных яблок! 

Детям очень понравилось путешествовать вместе с Маленькой Осенью. Дома они живо делились с родителями своими эмоциями.

              Рассказали
Наталия Владимировна Смирнова и
 Наталья Геннадьевна Жданова, 
воспитатели средней группы “Подснежники” 
детского сада “Цветочная поляна”

 Сказка про осень
Ева Орловская

 

Маленькая Осень была на самом деле маленькой. Но все же достаточно большой, чтобы отправить ее на работу. Осени сказали, что она уже достаточно выросла, чтобы получить свое первое серьезное задание. И маленькую Осень отправили в маленький городок. Осень очень перепугалась. Ее, конечно же, учили всему, что должна знать каждая осень, но вдруг оказаться одной в чужом городе… И маленькая Осень села на скамейку в парке и немножко поплакала мелким осенним дождиком. Потом она успокоилась, вытерла нос и вздохнула. Тучки над ее головой расползлись в разные стороны и солнце снова засияло в синем небе.

Надо было с чего-то начинать. Осень вздохнула и вытащила из кармана баночку с осенними мыльными пузырями. Легкий выдох — и по городу поплыли легкие радужные пузыри, серебристые паутинки и нежный запах влаги, опавших листьев и дымка из печных труб. А утром в кронах деревьев появились первые брызги желтых листьев и сонные осенние мухи грелись на подоконниках в первых лучах уже немножко побледневшего солнца. Осень бродила по городу, выдыхала облачка пара в холодеющий воздух и раскладывала горсти желтых листьев в укромных уголках.

Небо все чаще затягивалось акварельными облаками, а солнце по утрам просыпалось все с большим трудом, а иногда даже не вставало до самого полудня. В лужах отражалось небо, а деревья украшались пестрыми листьями и гирляндами желудей и каштанов. Под ногами уже начинало шуршать, а в зябкие утра так не хотелось вылезать в холодные комнаты из-под теплого одеяла. Из шкафов повылезали теплые вещи, вкрадчиво обвиваясь вокруг мерзнущих рук и ног. Клочья тумана по утрам и тонкий лед на лужах.

 Маленькая Осень очень старалась. Город ей нравился, и она хотела сделать все как можно лучше. Вечерами из труб курился дымок, а по утрам дворники шаркали метлами по асфальту. А люди, выходя на улицу, поднимали голову, смотрели в небо и тихонько произносили, улыбаясь: “Осень пришла…”

 

Надо было с чего-то начинать. Осень вздохнула и вытащила из кармана баночку с осенними мыльными пузырями. Легкий выдох — и по городу поплыли легкие радужные пузыри, серебристые паутинки и нежный запах влаги, опавших листьев и дымка из печных труб. А утром в кронах деревьев появились первые брызги желтых листьев и сонные осенние мухи грелись на подоконниках в первых лучах уже немножко побледневшего солнца. Осень бродила по городу, выдыхала облачка пара в холодеющий воздух и раскладывала горсти желтых листьев в укромных уголках.

Небо все чаще затягивалось акварельными облаками, а солнце по утрам просыпалось все с большим трудом, а иногда даже не вставало до самого полудня. В лужах отражалось небо, а деревья украшались пестрыми листьями и гирляндами желудей и каштанов. Под ногами уже начинало шуршать, а в зябкие утра так не хотелось вылезать в холодные комнаты из-под теплого одеяла. Из шкафов повылезали теплые вещи, вкрадчиво обвиваясь вокруг мерзнущих рук и ног. Клочья тумана по утрам и тонкий лед на лужах.

 

 Маленькая Осень очень старалась. Город ей нравился, и она хотела сделать все как можно лучше. Вечерами из труб курился дымок, а по утрам дворники шаркали метлами по асфальту. А люди, выходя на улицу, поднимали голову, смотрели в небо и тихонько произносили, улыбаясь: “Осень пришла…”

 

Наши осенние сказки

 

В подготовительной к школе группе “Эльфеечки” детского сада “Жар-птица” живут очень веселые и талантливые ребята. Осенью они много говорили о фруктах и овощах, а потом решили придумать про них сказки. вот некоторые из них

Настоящие друзья

Настя М.

Жили в джунглях двое друзей – Кокос и Манго. Обычно они встречались возле озера. Но однажды Манго не пришел на встречу. И Кокос отправился его искать. Кокос очень долго искал Манго и наконец-то увидел человека, который нес Манго в мешке. Когда человек положил мешок на песок, Кокос подкатился к нему, развязал его и выпустил Манго на свободу.

 

Человек увидел пустой мешок, расстроился и пошел дальше. А двое друзей опять счастливо зажили в джунглях.

 

Жил-был Лучок

Диана 

Жил-был Лучок. Он был грустный, потому что у него не было друзей. Но потом к Лучку подошел мальчик Андрей и сказал: “Давай дружить!” Лучок ответил ему: “А пойдем в поход!” Они подружились и вместе пошли в поход.

 

 В походе мальчик Андрей и Лучок потерялись. Был уже вечер, и они решили остаться в лесу на ночевку. Утром они увидели, что все заросло малиной. Тут эта малина ожила и спрыгнула с кустиков. Малинки сказали путникам: “Давайте дружить! Мы попробуем вас отвести домой!”.  Андрей и Лучок пошли по дорожке за Малинками, и вскоре они увидели дом мальчика.

 

На следующий день они все вместе пошли гулять. Играли во многие разные интересные игры и жили долго и счастливо.

Рассказала
 Марина Михайловна Макарова, 
воспитатель подготовительной группы “Эльфеечка”,
 ДК № 8 “Жар-птица”.

“Осень, в гости просим!”

И мы, и дети уже привыкли к тому, что подготовка к празднику начинается с обсуждения, каким они видят предстоящий праздник, чего ждут. На этот раз оказалось, наши дети очень ждут Осень, хотят пригласить ее в гости. Так родилось название нашего праздника – “Осень, в гости просим!”.

На вопрос, что они собираются делать вместе с гостьей, чем ее радовать, дети ответили: “Лепить!” (Лера и Алиса), “Рисовать!” (Кристина), “Порадовать Осень яблочным компотом” (Дима), “Сделать для Осени бусы из ягод рябины” (это предложила Настя, но в ходе обсуждения решили сделать грозди рябины из пластилина, а настоящую рябину поберечь для птиц, чтобы не оставлять их без еды зимой). Свои пожелания дети нарисовали на общем листе – плане.

На празднике приятные сюрпризы ждали всех!

Сюрпризом для детей стал приход Красавицы Осени (ее роль исполнила Ольга Юрьевна).

 

Сюрпризом для Осени стали подарки, сделанные руками детей, и диск со стихотворениями в их исполнении (эти стихи дети учили и присылали нам свои видео, когда наша группа была на карантине).

Сюрпризом для нашего музыкального руководителя – Екатерины Вячеславовны – стал момент, когда дети представили ее Осени как Хозяйку Музыкального зала.

Сюрпризом для детей стал приход на праздник еще одного гостя – Лесного Ёжика (его роль исполнил Илюша). Он рассказал стихотворение “Осень” Е. Александровой и провел с детьми музыкальную игру Ёжик, догони!” Сюрпризом для мамы Илюши (и для нас!) стало его замечательное выступление, обычно очень стеснительного ребенка!

Надо сказать, что подарки дети делали во время мастерских, которые провели прямо на празднике (после музыкально-танцевальной части). Каждый ребенок сам выбирал, какой подарок он хочет сделать. У одних получились “Веточки рябины” (лепка и аппликация).

В другой мастерской сделали “Банки компота”. При этом дети использовали способ “печатание”. Они его освоили при рисовании осенних листьев

 В третьей мастерской ребят слепили “Лесную полянку с грибами”.

Сюрпризом для меня, Ольги Юрьевны, стала та легкость и радость, с которой дети вступали в музыкальное и игровое общение с взрослыми и друг с другом. Поскольку у нас не было традиционного сценария праздника (был только план его содержания, составленный вместе с детьми и Е.В. Черкасовой), то было много импровизации. Мы поддерживали интересы и замыслы детей, а дети поддерживали нас. При таком взаимодействии праздник прошел весело, легко и интересно для всех!

Я, Виктория Викторовна, получила очень приятный сюрприз, когда дети   самостоятельно, без помощи педагогов, трудились в мастерских над подарками для своей гостьи Осени!

Мне, Екатерине Вячеславовне, было очень приятно, что дети, слушая музыку (Корейский композитор Юирама «River Flows in you», Штраус «Вальс» и др.), легко угадывали, какая Осень – грустная, задумчивая, нежная, милая, веселая, танцующая… И передавали в танце ее настроение

Музыка – “Осень” Вивальди из цикла “Времена года” – звучала и во время мастерских. И помогала детям в их работе!

Когда мы проводили рефлексию с детьми, обратили их внимание на лист – план, на котором они фиксировали свои пожелания к нашему празднику. Дети самостоятельно, без наших подсказок, определили, что все это случилось! Вспоминали дети и разные моменты, которые им особенно понравились в нашем праздничном событии: “Играть с ёжиком” (Настя) “Танцевать с красавицей Осенью” (Даша), “Лепить гроздь рябины” (Федя), танец “Листик, листик, листопад!” (Аделина) и т.д.

В заключение хотим сказать, что нам очень нравится проводить праздники по-новому. Это дает возможность учитывать интересы детей и развивать их. Нет длительной подготовки, “дрессуры” (как это часто бывало раньше). Все дети активно участвуют и радуются этому! Гибкий сценарий позволяет изменять течение праздника по его ходу – в зависимости от того, что и как происходит, как дети реагируют на происходящее.

Рассказали 

Ольга Юрьевна Архангельская и 

Виктория Викторовна Бессонова, 

воспитатели средней группы “Котята”,

 ДК № 6 “Семицветик”, 

 Екатерина Вячеславовна Черкасова, 
музыкальный руководитель 

 

Осень, мы тебя любим!

  В один из дождливых серых ноябрьских дней к нам в группу пришло печальное письмо от Осени: птицы улетели, на улице холодно, деревья  голые, и никто больше не радуется ей… Как же развеять эту осеннюю грусть?  – Дети   решили пригласить Хозяйку сентября, октября и ноября в детский сад, чтобы показать, как они ее любят. 

 

      Осень  пришла к нам в гости печальная. Она плакала.

И в коридорах образовались такие лужи, что через них пришлось  перепрыгивать!

 А потом были таинственные осенние звуки, веселое кружение детей-листочков, овощей, фруктов (костюмы были замечательные!) в осеннем вальсе, разбор осенних даров: какие овощи нужны для супа, какие фрукты – для компота, танец с ложками, с зонтиками …

С удовольствием дети читали стихи Наталии Волковой о дарах осени. Осени эти стихи очень понравились! В ответ она подарила  ребятам разрезные картинки. Но вдруг… Все картинки перепутались! Пришлось детям их дружно собирать. Но оказалось, что это весело и интересно!

  А потом гостье показали сказку “Репка”! У нас было целых 3 команды актеров, поэтому на сцене выступили все ребята!

 

     В конце праздника мы посмотрели с нашей гостьей слайд-шоу: на фотографиях дети радовались Осени!

 Осень повеселела, забыла о своих печалях и обещала обязательно прийти в следующем году!

Рассказали 

Елена Валерьевна Варданян и 

Татьяна Александровна Карпова, 

воспитатели второй младшей группы “Солнышко”
 ДК № 6 “Семицветик”

“Тигрята” играют в “Театр”

Дети нашей группы очень любят наряжаться в костюмы и разыгрывать сюжеты разных сказок, с большим удовольствием играют на музыкальных инструментах.

Однажды Никита П. принес из дома диск с детскими сказками-шумелками Екатерины Железновой

Мы с детьми прослушали одну из них, и всем очень понравилось отгадывать, чем шумят рассказчики. 

Нашим ребятам тоже захотелось инсценировать какую-нибудь сказку с использованием “секретных” предметов и музыкальных инструментов. Оказалось, многие любят сказку “Три поросенка” (авторизованный перевод с английского – С.В. Михалков). Ее и выбрали для инсценировки.

  В ходе подготовки ребята решили разделиться на три группы: актеры, музыканты, рассказчики. Они обсудили сюжет сказки, характеры ее героев, их действия и определили, какие музыкальные инструменты им понадобятся, чтобы сделать спектакль его героев ярче. Долго придумывали, как передать звуки шуршания соломы и бурления супа в котле. В конце концов, из множества предложенных вариантов выбрали те. которые были признаны лучшими: с помощью целлофанового пакета изобразить шуршание соломы, а с помощью воды с трубочкой и металлической детской посуды – бурлящий суп в котле. 

 

Декорации и костюмы для поросят делали все вместе. Для того, чтобы сделать домики поросят использовали коробки. Вот что получилось: 

Поскольку масок для поросят сделали больше, чем нужно, решили проголосовать и выбрать самые лучшие. 

Ребятам очень нравилось разыгрывать сказку. Они старательно репетировали по много раз. При этом каждый мог побывать в разных ролях: рассказчика, актера, звукорежиссера и даже критика. Критиками были дети-зрители. Они советовали, как улучшить звук или сделать образ ярче. 

 

Дети так были довольны результатами своей деятельности, что решили показать сказку про трех поросят родителям. Мы провели видеосъемку и включили ее инсценировку в наш Осенний праздник

Родителям наших воспитанников очень нравится, что праздники у нас теперь проходят по-новому. Они лишь жалеют, что приходится смотреть их в видеозаписи, что нельзя присутствовать в зале, чтобы разделить восторг со своими детьми и наградить наших артистов бурными аплодисментами, возгласами:

“БРАВО”!

   Рассказали 

Юлия Егоровна Карпова и 

 Наталья Петровна Каргина,

   воспитатели старшей группы “Тигрята”
 ДК № 6 “Семицветик”

День чистоты и счастья в группе “Одуванчики”

Однажды, проснувшись после тихого часа, дети обнаружили, что любимые игрушки исчезли… Что случилось? Почему? Где найти пропажу?  

Версии детей оказались разнообразными:

➣  Может быть, игрушки сбежали…

➣  Нас ограбили!

➣  Приходили воры!

➣  Воспитатели выбросили, потому что мы не убрали игрушки на место…

Сделать правильный вывод детям помог мультфильм Мойдодыр (по сказке К.И. Чуковского). Посмотрев его, дети поняли: игрушки сбежали, потому что они не ухаживали за ними, не мыли их.  Как исправить ситуацию? Ведь без любимых мишек, кукол, зайчиков и машинок группа стала какой-то неродной… 

– Надо навести порядок! Всё помыть! – предложил Артём. 

На следующий день родители не могли понять, почему их дети так рвутся в детский садик. А все очень просто – детям не терпится начать уборку, чтобы вернуть, наконец, свои игрушки! И только губки и тряпочки, принесённые из дома, спокойно ждали своего часа…  

И вот, наконец, момент настал

Дружно и споро принялись дети за работу, самостоятельно распределив, кто что будет делать

Через полчаса все блестело! 

А воздух! Каким необыкновенным стал воздух в группе! Он пах ЧИСТОТОЙ

Теперь, наверное, и беглецы вернутся…? Точно! Вот они, любимые игрушки! 

 

Дети ликовали! Они САМИ дружно смогли навести порядок и вернуть своих любимцев. Но, самое важное, ребята сделали открытие: оказывается, труд — это праздник! Он приносит счастье!

Посмотрите на наш результат!

    Рассказали 

Мария Александровна Ершова и 

Елена Владимировна Настюшина,

 воспитатели старшей группы “Одуванчики” 
 ДК № 5 “Цветочная поляна”

“Шишечная неделя” у “Львят”

         “Шишечная неделя” в ДК № 12 “Семицветье детства” захватила всех от мала до велика! Наши малыши тоже не остались в стороне.

 

Белочка принесла детям из леса НАСТОЯЩИЕ ШИШКИ! Сколько радости было! Многие ребята увидели и потрогали их впервые. Все вместе мы долго рассматривали лесные подарки, а потом предложили детям сделать “шишечный” массаж. Занятие оказалось не только увлекательным, но и  полезным

Что же еще придумать с шишками? Что интересного можно предложить таким малышам? Нам казались нереальными для них даже самые элементарные эксперименты с шишками. Но, все же, мы решили попробовать…

И все получилось! Дети с удовольствием включились во всевозможные исследования и игры, которые мы им предложили.  

 

 Они наблюдали, как шишки плавают в тазике с водой, а потом  вылавливали их оттуда ложками.

 

Пробовали, пройдет ли шишка через формы разных размеров или застрянет

 

 

Помогли белочке собрать рассыпавшиеся шишки в корзинку

 

 

И, наконец, с удовольствием участвовали в “Большом сборе шишек” под мелодию “Мишка косолапый”

Мы еще раз убедились, что нашим малышам все интересно! С ними возможна самая разнообразная деятельность. Причем, для этой деятельности не требуется чего-то особенного. Мы использовали то, что было у нас под рукой.

                                           Рассказали 

Фатима Татаевна Хадизова и 

Ольга Борисовна Воеводина

воспитатели первой младшей группы “Львята”
 ДК № 12 “Семицветье детства” 

Как дети учили стихотворение Наталии Волковой “Лето уезжает” 

(оно было опубликовано в журнале “Оранжевый Ёж”, № 4)

Это стихотворение мне понравилось теми образами, которые оно вызвало. Поэтому я решила с него начать неделю (после карантина), чтобы вернуть детей в нашу осеннюю тематику. Дети сразу сумели объяснить мне, что происходит: зачем ЛЕТО забрало с собой в чемодане лягушек, насекомых и цветы. Они сказали, что осенью становится холодно, а насекомым, цветам и лягушкам нужно тепло, поэтому ЛЕТО их забирает с собой. Все к нам вернутся, когда придет весна и снова станет тепло.

Во время обсуждения я предложила детям нарисовать, как, по их мнению, выглядит ЛЕТО в этом стихотворении (мы взяли лист бумаги и фломастеры). Дети быстро по очереди рисовали – каждый добавлял свои детали. Я быстро нарисовала самое простое солнце – круг и лучики – и спросила, ЛЕТО такое? Ребята стали предлагать свои детали – такие, как трава, небо, лес, море с дельфином, а также чемоданы и карман. Эти детали они быстро по очереди рисовали. И, в конечном итоге, у нас получился набросок, который помогал детям представить, что происходит, по ходу чтения стихотворения. 

Моим детям очень понравилось стихотворение, и они решили его выучить. Но поскольку я им сказала, что “мне очень тяжело читать стихотворение много раз”, мы решили его написать с подсказками-картинками. Для этого я читала по одной строчке стихотворения, и мы обсуждали, какие слова можно заменить на картинки, но так, чтобы смысл и ритм не изменялся. Например, для строчки “Из одуванчиков подушки” нам понадобились картинки “много одуванчиков” и “много подушек”. Дети называли слова, которые можно заменить на картинки, и я их находила в интернете. Вслед за этим мы решали, какая из картинок лучше подойдет. Вот что у нас получилось:

 

 

 

Как только появился этот плакат, дети, которые уже умеют читать, прочитали его

 

 

 

 

 А через два дня его читали уже практически все в нашей группе

Детям очень понравилось искать в тексте слова, которые можно заменить картинками. Надеюсь, что текст с картинками-помощниками будет стимулировать тягу детей к чтению.

Когда я предложила нарисовать иллюстрации к стихотворению, чтобы сделать книжку, их придумывание очень увлекло детей. Включились даже те, кто не любит рисовать! Некоторые рисовали по несколько иллюстраций. Лев нарисовал продолжение стихотворения – о том, как ЛЕТО отправилось в Африку.  Женя и Ксюша нарисовали, как ЛЕТО встретило свою подружку, и они устроили праздник.

Вот что некоторые дети рассказали о своих иллюстрациях к стихотворению “ЛЕТО УЕЗЖАЕТ”:

Рассказала 

Оксана Александровна Денисова, 

воспитатель подготовительной к школе группы “Подсолнухи”
ДК № 5 “Цветочная поляна”

Радуга-горка

Мы – ребята из группы “Эльфеечка” детского сада “Жар-птица” познакомились с очень веселым стихотворением-потешкой Владимира Степанова “Радуга-горка”.

В небе радуга висит,

Детвору веселит.

По радуге, как по горке,

Едет Егорка.

За Егоркой – Петушок,

Везет он каши горшок.

Следом за Петушком

Пастух с рожком.

В небе радуга висит,

Детвору веселит.

По радуге, как по горке,

Едет Егорка.

За Егоркой – Петушок,

Везет он каши горшок.

Следом за Петушком

Пастух с рожком.

Улитка в избушке,

Да кот на подушке.

А волк покатился –

В речку свалился.

Хвост поджал,

В лес убежал.

Улитка в избушке,

Да кот на подушке.

А волк покатился –

В речку свалился.

Хвост поджал,

В лес убежал.

 

 Решили его выучить. Но как это сделать, если мы еще не умеем читать? Тогда и появилась у нас идея сначала нарисовать потешку. Подсказкой нам послужила иллюстрация к ней. 

И еще нам помогла идея ребят из группы “Подсолнухи” детского сада “Цветочная поляна” и их воспитательницы Оксаны Александровны Денисовой. Нам об этом рассказала наша воспитательница Надежда Борисовна.

Мы решили нарисовать строчки из потешки, а потом выучить ее.

 

 

Работа получилась очень интересная и смешная.  Посмотрите, что получилось

Вот так – легко и просто!

Рассказ ребят передали 

Надежда Борисовна Белова и 

Марина Михайловна Макарова,

 воспитатели подготовительной группы “Эльфеечка”

 ДК № 8 “Жар-птица”

 

У нас открытие!

 

Мы, ребята из подготовительной к школе группы “Ромашки” детского сада “Солнышко”, точно знаем, что в последнее воскресенье ноября все каждый год празднуют День Матери! В этот день мы всегда отправляем мамам видео поздравление. Вернее, отправляют его наши воспитатели, а мы готовим для него стихи и пожелания. 

В этом году, чтобы ничего не забыть, мы нарисовали план подготовки к празднику.  Вот что в нем было:

  • Выучить поздравительный стих.
  • Спеть для мамы песню.
  • Нарисовать портрет мамы. 
  • Записать видео с пожеланием для мамы.

Начали мы с выбора поздравительного стихотворения. Светлана Александровна прочитала нам несколько стихов, и больше всего нам понравилось стихотворение Михаила Яснова “Спасибо!”. Вот оно:

Мы собрались его учить, как обычно: воспитатель читает нам строки стихотворения, а мы их повторяем, пока не выучим. Так было всегда! Но Светлана Александровна вдруг спросила, можем ли мы сами его выучить, без ее помощи. Мы очень удивились! Ведь мы не умеем ни читать, ни писать. Как же быть?

Но тут Светлана Александровна показала нам наш план праздника, который мы рисовали с помощью знаков, и спросила, каким образом мы смогли “записать” его, не умея писать? Тут мы поняли, что и стихотворение мы тоже можем “записать” так же, как план – с помощью знаков!

 Сообща мы придумывали, какой рисунок подойдет для разных слов в каждой строчке стихотворения. Это было не легко, но интересно! Иногда мы долго спорили, что лучше нарисовать, чтобы было понятнее и легче запомнить.

 

Пока мы все это рисовали, стихотворение уже почти запомнили. 

Теперь мы знаем, что, оказывается, стихотворение можно выучить самим, без помощи воспитателя!

Вот какое у нас открытие! Мы им поделились с Ольгой Николаевной. Она очень обрадовалась, что мы научились рисовать нужные картинки. которые нам помогают рассказывать. И стала нам помогать!

План наш к Дню Матери мы выполнили весь! Нарисовали портреты наших мам и подготовили видео пожелания и песню для них. Они очень обрадовались!

                                       Рассказ ребят

 из подготовительной к школе группы “Ромашки” ДК № 4 

“Солнышко” передала 

 Светлана Александровна Скудова

“Устами младенца…” 

Наши дети поздравляют своих мам  

Как поздравить любимых мам с Днем Матери?  Можно нарисовать портрет мамы или букет цветов, выучить стихотворение или спеть песню. Но мы решили не идти проторенным путем. А почему бы в наш век стремительно развивающихся информационных технологий нам не снять небольшой фильм для мам? Мы решили взять интервью у каждого из наших детей – подобно некогда популярной телепередачи “Устами младенца”.

           Мы понимали, что если хотим добиться успеха, то нужно подготовиться к такому интервью заранее, ведь и для нас это тоже была своеобразная “проба пера”. Поэтому мы продумали вопросы о маме, которые были бы понятны и интересны четырёхлетним детям. Вопросов получилось много! В ходе просмотра видео можно заметить, что в очередности вопросов нет закономерности. Все происходило спонтанно. Кстати, дети не знали о том, что мы готовим сюрприз, и, конечно, мы не обсуждали с ними предстоящее интервью. Нам кажется, что в таком поздравлении главное – искренность и детская непосредственность. 

Когда мы начали приглашать детей на видеозапись, нам показалось, что они немного скованы и напуганы. Первое, что нам пришло в голову, — дать детям в руки нашего верного помощника Тузика, их любимую игрушку. Тузик, действительно, помог детям почувствовать себя в привычной обстановке. Они перестали обращать внимание на камеру, раскрепостились и стали органичны в кадре.  Спасибо тебе, Тузик

Конечно же, все дети любят своих мам. Для каждого ребенка его мама — особенная! Но как подобрать правильные слова? Это очень сложная задача для четырехлетнего малыша! Какая твоя мама?” – мы не ожидали, что этот вопрос окажется таким сложным для детей.  Для нас, воспитателей, это еще один повод задуматься о том, как развивать в детях способность выражать свои мысли, свободно рассуждать и иметь для этого необходимый запас слов. 

Но выражать чувства можно и без слов! Тут нам тоже помог наш верный друг Тузик. Мы предложили детям показать свои чувства, обращаясь к нему. И это сработало! Наверное, никогда еще Тузика так крепко не обнимали и не прижимали к себе, как в этот день. 

Конечно, не все получилось гладко, “шероховатости” видны. Но нам кажется, самое главное получилось — детские ответы были непосредственными, забавными и не похожими друг на друга. 

 

На нашем общем видеопоздравлении о своих мамах говорят все дети нашей группы. Конечно, оно получилось большим. Для журнала мы оставили высказывания лишь нескольких  детей

 Рассказали
Наталья Геннадьевна Жданова и 
Наталия Владимировна Смирнова,
 воспитатели средней группы “Подснежники” 
ДК № 5 “Цветочная поляна”