“События нашей жизни -1”
От мамочки-душечки сыночку и дочке игрушечки.
В этом году к нам – воспитателям группы “Эльфеечка”, Марине Михайловне Макаровой и Надежде Борисовне Беловой – пришли новые дети – малыши. Во время адаптационного периода мы знакомились друг с другом, узнавали интересы детей и родителей.
Во время игр с природным материалом и материалом для сенсорного развития, мы заметили, что дети способны действовать нестандартно, вносить разнообразие в предложенные варианты. Решили использовать эти наблюдения для облегчения сложного периода жизни дошколят.
Мы предложили мамам создать игрушку для познавательного развития вместе со своим малышом и принести ее в детский сад. Многие откликнулись и изготовили дома различные пособия для сенсорного развития своими руками. Они получились яркими, интересными, очень разнообразными, направленными на изучение цветов, форм, счета, развитие мелкой моторики, позволяющими в игровой форме решать задачи познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития.
Необходимо заметить, что эти игрушки действительно заняли особое место у детей в группе. Сделанные вместе с мамой, они хранят воспоминания о процессе их создания и передают мамину заботу и тепло ее рук.
Рассказала воспитатель второй младшей группы “Эльфеечка” ДК “Жар-птица”,
Макарова Марина Михайловна.
Такая загадочная Баба-Яга…
Ты, Яга моя, Яга,
Костяная ты нога,
Ты на ступе не летай,
Малых деток не пугай.
Будешь доброю, Яга,
Дам кусочек пирога!
В сентябре в “Цветочной поляне” , как обычно, прошли праздники встречи с детским садом. Наших детей особенно впечатлила Баба Яга, которая была героем праздничного события и вызвала множество эмоций: как положительных, так и отрицательных. В общем, разгорелся спор – какая же она, Баба Яга: добрая или злая, помогает она героям сказок или, наоборот, вредничает? Мы решили не оставлять эти вопросы без ответов, а продолжить изучать характер запомнившегося героя, а заодно познакомиться и с множеством других интересных персонажей русских волшебных сказок.
Вместе с детьми мы вспомнили сказки, в которых встречается Баба Яга, подобрали книги с этими сказками. Каждую мы читали, обсуждали характеры героев, пытались угадать смысл слов и выражений, пересказывали последовательность событий в сказке. Дети обратили внимание, что в каждой сказке встречаются разные волшебные предметы, которые помогают преодолевать трудности героям или, наоборот, создают их. Именно эти предметы, а также сказочных героев мы взяли за основу для наших рисунков. Таким образом, у нас появились иллюстрации -загадки к каждой прочитанной сказке. Все эти материалы не пылились на полке, а постепенно превратились в игры: пазлы, игры-бродилки, вырезанные фигурки персонажей и волшебных предметов для театрализованных игр, книгу сказок на основе рисунков детей.
Однажды, кто-то из детей принес в группу игрушечную Бабу Ягу. Тогда мы с детьми решили, что Баба Яга будет жить в волшебном лесу, в своей избушке на курьих ножках. Забор мы сделали из палочек, собранных на участке, а деревья – из цветной бумаги. Туда же поместили волшебные предметы из разных сказок: клубочек, яблочко с блюдечком, ступу, камень, указывающий направление поиска для царевичей. Во дворе избушки на курьих ножках поселились помощники Бабы Яги: чёрный кот, гуси-лебеди, скелеты, летучие мыши.
Теперь у детей появилась возможность придумывать свои сказочные истории и воплощать их в игре.
Мы также не забыли вплести в наши игры тему изменений в природе. Поэтому смена времен года в волшебном лесу у Бабы Яги предполагает сменяемость материалов, подходящих к каждому сезону. А выбор остается за детьми. Например, в зимнем лесу должны появиться елочки, снег, сугробы, каток (и они появились! однажды волшебный осенний лес превратился в снежное царство).
✤ Информация для взрослых.
Основная задача на текущий год в нашей группе – это развитие связной речи, коммуникативных умений, обогащение и активизация словаря. Сказки стали отличной основой для формирования умения последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей.
Кроме того, сказки развивают воображение ребенка, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии – необходимое условие полноценного развития личности.
Рассказали Наталья Геннадьевна Жданова и Наталия Владимировна Смирнова,
воспитатели старшей группы “Подснежники” ДК 5 “Цветочная поляна”
✤ Конечно же, встреча со сказками невозможна без знакомства с художниками-иллюстраторами. Не пропустите следующий юбилейный номер “Оранжевого ежа”! В нём мы расскажем о талантливейшем художнике-иллюстраторе И.Я. Билибине.
*
“Листопад, листопад, листья желтые летят…”
Мы, воспитатели средней группы “Семицветик”, дошкольного корпуса “Жар-Птица”, Фадина Татьяна Николаевна и Багирова Миная Мугутдиновна, хотим рассказать о нашем опыте работы с природным материалом.
Сначала мы просто наблюдали, отмечая постепенное изменение окраски крон разных видов деревьев, кустарников и трав, а затем начался листопад … Красные, желтые, оранжевые листья мы целыми охапками собирали на территории садика, рассматривали, обсуждали те или иные их особенности. Дети выдвигали разные предположения о “разноцветности” листьев, появлении темных прожилок, различных пятен и изменений их структуры.
Мы читали о листве в книгах, сочиняли сказки, играли, выкладывали разнообразные узоры, использовали в аппликациях и поделках, и … высушивали “на всякий случай”.
Этот случай наступил. Выбирая идею праздника Осени, дети предложили взять за основу листопад. И не прогадали! Листья были везде: в украшении зала, стихах, игре “Угадай, с какого дерева листок” (для нее специально сконструировали листики-атрибуты). Кроме этого, родители провели мастер-класс по изготовлению рамок для фотографий из листьев. Даже девочки были одеты в платья всех цветов осени!
Почему динозавр?
Самый емкий ответ сформулировала Вика: “Наш динозавр травоядный, значит любит траву и листья так же, как мы любим наши листочки, только мы их не едим”.
Надеемся, что на этом наша история о листьях не закончена, у нас еще целая коробка!
✤ Информация для взрослых.
Работа с природным материалом открывает широкие возможности для детского творчества. Кроме того она позволяет расширять представления детей об окружающем мире, развивать мелкую моторику в продуктивной деятельности, в игре и др.
В продуктивной деятельности наиболее удобны простые листья клена, березы, липы. Однако, сложные листья ивы, ясеня больше подходят для модульных аппликаций. По нашим наблюдениям, листья дуба вызвали наименьший отклик у детей. Причина этого – тусклая окраска и хрупкость.
Рассказали воспитатели средней группы “Семицветики” ДК “Жар-птица”
Фадина Татьяна Николаевна и Багирова Миная Мугутдиновна.
*
РИСОВАНИЕ ЛИСТЬЯМИ В “СЕМИЦВЕТИКЕ”
Я рисую осень.
Я рисую осень.
Жёлтые листочки.
Из лесу приносят
Рыжие грибочки.
Веточка рябины,
Будто бы заря.
Вот какие краски,
Краски сентября.
Я рисую осень.
Я рисую осень.
Жёлтые листочки.
Из лесу приносят
Рыжие грибочки.
Веточка рябины,
Будто бы заря.
Вот какие краски,
Краски сентября.
Окуну я в осень
Кисточку свою.
Осень золотая,
Я тебя люблю.
Мы идём по парку.
Всюду листопад.
Осени багряной
Каждый очень рад.
Окуну я в осень
Кисточку свою.
Осень золотая,
Я тебя люблю.
Мы идём по парку.
Всюду листопад.
Осени багряной
Каждый очень рад.
Рисовали осенними листьями во время прогулки все дети нашего детского сада. Осень вдохновляла на творчество и приносила радость.
Особенно это занятие понравилось ребятам из старшей группы “Котята” (воспитатели Архангельская Ольга Юрьевна и Бессонова Виктория Викторовна). У многих мальчиков и девочек в руках я увидела пакеты, наполненные осенними листочками.
– А чем вам больше нравиться рисовать? Листьями или красками?– спросила я ребят.
– Листьями! Ими можно рисовать на улице, где хочешь!
– И мне больше нравится листьями рисовать – они не пачкаются!
– Можно всегда поправить рисунок, если плохо получилось.
– Только они не бывают синими или голубыми, а синий – мой любимый цвет…
– А еще их ветер раскидывает!!! Но Ольга Юрьевна сделала фотки и показала мой рисунок маме!
– Ну это, наверное, сложно – листьями рисовать?
– Да нет, не очень! Если постараетесь, то и у вас получится!
Дети с удовольствием рассказывали о своих картинах – было видно, что это занятие им по душе!
– А еще с листьями можно танцевать!
– И салют делать!…
Рассказала старший воспитатель –
Кизил Марина Владиславовна
Как ребята из младшей группы “Фиалки” ДК N5 “Цветочная поляна” решили сделать подарок для Осени!
Однажды Вова принес из дома поделку, которую он изготовил с бабушкой и решил об этом рассказать своим друзьям.
Мы с ребятами стали рассматривать ее…
-А могли бы мы с вами сделать такую поделку?
– Что нам понадобится для этого?
Наконец, когда наша поделка была готова, мы решили сравнить её с Вовиной. Эти поделки были похожи, но было также много отличий, которые мы с ребятами нашли.
Наши дети проявили чудеса внимательности!!!
Мы с ребятами решили наши поделки подарить Осени!
Рассказала воспитатель
Людмила Николаевна Пряничникова
Скорее переворачивайте страницу – события ДЕТСКОЙ СТРАНЫ продолжаются!