События нашей жизни-1

 

Начать разговор о событиях нашей жизни хочется с чего-то радостного, веселого и запоминающегося!!!

 Поэтому начнем с праздничных событий!!! 

Подход к праздникам меняется. Появляются новые традиции, новые подходы. Во многих событиях и в их планировании вместе с детьми принимают участие родители, но главными сценаристами и режиссерами являются дети! 

 

Событийные календари, плакаты для планирования праздника, обсуждение на кругах общения, выбор репертуара, рисование модели праздника, изготовление костюмов и декораций – все эти активности используют наши воспитатели и дошколята во время подготовки к праздничному событию. Все чаще в этом процессе принимают участие родители

Праздничных событий в летнее время было много. Если я буду писать обо всем подробно, то наш журнал будет посвящен только праздникам, а летом происходило столько всего интересного!!! Поэтому дальше я решил сделать ДАЙДЖЕСТ о самых интересных моментах, которые происходили в процессе подготовки и  проведения  праздничных событий .

                      Но прежде чем я начну, давайте разберемся – 

что такое Дайджест?

Дайджест – это сводка или краткое изложение информации о чем-то.

Дайджесты играют важную роль в облегчении доступа 

к информации и предоставлении краткого обзора о различных темах.

Дайджесты призваны помочь нам разобраться в информационном потоке 

и быстро получить основные и наиболее важные сведения по интересующей нас теме. 

Они являются своеобразными “резюме” или “обзорами” информации, 

которые позволяют нам быстро ознакомиться с самыми важными или 

интересными моментами без необходимости изучать 

каждый источник отдельно.

 Дайджесты используются для того, чтобы предоставить читателям или зрителям компактное и легкое для восприятия представление о множестве материалов или событий. Они помогают организовать информацию и сделать ее более доступной и удобной для использования.

(Источник)

ЛЕТНИХ ПРАЗДНИЧНЫХ СОБЫТИЙ.

Иногда из праздничных событий рождаются целые исследования, иногда они становятся итогом каких-то детских проектов, а бывает так, что во время праздника спонтанно появляются новые техники  или идеи для творчества.

 

1 июня – День защиты детей. 

Этот праздник давно стал традиционным  в детских садах нашего большого комплекса ГБОУ Школа 2009. Но в каждом дошкольном здании, в каждой группе к этому событию готовятся по-разному.

 

       В гости к детям ДК6 “Семицветик” неожиданно пришёл художник Акварелька вместе с девочкой Веселинкой – это был сюрприз для ребят!!! Они не ожидали их прихода  и  очень обрадовались. 

 Художник собирался нарисовать с детьми картину про лето, но девочка   Веселинка так разыгралась, что потеряла все краски художника. Акварелька попросил ребят о помощи: 

 

  • Нужно найти мои краски! Без них мы не сможем нарисовать картину!

       Но краски не хотели находиться до тех пор, пока дети не выполнят задания. У каждой группы оно было своё – по цветам радуги.

        Ребятам из старшей группы “Котята” (воспитатели – Архангельская Ольга Юрьевна и Бессонова Виктория Викторовна) досталось задание – 

“Найти краску белого цвета”

 

“В каких предметах есть белый цвет?” – задумались дети, оглядываясь по сторонам. 

– Молоко.

Мороженое.

–  Сахарная вата…

– Облака…

      Молока и мороженного вокруг мы не увидели и сахарной ваты, к сожалению, тоже… Зато взглянув на небо, мы увидели множество облаков, они медленно плыли высоко в небе, постоянно меняя свои очертания….

       Фантазия детей разыгралась: 

  • Вон  Лягушка-Царевна!

  • А там Три поросенка и старенький  бородатый дедушка.

  • Тортик…

  •  Лошадка!…

В одном из прошлых номеров моего журнала, ребята, 

мы уже говорили об облаках– об их 

художественных способностях, о том, 

какие они бывают, как образуются… 

 Если вам интересно, то обо всем этом 

можно прочитать и посмотреть на сайте “ПРОЕКТОШКА”

в 9 номере журнала “Оранжевый ЁЖ”, в рубрике

  Почитай-ка в гостях у Картинной галереи

 

А сейчас давайте посмотрим отрывок из 

 

мультфильма  “Трям! Здравствуйте!”

 Придя на площадку, дети увидели тазики с водой, венчики, которыми мама обычно взбивает омлет или крем для тортика, и разные бутылочки с шампунем, гелем, мылом. 

 

Это была подсказка! Но о чем она нам говорит?

 

  • Можно вылить белый шампунь в воду – вот и будет белая краска!

  •  Можно взбить венчиками воду с мылом!

  • Или с шампунем!

  • А можно все перемешать – не только мыло добавить в воду, но и шампунь, и гель!

   Работа по поиску белой краски закипела!

          Взбивать и перемешивать воду с мыльными средствами захотели все, а вот венчиков  хватило не всем юным экспериментаторам.

 

          Но наши находчивые “Котята” быстро придумали, чем их можно заменить! В ход пошли палочки, формочки, корзинки и … просто руки! 

Дети решили, что белая краска спряталась в мыльной пене,которая так похожа на облака,  а лучше всего для ее получения подходят гель и шампунь! 

       Сразу возникла идея

  • Можно же  пеной нарисовать облака!

  • Давайте попробуем! подхватили идею воспитатели.

 

       Бумагу разной фактуры (бархатную, гофрированный картон тёмных цветов, белый картон) мы окунали в пену, на листе оставались пенные следы. Дети рассматривали их и фантазировали, на что похожи эти пенные разводы, а потом придуманный образ обводили мелками. 

– А можно рисовать пеной на резиновом покрытии? 

 

      Мы, конечно, попробовали и   заметили, что пена быстро впитывается и картинка быстро исчезает.

 

  Руслан тогда попробовал по-другому: сначала нарисовал мелом солнце, а потом стал этот рисунок выкладывать пеной, беря ее руками. Многим, включая Викторию Викторовну Бессонову,  такая идея понравилась,  и они стали помогать Руслану. Пена начала подсыхать, и неожиданно солнышко превратилось в крокодила!!!

     Получилась вот такая “ПЕННАЯ ВЕЧЕРИНКА”!

Дети повеселились на славу. Время пролетело незаметно, весело и с пользой! 

      Ребята нашли белую краску и, вернувшись к художнику, передали ему находку. Взамен Акварелька подарил детям мелки для рисования на асфальте и предложил нарисовать большую общую картину  «Лето глазами детей». Судя по тому, что изобразили дети, лето для них – весёлая, радостная, увлекательная пора!

    Праздник удался! Ребята с удовольствием делились впечатлениями. А ещё все решили, что рисовать пеной увлекательно и познавательно! Пена – это лучшее средство для воплощения облаков, пушистых одуванчиков и сладкой ваты. Белая краска нашла достойное место, чтобы спрятаться!

Рассказали воспитатели ДК6 “Семицветик” старшей группы “Котята”- 

Архангельская Ольга Юрьевна и Бессонова Виктория Викторовна.

А что для вас лето? 

Что приходит на ум, когда вы думаете о лете? 

Какие воспоминания самые яркие? 

Что бы вы рассказали другу о своем лете?

Или, например, Деду Морозу? 

6 июня – День рождения А.С.Пушкина. 

 

Это еще одна традиционная дата, которую отмечают дети и взрослые во многих дошкольных группах. Дети и воспитатели очень любят этого замечательного русского поэта –  автора любимых сказок.

В нашем детском саду  ДК6 “Семицветик”- традиционно в июне, ко Дню рождения А.С. Пушкина проводится Пушкинский праздник.

Он проходит всегда по-разному:  

  • “Литературная гостиная”, где дети читают стихи Александра Сергеевича;

  • Игра в “Театр”, с показом спектаклей по произведению любимого автора;

  •  “Художественная галерея” с выставкой детских работ или с презентацией альбома с рисунками-иллюстрациями к произведениям Пушкина;

  • Викторина, квест , решение кроссворда

В этом году ребята захотели пройти квест и доказать свои глубокие познания в сказочном наследии великого поэта.

      Герои разных сказок А.С. Пушкина стали проводниками ребят и повели их по сказочным дорожкам. Каждая дорожка вела в гости к сказке, а на пути встречались преграды и ловушки!

 

       В гостях у Бабы Яги ребята, разделившись на команды, собирали пазлы с иллюстрациями к сказкам А.С. ПУШКИНА и отгадывали их названия.

 

  На пути к станции ”Лукоморье”, где ребят поджидал Кот Ученый, наши внимательные дети заметили,что на дорожке написано   слово: ТОК. Это опасное слово не позволяло нам пройти дальше – там же электричество! Безопасность превыше всего!!!

 

Что делать?! Дети мгновенно догадались, что, поменяв буквы местами, мы можем изменить слово и получить подсказку! Перебрав варианты, дети получили слово “КОТ” и поняли, что мы идем в правильном направлении. Кот Учёный попросил распутать нитки и смотать их в клубки. Мелкая моторика, хорошо развитая у ребят, помогла распутать узелки и петли, а терпение и дружная работа позволили довести начатое до конца.

У Царя Салтана мы искали одинаковые  “звуковые бутылочки” (с одинаковым звучанием). Самым сложным в этом задании было то, что найти одинаковый звук в двух бутылочках можно было только в полной тишине! Всем дружно помолчать было очень непросто! Но и с этим ребята справились, хотя и не сразу. 

  В царстве  Золотой Рыбки мы вспомнили игру “Рыбак и рыбка” и познакомились с новой игрой “Рыбак и невод”.

Царевна Лебедь предложила нам превратиться на время в «Месяц и Звёзды». Месяц (водящий) должен «заморозить» все Звёзды (остальные дети).

 

“Море волнуется раз море волнуется два…” – волшебные слова понеслись над площадкой Царевны Лебедь. Только не в морские фигуры должны были превращаться ребята на этот раз! Наша Царевна называла героев пушкинских сказок: Белочка, Богатыри, Золотой Петушок. Баба Яга, Комар, Пчела, Золотая рыбка…

   Ребятам очень понравилось передвигаться по станциям и выполнять задания. Маршрут передвижения от станции к станции был указан на асфальте различными знаками и символами, что внесло дополнительный интерес в наш квест. Дети с легкостью «читали» знаки и символы, без труда определяя маршрут следования.

 

Своими впечатления о КВЕСТЕ, посвященному Дню рождения А.С.Пушкина ребята долго делились друг с другом. Вечером рисовали иллюстрации к сказкам писателя.

(Рассказали Бессонова Виктория Викторовна и Архангельская Ольга Юрьевна- воспитатели старшей группы “Котята” ДК6 “Семицветик”)

Дорогие читатели!

 Как вы думаете, сколько сказок написал Александр Сергеевич Пушкин? Попробуйте их вспомнить и назвать.

Как звали няню писателя, которая в детстве рассказывала ему сказки?


На все эти вопросы с легкостью ответят ребята из групп 

“Семицветики” и “Эльфеечки”

ДК8 “Жар-птица” и их воспитатели – 

Багирова Миная Мугутдиновна и Татьяна Анатольевна Сутормина.


Биография (др. -греч. βίος — жизнь + γράφω — пишу; букв. «жизнеописание»)

 это описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим. 


Целую неделю дети этих групп изучали биографию Александра Сергеевича Пушкина. У него была большая семья: мама, папа, бабушка, дядя, старшая сестра и младший брат.

  В детстве маленький Саша проводил много времени со своей любимой  няней — Ариной Родионовной. Она рассказывала ему интересные сказки.

   У Пушкина была необычная внешность: светло-голубые глаза, смуглая кожа, а голову покрывали темные кудри.

Александр Пушкин рано научился писать и читать. С ним занимались разные учителя и родная бабушка.

 В их доме было очень много книг.  Чтение стало любимым занятием Пушкина с самого детства.

Кто ж не знает знаменитые строчки: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»?  Кто не знает «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салтане»?   С огромным удовольствием мы перечитали с детьми эти произведения. Особенно полюбилась детям Царевна Лебедь. Они с удовольствием рассматривали Царевну на различных иллюстрациях. Ведь за 2 столетия к сказкам Пушкина прикоснулось множество именитых художников-иллюстраторов. Это и И. Билибин, и В. Конашевич, и Т. Маврина, и Б. Дехтерёв… 

 

Недели нам не хватило, чтобы нарисовать, слепить, посмотреть все мультфильмы, наиграться с понравившимися героями сказок, поучаствовать в викторине и квесте…

 

Казалось бы, всего 7 сказок написал Александр Сергеевич, а столько возможностей для полёта детской фантазии! Причем две из них предназначены для детей более старшего возраста, а пять хорошо известны в нашей Детской стране. 

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ – ТОЖЕ ПРАЗДНИК!

БАБА ЯГА – ИМЕНИННИЦА!

Целый год «Подснежники» пытались подружиться с Бабой Ягой: и дом для неё в лесу строили, и праздники с ней отмечали, в «Узнайках и Умейках» загадки загадывали, а потом… и по саду «Цветочная поляна» пошли да малышам о своей подруге Бабе Яге во всех подробностях поведали. Не такой уж и страшной Баба Яга оказалась, просто подход к ней надо найти! «Подснежникам» удалось, да и других они научили!

А когда у Бабы Яги день рождения? – неожиданно спросил Мирон из «Фиалок».

Знатоки жизни вредной старушки переглянулись и плечами пожали.

Надо в интернете узнать! – придумал Ярослав.

Сказано – сделано!

30 июня – День рождения Бабы Яги! – прочитал воспитатель.

Ура! Это ж совсем скоро! А давайте его отпразднуем! – обрадовались дети.

 

Праздновали всем садом!

К малышам пришла юная внучка Бабы Яги.

Нашла она цветные карандаши в лесу.

 Хотела нарисовать печь раскаленную, противень железный, ухват рогатый да   лопату деревянную. А зачем ей это надо? А чтобы потом Иванушку было куда посадить да куда затолкать, чтоб изжарить и съесть.

 

              А карандаши-то волшебными оказались! Они не дали Бабе-Яге злые картинки калякать! Карандаши сами по себе нарисовали солнышко золотое, облачко голубое и летний теплый дождик.

Разозлилась Баба Яга:

Противные карандаши! Рисуют не то, что мне надо! Зачем мне

солнце, облако да теплый летний дождик?

 

Попробовала ступу с помелом нарисовать… Не тут-то было! Цветы яркие да бабочки разноцветные на картине засияли!

     И решила Баба Яга подарить карандаши малышам в детском саду! Им добрые волшебные карандаши нужнее!

В среднюю группу пожаловала сама Баба Яга! Горбатая, носатая, лохматая! Страаааашная! … и очень грустная…

День рождения у неё, а никто её не поздравил: ни кикиморы болотные, ни леший, ни водяной, даже друг сердешный Кащей и тот забыл.

Решили ребята всё исправить: поздравить Ягу и подарок подарить. Не простой подарок, а самую настоящую сказку!

 Развеселилась Баба Яга и даже с ребятами сфотографировалась на память.

  30 июня день выдался холодным и дождливым. Анастасия Андреевна пришла к старшим и подготовительным группам с находкой! Шла она в детский сад и в луже обнаружила размокшее картонное чудо. Что же это? Ребята развернули, рассмотрели и поняли, что это воздушный змей!

А давайте сделаем все воздушных змеев! А когда погода наладится, запустим их на площадке! – предложила Таня.

Картон, клей, цветные карандаши – всё у нас есть! – поддержали её ребята.

Работа закипела! Пришлось потрудиться: не так-то просто сделать воздушного змея.

А где же ленты? Или нитки? Как он у нас полетит? – воскликнул Стёпа, первым закончивший работу.

Ребята зашумели, загудели, расстроились… Кто-то предложил завершить работу в понедельник, когда из дома дети смогут принести ленты. Но вот незадача! В понедельник все переходят в летние группы в другой сад! Что же делать?

… и тут раздался стук!

Кто там?

Это я! Ваша подруга Баба Яга! Что это вы такие опечаленные? Забыли, что у меня День рождения?

Не забыли! Даже песню тебе в подарок приготовили! Только вот не можем закончить наш мастер-класс – ленточек у нас нет для наших поделок… да и погода нас подвела: в дождь не будешь же запускать воздушных змеев.

 

Ой! Ваша беда не беда! Поздравляйте меня! Поиграйте со мной! Развеселите старую! А я, так и быть, поколдую немного и ваши проблемы решу!

Так и сделали!

Баба Яга даже помогла ленточки закрепить!

Воздушные змеи готовы к старту! А где же взять ветер? Без него ничего не получится…

Подумайте, как дома можно получить ветер? – задала свой вопрос хитрая Баба Яга.

 

ВЕНТИЛЯТОР! – догадались ребята.

 

Спортивный зал с вентиляторами ждал детей.

 

      Ох и набегались они, запуская змеев! Про Бабу Ягу не забыли, от души поблагодарили и поздравили ещё раз с Днём рождения.

Этот весёлый день запомнился всем ребятам нашего детского сада. 

Будем надеяться, что празднование Дня рождения Бабы Яги станет традицией для “Цветочной поляны” .

 Рассказали о Дне рождения Бабы Яги  музыкальный руководитель ДК “Цветочная поляна” – Балалаешникова Анастасия Андреевна и воспитатели подготовительной группы “Подснежники” – Наталия Владимировна Смирнова, Наталья Геннадьевна Жданова 


**     **      **      **      **      **

В июле все детские сады нашего комплекса объединяются в двух зданиях, начинается очень интересная пора – пора  знакомств, пора экскурсий по новой территории и, конечно, пора праздников, игр, исследований и экспериментов. 

          1 июля дежурные сады – ДК«Семицветик» и ДК “Сказка” – приветливо распахнули свои двери малышам. 

         Как же всем познакомиться и подружиться, ведь впереди у ребят целое лето?! 

Надо что-то сделать вместе, сообща!  Общий праздник! – после недолгих размышлений воскликнули ребята. 

          Уже стало традицией заканчивать первую неделю июля 

ПРАЗДНИКОМ ЗНАКОМСТВА и ДРУЖБЫ. 

         Всю неделю ребята к нему готовились: придумывали названия групп,  речевки, эмблемы,  танцы, мастерили атрибуты, костюмы. За это время все успели перезнакомиться и даже подружиться.  Помните, как в мультфильме про Крокодила Гену, когда они строили Дом дружбы?

    Вот и праздник на пороге! Праздник знакомства и дружбы! 

Лето, в исполнении Ярославны Геннадьевны Плаховой, собственной персоной пожаловало к нам в этот день. Да не одно пришло, а в сопровождении  Оранжевого Ежа, которого традиционно исполнила  Инна Валерьевна Зайцева! 

Давайте знакомиться! – предложили гости.

– Да! – приветливо воскликнули дети.


               Первыми Оранжевый Ёж и Лето увидели самых маленьких деток, группу «Утята» и группу «Малышарики» (у них в руках были воздушные шарики).

              А дальше все познакомились с группой «Гномиков» (на них были надеты разноцветные весёлые колпачки), с «Котятами» и «Медвежатами» (в головных уборах, сделанных собственным руками). 

«Весельчаки» порадовала всех зажигательным танцем «Робот Бронислав».                 Под песню «Вместе весело шагать» дружно прошла группа «Искорки». «Далматинцы» поразила не только своим видом (у них были ушки,  изготовленные и раскрашенные детьми), но и  радостным танцем и игрой, в которой приняли участие все желающие. 

           Наш Оранжевый Ёж развеселился так, что пустился в пляс вместе с ребятами под песенку «Ёжик Пых-Пых»!

  Лето предложило детям игру «Угадай и изобрази, что мы делаем летом». Потом Лето подарило каждой группе «капитошку» (шарик, наполненный водой) для летних развлечений.

          Неожиданно пошел дождик, и все разбежались по своим верандам!

 Но на этом все не закончилось! Чтобы всем сдружиться еще больше, ребята решили устроить мастер-классы и научить других делать то, чему они научились сами. 

 (рассказ Екатерины ВячеславовныЧеркасовой, музыкального руководителя ДК 6 «Семицветик») 


                                     **             **                **             **            **

21 июля в календаре отмечен как  День летнего театра.

        Почему бы нам его не отметить? 

        Спектакль должен проходить на улице!  Это было решено сразу! 

        Как же организовать с детьми младшего возраста театральную премьеру? 

     В силу своего возраста и речевого развития они не могут выучить большие тексты, показать спектакль тоже не смогут…

     А что если дети станут участниками интерактивного спектакля? В таком спектакле возможно предусмотреть  трансформацию  пространства, а дети могут стать и “декорацией” (дорожкой по которой катится колобок), и помощниками героям сказки (медведю они помогали собирать ягоды).


“КОЛОБОК” – ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ, ГДЕ НЕТ ЗРИТЕЛЕЙ.

 

Это так интересно и необычно!

Волк хотел съесть колобка, но пообещал, что не станет этого делать, если ребята спасут его от комара!  Конечно, дети пришли на помощь    

Лиса в нашей сказке оказалась совсем не злая, а, наоборот, добрая! Она пришла к нам подружиться и принесла с собой подарок.

 Вечером ребята слепили аппетитных и румяных колобков!  

– Вот такой необычной сказкой “Колобок” мы отметили День летнего театра, – поделилась с нами  Пряничникова Людмила Николаевна.

 

                       🐞                                       🐞                                    🐞

                                           День Рождения Светофора.

– Ребята, а вы любите День Рождения? Какое настроение обычно бывает у вас в этот день? Дети с радостью стали делиться своими воспоминаниями.

Я рассказала ребятам, что 5 августа Всемирный день светофора. Оказывается, у светофора тоже есть День Рождения. 

А вы знаете для чего нужен светофор?- поинтересовалась я.

Дети активно включались в беседу, а Дима даже рассказал стихотворение.

На улице мы стали играть в “Светофор”.  Ориентируясь на цвет , ребятам необходимо было выполнять соответствующие движения

Потом мы стали водителями. Дети разделились на команды. Каждый должен был аккуратно  проехать между конусами на воображаемой машине.

 

– Покажите мастерство вождения автомобиля! 

– Не забывайте про остановки! 

– СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! 

– Будьте предельно внимательны!

 

 День Рождения Светофора удался на славу! 

 

 Вечером на улице ребята вспомнили дорожные знаки и сделали разметку трассы. Поток автомобилей они направили по дорожным полосам и по стрелочкам, которые указывали направление движения. 

У нас был даже пешеходный переход.

 Замечательный получился праздник!

 Рассказала Пряничникова Людмила Николаевна

Закрытие сезона.

 

           Детям так понравились персонажи на Празднике Знакомства – Лето и Оранжевый Ёж, что они снова решили их пригласить . 

–  Давайте устроим на прощание сюрприз нашим гостям!

 – С играми, танцами, песнями и флешмобами

– А ещё обязательно водный салют!!! 

 – А потом Оранжевый Ёж напишет в наш журнал заметку о празднике! 

Когда Лето и Оранжевый Ёж    пришли на праздник, дети наперебой стали рассказывать им о том, как они провели лето: придумывали весёлые игры, танцевали, пели песни, выращивали собственный огород, ухаживали за ним… 

          Некоторые ребята поделились тем, что видели этим летом настоящих медуз! Тогда Лето предложило ребятам сыграть в игру «Передай медузу!». Конечно же, медуза была ненастоящая!   Один, два, три! Включаем воображение и фантазию, и перчатка, наполненная водой, превращается в морское животное с «жалящими» щупальцами! Детям очень понравилось это развлечение: некоторые даже утверждали, что медуза самая настоящая! 

 

      Поддерживая аплодисментами выступающих артистов, дети подпевали и пританцовывали вместе с ними. 

       Самым запоминающимся событием стал водный салют. Под музыку ребята двигались, приплясывая, по площадке! Как только музыка заканчивалась, тут же начинался импровизированный дождь из водяных пистолетов! В этот момент детям нужно было спрятаться под зонтики! Ребячьи крики, хохот, радостные возгласы – настоящее счастье!

 

 Перед тем, как уйти, Оранжевый Еж попросил каждую группу сделать страничку для журнала, на которой дети изобразили бы самые яркие моменты лета. 

Вечером дети с удовольствием рассказывали родителям о весёлом праздничном событии. Игра «Передай медузу» так понравилась ребятам, что они решили изучить и других морских жителей. На следующий день Тимур принёс из дома энциклопедию. Мы всей группой ее почитали, а потом смастерили из картона самодельный театр на палочках. Ребята взяли поделки на прогулку и даже сочинили сказку про морских жителей. 

Рассказали нам воспитатели ДК «Сказка» летней группы “Пчелки” – 

Постнова Людмила Рузибоевна  и Наумова Виктория Левоновна

Это, конечно,  не все интересные события жизни в наших детских садах, о которых я хочу рассказать! 

Переворачивайте страницу – продолжение следует!