Картинная галерея Узнаек и Умеек

 Дорогие Узнайки и Умейки! 

Хотим поделиться с вами нашей большой радостью! Мы получили письма от тех, кто пытался отгадать загадку,  “зашифрованную” в стихотворении Наталии Волковой “СТРАННАЯ КАРТИНА”

Помните, мы ее вам загадали в рубрике «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ УЗНАЕК и УМЕЕК» четвертого номера нашего журнала? Если забыли, посмотрите  здесь: https://проектошка.рф/?page_id=5659

Вот что нам написали ребята из подготовительной к школе группы “Ромашки” детского сада “Солнышко” (передали нам письмо ребят Светлана Александровна Скудова и Ольга Николаевна Шабрашина, их воспитательницы):

“Недавно в Картинной Галерее Узнаек и Умеек мы узнали, что такое портрет, пейзаж и натюрморт (из песенки в мультфильме “Пластилиновая Ворона”). Еще – мы рассмотрели картину И.И. Левитана “На даче в сумерках”, на которой был изображен пейзаж, и натюрморт Поля Сезанна. А потом у нас получилось нарисовать свои осенние пейзажи и натюрморты. 

 

Нас очень удивили картины итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Глядя на них, мы сначала решили, что это – натюрморты, но приглядевшись, поняли, что на картине изображены портреты. Только они – совершенно необычные, составлены из овощей и фруктов. Нам очень понравились эти картины, и мы решили составить похожие – из муляжей овощей и фруктов. 

 

Когда мы прочитали (вернее, послушали – читала нам его Светлана Александровна) стихотворение Наталии Волковой “Странная Картина”, оно нам сразу понравилось! Мы стали рисовать к нему свои картины, как просили Узнайка и Умейка.  Вот что у нас получилось:

Мы долго спорили и никак не могли решить, что нарисовал художник, о котором рассказывается в этом стихотворении – портрет или пейзаж.  Рассмотрев свои рисунки, мы решили, что они похожи на пейзаж. Но Ярослав сказал, что ему хочется “разделить” картину на две части: “Да, она похожа на пейзаж, но и на портрет тоже, потому что на картине есть художник, который “нырнул” в нее”

Как вы думаете, кто из нас прав? Вы уже пробовали нарисовать картину по этому стихотворению? Что у вас получилось – пейзаж, портрет или пейзаж вместе с портретом?” 

 

А это письмо мы получили от ребят старшей группы “Далматинцы” детского сада “Семицветик” и их воспитателей Инны Валерьевны Зайцевой и Светланы Анатольевны Максимовой:

“В Картинной Галерее Узнаек и Умеек четвертого номера нашего любимого журнала “Оранжевый Ёж” мы нашли новое стихотворение уже известного нам поэта и писателя Наталии Волковой“Странная картина”. Ну, очень интересное и необычное стихотворение!

Мы долго думали, к какому жанру живописи отнести такую фантастическую картину. Ярослав, Яша, Лера и Даша сказали, что это, скорее всего, портрет. Владик, Таисия и Денис решили, что это пейзаж, потому что и березы, и облака – это как раз то, что характерно для пейзажной живописи. Маша предположила, что этот жанр можно назвать портретопейзаж

 

Потом – прежде, чем стать Умейками и начать рисовать, мы попытались разобраться (как и предлагалось в журнале), что такое треножник и подрамник. Мы думаем, что слово “треножник” происходит от слияния двух слов – “три” и “нога”. Значит, треножник – это подставка на трех ножках. А подрамник – это то, что находится под рамой. Найдя у картины рамку, мы увидели, что под ней – деревянное основание, на которое натягивается холст. 

 

Вооружившись такими знаниями, мы превратились в Умеек и стали рисовать. Вот что из этого получилось:

 

*

Дорогие Узнайки и Умейки, большое спасибо всем, кто нам написал!

Нам было очень интересно читать про ваши поиски и размышления и рассматривать рисунки, которые вы прислали. Вы отлично придумали: “разделить картину на две части”, или назвать ее “портретопейзаж”

Мы нашли и другой вариант отгадки этой загадки. Хотим помочь познакомиться с ним и вам, и другим ребятам, которые, может быть, тоже размышляли, как же называется то, что нарисовал художник из стихотворения Наталии Волковой “Странная картина”. Правда, они почему-то нам пока не написали.   

Итак, отгадка связана с тем, что кроме портрета, пейзажа и натюрморта, существует много других жанров живописи. Например, маринизм (морской пейзаж), анимализм, батальный жанр, бытовой жанр

Про эти жанры живописи вы можете узнать, побывав на занятии в Шишкиной школе вместе с Художником, Лисичкой Веснушкой, Волчонком по имени Зубок и Котом, которого зовут Коксик. Там вы познакомитесь с известным художником-маринистом Иваном Айвазовским, с работой художника Альбрехта Дюрера, написанной в жанре анимализма, с картинами, написанными в батальном жанре (по-другому его можно назвать военным жанром), с картиной Алексея Венецианова “На пашне”, написанной в бытовом жанре.

Если вы уже успели побывать в нашем Музее журналов “Ёж” и “Чиж”, то знаете, что Евгений Чарушин, его сын, внучка и правнучкахудожники-анималисты. С некоторыми другими художниками-анималистами и их работами вы познакомитесь, если посмотрите еще одно занятие Художника с Веснушкой, Зубком и Коксиком 

Больше узнать о бытовым жанре (его еще можно назвать по-другому – жанровая живопись) можно вместе с Хрюшей и Филей

 

Хрюша и его друзья регулярно знакомятся с историей искусств. Помогает им в этом человек по имени Артс. Он большой знаток живописи, скульптуры и архитектуры. К тому же, он – волшебник! Может перенестись в любое время и место! Да еще и взять нас с собой, чтобы мы там все увидели своими глазами! 

Посмотрите занятие, на котором Хрюша, Филя и Артс – вместе с ведущей – рассматривают картины русских и голландских художников На них изображены события жизни разных людей. Авторы этих картин – Питер Хох, Алексей Венецианов, Борис Кустодиев и другие – мастера бытового жанра живописи.

Ребята, теперь, познакомившись с разными жанрами живописи, как вы думаете, к какому из них относится картина, о которой рассказывается в стихотворении Наталии Волковой “Странная картина”?  

 Интересно, может быть, какой-то жанр живописи вас заинтересовал больше других? Вы хотите стать мастером именно этого жанра? Напишите нам об этом и пришлите свои картины! 

            Ваши Узнайка и Умейка 

*

А теперь мы хотим рассказать вам о еще одном письме, которое пришло нам от ребят из группы “Далматинцы”

 

Как и многим другим, им тоже понравилась песенка про портрет, пейзаж и натюрморт из мультфильма “Пластилиновая Ворона”. Вот что они придумали, чтобы ее выучить.  Сначала они выбрали те слова песенки, к которым можно нарисовать “подсказки”. Потом они нарисовали то, что эти слова обозначают, и приклеили свои рисунки на лист бумаги. Инна Валерьевна Зайцева помогла им вставить недостающие слова… И вот что у них получилось: 

 

А дальше было еще интереснее! Однажды Таисия, вырезав деталь из своего рисунка, сказала: “Вот с этим деревом можно сделать какой-нибудь пейзаж”. Инна Валерьевна это услышала и предложила всем ребятам обсудить такую идею: попробовать создавать пейзажи и натюрморты из отдельных вырезанных элементов, дополняя их рисованием, если это нужно. 

Все были в восторге и, не откладывая в долгий ящик, стали рисовать и вырезать то, что может пригодиться для пейзажа: облака, птиц, солнце, цветы, речку, кораблики, деревья и пр. Потом ребята нарисовали то, из чего им хотелось делать натюрморты. И, конечно, тут же всем захотелось делать свои пейзажи и натюрморты! В это включились даже те, кто в это время болел и в детский сад не ходил.

Сначала ребята создавали свои пейзажи и натюрморты на белой бумаге, потом стали ее тонировать, причем по-разному. Тогда пейзажи и натюрморты получаются красочнее, интереснее и разнообразнее! 

И еще одно открытие сделали “далматинцы”! Оказалось, что для создания картин можно использовать магнитные доски:

А главное, с вырезанными деталями пейзажей и натюрмортов и с тонированными фонами можно играть в разные ИГРЫ! Например, в такие:

“Сделай копию картины”.

➣ “Внеси свой вклад в общий пейзаж / натюрморт”.

➣ “Рисуем общий пейзаж / натюрморт “вслепую”.

➣“Измени что-то одно (два, три…) в этом пейзаже / натюрморте”.

➣ “Найди отличия”.

➣ “Найди, что изменилось”.

➣ “Найди лишнее”.

➣ “Придумываем событие, которое может произойти в этом пейзаже”.

➣ “Придумываем событие, с которым связан этот натюрморт”.

 

Ура! В нашей КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ УЗНАЕК и УМЕЕК теперь есть своя “ПОИГРАЙ-КА”

Спасибо группе “Далматинцы” детского сада “Семицветик”!

Выбирайте в нашей “ПОИГРАЙ-КЕ” те игры, которые вам нравятся, и придумывайте новые! Договаривайтесь со своими друзьями о тех правилах, по которым вы хотите играть. Поделитесь с нами тем, что у вас получится!

А сейчас давайте добавим в нашу “ПОИГРАЙ-КУ” ИГРЫ с рисованием ПОРТРЕТОВ. Их в прошлом году придумали воспитатели ДК № 12 “Семицветье детства” Фатима Татаевна Хадизова и Ольга Борисовна Воеводина вместе с ребятами из подготовительной к школе группы “Львята” (сейчас они уже первоклассники). Правила этих игр игроки выбирают сами и договариваются о них друг с другом. Можно для этих игр подготовить песочные часы. Тогда можно соревноваться не только друг с другом, но и с самим собой.

Игры с самодельными пазлами “Собери портрет человека” 

Для этих игр надо заранее сделать самодельные пазлы: подобрать иллюстрации портрета человека или нарисовать их и разрезать на части. 

Варианты игр и их правил могут быть различны:

➣ “Кто быстрее соберет портрет”. 

➣ “Измени что-то одно (два, три…) в этом портрете”.

➣ “Найди отличия”.

➣ “Найди, что изменилось”.

➣ “Найди лишнее”.

Игры “Найди материалы для портрета”

(Подсказкой для этих игр могут быть портреты-натюрморты Джузеппе Арчимбольдо)

В этих играх надо сделать портрет, используя для этого шаблон лица и головы (который надо сделать заранее) и различные подручные предметы и материалы (пуговицы, спички, нитки, бусины, природные и бросовые материалы, фасоль, крупы, макароны, овощи, фрукты и т.д.). 

На шаблоне могут быть нарисованы части лица и головы (вместе с прической), могут отсутствовать. 

Интересных вам игр, хороших друзей и партнеров, новых знаний в живописи, умений в рисовании!

Ваши Узнайка и Умейка