События нашей жизни – 1

 

В прошлом номере, ребята, в рубрике “Картинная галерея”, я рассказывал о такой технике рисования, как  ДУДЛИНГ. 

       С этой интересной техникой меня познакомили  дети из подготовительной группы “Котята” ДК “Семицветик” (воспитатели – Ольга Юрьевна Архангельская и Виктория Викторовна Бессонова). Они прекрасно ее освоили  и сделали много разных нужных и красивых предметов с ее помощью.  Но на этом их увлечение не закончилось!  

       Готовясь к прощанию  с прекрасным временем года – осенью, девочки и мальчики из этой группы сделали СУНДУЧОК ОСЕНИ и раскрасили его прекрасными ДУДЛАМИ, да так,  что он стал почти волшебным.

В него дети сложили подарки для ОСЕНИ.

 

Александра Г. согласилась рассказать о подарках подробнее. Марина Владиславовна Кизил взяла у нее небольшое интервью и была очень удивлена: по мнению Саши, гаджеты стали непременным атрибутом не только людей, но и времен года. Смотрите сами! 

Как здорово,дорогие мои читатели,  когда родители вместе с детьми участвуют в подготовке и проведении праздничных событий! 

Тогда и плохая погода становится не такой плохой! Вот как в ДК №Семицветик” в младшей группе “ДАЛМАТИНЦЫ” (воспитатели – Светлана Анатольевна Максимова и Инна Валерьевна Зайцева) песня в исполнении мамы развеяла непогоду, тучи и дождь.

ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА

  Нашу осеннюю Ярмарку мы встречали в “Саду волшебства” с царевнами и царевичами. Василиса Премудрая и Варвара-краса, директор сада Кощей Кощеич и Кот-Баюн – любимые герои наших детей из современного мультсериала.

Идею ввести этих персонажей в наш праздник придумали дети, а мы, взрослые, поддержали.

Активно участвовали в подготовке праздника и в самом празднике родители наших воспитанников.

Мамы Кости и Ксюши решили стать артистами и очень ответственно подошли к выбранным  ролям. Мама Кости (Кощей) – специально посмотрела мультфильм “Царевны”, смастерила с помощью сына похожий костюм, сделала грим и смогла очень реалистично сыграть директора “Сада Волшебства”. Мама Ксюши (Кот-Баюн)  не только взяла на себя роль , но и помогала собрать в сценарий все детские идеи. Да и к воплощению роли Кота она подошла творчески: нарисовала себе усы, нашла шляпу магистра, меховой хвост…

 При планировании праздника ребята предлагали разные идеи: танцы, песни, загадки… Чуть позже появилось желание провести эстафету, “потому что это весело”. В эстафете спортивные снаряды и оборудование решили заменить на что-нибудь осеннее. Предложений было много: фрукты, пирожки, блины, посуда, игрушки.

        Даже специально слепили пирожки и крендели из солёного теста. Но после долгих споров большинством голосов выбрали блины.  Детям очень  понравилось их переносить в сковородке и собирать стопками.

Надпись-вывеску  “Ярмарка” в виде пряников для оформления зала дети вырезали и украшали сами. Пряничные буквы прекрасно смотрелись в ярко украшенном зале. 

Ярмарку встретили по-волшебному, со всем размахом: блинные соревнования, песни, танцы, загадки по русским народным сказкам, карусель, и даже дрессированный медведь! А Ярмарка подарила нам большой каравай и бусы из сушек, после чего мы устроили большое чаепитие с вареньем!

Рассказали воспитатели старшей группы “Солнышко”ДК “Семицветик”  

Елена Валерьевна Варданян и Татьяна Александровна Карпова.

 

Как подготовка к празднику “День матери в России” может стать началом для изучения русских народных сказок и не только… 

            Готовясь к празднику “День матери”,  мы проводили Круги общения, фиксировали пожелания детей в рисунках в гибком планировании, обсуждали варианты подарков и способы отпраздновать этот день. 

          Дети сразу предложили провести мастер-класс – всем явно не хватает общих игр и занятий с мамами и есть желание рассказать о своих успехах. Каким он будет, обсуждали долго, нужно было определиться с материалами, с техникой и с конечным изделием. Мы даже провели голосование! Были такие варианты: бумага, скульптурный пластилин, глина, цветной картон, соленое тесто, полимерная глина. Большинством голосов было принято решение – сделать кулон или брошь  из полимерной глины. (С этим удивительным материалом наши дети познакомились еще в прошлом году, посетив мастер-класс своих товарищей из группы “Котята”)

Вторым большим желанием ребят было нарисовать портрет мамы. Чтобы картины получились яркими – решили рисовать красками.

Третьим пунктом нашей праздничной программы, по решению детей, был спектакль по русской народной сказке “Волк и семеро козлят”.  Устроить представление для мам захотели все, а вот сказку тоже выбрали не сразу.  Думали о таких сказках, как “Колобок”, “Теремок” и “Заюшкина избушка”, но победила сказка о непослушных козлятах и их маме – козе, поскольку и у козлят мама – самая любимая! 

 Когда ребята определились со сказкой, мы стали вспоминать ее содержание. Но в какой-то момент выяснилось, что в сказке есть разногласия! В одной истории волк обращается к кузнецу, чтоб тот выковал ему тонкий голос, в другой – пьет теплое молоко, а в одном из мультфильмов – волку дает уроки пения Петушок! 

Да и в конце сказки все оказалось очень неоднозначно: то ли КОЗА проткнула брюхо ВОЛКУ рогами, и оттуда выбежали КОЗЛЯТА живые и невредимые; то ли ВОЛК с КОЗОЙ прыгали через овраг, и ВОЛК попал в костер… 

 Как же так? Где же искать правду?  Ребята решили поискать в нашей библиотеке книги с этой сказкой, чтобы  понять сколько есть вариантов развития событий. Дети нашли три книжки. Рассмотрев иллюстрации, мы поняли, что содержание историй различается. Нам стало интересно, почему сказка одна, а события разные.

        Тогда мы решили обратиться к интернету и вот что узнали! 

 

Информация для взрослых.

Автором данной сказки был не русский народ, не Афанасьев, и даже не Ушинский, а небезызвестные Братья Гримм (немецкие языковеды и исследователи немецкой народной культуры. Они собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием Сказки братьев Гримм). 

Эта история была опубликована в составе цикла сказок в 1812—1815 году.  

Похожая история “Волк и дети” была рассказана на Ближнем Востоке и в некоторых частях Европы и, вероятно, возникла в первом веке.

Сказка получила широкое распространение в России в XIX веке, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением сюжета получила статус “русской народной сказки”.

 Существует 20 известных русских вариантов, 

4 украинских варианта и 3 белорусских.

Более подробно об этой сказке можно почитать, перейдя по ссылке.

 

Изучив этот вопрос, ребята сделали вывод: так как сказка народная, то и рассказывали её простые люди-народ. А когда рассказывали, каждый раз добавляли что-то  от себя, придумывали, и каждый раз сказка менялась.

************

Вот так записал сказку про козлят русский писатель Константин Ушинский. 

У него она называется  “Козлятки и волк”

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.

Каждый день уходила коза за кормом в бор.

Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

 

 Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

“Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю”.

         Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

         Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

“Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!”

Козлятки выслушали волка и говорят: “Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!” — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

 

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: “Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел”.

А вот так ее записал  ее Александр Афанасьев

 

“Волк и коза”

Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму; как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: “Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!” Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко.

Волк все это и подслушал; выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом: “Вы, детушки, вы, батюшки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла, полны копытца водицы!” А козлятки отвечают: “Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском и не так причитает”. Волк ушел и спрятался. Вот приходит коза и стучится: “Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!”

 Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним бирюк и хотел их поесть. Коза покормила их и, уходя в бор, строго-настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет проситься толстым голосом и не переберет всего, что она им причитывает, — того ни за что не впускать в двери. Только что ушла коза, волк прибежал к избе, постучался и начал причитывать тоненьким голоском: «Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!» Козлятки отперли двери, волк вбежал в избу и всех поел, только один козленочек схоронился, в печь улез.

 Приходит коза; сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что все отворено; в избу — а там все пусто; заглянула в печь и нашла одного детища. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, зачала горько плакать и припевать: “Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися? Он вас всех поел и меня, козу, со великим горем, со кручиной сделал”. Услышал это волк, входит в избушку и говорит козе: “Ах ты, кума, кума! Что ты на меня грешишь? Неужли-таки я сделаю это! Пойдем в лес погуляем”. — “Нет, кум, не до гулянья”. — “Пойдем!” — уговаривает волк.

 Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня. Коза говорит волку: “Кум, давай попробуем, кто перепрыгнет через эту яму?” Стали прыгать. Волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлятки выбежали оттуда да прыг к матери. И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.

     До сих пор меняют эту сказку и современные авторы.

Вот как эту сказку в стихах рассказали, поэт Юрий Энтин и композитор Алексей Рыбников.          

Волк и семеро козлят на новый лад. Мультфильм (1975)

            А в этом варианте сказки голос ВОЛКУ выковал МЕДВЕДЬ! – 

Волк и семеро козлят /1957/ The Wolf and the Seven Kids /русская народная сказка / мультфильм /СССР

 

Наши воспитанники решили, что сюжет спектакля станет миксом из разных источников: голос нашему ВОЛКУ поможет выковать МЕДВЕДЬ, а в конце сказки ВОЛК упадет в овраг и козлята освободятся.

 

 ************

  После нашего небольшого исследования, 

мы вернулись к подготовке к “Дню мамы”.

Нам предстояло сыграть спектакль, а значит нужны костюмы! Именно они помогают актерам перевоплотиться в героев представления.   Но костюма ВОЛКА и КОЗЫ в костюмерной не оказалось, да и такого количества костюмов КОЗЛЯТ тоже. 

Лиза предложила костюмы для  будущего спектакля сделать самим, и многие ребята ее поддержали.  Одежду для героев мы подобрали в костюмерной, а маски волку, козе и козлятам решили сделать сами.

Но как мы их будем делать? Из чего? 

 Стали думать…  

Аня Г. предложила сделать маски для лица из красивой цветной бумаги.  Идея понравилась всем, и работа закипела. Побеседовали об истории возникновения масок, о их видах и технологии выполнения.  Подобрали бумагу – нужен был твердый картон для основы. Для деталей решили использовать  бархатную бумагу. 

 

 Возникла проблема с тем, что ребят гораздо больше, чем героев сказки. Дети решили, что можно создавать маски по подгруппам, ведь они нужны для общего дела. Кто-то будет основу вырезать, а кто-то детали для всех масок. Так и поступили. Вот такой конвейер! Группа стала похожа на мастерскую!  Кто- то по шаблону вырезал рога, кто-то кудри, кто-то рот, нос и т.д. 

 

 Во второй половине дня ребята решили репетировать спектакль “Волк и семеро козлят”, тем более что маски были готовы. Но в процессе репетиции поняли, что не хватает других декораций: печки, дерева, костра с оврагом. После того, как мы дружно справились с масками – это уже не стало проблемой! Ребята справились сообща. Пламя костра мы решили вырезать из цветного картона (оранжевый, красный цвет)  и приклеить скотчем на детали крупного конструктора лего, чтоб он был устойчивым – эту идею подсказали мальчики. Основу для русской печки полностью построили из конструктора лего, а потом вырезали из черного картона печную заслонку (шибер) – получилось очень реалистично.  Цветы на лесной полянке “росли” и не падали тоже благодаря крупным деталям лего.

 В процессе работы нам удалось поговорить  с ребятами о ТЕАТРЕ, о театральных профессиях – костюмер, актер, режиссер, сценарист, дирижер, музыканты.  

 

 Во время репетиции мы предложили детям подумать, как и чем мы можем передать разные звуки. Это задание пришлось ребятам по душе. Испробовали много разных способов звукоизвлечения – терли предметы друг о друга, стучали с разной силой, меняли пары предметов и, наконец выбрали: стук в дверь- две ложки стучат друг о друга, скрип двери имитировала трещотка. Потом подобрали музыку для КОЗЫ – решено было, что она будет выходить на сцену в сопровождении звуков шарманки. 

 

24 ноября в подготовительной группе “ГНОМИКИ” ДК “Семицветик” состоялся досуг, посвящённый “Дню матери в России”.

 Для ребят это было долгожданное событие. В этот день мамы, бабушки и даже папы собрались в детском саду,  чтобы стать участниками нашего представления! 

 Сюрпризы начались уже в раздевалке нашей группы! Это были портреты любимых мам. Сюрпризом оказались не только сами рисунки, но и тот факт, что они были не подписаны!  Каждая мама, рассматривая портреты, пыталась узнать свои черты и характерный почерк своего маленького художника. Были и подсказки – в нижней части листа была краткая характеристика каждой мамы со слов ее ребенка. Уточнялись ее кулинарные предпочтения, хобби, любимые занятия и увлечения. Мини-интервью у ребят брал наш собственный корреспондент – Дима, а воспитатели помогли записывать детские ответы. Задание для мам оказалось непростое! Разгадывание этой загадки мы решили перенести на более позднее время, чтобы не задерживать спектакль. 

 

Показ  сказки “Волк и семеро козлят” прошел с большим успехом – актеры помнили все слова, ложки стучали, трещотка скрипела, зрители хлопали!

Завершился спектакль песней  “Мама- первое слово” (слова Энтина Ю., музыка Буржоа Ж.)

Но и это еще не все!!!

 

Потом ребята пригласили виновниц торжества  на мастер-класс, где каждый ребенок со своей мамой создал украшение из полимерной глины. Дети действовали по собственному замыслу с учетом пожеланий своих мам. Все поделки получились разные, можно сказать эксклюзивные! Мамы остались очень довольны. 

 

По окончанию мастер-класса мы вернулись к портретам. Многие мамы не смогли найти свои портреты, но подсказки в виде  мини-описаний многих подтолкнули в правильное направление.  Это было очень увлекательно и весело. Для некоторых мам слова их детей стали открытием. Они были удивлены тем,  как хорошо дети их описали, отметив тонкие детали и нюансы, точно уловив характер своей мамы. 

Потом ребята подарили открытки мамам, заготовленные заранее.

                                        Воспитатели подготовительной группы “Гномики” 

ДК “Семицветик”- Наталья Петровна Каргина и Екатерина Павловна Соколова.

 

 День мамы пахнет имбирным печеньем.

День мамы – очень теплый праздник, который стал доброй традицией в наших детских садах. Очень по-разному к этому дню готовятся ребята. Вариантов очень много: концерт, мастер-класс, подарки своими руками… 

 

В этом году воспитанники логопедической группы “Музыканты” ДК “Академия детства” захотели порадовать мам вкусными имбирными печеньками. Их поддержали воспитатели  Рузанна Артемовна Авагян и Валентина Анатольевна Сковорода. Печенье готовили прямо в группе: самостоятельно раскатали тесто, вырезали с помощью формочек печенье и испекли в маленьком духовом шкафу, который принесли из дома воспитатели.  Ребята поделились со мной рецептом, а я делюсь с вами, мои дорогие читатели. 

Рецепт.  

Тесто.

250 г муки

100 г масла

100 г сахара

50 г меда

1 яйцо

2 ч. л. молотого имбиря

1 ч. л. корицы

1/2 ч.л. гвоздики

1/2 ч.л. разрыхлителя

Для украшения:

1 белок

150 г сахарной пудры

цветную посыпку (по желанию)

Приятного аппетита!

А еще ребята подготовили пожелания для своих мам. Так трогательно.

 Подготовка ко Дню матери  вместе с мамой.

В группе “Самоделкины” ДК “Академия Детства” родители – это активные и полноправные участники жизни группы. Виталий Сергеевич Анисимов всегда поддерживает их инициативу.  Даже подготовка  ко Дню мамы у воспитанников этой группы не обошлась без их участия.

 

 Когда дети решили сделать открытки, одна из активных мам –   Екатерина Андреевна –  предложила свою помощь в изготовлении подарка, подготовила и провела для детей мастер-класс.

 Бабушки – это мамы мам наших дошколят. Они тоже не стоят в стороне. А уж в такой день и подавно! 

 

        Бабушка Эмилии,  Ирина Борисовна,   провела мастер-класс “Магнитики из глины”. Мамы будут рады, а ребята с увлечением работали с глиной, узнавая о ее свойствах. 

А праздничную пиццу детям помогали делать мама Полины- Людмила Викторовна, мама Гриши – Оксана Валерьевна и бабушка Гриши- Наталья Яковлевна. Они не только поделились с ребятами секретами кулинарного искусства, но и рассказали о том, что  пиццу можно приготовить не только в духовке, но и на вулкане (подробнее об этом читайте и смотрите тут). Мастер-класс оказался и вкусным и познавательным.

 

Дни в группе “Самоделкины” проходили очень насыщенно, весело и познавательно, активно и вкусно. Сюрпризом для мам стал видеоролик к праздничному событию.

Как это здорово, когда члены семьи учат чему-то интересному всех ребят группы, но и дети могут научить своих близких, передать им свой опыт. Вот как отметили День матери в России ребята из ДК 7 “Сказка”

КАК МЫ МАМ УЧИЛИ БРАСЛЕТИКИ ПЛЕСТИ.

У нас в группе “Лучики” детского сада “Сказка” прошло праздничное событие, посвященное Дню матери в России. Мы заранее планировали, как  проведем этот день. Были разные предложения: спеть песню, прочитать стихотворения, потанцевать с мамами. Полина предложила провести мастер-класс по бисероплетению. Мы не смогли выбрать что-то одно, поэтому решили поздравить мам танцем, песней, стихотворениями и научить их плести разными способами из бисера. Плетением из бисера мы увлекаемся с сентября. Сначала мы только нанизывали бисер на нить.

 

София  дома изучила разные способы плетения “крестик”, “кружочек” и научила нас. 

Когда мы освоили эти способы плетения, то решили показать мастер-класс на неделе мастеров ребятам из старшей группы. Они сами нас об этом попросили, когда увидели браслет у нашего воспитателя, подаренный нами. Браслет нашим соседям очень понравился и они захотели научиться сами делать такие браслеты.

День матери приближался, мы изготовили афишу-объявление, украсили группу цветами из разноцветного картона, нарисовали портреты мам, подготовили  разнообразные подарки.

Мы составили схемы двух способов плетения, нарисовали их на доске.

Разложили бисер по тарелочкам, отрезали нужной длины нити и поставили на столы. Встретив наших мам, мы начали свое поздравление со стихотворения Захро и Платона. После мы спели песню про мам, а затем начали Мастерскую. 

Каждый из нас был мастером для своей мамы, объяснял и подсказывал, что и как нужно делать.

 

 

Мамы очень старались, а мы им помогали.  У всех получились очень красивые и разные браслеты. Завершить наше праздничное событие мы решили зажигательным танцем “Мама миа”, улыбки просто не сходили с лиц наших мам. А закончили мы наше праздничное событие замечательными открытками, которые тоже сделали сами.

Со слов детей рассказали воспитатели 

подготовительной к школе группы “Лучики” 

детского сада “Сказка” Постнова Людмила Рузибоевна и

 Самшорина Ирина Валерьевна.

                           День матери у самых маленьких.

 

Мы с ребятами познакомились с темой “Моя Семья” и подумали, что неплохо было бы провести на эту тему небольшой проект. Первое, о чём мы попросили наших родителей – сделать вместе с детьми мини-альбом о своей семье. 

 

Дети с удовольствием показывали фотографии мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. В некоторых альбомах встречались фотографии с домашними животными. Ребятам было интересно рассматривать фотографии, заочно знакомясь с близкими своих друзей.

Итоговое событие напрашивалось само – праздник ко Дню матери прекрасно завершит эту тему, а фотографии домашних питомцев дадут импульс поговорить о “братьях наших меньших”. Мы решили организовать семейную гостиную и поздравить наших мам с Днём матери .

 

Это событие прошло очень душевно и трогательно, мамы со своими детьми  участвовали в различных конкурсах:

Наряди свою мамочку 

Угадай своего ребенка

 

Дети пели и танцевали, а потом  пригласили на танец своих мам.

 

Кульминацией этого события стал мастер-класс от наших мам  “Розочки из соленого теста” . Детям больше всего понравилось творить цветы из соленого теста.

Рассказали воспитатели группы младшего возраста “Непоседы”

ДК 7 “Сказка”- Надежда Ивановна Калдани, 

София Матвеевна Цацурина.

СПОРТИВНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ В ДК “АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА”

Еще очень интересный “соучаствующий” способ отметить ДЕНЬ МАТЕРИ в детском саду придумали дети, родители, воспитатели логопедических групп – Сковорода Валентина Анатольевна, Авагян Рузанна Артемовна (группа “Музыканты”), Назарова Татьяна Анатольевна (группа “Развивайки”) и инструктор по физической культуре  Малютенкова Ольга Михайловна. 

Мамы делились с детьми, а дети с мамами играми! Да не всеми подряд, а ИГРАМИ с РЕЗИНОЧКАМИ.  И не только делились уже придуманными кем-то когда-то играми, но и придумывали новые. Ну а если не придумывали новые, то формулировали для них новые правила! 

Игр было много но больше всего ребятам полюбилась вот такая игра:

Двое игроков-ведущих берут резиночку для прыжков, завязанную в кольцо, а затем кричат:

-О-ЛИМ-ПИ-А-ДА, раз, два, три!

И начинают запутывать резинку, используя руки, ноги, шею, плечи и все остальные возможные части тела, чтобы получилась сетка с ячейками. 

 

Задача игроков — перелезть или перепрыгнуть через препятствие, не коснувшись резинки. Если все справились, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел резиночку, то он меняет ведущего.

 

Никому не хотелось расходиться, в ход пошли веселые игры уже без резиночек! Инициаторами выступали дети и мамы. 

 

 

Обмен игровым опытом прошел успешно!

 

Это событие запомнится надолго всем его участникам! 

А такой нетрадиционный формат проведения Дня Матери

педагоги советуют к использованию!

Рассказала воспитатель группы “Музыканты” 

 Валентина Анатольевна Сковорода.


Если вам, дорогие читатели, понравились какие-то игры в видеороликах, но вы не разобрались с правилами,  пишите мне или воспитателям групп “Музыканты” и “Развивайки”. Ребята этих групп готовы вам все рассказать и показать более подробно!

А если вы знаете еще какие-то игры с резиночками,  делитесь со мной и всеми теми, кто читает наш журнал! 

Наш адрес прежний: proektoshka@sch2009.net

Но это еще не все события, которыми мы хотим с вами поделиться. Переворачивайте страницу!