События нашей жизни — 1

 

В прошлом номере, ребята, в рубрике “Картинная галерея”, я рассказывал о такой технике рисования, как  ДУДЛИНГ. 

       С этой интересной техникой меня познакомили  дети из подготовительной группы “Котята” ДК “Семицветик” (воспитатели — Ольга Юрьевна Архангельская и Виктория Викторовна Бессонова). Они прекрасно ее освоили  и сделали много разных нужных и красивых предметов с ее помощью.  Но на этом их увлечение не закончилось!  

       Готовясь к прощанию  с прекрасным временем года — осенью, девочки и мальчики из этой группы сделали СУНДУЧОК ОСЕНИ и раскрасили его прекрасными ДУДЛАМИ, да так,  что он стал почти волшебным.

В него дети сложили подарки для ОСЕНИ.

 

Александра Г. согласилась рассказать о подарках подробнее. Марина Владиславовна Кизил взяла у нее небольшое интервью и была очень удивлена: по мнению Саши, гаджеты стали непременным атрибутом не только людей, но и времен года. Смотрите сами! 

Как здорово,дорогие мои читатели,  когда родители вместе с детьми участвуют в подготовке и проведении праздничных событий! 

Тогда и плохая погода становится не такой плохой! Вот как в ДК №Семицветик” в младшей группе “ДАЛМАТИНЦЫ” (воспитатели — Светлана Анатольевна Максимова и Инна Валерьевна Зайцева) песня в исполнении мамы развеяла непогоду, тучи и дождь.

ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА

  Нашу осеннюю Ярмарку мы встречали в «Саду волшебства» с царевнами и царевичами. Василиса Премудрая и Варвара-краса, директор сада Кощей Кощеич и Кот-Баюн — любимые герои наших детей из современного мультсериала.

Идею ввести этих персонажей в наш праздник придумали дети, а мы, взрослые, поддержали.

Активно участвовали в подготовке праздника и в самом празднике родители наших воспитанников.

Мамы Кости и Ксюши решили стать артистами и очень ответственно подошли к выбранным  ролям. Мама Кости (Кощей) — специально посмотрела мультфильм «Царевны», смастерила с помощью сына похожий костюм, сделала грим и смогла очень реалистично сыграть директора “Сада Волшебства”. Мама Ксюши (Кот-Баюн)  не только взяла на себя роль , но и помогала собрать в сценарий все детские идеи. Да и к воплощению роли Кота она подошла творчески: нарисовала себе усы, нашла шляпу магистра, меховой хвост…

 При планировании праздника ребята предлагали разные идеи: танцы, песни, загадки… Чуть позже появилось желание провести эстафету, «потому что это весело». В эстафете спортивные снаряды и оборудование решили заменить на что-нибудь осеннее. Предложений было много: фрукты, пирожки, блины, посуда, игрушки.

        Даже специально слепили пирожки и крендели из солёного теста. Но после долгих споров большинством голосов выбрали блины.  Детям очень  понравилось их переносить в сковородке и собирать стопками.

Надпись-вывеску  “Ярмарка” в виде пряников для оформления зала дети вырезали и украшали сами. Пряничные буквы прекрасно смотрелись в ярко украшенном зале. 

Ярмарку встретили по-волшебному, со всем размахом: блинные соревнования, песни, танцы, загадки по русским народным сказкам, карусель, и даже дрессированный медведь! А Ярмарка подарила нам большой каравай и бусы из сушек, после чего мы устроили большое чаепитие с вареньем!

Рассказали воспитатели старшей группы “Солнышко”ДК “Семицветик”  

Елена Валерьевна Варданян и Татьяна Александровна Карпова.

 

Как подготовка к празднику “День матери в России” может стать началом для изучения русских народных сказок и не только… 

            Готовясь к празднику “День матери”,  мы проводили Круги общения, фиксировали пожелания детей в рисунках в гибком планировании, обсуждали варианты подарков и способы отпраздновать этот день. 

          Дети сразу предложили провести мастер-класс — всем явно не хватает общих игр и занятий с мамами и есть желание рассказать о своих успехах. Каким он будет, обсуждали долго, нужно было определиться с материалами, с техникой и с конечным изделием. Мы даже провели голосование! Были такие варианты: бумага, скульптурный пластилин, глина, цветной картон, соленое тесто, полимерная глина. Большинством голосов было принято решение — сделать кулон или брошь  из полимерной глины. (С этим удивительным материалом наши дети познакомились еще в прошлом году, посетив мастер-класс своих товарищей из группы “Котята”)

Вторым большим желанием ребят было нарисовать портрет мамы. Чтобы картины получились яркими — решили рисовать красками.

Третьим пунктом нашей праздничной программы, по решению детей, был спектакль по русской народной сказке “Волк и семеро козлят”.  Устроить представление для мам захотели все, а вот сказку тоже выбрали не сразу.  Думали о таких сказках, как “Колобок”, “Теремок” и “Заюшкина избушка”, но победила сказка о непослушных козлятах и их маме — козе, поскольку и у козлят мама — самая любимая! 

 Когда ребята определились со сказкой, мы стали вспоминать ее содержание. Но в какой-то момент выяснилось, что в сказке есть разногласия! В одной истории волк обращается к кузнецу, чтоб тот выковал ему тонкий голос, в другой — пьет теплое молоко, а в одном из мультфильмов — волку дает уроки пения Петушок! 

Да и в конце сказки все оказалось очень неоднозначно: то ли КОЗА проткнула брюхо ВОЛКУ рогами, и оттуда выбежали КОЗЛЯТА живые и невредимые; то ли ВОЛК с КОЗОЙ прыгали через овраг, и ВОЛК попал в костер… 

 Как же так? Где же искать правду?  Ребята решили поискать в нашей библиотеке книги с этой сказкой, чтобы  понять сколько есть вариантов развития событий. Дети нашли три книжки. Рассмотрев иллюстрации, мы поняли, что содержание историй различается. Нам стало интересно, почему сказка одна, а события разные.

        Тогда мы решили обратиться к интернету и вот что узнали! 

 

Информация для взрослых.

Автором данной сказки был не русский народ, не Афанасьев, и даже не Ушинский, а небезызвестные Братья Гримм (немецкие языковеды и исследователи немецкой народной культуры. Они собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием Сказки братьев Гримм). 

Эта история была опубликована в составе цикла сказок в 1812—1815 году.  

Похожая история «Волк и дети» была рассказана на Ближнем Востоке и в некоторых частях Европы и, вероятно, возникла в первом веке.

Сказка получила широкое распространение в России в XIX веке, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением сюжета получила статус «русской народной сказки».

 Существует 20 известных русских вариантов, 

4 украинских варианта и 3 белорусских.

Более подробно об этой сказке можно почитать, перейдя по ссылке.

 

Изучив этот вопрос, ребята сделали вывод: так как сказка народная, то и рассказывали её простые люди-народ. А когда рассказывали, каждый раз добавляли что-то  от себя, придумывали, и каждый раз сказка менялась.

************

Вот так записал сказку про козлят русский писатель Константин Ушинский. 

У него она называется  “Козлятки и волк”

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.

Каждый день уходила коза за кормом в бор.

Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

 

 Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

“Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю”.

         Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

         Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

“Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!”

Козлятки выслушали волка и говорят: “Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!” — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

 

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: “Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел”.

А вот так ее записал  ее Александр Афанасьев

 

“Волк и коза”

Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму; как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: “Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!” Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко.

Волк все это и подслушал; выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом: “Вы, детушки, вы, батюшки, отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла, полны копытца водицы!” А козлятки отвечают: “Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском и не так причитает”. Волк ушел и спрятался. Вот приходит коза и стучится: “Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!”

 Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним бирюк и хотел их поесть. Коза покормила их и, уходя в бор, строго-настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет проситься толстым голосом и не переберет всего, что она им причитывает, — того ни за что не впускать в двери. Только что ушла коза, волк прибежал к избе, постучался и начал причитывать тоненьким голоском: «Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!» Козлятки отперли двери, волк вбежал в избу и всех поел, только один козленочек схоронился, в печь улез.

 Приходит коза; сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что все отворено; в избу — а там все пусто; заглянула в печь и нашла одного детища. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, зачала горько плакать и припевать: “Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися? Он вас всех поел и меня, козу, со великим горем, со кручиной сделал”. Услышал это волк, входит в избушку и говорит козе: “Ах ты, кума, кума! Что ты на меня грешишь? Неужли-таки я сделаю это! Пойдем в лес погуляем”. — “Нет, кум, не до гулянья”. — “Пойдем!” — уговаривает волк.

 Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня. Коза говорит волку: “Кум, давай попробуем, кто перепрыгнет через эту яму?” Стали прыгать. Волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлятки выбежали оттуда да прыг к матери. И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.

     До сих пор меняют эту сказку и современные авторы.

Вот как эту сказку в стихах рассказали, поэт Юрий Энтин и композитор Алексей Рыбников.          

Волк и семеро козлят на новый лад. Мультфильм (1975)

            А в этом варианте сказки голос ВОЛКУ выковал МЕДВЕДЬ! — 

Волк и семеро козлят /1957/ The Wolf and the Seven Kids /русская народная сказка / мультфильм /СССР

 

Наши воспитанники решили, что сюжет спектакля станет миксом из разных источников: голос нашему ВОЛКУ поможет выковать МЕДВЕДЬ, а в конце сказки ВОЛК упадет в овраг и козлята освободятся.

 

 ************

  После нашего небольшого исследования, 

мы вернулись к подготовке к “Дню мамы”.

Нам предстояло сыграть спектакль, а значит нужны костюмы! Именно они помогают актерам перевоплотиться в героев представления.   Но костюма ВОЛКА и КОЗЫ в костюмерной не оказалось, да и такого количества костюмов КОЗЛЯТ тоже. 

Лиза предложила костюмы для  будущего спектакля сделать самим, и многие ребята ее поддержали.  Одежду для героев мы подобрали в костюмерной, а маски волку, козе и козлятам решили сделать сами.

Но как мы их будем делать? Из чего? 

 Стали думать…  

Аня Г. предложила сделать маски для лица из красивой цветной бумаги.  Идея понравилась всем, и работа закипела. Побеседовали об истории возникновения масок, о их видах и технологии выполнения.  Подобрали бумагу — нужен был твердый картон для основы. Для деталей решили использовать  бархатную бумагу. 

 

 Возникла проблема с тем, что ребят гораздо больше, чем героев сказки. Дети решили, что можно создавать маски по подгруппам, ведь они нужны для общего дела. Кто-то будет основу вырезать, а кто-то детали для всех масок. Так и поступили. Вот такой конвейер! Группа стала похожа на мастерскую!  Кто- то по шаблону вырезал рога, кто-то кудри, кто-то рот, нос и т.д. 

 

 Во второй половине дня ребята решили репетировать спектакль “Волк и семеро козлят”, тем более что маски были готовы. Но в процессе репетиции поняли, что не хватает других декораций: печки, дерева, костра с оврагом. После того, как мы дружно справились с масками — это уже не стало проблемой! Ребята справились сообща. Пламя костра мы решили вырезать из цветного картона (оранжевый, красный цвет)  и приклеить скотчем на детали крупного конструктора лего, чтоб он был устойчивым — эту идею подсказали мальчики. Основу для русской печки полностью построили из конструктора лего, а потом вырезали из черного картона печную заслонку (шибер) — получилось очень реалистично.  Цветы на лесной полянке “росли” и не падали тоже благодаря крупным деталям лего.

 В процессе работы нам удалось поговорить  с ребятами о ТЕАТРЕ, о театральных профессиях — костюмер, актер, режиссер, сценарист, дирижер, музыканты.  

 

 Во время репетиции мы предложили детям подумать, как и чем мы можем передать разные звуки. Это задание пришлось ребятам по душе. Испробовали много разных способов звукоизвлечения — терли предметы друг о друга, стучали с разной силой, меняли пары предметов и, наконец выбрали: стук в дверь- две ложки стучат друг о друга, скрип двери имитировала трещотка. Потом подобрали музыку для КОЗЫ — решено было, что она будет выходить на сцену в сопровождении звуков шарманки. 

 

24 ноября в подготовительной группе “ГНОМИКИ” ДК “Семицветик” состоялся досуг, посвящённый “Дню матери в России”.

 Для ребят это было долгожданное событие. В этот день мамы, бабушки и даже папы собрались в детском саду,  чтобы стать участниками нашего представления! 

 Сюрпризы начались уже в раздевалке нашей группы! Это были портреты любимых мам. Сюрпризом оказались не только сами рисунки, но и тот факт, что они были не подписаны!  Каждая мама, рассматривая портреты, пыталась узнать свои черты и характерный почерк своего маленького художника. Были и подсказки — в нижней части листа была краткая характеристика каждой мамы со слов ее ребенка. Уточнялись ее кулинарные предпочтения, хобби, любимые занятия и увлечения. Мини-интервью у ребят брал наш собственный корреспондент — Дима, а воспитатели помогли записывать детские ответы. Задание для мам оказалось непростое! Разгадывание этой загадки мы решили перенести на более позднее время, чтобы не задерживать спектакль. 

 

Показ  сказки “Волк и семеро козлят” прошел с большим успехом — актеры помнили все слова, ложки стучали, трещотка скрипела, зрители хлопали!

Завершился спектакль песней  “Мама- первое слово” (слова Энтина Ю., музыка Буржоа Ж.)

Но и это еще не все!!!

 

Потом ребята пригласили виновниц торжества  на мастер-класс, где каждый ребенок со своей мамой создал украшение из полимерной глины. Дети действовали по собственному замыслу с учетом пожеланий своих мам. Все поделки получились разные, можно сказать эксклюзивные! Мамы остались очень довольны. 

 

По окончанию мастер-класса мы вернулись к портретам. Многие мамы не смогли найти свои портреты, но подсказки в виде  мини-описаний многих подтолкнули в правильное направление.  Это было очень увлекательно и весело. Для некоторых мам слова их детей стали открытием. Они были удивлены тем,  как хорошо дети их описали, отметив тонкие детали и нюансы, точно уловив характер своей мамы. 

Потом ребята подарили открытки мамам, заготовленные заранее.

                                        Воспитатели подготовительной группы “Гномики” 

ДК “Семицветик”- Наталья Петровна Каргина и Екатерина Павловна Соколова.

 

 День мамы пахнет имбирным печеньем.

День мамы — очень теплый праздник, который стал доброй традицией в наших детских садах. Очень по-разному к этому дню готовятся ребята. Вариантов очень много: концерт, мастер-класс, подарки своими руками… 

 

В этом году воспитанники логопедической группы “Музыканты” ДК “Академия детства” захотели порадовать мам вкусными имбирными печеньками. Их поддержали воспитатели  Рузанна Артемовна Авагян и Валентина Анатольевна Сковорода. Печенье готовили прямо в группе: самостоятельно раскатали тесто, вырезали с помощью формочек печенье и испекли в маленьком духовом шкафу, который принесли из дома воспитатели.  Ребята поделились со мной рецептом, а я делюсь с вами, мои дорогие читатели. 

Рецепт.  

Тесто.

250 г муки

100 г масла

100 г сахара

50 г меда

1 яйцо

2 ч. л. молотого имбиря

1 ч. л. корицы

1/2 ч.л. гвоздики

1/2 ч.л. разрыхлителя

Для украшения:

1 белок

150 г сахарной пудры

цветную посыпку (по желанию)

Приятного аппетита!

А еще ребята подготовили пожелания для своих мам. Так трогательно.

 Подготовка ко Дню матери  вместе с мамой.

В группе “Самоделкины” ДК “Академия Детства” родители — это активные и полноправные участники жизни группы. Виталий Сергеевич Анисимов всегда поддерживает их инициативу.  Даже подготовка  ко Дню мамы у воспитанников этой группы не обошлась без их участия.

 

 Когда дети решили сделать открытки, одна из активных мам —   Екатерина Андреевна —  предложила свою помощь в изготовлении подарка, подготовила и провела для детей мастер-класс.

 Бабушки — это мамы мам наших дошколят. Они тоже не стоят в стороне. А уж в такой день и подавно! 

 

        Бабушка Эмилии,  Ирина Борисовна,   провела мастер-класс “Магнитики из глины”. Мамы будут рады, а ребята с увлечением работали с глиной, узнавая о ее свойствах. 

А праздничную пиццу детям помогали делать мама Полины- Людмила Викторовна, мама Гриши — Оксана Валерьевна и бабушка Гриши- Наталья Яковлевна. Они не только поделились с ребятами секретами кулинарного искусства, но и рассказали о том, что  пиццу можно приготовить не только в духовке, но и на вулкане (подробнее об этом читайте и смотрите тут). Мастер-класс оказался и вкусным и познавательным.

 

Дни в группе “Самоделкины” проходили очень насыщенно, весело и познавательно, активно и вкусно. Сюрпризом для мам стал видеоролик к праздничному событию.

Как это здорово, когда члены семьи учат чему-то интересному всех ребят группы, но и дети могут научить своих близких, передать им свой опыт. Вот как отметили День матери в России ребята из ДК 7 “Сказка”

КАК МЫ МАМ УЧИЛИ БРАСЛЕТИКИ ПЛЕСТИ.

У нас в группе “Лучики” детского сада “Сказка” прошло праздничное событие, посвященное Дню матери в России. Мы заранее планировали, как  проведем этот день. Были разные предложения: спеть песню, прочитать стихотворения, потанцевать с мамами. Полина предложила провести мастер-класс по бисероплетению. Мы не смогли выбрать что-то одно, поэтому решили поздравить мам танцем, песней, стихотворениями и научить их плести разными способами из бисера. Плетением из бисера мы увлекаемся с сентября. Сначала мы только нанизывали бисер на нить.

 

БРАСЛЕТИКИ

София  дома изучила разные способы плетения “крестик”, “кружочек” и научила нас. 

День мамы

Когда мы освоили эти способы плетения, то решили показать мастер-класс на неделе мастеров ребятам из старшей группы. Они сами нас об этом попросили, когда увидели браслет у нашего воспитателя, подаренный нами. Браслет нашим соседям очень понравился и они захотели научиться сами делать такие браслеты.

IMG_5893

День матери приближался, мы изготовили афишу-объявление, украсили группу цветами из разноцветного картона, нарисовали портреты мам, подготовили  разнообразные подарки.

Схема

Мы составили схемы двух способов плетения, нарисовали их на доске.

День мамы3

Разложили бисер по тарелочкам, отрезали нужной длины нити и поставили на столы. Встретив наших мам, мы начали свое поздравление со стихотворения Захро и Платона. После мы спели песню про мам, а затем начали Мастерскую. 

День мамы4

Каждый из нас был мастером для своей мамы, объяснял и подсказывал, что и как нужно делать.

День мамы5

 

 

Мамы очень старались, а мы им помогали.  У всех получились очень красивые и разные браслеты. Завершить наше праздничное событие мы решили зажигательным танцем “Мама миа”, улыбки просто не сходили с лиц наших мам. А закончили мы наше праздничное событие замечательными открытками, которые тоже сделали сами.

Со слов детей рассказали воспитатели 

подготовительной к школе группы “Лучики” 

детского сада “Сказка” Постнова Людмила Рузибоевна и

 Самшорина Ирина Валерьевна.

                           День матери у самых маленьких.

 

Мы с ребятами познакомились с темой “Моя Семья” и подумали, что неплохо было бы провести на эту тему небольшой проект. Первое, о чём мы попросили наших родителей – сделать вместе с детьми мини-альбом о своей семье. 

 

Дети с удовольствием показывали фотографии мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. В некоторых альбомах встречались фотографии с домашними животными. Ребятам было интересно рассматривать фотографии, заочно знакомясь с близкими своих друзей.

Итоговое событие напрашивалось само — праздник ко Дню матери прекрасно завершит эту тему, а фотографии домашних питомцев дадут импульс поговорить о “братьях наших меньших”. Мы решили организовать семейную гостиную и поздравить наших мам с Днём матери .

 

Это событие прошло очень душевно и трогательно, мамы со своими детьми  участвовали в различных конкурсах:

Наряди свою мамочку 

Угадай своего ребенка

 

Дети пели и танцевали, а потом  пригласили на танец своих мам.

 

Кульминацией этого события стал мастер-класс от наших мам  “Розочки из соленого теста” . Детям больше всего понравилось творить цветы из соленого теста.

Рассказали воспитатели группы младшего возраста “Непоседы”

ДК 7 “Сказка”- Надежда Ивановна Калдани, 

София Матвеевна Цацурина.

СПОРТИВНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ В ДК “АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА”

Еще очень интересный “соучаствующий” способ отметить ДЕНЬ МАТЕРИ в детском саду придумали дети, родители, воспитатели логопедических групп — Сковорода Валентина Анатольевна, Авагян Рузанна Артемовна (группа “Музыканты”), Назарова Татьяна Анатольевна (группа «Развивайки») и инструктор по физической культуре  Малютенкова Ольга Михайловна. 

Мамы делились с детьми, а дети с мамами играми! Да не всеми подряд, а ИГРАМИ с РЕЗИНОЧКАМИ.  И не только делились уже придуманными кем-то когда-то играми, но и придумывали новые. Ну а если не придумывали новые, то формулировали для них новые правила! 

Игр было много но больше всего ребятам полюбилась вот такая игра:

Двое игроков-ведущих берут резиночку для прыжков, завязанную в кольцо, а затем кричат:

-О-ЛИМ-ПИ-А-ДА, раз, два, три!

И начинают запутывать резинку, используя руки, ноги, шею, плечи и все остальные возможные части тела, чтобы получилась сетка с ячейками. 

 

Задача игроков — перелезть или перепрыгнуть через препятствие, не коснувшись резинки. Если все справились, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел резиночку, то он меняет ведущего.

 

Никому не хотелось расходиться, в ход пошли веселые игры уже без резиночек! Инициаторами выступали дети и мамы. 

 

 

Обмен игровым опытом прошел успешно!

 

Это событие запомнится надолго всем его участникам! 

А такой нетрадиционный формат проведения Дня Матери

педагоги советуют к использованию!

Рассказала воспитатель группы “Музыканты” 

 Валентина Анатольевна Сковорода.


Если вам, дорогие читатели, понравились какие-то игры в видеороликах, но вы не разобрались с правилами,  пишите мне или воспитателям групп “Музыканты” и “Развивайки”. Ребята этих групп готовы вам все рассказать и показать более подробно!

А если вы знаете еще какие-то игры с резиночками,  делитесь со мной и всеми теми, кто читает наш журнал! 

Наш адрес прежний: proektoshka@sch2009.net

Но это еще не все события, которыми мы хотим с вами поделиться. Переворачивайте страницу!