События нашей жизни – 1
В прошлом номере, ребята, в рубрике “Картинная галерея”, я рассказывал о такой технике рисования, как ДУДЛИНГ.
С этой интересной техникой меня познакомили дети из подготовительной группы “Котята” ДК “Семицветик” (воспитатели – Ольга Юрьевна Архангельская и Виктория Викторовна Бессонова). Они прекрасно ее освоили и сделали много разных нужных и красивых предметов с ее помощью. Но на этом их увлечение не закончилось!
Готовясь к прощанию с прекрасным временем года – осенью, девочки и мальчики из этой группы сделали СУНДУЧОК ОСЕНИ и раскрасили его прекрасными ДУДЛАМИ, да так, что он стал почти волшебным.
В него дети сложили подарки для ОСЕНИ.
Александра Г. согласилась рассказать о подарках подробнее. Марина Владиславовна Кизил взяла у нее небольшое интервью и была очень удивлена: по мнению Саши, гаджеты стали непременным атрибутом не только людей, но и времен года. Смотрите сами!
Как здорово,дорогие мои читатели, когда родители вместе с детьми участвуют в подготовке и проведении праздничных событий!
Тогда и плохая погода становится не такой плохой! Вот как в ДК №Семицветик” в младшей группе “ДАЛМАТИНЦЫ” (воспитатели – Светлана Анатольевна Максимова и Инна Валерьевна Зайцева) песня в исполнении мамы развеяла непогоду, тучи и дождь.
ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА
Нашу осеннюю Ярмарку мы встречали в “Саду волшебства” с царевнами и царевичами. Василиса Премудрая и Варвара-краса, директор сада Кощей Кощеич и Кот-Баюн – любимые герои наших детей из современного мультсериала.
Идею ввести этих персонажей в наш праздник придумали дети, а мы, взрослые, поддержали.
Активно участвовали в подготовке праздника и в самом празднике родители наших воспитанников.
Мамы Кости и Ксюши решили стать артистами и очень ответственно подошли к выбранным ролям. Мама Кости (Кощей) – специально посмотрела мультфильм “Царевны”, смастерила с помощью сына похожий костюм, сделала грим и смогла очень реалистично сыграть директора “Сада Волшебства”. Мама Ксюши (Кот-Баюн) не только взяла на себя роль , но и помогала собрать в сценарий все детские идеи. Да и к воплощению роли Кота она подошла творчески: нарисовала себе усы, нашла шляпу магистра, меховой хвост…
При планировании праздника ребята предлагали разные идеи: танцы, песни, загадки… Чуть позже появилось желание провести эстафету, “потому что это весело”. В эстафете спортивные снаряды и оборудование решили заменить на что-нибудь осеннее. Предложений было много: фрукты, пирожки, блины, посуда, игрушки.
Даже специально слепили пирожки и крендели из солёного теста. Но после долгих споров большинством голосов выбрали блины. Детям очень понравилось их переносить в сковородке и собирать стопками.
Ярмарку встретили по-волшебному, со всем размахом: блинные соревнования, песни, танцы, загадки по русским народным сказкам, карусель, и даже дрессированный медведь! А Ярмарка подарила нам большой каравай и бусы из сушек, после чего мы устроили большое чаепитие с вареньем!
Рассказали воспитатели старшей группы “Солнышко”ДК “Семицветик”
Елена Валерьевна Варданян и Татьяна Александровна Карпова.
Как подготовка к празднику “День матери в России” может стать началом для изучения русских народных сказок и не только…
Готовясь к празднику “День матери”, мы проводили Круги общения, фиксировали пожелания детей в рисунках в гибком планировании, обсуждали варианты подарков и способы отпраздновать этот день.
Дети сразу предложили провести мастер-класс – всем явно не хватает общих игр и занятий с мамами и есть желание рассказать о своих успехах. Каким он будет, обсуждали долго, нужно было определиться с материалами, с техникой и с конечным изделием. Мы даже провели голосование! Были такие варианты: бумага, скульптурный пластилин, глина, цветной картон, соленое тесто, полимерная глина. Большинством голосов было принято решение – сделать кулон или брошь из полимерной глины. (С этим удивительным материалом наши дети познакомились еще в прошлом году, посетив мастер-класс своих товарищей из группы “Котята”)
Вторым большим желанием ребят было нарисовать портрет мамы. Чтобы картины получились яркими – решили рисовать красками.
Третьим пунктом нашей праздничной программы, по решению детей, был спектакль по русской народной сказке “Волк и семеро козлят”. Устроить представление для мам захотели все, а вот сказку тоже выбрали не сразу. Думали о таких сказках, как “Колобок”, “Теремок” и “Заюшкина избушка”, но победила сказка о непослушных козлятах и их маме – козе, поскольку и у козлят мама – самая любимая!
Когда ребята определились со сказкой, мы стали вспоминать ее содержание. Но в какой-то момент выяснилось, что в сказке есть разногласия! В одной истории волк обращается к кузнецу, чтоб тот выковал ему тонкий голос, в другой – пьет теплое молоко, а в одном из мультфильмов – волку дает уроки пения Петушок!
Да и в конце сказки все оказалось очень неоднозначно: то ли КОЗА проткнула брюхо ВОЛКУ рогами, и оттуда выбежали КОЗЛЯТА живые и невредимые; то ли ВОЛК с КОЗОЙ прыгали через овраг, и ВОЛК попал в костер…
Как же так? Где же искать правду? Ребята решили поискать в нашей библиотеке книги с этой сказкой, чтобы понять сколько есть вариантов развития событий. Дети нашли три книжки. Рассмотрев иллюстрации, мы поняли, что содержание историй различается. Нам стало интересно, почему сказка одна, а события разные.
Тогда мы решили обратиться к интернету и вот что узнали!
Автором данной сказки был не русский народ, не Афанасьев, и даже не Ушинский, а небезызвестные Братья Гримм (немецкие языковеды и исследователи немецкой народной культуры. Они собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием “Сказки братьев Гримм” ).
Эта история была опубликована в составе цикла сказок в 1812—1815 году.
Похожая история “Волк и дети” была рассказана на Ближнем Востоке и в некоторых частях Европы и, вероятно, возникла в первом веке.
Сказка получила широкое распространение в России в XIX веке, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением сюжета получила статус “русской народной сказки”.
Существует 20 известных русских вариантов,
4 украинских варианта и 3 белорусских.
Более подробно об этой сказке можно почитать, перейдя по ссылке.
Изучив этот вопрос, ребята сделали вывод: так как сказка народная, то и рассказывали её простые люди-народ. А когда рассказывали, каждый раз добавляли что-то от себя, придумывали, и каждый раз сказка менялась.
************
Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
“Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю”.
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
“Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!”
Козлятки выслушали волка и говорят: “Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!” — И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: “Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел”.
Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму; как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: “Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!” Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко.
Волк все это и подслушал; выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом: “Вы, детушки, вы, батюшки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла, полны копытца водицы!” А козлятки отвечают: “Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском и не так причитает”. Волк ушел и спрятался. Вот приходит коза и стучится: “Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!”
Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним бирюк и хотел их поесть. Коза покормила их и, уходя в бор, строго-настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет проситься толстым голосом и не переберет всего, что она им причитывает, — того ни за что не впускать в двери. Только что ушла коза, волк прибежал к избе, постучался и начал причитывать тоненьким голоском: «Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!» Козлятки отперли двери, волк вбежал в избу и всех поел, только один козленочек схоронился, в печь улез.
Приходит коза; сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что все отворено; в избу — а там все пусто; заглянула в печь и нашла одного детища. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, зачала горько плакать и припевать: “Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися? Он вас всех поел и меня, козу, со великим горем, со кручиной сделал”. Услышал это волк, входит в избушку и говорит козе: “Ах ты, кума, кума! Что ты на меня грешишь? Неужли-таки я сделаю это! Пойдем в лес погуляем”. — “Нет, кум, не до гулянья”. — “Пойдем!” — уговаривает волк.
Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня. Коза говорит волку: “Кум, давай попробуем, кто перепрыгнет через эту яму?” Стали прыгать. Волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлятки выбежали оттуда да прыг к матери. И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
До сих пор меняют эту сказку и современные авторы.
Вот как эту сказку в стихах рассказали, поэт Юрий Энтин и композитор Алексей Рыбников.
Волк и семеро козлят на новый лад. Мультфильм (1975)
А в этом варианте сказки голос ВОЛКУ выковал МЕДВЕДЬ! –
Волк и семеро козлят /1957/ The Wolf and the Seven Kids /русская народная сказка / мультфильм /СССР
Наши воспитанники решили, что сюжет спектакля станет миксом из разных источников: голос нашему ВОЛКУ поможет выковать МЕДВЕДЬ, а в конце сказки ВОЛК упадет в овраг и козлята освободятся.
************
После нашего небольшого исследования,
мы вернулись к подготовке к “Дню мамы”.
Нам предстояло сыграть спектакль, а значит нужны костюмы! Именно они помогают актерам перевоплотиться в героев представления. Но костюма ВОЛКА и КОЗЫ в костюмерной не оказалось, да и такого количества костюмов КОЗЛЯТ тоже.
Лиза предложила костюмы для будущего спектакля сделать самим, и многие ребята ее поддержали. Одежду для героев мы подобрали в костюмерной, а маски волку, козе и козлятам решили сделать сами.
Но как мы их будем делать? Из чего?
Стали думать…
Аня Г. предложила сделать маски для лица из красивой цветной бумаги. Идея понравилась всем, и работа закипела. Побеседовали об истории возникновения масок, о их видах и технологии выполнения. Подобрали бумагу – нужен был твердый картон для основы. Для деталей решили использовать бархатную бумагу.
Возникла проблема с тем, что ребят гораздо больше, чем героев сказки. Дети решили, что можно создавать маски по подгруппам, ведь они нужны для общего дела. Кто-то будет основу вырезать, а кто-то детали для всех масок. Так и поступили. Вот такой конвейер! Группа стала похожа на мастерскую! Кто- то по шаблону вырезал рога, кто-то кудри, кто-то рот, нос и т.д.
Во второй половине дня ребята решили репетировать спектакль “Волк и семеро козлят”, тем более что маски были готовы. Но в процессе репетиции поняли, что не хватает других декораций: печки, дерева, костра с оврагом. После того, как мы дружно справились с масками – это уже не стало проблемой! Ребята справились сообща. Пламя костра мы решили вырезать из цветного картона (оранжевый, красный цвет) и приклеить скотчем на детали крупного конструктора лего, чтоб он был устойчивым – эту идею подсказали мальчики. Основу для русской печки полностью построили из конструктора лего, а потом вырезали из черного картона печную заслонку (шибер) – получилось очень реалистично. Цветы на лесной полянке “росли” и не падали тоже благодаря крупным деталям лего.
В процессе работы нам удалось поговорить с ребятами о ТЕАТРЕ, о театральных профессиях – костюмер, актер, режиссер, сценарист, дирижер, музыканты.
Во время репетиции мы предложили детям подумать, как и чем мы можем передать разные звуки. Это задание пришлось ребятам по душе. Испробовали много разных способов звукоизвлечения – терли предметы друг о друга, стучали с разной силой, меняли пары предметов и, наконец выбрали: стук в дверь- две ложки стучат друг о друга, скрип двери имитировала трещотка. Потом подобрали музыку для КОЗЫ – решено было, что она будет выходить на сцену в сопровождении звуков шарманки.
Для ребят это было долгожданное событие. В этот день мамы, бабушки и даже папы собрались в детском саду, чтобы стать участниками нашего представления!
Сюрпризы начались уже в раздевалке нашей группы! Это были портреты любимых мам. Сюрпризом оказались не только сами рисунки, но и тот факт, что они были не подписаны! Каждая мама, рассматривая портреты, пыталась узнать свои черты и характерный почерк своего маленького художника. Были и подсказки – в нижней части листа была краткая характеристика каждой мамы со слов ее ребенка. Уточнялись ее кулинарные предпочтения, хобби, любимые занятия и увлечения. Мини-интервью у ребят брал наш собственный корреспондент – Дима, а воспитатели помогли записывать детские ответы. Задание для мам оказалось непростое! Разгадывание этой загадки мы решили перенести на более позднее время, чтобы не задерживать спектакль.
Показ сказки “Волк и семеро козлят” прошел с большим успехом – актеры помнили все слова, ложки стучали, трещотка скрипела, зрители хлопали!
Но и это еще не все!!!
Потом ребята пригласили виновниц торжества на мастер-класс, где каждый ребенок со своей мамой создал украшение из полимерной глины. Дети действовали по собственному замыслу с учетом пожеланий своих мам. Все поделки получились разные, можно сказать эксклюзивные! Мамы остались очень довольны.
По окончанию мастер-класса мы вернулись к портретам. Многие мамы не смогли найти свои портреты, но подсказки в виде мини-описаний многих подтолкнули в правильное направление. Это было очень увлекательно и весело. Для некоторых мам слова их детей стали открытием. Они были удивлены тем, как хорошо дети их описали, отметив тонкие детали и нюансы, точно уловив характер своей мамы.
Потом ребята подарили открытки мамам, заготовленные заранее.
Воспитатели подготовительной группы “Гномики”
ДК “Семицветик”- Наталья Петровна Каргина и Екатерина Павловна Соколова.
День мамы пахнет имбирным печеньем.
День мамы – очень теплый праздник, который стал доброй традицией в наших детских садах. Очень по-разному к этому дню готовятся ребята. Вариантов очень много: концерт, мастер-класс, подарки своими руками…
В этом году воспитанники логопедической группы “Музыканты” ДК “Академия детства” захотели порадовать мам вкусными имбирными печеньками. Их поддержали воспитатели Рузанна Артемовна Авагян и Валентина Анатольевна Сковорода. Печенье готовили прямо в группе: самостоятельно раскатали тесто, вырезали с помощью формочек печенье и испекли в маленьком духовом шкафу, который принесли из дома воспитатели. Ребята поделились со мной рецептом, а я делюсь с вами, мои дорогие читатели.
Рецепт.
Тесто.
250 г муки
100 г масла
100 г сахара
50 г меда
1 яйцо
2 ч. л. молотого имбиря
1 ч. л. корицы
1/2 ч.л. гвоздики
1/2 ч.л. разрыхлителя
Для украшения:
1 белок
150 г сахарной пудры
цветную посыпку (по желанию)
Приятного аппетита!
А еще ребята подготовили пожелания для своих мам. Так трогательно.
Подготовка ко Дню матери вместе с мамой.
В группе “Самоделкины” ДК “Академия Детства” родители – это активные и полноправные участники жизни группы. Виталий Сергеевич Анисимов всегда поддерживает их инициативу. Даже подготовка ко Дню мамы у воспитанников этой группы не обошлась без их участия.
Когда дети решили сделать открытки, одна из активных мам – Екатерина Андреевна – предложила свою помощь в изготовлении подарка, подготовила и провела для детей мастер-класс.
Бабушки – это мамы мам наших дошколят. Они тоже не стоят в стороне. А уж в такой день и подавно!
Бабушка Эмилии, Ирина Борисовна, провела мастер-класс “Магнитики из глины”. Мамы будут рады, а ребята с увлечением работали с глиной, узнавая о ее свойствах.
А праздничную пиццу детям помогали делать мама Полины- Людмила Викторовна, мама Гриши – Оксана Валерьевна и бабушка Гриши- Наталья Яковлевна. Они не только поделились с ребятами секретами кулинарного искусства, но и рассказали о том, что пиццу можно приготовить не только в духовке, но и на вулкане (подробнее об этом читайте и смотрите тут). Мастер-класс оказался и вкусным и познавательным.
Дни в группе “Самоделкины” проходили очень насыщенно, весело и познавательно, активно и вкусно. Сюрпризом для мам стал видеоролик к праздничному событию.
Как это здорово, когда члены семьи учат чему-то интересному всех ребят группы, но и дети могут научить своих близких, передать им свой опыт. Вот как отметили День матери в России ребята из ДК 7 “Сказка”
КАК МЫ МАМ УЧИЛИ БРАСЛЕТИКИ ПЛЕСТИ.
У нас в группе “Лучики” детского сада “Сказка” прошло праздничное событие, посвященное Дню матери в России. Мы заранее планировали, как проведем этот день. Были разные предложения: спеть песню, прочитать стихотворения, потанцевать с мамами. Полина предложила провести мастер-класс по бисероплетению. Мы не смогли выбрать что-то одно, поэтому решили поздравить мам танцем, песней, стихотворениями и научить их плести разными способами из бисера. Плетением из бисера мы увлекаемся с сентября. Сначала мы только нанизывали бисер на нить.
София дома изучила разные способы плетения “крестик”, “кружочек” и научила нас.
Когда мы освоили эти способы плетения, то решили показать мастер-класс на неделе мастеров ребятам из старшей группы. Они сами нас об этом попросили, когда увидели браслет у нашего воспитателя, подаренный нами. Браслет нашим соседям очень понравился и они захотели научиться сами делать такие браслеты.
День матери приближался, мы изготовили афишу-объявление, украсили группу цветами из разноцветного картона, нарисовали портреты мам, подготовили разнообразные подарки.
Мы составили схемы двух способов плетения, нарисовали их на доске.
Разложили бисер по тарелочкам, отрезали нужной длины нити и поставили на столы. Встретив наших мам, мы начали свое поздравление со стихотворения Захро и Платона. После мы спели песню про мам, а затем начали Мастерскую.
Каждый из нас был мастером для своей мамы, объяснял и подсказывал, что и как нужно делать.
Мамы очень старались, а мы им помогали. У всех получились очень красивые и разные браслеты. Завершить наше праздничное событие мы решили зажигательным танцем “Мама миа”, улыбки просто не сходили с лиц наших мам. А закончили мы наше праздничное событие замечательными открытками, которые тоже сделали сами.
Со слов детей рассказали воспитатели
подготовительной к школе группы “Лучики”
детского сада “Сказка” Постнова Людмила Рузибоевна и
Самшорина Ирина Валерьевна.
День матери у самых маленьких.
Мы с ребятами познакомились с темой “Моя Семья” и подумали, что неплохо было бы провести на эту тему небольшой проект. Первое, о чём мы попросили наших родителей – сделать вместе с детьми мини-альбом о своей семье.
Дети с удовольствием показывали фотографии мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. В некоторых альбомах встречались фотографии с домашними животными. Ребятам было интересно рассматривать фотографии, заочно знакомясь с близкими своих друзей.
Итоговое событие напрашивалось само – праздник ко Дню матери прекрасно завершит эту тему, а фотографии домашних питомцев дадут импульс поговорить о “братьях наших меньших”. Мы решили организовать семейную гостиную и поздравить наших мам с Днём матери .
Это событие прошло очень душевно и трогательно, мамы со своими детьми участвовали в различных конкурсах:
Наряди свою мамочку
Угадай своего ребенка
Дети пели и танцевали, а потом пригласили на танец своих мам.
Кульминацией этого события стал мастер-класс от наших мам “Розочки из соленого теста” . Детям больше всего понравилось творить цветы из соленого теста.
Рассказали воспитатели группы младшего возраста “Непоседы”
ДК 7 “Сказка”- Надежда Ивановна Калдани,
София Матвеевна Цацурина.
СПОРТИВНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ В ДК “АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА”
Еще очень интересный “соучаствующий” способ отметить ДЕНЬ МАТЕРИ в детском саду придумали дети, родители, воспитатели логопедических групп – Сковорода Валентина Анатольевна, Авагян Рузанна Артемовна (группа “Музыканты”), Назарова Татьяна Анатольевна (группа “Развивайки”) и инструктор по физической культуре Малютенкова Ольга Михайловна.
Мамы делились с детьми, а дети с мамами играми! Да не всеми подряд, а ИГРАМИ с РЕЗИНОЧКАМИ. И не только делились уже придуманными кем-то когда-то играми, но и придумывали новые. Ну а если не придумывали новые, то формулировали для них новые правила!
Игр было много но больше всего ребятам полюбилась вот такая игра:
Двое игроков-ведущих берут резиночку для прыжков, завязанную в кольцо, а затем кричат:
-О-ЛИМ-ПИ-А-ДА, раз, два, три!
И начинают запутывать резинку, используя руки, ноги, шею, плечи и все остальные возможные части тела, чтобы получилась сетка с ячейками.
Задача игроков — перелезть или перепрыгнуть через препятствие, не коснувшись резинки. Если все справились, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел резиночку, то он меняет ведущего.
Никому не хотелось расходиться, в ход пошли веселые игры уже без резиночек! Инициаторами выступали дети и мамы.
Обмен игровым опытом прошел успешно!
Это событие запомнится надолго всем его участникам!
А такой нетрадиционный формат проведения Дня Матери
педагоги советуют к использованию!
Рассказала воспитатель группы “Музыканты”
Валентина Анатольевна Сковорода.
Если вам, дорогие читатели, понравились какие-то игры в видеороликах, но вы не разобрались с правилами, пишите мне или воспитателям групп “Музыканты” и “Развивайки”. Ребята этих групп готовы вам все рассказать и показать более подробно!
А если вы знаете еще какие-то игры с резиночками, делитесь со мной и всеми теми, кто читает наш журнал!
Наш адрес прежний: proektoshka@sch2009.net
Но это еще не все события, которыми мы хотим с вами поделиться. Переворачивайте страницу!