События нашей жизни

Неделя книги в группе “Лучики”

Традиционная НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ в нашей группе “Лучики” началась с ВЫСТАВКИ ЛЮБИМЫХ КНИГ, которые ребята принесли из дома. 

Надо было не просто принести книгу, но еще и поделиться со всеми, чем эта книга интересна, почему она стала любимой. 

У Захро любимая книжка – “Даша учится засыпать”, которую написала Наталья Брагинец. Ребят заинтересовала эта история про озорную, непоседливую лисичку, которая не могла понять, как можно заснуть, если спать совсем не хочется! Многие ребята узнали в этой лисичке себя – у них была та же проблема! Книга им помогла понять, как ее можно решить.

 

  • Как вы поступаете, когда спать надо, но не хочется? Если вам тоже нужен совет, прочитайте эту книгу!  

У Саши любимая сказка – “Колобок”. Любит она ее, потому что в книгу встроена музыка, и можно послушать песенку Колобка, которая ей очень нравится.

 

 

Настя показала ребятам свою любимую книгу “Посмотри и найди. Любимые истории” (ее автор – Ирина Владимировна Позина). По ее обложке дети сначала подумали, что в книге собраны истории из мультфильмов. Но оказалось, эта книга с заданиями. 

В одном из заданий, например,  надо найти ингредиенты для торта в мультфильме “Золушка”, в другом – найти предметы, спрятанные на дне моря в мультфильме “В поисках Немо”, а также – спрятанных рыбок на подводном празднике и т.д.

Дети играли с большим удовольствием!  Всем хотелось участвовать в поисках! По правилам, о которых мы договорились, каждому ребенку надо было назвать по одному предмету. Было видно, как сложно им соблюдать очередь, не выкрикивать, дать ответить другим. 

  • Попробуйте и вы найти предметы, которыми можно украсить снеговика Олафа из мультфильма “Холодное сердце”.
нажмите на картинку для увеличения
  • Помогите Микки и Минни найти своих друзей, которые тоже пришли в библиотеку.
нажмите на картинку для увеличения
  • Если вы играете в группе детского сада, то предлагаем вам поделиться на две подгруппы (например, мальчики и девочки) и посмотреть, кто быстрее выполнит задание.

Платон принес детскую энциклопедию “Акулы” (издательство «Росмэн»).  Из нее он узнал, чем питаются акулы, как они дышат, как появляются акулята, а также какие акулы опасны и кто их родственники.   Всем этим Платон поделился с ребятами. Они очень удивились, когда он рассказал им, что, оказывается, акулы бывают разные.

Интересом Платона к энциклопедиям “заразились” почти все дети в группе. Они тоже стали приносить энциклопедии и рассказывать, что нового узнали из них.  Особый интерес у ребят вызвали энциклопедии “Опасные животные”, “Тело человека”, “Насекомые”, “Морские обитатели”, “Акулы”, “Динозавры”.

Мы попытались разобраться, чем отличается энциклопедия от книги сказок. Дети сказали, что сказка — это то, чего не существует, а придумано людьми, там есть волшебство, а в энциклопедии – правда, проверенная наукой.

  • Как вы бы ответили на этот вопрос: чем отличается энциклопедия от книги сказок?

 

 Любимая книга Карины – это сборник из трех сказок Корнея Ивановича Чуковского “Муха Цокотуха”, “Айболит”, “Топтыгин и луна”. Эту книгу перечитывали много-много раз, и она, к сожалению, порвалась. Но Карина сумела ее заклеить! 

Фамилию автора этих сказок дети, к сожалению, вспомнить не смогли. Но, оказалось, что многие знакомы со сказками и стихотворениями Корнея Ивановича Чуковского.

В этом году у К.И. Чуковского юбилей140 лет со дня его рождения!

 

Многие ребята в нашей группе знают наизусть “Муху Цокотуху” – одно из самых известных стихотворений К.И. Чуковского. Все вместе мы – каждый по одной строчке – прочитали его. Вслед за этим ребята решили нарисовать эпизод из своей любимой сказки.  Было интересно наблюдать, как дети делились друг с другом сюжетами своих рисунков: “А у меня Айболит под деревом”, “А у меня телефон”, “А у меня пришел медведь лечиться”.

  • Какие стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ нашей “Книжкиной недели” началась с вопроса одного из детей: “Как появилась книга?”.  

Мы организовали просмотр видео, благодаря которому ребята узнали, какими были первые книги, как они выглядели, как их делали. Вот это видео:

  • Вы теперь тоже знаете, как появилась книга! Как вы думаете, для чего люди придумали книги? 

  • Из чего – из каких материалов можно делать книги? Какие инструменты для этого нужны?

Наших ребят очень удивило, что можно рисовать на камне и на коре дерева. «Вот бы и нам попробовать!» – сказала Полина. Мы обязательно попробуем порисовать на разных предметах и тогда расскажем, что и как у нас получилось. 

  • Может быть, вы уже пробовали рисовать или писать на камне? На коре деревьев? На чем-нибудь еще? Что у вас получилось? 

Мы обсудили с ребятами, что в древние времена людям очень тяжело было писать тексты, делать рисунки. Сейчас есть современное оборудование – специальные машины делают книги в типографии. И книги теперь совсем не похожи на те, которые делали в давние времена. Они – красивые, их удобно читать и рассматривать!  

ЧАСТЬ 3. БИБЛИОТЕКА.

На мой вопрос, где живут книги, ребята ответили, что в магазине и дома. Я рассказала, что в нашем саду есть БИБЛИОТЕКА. Тогда дети вспомнили, что книги живут и в библиотеке тоже. 

Некоторые ребята уже бывали в библиотеках и брали книги домой. 

  • А вы уже бывали в библиотеке? И брали там книги домой? Интересные?

 

Всем было очень интересно побывать в библиотеке нашего детского сада! Поэтому, обсудив правила поведения, которые там надо соблюдать, мы туда отправились. 

 

Придя в библиотеку, мы посмотрели, какие книги живут у нас в детском саду, как их можно взять почитать – что для этого нужно.

Детей удивило разнообразие книг: большие и книжки-малышки, “тонкие” и “толстые”, музыкальные, картонные, самодельные (сделанные детьми нашего детского сада). Многие ребята уже знали, что просто так книги в библиотеке взять нельзя, нужен читательский билет. Я показала детям читательские билеты нашей библиотеки. Мы познакомились с новым словом “формуляр”, выяснили, что это такое и для чего он нужен.

 

  • Читательские билеты каких библиотек есть у вас? Вы знаете, что такое формуляр? Умеете им пользоваться?

 

 

Ребята сказали, какие книги им хотелось бы взять в библиотеке.

 Дети узнали, что в библиотеке можно взять почитать не только книги, но и журналы. Мы взяли несколько журналов, чтобы почитать в группе: “Мурзилку”, “Каникулы с золотой антилопой”, “Наш Филиппок”

ЧАСТЬ 4. НАШИ САМОДЕЛЬНЫЕ КНИЖКИ. 

Очень удивили наших детей самодельные книги, которые они увидели в библиотеке, и они решили сделать свои. 

 

Работа закипела! Дети придумывали истории, выбирали формат книги, рисовали иллюстрации и обложку, собирали все это в книгу. У Теоны получилась история про полет зайчика в космос, у Вероники – про девочку по имени Сердечко и русалочку, у Вики – про детский сад, у Володи – о потерянном роботе. 

Когда дело дошло до рисования иллюстраций, возникли сложности! Дети думали, что именно важнее нарисовать, какие средства для этого выбрать. Пробовали воспользоваться фломастерами, но фломастер отпечатывался на другом листе. Выход, все же, нашелся: для того, чтобы фломастер не оставлял следов, стали использовать плотный лист акварельной бумаги. 

Каждый автор сам задумывал сюжет своей книги, определял, сколько страниц в ней должно быть, выбирал материал для обложки и для иллюстраций. 

 

 Самодельные книги так увлекли детей, что они их даже берут на прогулки!

Читая самодельные книги, я задавала ребятам вопрос: “Как вы думаете, это сказка или рассказ?” 

Мы стали рассуждать и научились различать их.

  • А вы знаете, как отличить сказку от рассказа?

  • Собираетесь сделать свою самодельную книжку или уже сделали? Тогда давайте меняться книгами!

 

                 Рассказала Ирина Валерьевна Самшорина, воспитатель группы “Лучики” детского сада “Сказка”