“События нашей жизни -1”

 

От мамочки-душечки сыночку и дочке игрушечки.

В этом году к нам – воспитателям группы “Эльфеечка”, Марине Михайловне Макаровой и Надежде Борисовне Беловой – пришли новые дети – малыши. Во время адаптационного периода мы знакомились друг с другом, узнавали интересы детей и родителей. 

Во время игр с природным материалом и материалом для сенсорного развития, мы заметили, что дети способны действовать нестандартно, вносить разнообразие в предложенные варианты. Решили использовать эти наблюдения для облегчения сложного периода жизни дошколят.

 

Мы предложили мамам создать игрушку для познавательного развития вместе со своим малышом и принести ее в детский сад. Многие откликнулись и изготовили дома различные пособия для сенсорного развития своими руками. Они получились яркими, интересными, очень разнообразными, направленными на изучение цветов, форм, счета, развитие мелкой моторики, позволяющими в игровой форме решать задачи познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития. 

Во время Утреннего круга мамы с малышами делали небольшую “презентацию” своей игрушки, рассказывали, как ее делали, как можно ее использовать и передавали в подарок группе. Дети проявляли активный интерес к таким событиям и увлеченно играли с мамочкиными игрушками, находя им новое применение.

Необходимо заметить, что эти игрушки действительно заняли особое место у детей в группе. Сделанные вместе с мамой, они хранят воспоминания о процессе их создания и передают мамину заботу и тепло ее рук.

 

Рассказала воспитатель второй младшей группы “Эльфеечка” ДК “Жар-птица”,

 Макарова Марина Михайловна.

 

Такая загадочная Баба-Яга…

Ты, Яга моя, Яга,

Костяная ты нога,

Ты на ступе не летай,

Малых деток не пугай.

Будешь доброю, Яга,

Дам кусочек пирога!

В сентябре в “Цветочной поляне” , как обычно, прошли праздники встречи с детским садом. Наших  детей особенно впечатлила Баба Яга, которая была героем праздничного события и вызвала множество эмоций: как положительных, так и отрицательных. В общем, разгорелся спор – какая же она, Баба Яга: добрая или злая, помогает она героям сказок или, наоборот, вредничает? Мы решили не оставлять эти вопросы без ответов, а продолжить изучать характер запомнившегося героя, а заодно познакомиться и с  множеством других интересных персонажей русских волшебных сказок. 

 

Вместе с детьми мы вспомнили сказки, в которых встречается Баба Яга, подобрали книги с этими сказками. Каждую мы читали, обсуждали характеры  героев, пытались угадать смысл слов и выражений, пересказывали последовательность событий в сказке. Дети обратили внимание, что в каждой сказке  встречаются разные волшебные предметы, которые помогают преодолевать трудности героям или, наоборот, создают их. Именно эти предметы, а также сказочных героев мы взяли за основу для наших рисунков. Таким образом, у нас появились иллюстрации -загадки к каждой прочитанной сказке. Все эти материалы не пылились на полке, а постепенно превратились в игры: пазлы, игры-бродилки, вырезанные фигурки персонажей и волшебных предметов для театрализованных игр,  книгу сказок на основе рисунков детей.

Однажды, кто-то из детей принес в группу игрушечную Бабу Ягу. Тогда мы с детьми решили, что Баба Яга будет жить в волшебном лесу, в своей избушке на курьих ножках. Забор мы сделали из палочек, собранных на участке, а деревья – из цветной бумаги. Туда же поместили волшебные предметы из разных сказок: клубочек, яблочко с блюдечком, ступу, камень, указывающий направление поиска для царевичей. Во дворе избушки на курьих ножках поселились помощники Бабы Яги: чёрный кот, гуси-лебеди, скелеты, летучие мыши.

Теперь у детей появилась возможность придумывать свои сказочные истории и воплощать их в игре.

Мы также не забыли вплести в наши игры тему изменений в природе. Поэтому смена времен года в волшебном лесу у Бабы Яги предполагает сменяемость материалов, подходящих к каждому сезону. А выбор остается за детьми. Например, в зимнем лесу должны появиться елочки, снег, сугробы, каток (и они появились! однажды волшебный осенний лес превратился в снежное царство).

А Баба Яга обязательно примерит костюм Снегурочки и скатится с горки на санках. Ведь в сказке все возможно!

✤ Информация для взрослых.

Основная задача на текущий год в нашей группе  – это развитие связной речи, коммуникативных умений, обогащение и активизация словаря. Сказки  стали отличной основой для формирования умения последовательно и выразительно передавать текст  без помощи взрослого, использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей. 

Кроме того, сказки развивают воображение ребенка, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии – необходимое условие полноценного развития личности.

 Рассказали Наталья Геннадьевна Жданова и Наталия Владимировна Смирнова,

воспитатели старшей группы “Подснежники” ДК 5  “Цветочная поляна”

 

Конечно же, встреча со сказками невозможна без знакомства с художниками-иллюстраторами. Не пропустите следующий юбилейный номер “Оранжевого ежа”! В нём мы расскажем о талантливейшем художнике-иллюстраторе И.Я. Билибине. 

*

“Листопад, листопад, листья желтые летят…”

 

Мы, воспитатели средней группы “Семицветик”, дошкольного корпуса “Жар-Птица”, Фадина Татьяна Николаевна и Багирова Миная Мугутдиновна, хотим рассказать о нашем опыте работы с природным материалом. 

В начале текущего учебного года, когда только-только начались сезонные изменения в природе, дети проявили интерес к теме осенних листьев.

Сначала мы просто наблюдали, отмечая постепенное изменение окраски крон разных видов деревьев, кустарников и трав, а затем начался листопад … Красные, желтые, оранжевые листья мы целыми охапками собирали на территории садика, рассматривали, обсуждали те или иные их особенности. Дети выдвигали разные предположения о “разноцветности” листьев, появлении темных прожилок, различных пятен и изменений их структуры.

 

Утром, по дороге в садик, ребята вместе с родителями собирали целые букеты, которыми украшали группу, формировали гербарий и использовали в опытно-экспериментальной деятельности.

 

 

Сколько всего интересного за это время произошло с нашими листочками! Мы рисовали их портреты, использовали в качестве трафаретов, раскрашивали гуашью и делали ими оттиски на бумаге (снимали отпечатки).

 

Мы читали о листве в книгах, сочиняли сказки, играли, выкладывали разнообразные узоры, использовали в аппликациях и поделках, и … высушивали “на всякий случай”.

Этот случай наступил. Выбирая идею праздника Осени, дети предложили взять за основу листопад. И не прогадали! Листья были везде: в украшении зала, стихах, игре “Угадай, с какого дерева листок” (для нее специально сконструировали листики-атрибуты). Кроме этого, родители провели мастер-класс по изготовлению рамок для фотографий из листьев. Даже девочки были одеты в платья всех цветов осени! 

 

В качестве сюрприза для родителей мы с детьми оформили фотозону в детской раздевалке. Вот тут нам и пригодились наши засушенные листочки – на всю стену выложили ими динозавра и пальму.

Почему динозавр? 

 

Самый емкий ответ сформулировала Вика: “Наш динозавр травоядный, значит любит траву и листья так же, как мы любим наши листочки, только мы их не едим”

Надеемся, что на этом наша история о листьях не закончена, у нас еще целая коробка!

✤ Информация для взрослых.

Работа с природным материалом открывает широкие возможности для детского творчества. Кроме того она позволяет расширять представления детей об окружающем мире, развивать мелкую моторику в продуктивной деятельности, в игре и др.

В продуктивной деятельности наиболее удобны простые листья клена, березы, липы. Однако, сложные листья ивы, ясеня больше подходят для модульных аппликаций. По нашим наблюдениям, листья дуба вызвали наименьший отклик у детей. Причина этого – тусклая окраска и хрупкость.

Рассказали воспитатели средней группы “Семицветики” ДК “Жар-птица” 

Фадина Татьяна Николаевна и Багирова Миная Мугутдиновна.

 

*

 

РИСОВАНИЕ ЛИСТЬЯМИ В “СЕМИЦВЕТИКЕ”

Я рисую осень.

 Я рисую осень.

  Жёлтые листочки.

   Из лесу приносят

Рыжие грибочки.

 Веточка рябины,

  Будто бы заря.

  Вот какие краски,

    Краски сентября.

Я рисую осень.

 Я рисую осень.

  Жёлтые листочки.

   Из лесу приносят

Рыжие грибочки.

 Веточка рябины,

  Будто бы заря.

   Вот какие краски,

    Краски сентября.

 

Окуну я в осень

 Кисточку свою.

  Осень золотая,

   Я тебя люблю.

Мы идём по парку.

 Всюду листопад.

  Осени багряной

    Каждый очень рад.

Окуну я в осень

 Кисточку свою.

  Осень золотая,

   Я тебя люблю.

Мы идём по парку.

 Всюду листопад.

  Осени багряной

    Каждый очень рад.

Рисовали осенними листьями во время прогулки все дети нашего детского сада. Осень вдохновляла на творчество и приносила радость. 

Особенно это занятие понравилось ребятам из старшей группы “Котята” (воспитатели  Архангельская Ольга Юрьевна и Бессонова Виктория Викторовна). У многих мальчиков и девочек  в руках я увидела пакеты, наполненные осенними листочками.

– А чем вам больше нравиться рисовать? Листьями или красками?– спросила я ребят.

– Листьями! Ими можно рисовать на улице, где хочешь!

– И мне больше нравится листьями рисовать – они не пачкаются!

– Можно всегда поправить рисунок, если плохо получилось.

– Только они не бывают синими или голубыми, а синий – мой любимый цвет…

– А еще их ветер раскидывает!!! Но Ольга Юрьевна сделала фотки и показала мой рисунок маме!

– Ну это, наверное, сложно – листьями рисовать?

– Да нет, не очень! Если постараетесь, то и у вас получится!

Дети с удовольствием рассказывали о своих картинах – было видно, что это занятие им по душе! 

– А еще с листьями можно танцевать!

– И салют делать!…

Рассказала старший воспитатель – 

Кизил Марина Владиславовна


  Как ребята из младшей  группы  “Фиалки” ДК N5 “Цветочная поляна”  решили  сделать подарок для Осени!

Однажды Вова принес из дома поделку, которую он изготовил с бабушкой и решил об этом рассказать своим друзьям.

Мы с ребятами стали рассматривать ее…

-А могли бы мы с вами сделать такую поделку? 

 

– Что нам понадобится для этого?

 

На следующий день у нас в группе появились необходимые материалы, и работа закипела…

Грибочки мы сделали из пластилина и скорлупы орехов, на дереве появились осенние листочки, а ежика мы смастерили из шишки.

Грибочки мы сделали из пластилина и скорлупы орехов, на дереве появились осенние листочки, а ежика мы смастерили из шишки.

Наконец, когда наша поделка была готова, мы решили сравнить её с Вовиной. Эти поделки были похожи, но было также много отличий, которые мы с ребятами нашли.

Наши дети проявили чудеса внимательности!!!  

 

Мы с ребятами решили наши поделки подарить Осени!

Рассказала воспитатель 

Людмила Николаевна Пряничникова

 

Скорее переворачивайте страницусобытия ДЕТСКОЙ СТРАНЫ продолжаются!