События нашей жизни -2   

Про деревья.

В октябре, разглядывая наш календарь и предстоящие события, ребята увидели необычную дату.  Что это? Скоро день каштанов! Но вот только не все ребята смогли вспомнить, как выглядит каштан и на каком дереве он растет. А ведь нас окружает столько интересных деревьев! Только на территории нашего садика можно найти и березу, и клен, и лиственницу, и рябину, и еще много других деревьев.  “А давайте соберем коллекцию листьев! – предложил Ярослав. – Ведь мы каждый день видим что-то новое, но проходим мимо.”

 

Для начала ребята предложили родителям собрать интересные листья и плоды, которые найдут на прогулке. Вместе мы создали небольшую, но очень интересную коллекцию листьев и плодов. Мама Ани работает ландшафтным дизайнером. Она принесла нам несколько очень интересных листьев и даже нарисовала их для нашей картотеки. Теперь у нас в коллекции есть листья нескольких видов дуба, листья тюльпанового дерева, листья и плоды сумаха оленерогого,  которые напоминают оленьи  рога.

 

А еще в нашей коллекции теперь есть листья багряника японского, которые пахнут карамелью.

 

Дети с интересом сортируют разные по форме листья и плоды деревьев, сопоставляя их с картинкой,  учатся отличать, например, березу от липы, осину от тополя , рябину от ясеня.

 

 

С ребятами мы придумали интересную игру “Найди дерево”, в которой нужно разделиться на команды и разложить листья и плоды разных деревьев по картинкам. Какая команда быстрее справится?

 

 

Листья также пригодились нам для творчества. С помощью отпечатков разных форм листьев можно создать  волшебный лес или сделать аппликацию, а кленовый лист превратить в ежика или львенка. Из каштанов и шишек получились замечательные поделки для нашей осенней ярмарки. 

 

В ноябре Анина мама предложила нам посадить на территории нашего детского сада саженец дерева Сумах оленерогий. Это стало целым событием для нашей группы! Ребята узнали, что деревья могут размножаться с помощью корней-отпрысков, что червяк, которого разделили пополам, не сможет превратиться в двух червяков, что зимой нужно укрывать корни деревьев снегом для сохранения тепла. Мальчишки и девчонки попробовали копать яму с помощью лопаты. Это оказалось не так просто, как кажется!  Но дерево мы всё-таки посадили прямо под окнами нашей группы! Теперь мы сможем наблюдать за тем, как оно растет! Наше дерево! 

Наталья Геннадьевна Жданова

Наталия Владимировна Смирнова,

воспитатели подготовительной группы “Подснежники”

 

ДК 5  “Цветочная поляна”

Рисование всем на свете.

Мы, ребята из группы “Звездочки” детского сада “Сказка”, очень любим рисовать и изображать разные предметы с помощью карандашей, красок, цветной бумаги. А теперь мы узнали, что создавать разные образы и даже написать картину можно с помощью абсолютно любых предметов.

 

Мы “рисовали” предметы с помощью геометрических фигур разных цветов и размеров, и у нас получились ракета, ёлочка, домик, человечек, гусеница, робот, скворечник и т.д. А пока мы выкладывали наши картины, то запомнили такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, овал.

 

Сейчас на улице осень, которая дарит нам осенние подарки. В один из дней мы изображали предметы каштанами, было очень весело и интересно.

А когда мы узнали, как много на свете разнообразной крупы, то попробовали  с помощью неё нарисовать разных зверей, и у нас это получилось.

На прогулках мы рисуем мелками на асфальте, веточками, шишками и другими предметами на песке. Скоро выпадет снег, мы и на нем будем пробовать рисовать.  Ребята, попробуйте и вы нарисовать необычные рисунки, это очень забавно и увлекательно.

Рисовать можно всем на свете, на чем угодно!!!

Со слов детей рассказала 

                                                                           Татьяна Владимировна Новикова, 

                                                                           воспитатель ДК 7 “Сказка”

                                                                           средней группы “Звёздочки”

          

Как создавать мини-пространства в группе рассказали 

воспитатели из старшей группы “Солнышко” ДК “Семицветик”.

У нас в группе  появился новый неопознанный объект. Его собрали из пластиковых труб дедушка и папа Саши Кулакова. 

Девочки первыми заинтересовались этой конструкцией, потому что в своих играх любят обустраивать уютные уголки. Конструкцию они назвали  “ширмой”, попробовали повесить на неё покрывала –  не держатся! Придётся теперь думать,  как решить эту задачу! 

Мы разобрали ширму на 4 рамки, и интерес детей переключился на конструирование из них других крайне необходимых сооружений для игр. У ребят получались шалаши, палатки, туннель…

В то же время девочки пытались придумать способ крепления ткани на рамки. Они находили ленты, веревки, резинки, завязывали их и обыгрывали разные ситуации. Придумали лабиринт, в котором с радостью поиграли все. 

Как же эту стену сделать? Из чего?

– Может кирпичи?-предлагали мальчики.

– Картон?

– Нужна очень большая бумага, мы её приклеим, – сказала Женя. 

Все занялись поисками такой бумаги и нашли рулон обоев. У многих оставались сомнения:

– Обои не будут держаться и упадут, как покрывало.

– Нет будут!  Их можно согнуть, сложить.

Стали пробовать. С обоями все получилось!  Они гораздо  легче тканей, которые мы использовали, им можно придать разные формы, приклеить. Шалаш из рамок и обоев был не идеален, но дети восторгались своим изобретением! Главную проблему мы решили – рамки стали непрозрачными!

 

Надеюсь, что еще много открытий мы сделаем с рамками.  Пробуем, фантазируем, реализуем! О новостях обязательно расскажем!

Рассказала Елена Валерьевна Варданян, 

воспитатель старшей группы “Солнышко” ДК “Семицветик”

Формат праздничного события может быть разным! 

 

                                            День Варежки!

“Чтобы ручки защитить – нужно варежки носить!”

В календаре зимних необычных дат меня заинтересовал один праздник – День Варежки или День рукавички, который отмечается 24 декабря

Ведь Варежка зимой – это тёплый “друг”, который согревает руки в холодные деньки, позволяет играть со снегом, весело и с удовольствием проводить время во время зимних прогулок. Поэтому я решила предложить ребятам отметить это событие “Днем спортивных игр  с Варежкой”.

Расскажу, как это получилось у нас с детьми из средних групп.     

Дети средней группы уже имеют опыт в подвижных играх, в спортивных упражнениях, поэтому  создавать это спортивно- игровое событие мы стали вместе. 

Во время нашей встречи с ребятами из  группы “Фиалки” я принесла Рукавичку и очень удивила этим детей. 

– Зачем нам Варежка, ведь в зале тепло?  – спросили у меня дети.

– Да, тепло. Но  Варежка – наш друг, помогает не замерзнуть в мороз на улице. А с друзьями вы играете в игры? 

– Конечно, играем!

 

-Тогда можно и с Варежкой поиграть. Давайте вместе придумаем, как можно с ней поиграть. 

 

 Столько интересных идей придумали дети! Ваня предложил варежку кидать и ловить, Ания – водить хоровод вокруг рукавички, Рома –  поиграть в Деда Мороза, а Ансар – передавать варежку по кругу. 

 

– А можно ли купить одну варежку?

 – Нет, – хором закричали ребята. – Только пару!

 

 А раз только пару, то и первой игрой стала игра “Найди себе пару”!

Героиня нашего спортивного праздника стала полифункциональной :

– ее бросали, как мячик, друг другу и в обруч,

– она помогла во время бега “змейкой”,

– поиграла с нами  в игру “Передай варежку” под музыку и танцевала с тем участником, у которого варежка оказывалась, когда выключалась музыка, 

– она стала волшебным предметом и “замораживала” нерасторопных бегунов в игре “Догонялки” (если до кого-то дотрагивался водящий, то этот игрок “превращался” в льдинку и замирал на месте).

 

Праздник прошёл весело и интересно! Дети с удовольствием играли в игры, тем более, что большинство из них они придумали сами. 

Рассказала эту интересную историю 

инструктор по физической  культуре ДК “Цветочная поляна” 

  Ольга Владимировна Соболева. 

 

А как еще можно отметить “ДЕНЬ ВАРЕЖКИ”?

Наверняка вам придет в голову много интересных идей! А я хочу с вами поделиться своими находками и мыслями!- –Этот замечательный мультфильм расскажет вам, дорогие мальчики и девочки, необыкновенную историю про обыкновенную варежку! Варежка

– А этот мультфильм покажет, как может быть использована обыкновенная рукавичка. – Рукавичка сказка

– А тем из вас, кто любит рисовать и внимательно следит за публикациями в рубрике “Картинная галерея”, я предлагаю раскрасить эти рукавички в технике “Малышкового кубизма” или в технике “ДУДЛИНГ”.

День доброты в “Цветочной поляне”

 

Осень богата на разные интересные даты, которые отмечены в наших календарях.

13 ноября – это Всемирный день доброты.

– Про кого мы можем сказать, что он добрый?  -спросила я у ребят.

– Это тот человек, который делится игрушками, – ответила Варя.

– Добрым можно назвать того, кто убирает игрушки и помогает, может прийти на помощь, – добавили дети. 

– Вежливые слова тоже надо говорить, они помогают нам дружить, – сказал Вова. 

– Про человека, который добрый, говорят, что 

 

у него доброе сердце, – подсказала я ребятам.

– А как же нам поделиться добротой со всеми взрослыми и детьми нашего детского сада? – задумались мы.

И придумали! 

 

Можно пойти в наш «Творческий» холл и подарить всем огромное доброе тёплое сердце, нарисованное пластилином на стене! Сердце доброты!

Вот так у нас получилось

Лепить на стене оказалось очень трудно, поэтому нас поддержали и чуть позже присоединились ребята из группы «Подснежники».  

А потом и “Васильки”.

 

После тихого часа мы спустились в холл и ахнули!  «Сердце доброты» выглядело уже вот так:

Мы поняли, что это не просто доброе сердце, оно волшебное! Ведь доброта объединила всех нас!

А вечером у нас в группе засияло солнышко добрых дел. Дети приклеивали лучики и вспоминали, какие добрые дела они сегодня совершили.

А ведь добрые дела надо делать не только в этот день, а всегда !

 Рассказала воспитатель  средней группы “Фиалки” 

ДК “Цветочная поляна”  Пряничникова Людмила Николаевна

! О том, что не вошло в журнал “Оранжевый Еж” №12, вы всегда можете прочитать на моей страничке в социальной сети ВК – vk.com/club222697339 

 

Ваш Оранжевый Еж.