События нашей жизни -2
Про деревья.
В октябре, разглядывая наш календарь и предстоящие события, ребята увидели необычную дату. Что это? Скоро день каштанов! Но вот только не все ребята смогли вспомнить, как выглядит каштан и на каком дереве он растет. А ведь нас окружает столько интересных деревьев! Только на территории нашего садика можно найти и березу, и клен, и лиственницу, и рябину, и еще много других деревьев. “А давайте соберем коллекцию листьев! – предложил Ярослав. – Ведь мы каждый день видим что-то новое, но проходим мимо.”
Для начала ребята предложили родителям собрать интересные листья и плоды, которые найдут на прогулке. Вместе мы создали небольшую, но очень интересную коллекцию листьев и плодов. Мама Ани работает ландшафтным дизайнером. Она принесла нам несколько очень интересных листьев и даже нарисовала их для нашей картотеки. Теперь у нас в коллекции есть листья нескольких видов дуба, листья тюльпанового дерева, листья и плоды сумаха оленерогого, которые напоминают оленьи рога.
А еще в нашей коллекции теперь есть листья багряника японского, которые пахнут карамелью.
Дети с интересом сортируют разные по форме листья и плоды деревьев, сопоставляя их с картинкой, учатся отличать, например, березу от липы, осину от тополя , рябину от ясеня.
С ребятами мы придумали интересную игру “Найди дерево”, в которой нужно разделиться на команды и разложить листья и плоды разных деревьев по картинкам. Какая команда быстрее справится?
Листья также пригодились нам для творчества. С помощью отпечатков разных форм листьев можно создать волшебный лес или сделать аппликацию, а кленовый лист превратить в ежика или львенка. Из каштанов и шишек получились замечательные поделки для нашей осенней ярмарки.
В ноябре Анина мама предложила нам посадить на территории нашего детского сада саженец дерева Сумах оленерогий. Это стало целым событием для нашей группы! Ребята узнали, что деревья могут размножаться с помощью корней-отпрысков, что червяк, которого разделили пополам, не сможет превратиться в двух червяков, что зимой нужно укрывать корни деревьев снегом для сохранения тепла. Мальчишки и девчонки попробовали копать яму с помощью лопаты. Это оказалось не так просто, как кажется! Но дерево мы всё-таки посадили прямо под окнами нашей группы! Теперь мы сможем наблюдать за тем, как оно растет! Наше дерево!
Наталья Геннадьевна Жданова
Наталия Владимировна Смирнова,
воспитатели подготовительной группы “Подснежники”
ДК 5 “Цветочная поляна”
Рисование всем на свете.
Мы, ребята из группы “Звездочки” детского сада “Сказка”, очень любим рисовать и изображать разные предметы с помощью карандашей, красок, цветной бумаги. А теперь мы узнали, что создавать разные образы и даже написать картину можно с помощью абсолютно любых предметов.
Мы “рисовали” предметы с помощью геометрических фигур разных цветов и размеров, и у нас получились ракета, ёлочка, домик, человечек, гусеница, робот, скворечник и т.д. А пока мы выкладывали наши картины, то запомнили такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, овал.
Сейчас на улице осень, которая дарит нам осенние подарки. В один из дней мы изображали предметы каштанами, было очень весело и интересно.
А когда мы узнали, как много на свете разнообразной крупы, то попробовали с помощью неё нарисовать разных зверей, и у нас это получилось.
На прогулках мы рисуем мелками на асфальте, веточками, шишками и другими предметами на песке. Скоро выпадет снег, мы и на нем будем пробовать рисовать. Ребята, попробуйте и вы нарисовать необычные рисунки, это очень забавно и увлекательно.
Рисовать можно всем на свете, на чем угодно!!!
Со слов детей рассказала
Татьяна Владимировна Новикова,
воспитатель ДК 7 “Сказка”
средней группы “Звёздочки”
Как создавать мини-пространства в группе рассказали
воспитатели из старшей группы “Солнышко” ДК “Семицветик”.
У нас в группе появился новый неопознанный объект. Его собрали из пластиковых труб дедушка и папа Саши Кулакова.
Девочки первыми заинтересовались этой конструкцией, потому что в своих играх любят обустраивать уютные уголки. Конструкцию они назвали “ширмой”, попробовали повесить на неё покрывала – не держатся! Придётся теперь думать, как решить эту задачу!
Мы разобрали ширму на 4 рамки, и интерес детей переключился на конструирование из них других крайне необходимых сооружений для игр. У ребят получались шалаши, палатки, туннель…
В то же время девочки пытались придумать способ крепления ткани на рамки. Они находили ленты, веревки, резинки, завязывали их и обыгрывали разные ситуации. Придумали лабиринт, в котором с радостью поиграли все.
Как же эту стену сделать? Из чего?
– Может кирпичи?-предлагали мальчики.
– Картон?
– Нужна очень большая бумага, мы её приклеим, – сказала Женя.
Все занялись поисками такой бумаги и нашли рулон обоев. У многих оставались сомнения:
– Обои не будут держаться и упадут, как покрывало.
– Нет будут! Их можно согнуть, сложить.
Стали пробовать. С обоями все получилось! Они гораздо легче тканей, которые мы использовали, им можно придать разные формы, приклеить. Шалаш из рамок и обоев был не идеален, но дети восторгались своим изобретением! Главную проблему мы решили – рамки стали непрозрачными!
Надеюсь, что еще много открытий мы сделаем с рамками. Пробуем, фантазируем, реализуем! О новостях обязательно расскажем!
Рассказала Елена Валерьевна Варданян,
воспитатель старшей группы “Солнышко” ДК “Семицветик”
Формат праздничного события может быть разным!
День Варежки!
“Чтобы ручки защитить – нужно варежки носить!”
В календаре зимних необычных дат меня заинтересовал один праздник – День Варежки или День рукавички, который отмечается 24 декабря.
Ведь Варежка зимой – это тёплый “друг”, который согревает руки в холодные деньки, позволяет играть со снегом, весело и с удовольствием проводить время во время зимних прогулок. Поэтому я решила предложить ребятам отметить это событие “Днем спортивных игр с Варежкой”.
Расскажу, как это получилось у нас с детьми из средних групп.
Дети средней группы уже имеют опыт в подвижных играх, в спортивных упражнениях, поэтому создавать это спортивно- игровое событие мы стали вместе.
Во время нашей встречи с ребятами из группы “Фиалки” я принесла Рукавичку и очень удивила этим детей.
– Зачем нам Варежка, ведь в зале тепло? – спросили у меня дети.
– Да, тепло. Но Варежка – наш друг, помогает не замерзнуть в мороз на улице. А с друзьями вы играете в игры?
– Конечно, играем!
-Тогда можно и с Варежкой поиграть. Давайте вместе придумаем, как можно с ней поиграть.
Столько интересных идей придумали дети! Ваня предложил варежку кидать и ловить, Ания – водить хоровод вокруг рукавички, Рома – поиграть в Деда Мороза, а Ансар – передавать варежку по кругу.
– А можно ли купить одну варежку?
– Нет, – хором закричали ребята. – Только пару!
А раз только пару, то и первой игрой стала игра “Найди себе пару”!
Героиня нашего спортивного праздника стала полифункциональной :
– ее бросали, как мячик, друг другу и в обруч,
– она помогла во время бега “змейкой”,
– поиграла с нами в игру “Передай варежку” под музыку и танцевала с тем участником, у которого варежка оказывалась, когда выключалась музыка,
– она стала волшебным предметом и “замораживала” нерасторопных бегунов в игре “Догонялки” (если до кого-то дотрагивался водящий, то этот игрок “превращался” в льдинку и замирал на месте).
Праздник прошёл весело и интересно! Дети с удовольствием играли в игры, тем более, что большинство из них они придумали сами.
Рассказала эту интересную историю
инструктор по физической культуре ДК “Цветочная поляна”
Ольга Владимировна Соболева.
А как еще можно отметить “ДЕНЬ ВАРЕЖКИ”?
Наверняка вам придет в голову много интересных идей! А я хочу с вами поделиться своими находками и мыслями!- –Этот замечательный мультфильм расскажет вам, дорогие мальчики и девочки, необыкновенную историю про обыкновенную варежку! Варежка
– А этот мультфильм покажет, как может быть использована обыкновенная рукавичка. – Рукавичка сказка
– А тем из вас, кто любит рисовать и внимательно следит за публикациями в рубрике “Картинная галерея”, я предлагаю раскрасить эти рукавички в технике “Малышкового кубизма” или в технике “ДУДЛИНГ”.
День доброты в “Цветочной поляне”
Осень богата на разные интересные даты, которые отмечены в наших календарях.
13 ноября – это Всемирный день доброты.
– Про кого мы можем сказать, что он добрый? -спросила я у ребят.
– Это тот человек, который делится игрушками, – ответила Варя.
– Добрым можно назвать того, кто убирает игрушки и помогает, может прийти на помощь, – добавили дети.
– Вежливые слова тоже надо говорить, они помогают нам дружить, – сказал Вова.
– Про человека, который добрый, говорят, что
у него доброе сердце, – подсказала я ребятам.
– А как же нам поделиться добротой со всеми взрослыми и детьми нашего детского сада? – задумались мы.
И придумали!
Можно пойти в наш «Творческий» холл и подарить всем огромное доброе тёплое сердце, нарисованное пластилином на стене! Сердце доброты!
Вот так у нас получилось
Лепить на стене оказалось очень трудно, поэтому нас поддержали и чуть позже присоединились ребята из группы «Подснежники».
А потом и “Васильки”.
После тихого часа мы спустились в холл и ахнули! «Сердце доброты» выглядело уже вот так:
Мы поняли, что это не просто доброе сердце, оно волшебное! Ведь доброта объединила всех нас!
А вечером у нас в группе засияло солнышко добрых дел. Дети приклеивали лучики и вспоминали, какие добрые дела они сегодня совершили.
А ведь добрые дела надо делать не только в этот день, а всегда !
Рассказала воспитатель средней группы “Фиалки”
ДК “Цветочная поляна” Пряничникова Людмила Николаевна
! О том, что не вошло в журнал “Оранжевый Еж” №12, вы всегда можете прочитать на моей страничке в социальной сети ВК – vk.com/club222697339
Ваш Оранжевый Еж.