События нашей жизни.
“ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ!”
Праздничная встреча в детском саду “Солнышко” –
“Дружное лето – 2022!”
В этом году в детский сад “Солнышко” на лето переехали ребята из “Семицветика”, “Сказки” и “Цветочной поляны”. Всем, кого объединил замечательный “солнечный” садик, захотелось подружиться и отпраздновать встречу. Так родилась идея праздника Друзей!
Вот, что дети вспоминали о праздничном событии в детском саду “Солнышко”:
А теперь все по-порядку…
Праздник Друзей был наполнен всем тем, что так любят дети: игры, песни, танцы и забавы. Целью праздника, конечно, было доставить как можно больше радости детям и взрослым, всем познакомиться и подружиться.
Лучиками детского сада “Солнышко” оказались педагоги и дети разных дошкольных корпусов. Главный герой праздника – Солнышко (воспитатель Виталий Сергеевич Анисимов) и его помощницы – феи Дружбы (музыкальные и физкультурные руководители, наши воспитатели и родители) играли и танцевали с детьми.
Символом праздника стали цветные ленты. Накануне мы, воспитатели, беседовали о дружбе между ребятами из разных групп, о ее проявлениях. В знак дружбы и новых знакомств, связали ленты между собой. Также сделали все другие ребята и взрослые детского сада. Ленты взяли на праздник. Кто-то придумал названия новым объединенным группам, а мы остались “Чебурашками”. Вместе нарисовали эмблему, которую бережно держал в руках Антон и передавал взрослым, когда участвовал в играх.
Нам запомнилась и полюбилась игра, предложенная Солнышком (Виталием Сергеевичем) – “Я знаю множество имён…”. Но были и другие игры. С ребятами из детского сада “Солнышко”, группы “Ромашки” мы познакомились с помощью игры “Два пингвина на льдине”. По правилам игры необходимо было много раз меняться парами, причем в пару выбирать кого-то из дружественной группы. А ещё мы играли в хороводную игру “Тетёра” – эта народная игра пришла к нам от наших прабабушек и прадедушек. Во время игры мы все смешались, и неважно было, из какой ты группы, радостно и весело было всем.
В заключении праздника Солнышко порадовал детей – фонтаном Знакомств, который в жаркую погоду оказался весьма кстати. На празднике дети перестали стесняться друг друга, включались в совместные игры. Святослав и Анна захотели остаться играть в группе “Бельчата” и вернулись в группу позднее.
Антон с удовольствием топал ногами по луже, разбрызгивая её в компании новых знакомых, но уже родных ребят. И на территории нашей площадки в бассейне с водой играли дети из разных групп. Играли вместе и дружно!!!
Дети пережили незабываемые, яркие эмоции и впечатления. На вечернем Круге общения ребята рассказывали о самых ярких и запомнившихся моментах: феи, фонтан, солнце, ленты, музыка и новые друзья!
А вечером на прогулке ребята играли вместе с детьми из группы “Ромашки” и пытались найти свою маленькую ленточку на большой Ленте Дружбы.
“Праздник удался!”.
Рассказали о праздничной встрече воспитатели летней группы “Чебурашка” –
Светлана Анатольевна Максимова и Инна Валерьевна Зайцева
*
ЛЕТО ВСЕГДА ОСОБЕННОЕ,
ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ЕГО ПРОВОДИТЕ В ГОРОДЕ…
Давайте дружить!
В ожидании гостей, ребят из детского сада “Жар-птица”, дети из детского сада “Семицветье детства” не сидели, сложа руки. Вот о чем нам рассказали воспитатели: “Наши воспитанники по-особенному готовились к этой встрече: обсуждали, как помочь гостям не заблудиться у нас в саду, размечали холлы и территорию здания. Подключились все. Даже самые маленькие активно помогали в подготовке!” – А девочки из группы “Бобрята” провели целую видео-экскурсию по садику, чтобы ребята и их родители чувствовали себя как дома.
Незнайка с друзьями встречают гостей!
В детском саду “Семицветье детства” вместе с ребятами встречали лето и гостей Коротышки из Цветочного города: Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Синеглазка и Гусля. Они вместе с детьми рассуждали о том, как можно знакомиться, как всем подружиться, как поздороваться со всеми сразу…
Дети решили, что надо вместе поиграть! Коротышки из Цветочного города играли с детьми, танцевали, веселились.
Знайка не давал никому скучать, даже тем, кто не решался принимать участие в общем веселье.
Пилюлькин организовал игру “Какой твой друг?” с помощью клубочка дружбы.
С Синеглазкой ребята собирали букеты из разных цветов.
С Незнайкой дети переносили воду из ведерка в лейку с помощью стаканчиков для того, чтобы полить цветы, а потом играли в игру “Шишки, желуди, орехи”.
Незнайка решил: “Раз все вместе поиграли, значит, все уже подружились!” Но, Коротышки вместе с ребятами, поправили: “Дружба проверяется временем!” После веселого танца под песню группы Барбарики “Дружба – это не работа” дети договорились писать письма новым друзьям в Цветочный город! Закончился праздник созданием общей картины Дружбы!!!
Рассказала музыкальный руководитель Екатерина Вячеславовна Черкасова
✤ Ребята, а как вы думаете, что значит -“настоящая дружба”, “подружиться”?
Необычные способы рисования.
Лето в “Солнышке” выдалось жаркое и интересное. Жара, июль – замечательная пора для самых необычных экспериментов…
Как то раз, выходя на прогулку, мы забыли контейнер с материалами для рисования (а рисовать ребята из старшей группы “Чебурашка” очень любят). Там же остались и мелки для “живописи” на асфальте. И неожиданно возник вопрос:
– Можно ли рисовать, если нет бумаги и карандашей?
✤ Дорогие ребята!
Представьте себе, что вы гуляете на улице или вообще – в лесу, и вам очень захотелось порисовать! Нет ни красок, ни карандашей, ни даже фломастеров, не говоря уже о листке бумаги! Что делать?
Ребята из летней группы “Чебурашка” и их воспитатели – Светлана Анатольевна Максимова и Инна Валерьевна Зайцева нашли несколько необычных способов рисования! И очень хотят поделиться с вами!
Оказалось, что рисовать можно:
✤ Как рисовать палочками на земле и песке догадается каждый, а вот приходилось ли вам рисовать песочной пенкой?
Рисование “песочной пенкой” – это авторское открытие Леры, Егора и Ани.
А дело было так:
Пенка очень заинтересовала детей! В результате нехитрых действий они сделали вывод, что пенкой можно было рисовать! Но картинка быстро менялась или исчезала. Пузырьки воздуха лопались и сохранить рисунки не удавалось.
✤ Может быть, вы придумаете, как сохранить рисунки “песочной пенкой”?
Рисование шишками.
Еще один необычный способ рисования нам подсказали дети из группы “Бельчата”. Они позвали наших ребят посмотреть на разложенные на дорожке шишки. Сначала мы не поняли – зачем шишки валяются на дороге и мешают пройти? Оказалось, это рисунки! Рыбка, карусель, змея, цветок и многое другое. Идея была Дашина, она сделала из шишек рисунок и назвала его “Ромашка”. К Даше присоединились другие ребята из группы, так получилась настоящая выставка.
Шишками выкладывали свои рисунки ребята и из других летних групп.
Рисование мыльными пузырями.
Для такой техники рисования Светлана Анатольевна приготовила 4 емкости с цветной мыльной водой и коктейльные трубочки. Вот что она рассказала:
При помощи трубочек ребята раздули в тазах целые горы разноцветных пузырей – как же было им здорово и весело! А потом дети переносили пузыри на листы бумаги с помощью этих же трубочек или прислоняли листы к пушистым мыльным шапкам, а некоторые просто брали кусочки пены руками. “Дайте еще лист бумаги”, – просили дети и не могли остановиться. Мы изрисовали пузырями всю бумагу, которую взяли на улицу, а ее было немало! А потом повесили рисунки сушиться! Вот, что из этого получилось!
Отпечатки мыльных пузырей создают на бумаге необычные узоры, которые своими очертаниями напоминают знакомые предметы или даже фантастические! Наши дети стали фантазировать! Мы даже не ожидали от них такой бурной фантазии! На листах бумаги стали появляться малиновый дождь, фламинго, медузы, вселенная, микроорганизмы, трактор и машина, рыбы, зайцы и многое другое!
Рисование на пищевой пленке.
Мы устроили нашим воспитанникам такой квест… Перед прогулкой натянули пленку между двух столбов и решили посмотреть, что же придумают наши дети. Когда мы вышли на прогулку, они, увидев необычный объект, задумались, потрогали пальцами пленку, увидели на столе разные краски, кисточки и баночки с водой…Но что-то делать с неожиданными предметами не решались. Первая к пленке подошла Даша. Она взяла кисточку, гуашь, обмакнула кисть в краску и провела ею по пленке. Линия осталась на прозрачном холсте.
И тут детей осенило. Все взяли кисточки, гуашь, акварель и стали рисовать. Это было так необычно и здорово! Кисточка скользила по пленке – как по маслу, и один за другим на пленке появлялись разные рисунки. Дети рисовали по пленке так активно, что скоро не осталось ни одного свободного места. Тогда они взяли влажные салфетки и смыли неудачные рисунки, освободив место для новых шедевров.
Рассказали воспитатели летней группы “Чебурашка” –
Светлана Анатольевна Максимова и Инна Валерьевна Зайцева .
Не только дети старших групп летом пробовали рисовать на пленке! Это удалось и ребятам из младшей группы “Малышарики” детского сада “Семицветье детства”
Вот как об этом рассказала их воспитатель – Галина Николаевна Скаковец:
“Мы показали нашим малышам большой рулон с пленкой и спросили их:
– А что же это такое? Что с этим можно сделать? Где и как это можно применить?
Один из мальчиков сказал, что это труба, в которую можно кричать. Тогда мы предложили ему попробовать покричать. Он взял этот рулон пленки и громко крикнул, всем ребятам понравилось и было весело. Девочка сказала, что в эту трубу можно кидать листики. Также было предположение, что этот рулон плёнки похож на телескоп, через который можно смотреть на луну, звёзды, солнце.
Мы предложили ребятам порисовать губкой, ватной палочкой, пипеткой. Вслед за этим, мы спросили у ребят, которые рисовали губкой: “ Что же после себя оставляет губка на нашей пленке?”
“След!”- Ответили они.
Ребятам очень понравилось рисовать на пленке!”
✤ А с помощью тени рисовать умеете? Нет? Тогда мы вас научим!!!
Играя с ребятами на прогулке, Галина Николаевна Скаковец задала им вопрос, показывая на тень: “Ребята, а как вы думаете, что это?”. Многие сказали, что это тень. Тогда она спросила: “А как вы думаете, откуда берется тень?” Одна из девочек сказала, что это “когда светит солнышко на спинку”.
✤ А вы как думаете – что такое тень? Почему она иногда появляется, а иногда исчезает?
Ребята стали искать тени своих друзей на земле, а потом решили выкладывать ее силуэт камешками, палочками и другими материалами, чтобы “поймать”. Рисовали глаза, нос, рот – получался портрет. Было весело!
Дошла очередь и до Галины Николаевны! Ее тень тоже оказалась на асфальте, среди многих других. Рисовать тень понравилось всем!
А вечером дети поиграли в теневой театр при помощи рук: изображали летящую птицу, дерево и зайчика. К ним присоединялись родители, которые приходили за малышами и включались в игру. Ребята были в восторге.
А можно ли с помощью тени рисовать?
Дети решили порисовать на бумаге, используя тень. Они взяли на улицу несколько игрушек, изображающих животных. На площадке положили вниз на дорожку несколько листов белой бумаги, а на них поставили животных так, чтобы их тени оказались на листах бумаги.
Разбираясь с ребятами, где животное, а где от него тень, дети заметили, что тень исчезла. Галина Николаевна спросила у ребят: “А где же тень от нашей зебры? Куда она подевалась?” Оказалось, что одна девочка встала таким образом, что солнце перестало падать на нашу игрушку, и тень исчезла. Так ребята поняли, тени без света не бывает.
Ребята обвели карандашом тени животных на листочках. После этого Галина Николаевна придумала игру, которая понравилась всем! Она переставила животных и предложила ребятам поставить их так, чтобы каждое животное “нашло” свою тень. Ребята очень быстро справились с поставленной задачей. Всем очень понравилось искать “правильную” тень.
Затем Галина Николаевна спросила: “Ребята, а где у жирафа шея?” Ребята показали на шею жирафа. “А где на ТЕНИ шея жирафа?”. И тут ребята справились, правильно показав шею на тени жирафа.
Вот так интересно и весело играли с тенью дети младшей группы!
Рассказала воспитатель дс “Семицветье детства” –
Галина Николаевна Скаковец
Печать на ткани
Как-то утром Маша из группы “Большарики “ (старшая-подготовительная группа) детского сада “Семицветье детства”, принесла букет полевых цветов, которые она собрала у дома. Мы с ребятами рассмотрели цветы, вспомнили названия: василек, ромашка, тысячелистник, цикорий. К сожалению, среди них не было садовых цветов. Обсуждая с детьми, какие цветы есть в природе, ребята вспомнили, что есть еще садовые и комнатные. Садовые (роза, лилия) растут у нас в детском саду на клумбе, а комнатные – фиалка, фикус – в группе.
Букет полевых цветов был настолько красив, что детям захотелось надолго сохранить его.
Перед нами встала проблема: как сохранить букет? Предложения были разные: поставить в вазу, сделать гербарий. Тогда я вспомнила, как в детстве мы делали оттиски на ткани с использованием растений (цветов и трав) и предложила этот вариант ребятам. У нас оставалась ткань после экспериментирования, и мы решили ее использовать. Я показала детям, как с помощью цветов раскрасить ткань. Этот способ их очень заинтересовал и, увидев результат, ребята тут же приступили к работе. А как это сделать, вы узнаете, посмотрев видео.
У нас получились оригинальные носовые платочки, которые дети вечером забрали домой.
Новая техника настолько увлекла ребят, что они рисовали несколько дней подряд. Ребята готовили платочки в подарок своим родным и друзьям. По окончании ребята сделали вывод, что, оказывается окрасить ткань, нанести на нее узор, можно не только красками , но и с помощью цветов или трав.
В итоге Иванка радостно воскликнула: “Сколько вокруг нас разноцветных красок!”
Рассказала воспитатель ДК “Семицветье детства”:
Наила Мустафаевна Исмаилова
Рисование молоком в летней группе “Чебурашка”.
А эту идею нам подсказал журнал “Оранжевый Ёж”№7.
Юлия Владимировна Токарева – воспитатель летней группы “Чебурашка”– и её воспитанники решили не отставать от малышей, чей опыт рисования на молоке был представлен в журнале, и провести свое исследование в этой области.
Вот как это было.
– Ребята очень заинтересовались, когда увидели, что на прогулку я беру несколько бутылок молока, – начала свой рассказ Юлия Владимировна.
– Мы будем его пить?- Спросили они.
– А может делать торт?
– Мы сегодня будем изучать свойства молока. Как называется такая деятельность, когда мы изучаем свойства какого-то жидкого или твердого вещества?
Ребята верно ответили: “Экспериментирование”. И глаза их заискрились неподдельной радостью и интересом.
Сначала дети вспомнили основные отличия молока от воды (имеет вкус, цвет, запах). Ребята знают, что вода прозрачная, а молоко нет.
– Как увидеть, что молоко непрозрачное?
Ребята ответили, что можно поставить в стакан трубочку для сока, бросить какой – нибудь предмет. Я предложила ребятам, проверить свою гипотезу. Часть детей в стакан поставили трубочку. Оля бросила в стакан кусочек пластилина. Опытным путем дети подтвердили свое предположение. Маша заметила, что если трубочка находится близко к стенке стакана, то ее становится видно.
Я предложила ребятам поискать другие доказательства непрозрачности молока.
Рядом на столе стояли недопитые одноразовые прозрачные стаканчики с водой. Егор обратил на них внимание, повертел в руках и, вдруг, посмотрел через него – как в подзорную трубу. А потом повторил тоже самое со стаканом, наполненным молоком.
– Через стакан с молоком ничего не видно, а с водой видно, правда все расплывается…
В тарелки с молоком я капнула по несколько капель пищевого красителя и предложила детям нарисовать узоры на молоке с помощью разных предметов на свое усмотрение (ватные палочки, зубочистки, трубочки).
Некоторые ребята захотели подуть на капли краски из трубочек, другие взяли ватные палочки или зубочистки. Узоры получались разные, от трубочек они получились плавные и широкие, тонкие узоры получились от зубочисток (ребята рассматривали, сравнивали узоры). Кто-то так увлекся рисованием, что узоры исчезли и молоко с красками полностью смешались.
– А как вы думаете, что будет с узорами, если в тарелку опустить ватную палочку, смоченную в жидкости для мытья посуды?
– Ничего не будет, – говорили одни.
– Краски изменят цвет, получится цветная пена,- предположили другие.
– Я предложила проверить все на практике.
Каково было удивление ребят, когда узоры ожили и стали двигаться в тарелке, меняя свою форму и цвет!
Но у некоторых ребят “волшебства” в тарелке не произошло. Возник вопрос: “Почему?” Никто из ребят не смог самостоятельно определить, почему же не произошло реакции.
– Аня, какой узор ты видела в своей тарелке, когда окунала ватную палочку с жидкостью для мытья посуды?
– Аня вспомнила, что ее узоры смешались с молоком и оно стало розового цвета. Остальные ребята -Егор, Паша- также подтвердили, что узоры полностью смешались с молоком.
– А если бы узоры остались на молоке, получился бы ваш эксперимент?
Мы еще раз приготовили основу для рисования – налили молоко, влили в него небольшое количество красок разного цвета, приготовили ватные палочки с жидким мылом. Ребята действовали аккуратно, старались, что бы молоко и краски не смешались. И вот теперь все у всех получилось! Восторгам не было предела!
– У ребят возник вопрос: “ Почему узоры оживают?”
В поисках ответа на этот вопрос мы нашли интересное видео, где хорошо показан весь процесс подготовки к рисованию и само рисование с помощью молока, красок и жидкого мыла.
Рассказала воспитатель детского сада “Семицветье детства”
Юлия Владимировна Токарева
А про рисование с помощью овощей мы расскажем отдельно – в рубрике “Оранжевый Ёж предложил…”
✤ Ребята! А чем еще можно порисовать?
✤ Если вы придумаете еще какие-то интересные способы – то поделитесь своими находками с нами!
День семьи.
8 июля в России отмечают “День семьи, любви и верности”. Об этом, накануне дня праздника, рассказали ребятам из летней группы детского сада “Жар-Птица” их воспитатели –Татьяна Николаевна Фадина и Елена Сергеевна Шмачкова.
А поскольку все эти понятия – семья, любовь, верность– у наших воспитанников связаны с родителями, ребята решили сделать для них необычный сюрприз – создать общую открытку-поздравление.
Но какой же будет эта открытка? Как она будет украшена?
На прогулке Елена Сергеевна обратила внимание детей на цветы ромашки, растущей на территории детского сада, и рассказала, что именно этот цветок является символом праздника. В этот момент выбор был сделан – открытка будет украшена ромашками! Не настоящими, конечно, а сделанными из бумаги ребятами. А цветы на участке продолжат радовать всех своей скромной красотой.
Придя утром 8 июля в детский сад, дети, не принимавшие участие в изготовлении подарка были приятно удивлены, увидев украшенную ромашками открытку, специально “забытую” на столе воспитателем.
– Что это такое?
– У кого-то день рожденье?
– Что тут написано?
– А почему на открытке только ромашки?
Ответы на вопросы ребят и праздник стали темой Утреннего круга. А отвечали на вопросы дети – авторы открытки-поздравления. Выяснилось, что многие из них рассказали о празднике родителям и теперь могли поделится тем, что узнали о празднике дома.
Олег познакомил ребят с легендой о Петре и Февронии Муромских, которым и посвящен “День семьи, любви и верности” :
– Я смотрел дома мультик “Сказ о Петре и Февронии”! Он длинный, я весь вечер его смотрел. Немного страшный, но интересный…
✤ Дорогие наши читатели! Если вам будет интересно узнать о жизни Петра и Февронии, то советуем посмотреть этот мультфильм.
Татьяна Николаевна спросила:
– А что же такое семья?
– Семья – это люди, живущие вместе, которые любят и заботятся друг о друге.
– А за что они любят друг друга, почему заботятся?” – не унималась Татьяна Николаевна.
– Ни за что, просто так! Любят просто так! – сказала Оля.
А потом было общее фото с открыткой-поздравлением, которое выложили в чат общения с родителями. Это стало приятной неожиданностью для мам и пап, бабушек и дедушек!
✤ А как бы ты ответил на этот вопрос, дорогой читатель?
Нашим детям помогли разобраться в этом вопросе рассказы Д. Габе “Мама” и “Работа” (из цикла “Моя семья”). Их ты можешь прочитать в рубрике “Почитай-ка”
Утренний круг я -Татьяна Николаевна – решила начать с рассказа детям о своей семье:
“На фото нас трое: это мой муж – Алексей Игоревич, моя дочь – Людмила, а в середине – я. Алексей очень веселый и добросовестный, он – программист, работает в крупном столичном банке. Следит за тем, чтобы сбережения жителей нашего города были в безопасности. Моя дочка – Людмила – школьница, любит рисовать пейзажи и изучает английский язык. Она непослушная, но очень заботливая.
Свободное время моя семья проводит на даче, где у каждого из нас – свое хобби. Алексей – занимается автомобилем, а Люся – рисует цветы и заботится о кошке. Я – общаюсь со своими подругами и варю варенье”.
✤ Дорогие читатели! А вы знаете – что такое банк? Чем занимается программист? Что это за зверь такой – хобби?
✤ Пейзаж – это рисунок, на котором нарисовано – ЧТО?
Дети слушали рассказ с интересом, а потом засыпали меня вопросами:
– А у вас есть машина? Какой она марки?
– Что она любит есть ваша кошка? Как ее зовут? Какие игрушки у нее есть?
– А черепахи живые? Какие большие! Вы их видели?
– Это вы где были? На море? А на каком море? В Египте или в Турции?
Таким образом, рассказ о моей семье перерос в оживленную беседу с неожиданными подробностями. Некоторые дети поделились своими впечатлениями о своем отдыхе на море в прошлом году. Другие рассказывали о своих домашних животных. Даня даже попросил принести фото кошки и автомобиля.
– Ребята, если кто-то из вас захочет рассказать нам о своей семье, то приносите фотографии и готовьте свою историю, – предложила я.
А потом дети рисовали портрет своей семьи для выставки семейных портретов. А открытка с ромашками послужила вывеской к выставке.
Ребятам понравилась идея рассказывать о своей семье, и после выходных некоторые из них принесли свои фотографии: Оля и Саша, Варя, Тимур.
Несмотря на стеснение детей, беседа о семье удалась! Дети узнали много интересного о семьях своих товарищей: как кого зовут, их домашние имена (например, младшую сестру Тимура – Лилю – все домочадцы называют Лялечкой). Узнали где и кем работают родители, как далеко от внуков проживают бабушки и дедушки; какой отдых любят семьи (морской и дачный). Узнали о двух кошках, которых выгуливают, как собак, на улице и многое другое.
Рассказы детей вызвали много расспросов:
– Твоя бабушка в каком саду воспитателем работает – за домом, или на метро надо ехать?
– На какое море вы ездили?
– Кошки кусачие? Морды злые какие..
По окончании беседы, воспитанники попросили Татьяну Николаевну еще раз рассказать о ее домочадцах. Она коротко рассказала, то, что им уже было известно, и добавила подробности, которые упустила в прошлый раз. Показала фото кошки Васи и рассказала, что она игрушками играть не любит, ей нравится смотреть в окошко. Не забыла она и о просьбе мальчиков – принесла фотографию автомобиля. Это черный Субару. Тимофей спросил:
– А фары есть?
– Попробуй сам их найти на фото!- предложила воспитатель.
– А почему на фото черепахи? Вы их видели?
– Не только видели, но и кормили.
– Они большие?
– Да! Огромные- как стол!
Ответ воспитателя о размере черепах вызвал недоверие у Кирилла, и он обещал проверить бывают ли такие черепахи, посмотрев в энциклопедии.
Такие доверительные беседы между детьми и воспитателями, участие родителей делают нас ближе друг к другу, а жизнь группы интереснее.
Рассказали воспитатели летней группы
Фадина Татьяна Николаевна и
Шмачкова Елена Сергеевна
ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕТО! ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ!!!
Детский сад “Семицветик”провожает ЛЕТО!
В детском садике “Семицветик” 1 сентября – День Знаний прошел не совсем традиционно. У нас он превратился в проводы ЛЕТА!
Все началось со страниц нашего электронного журнала “Оранжевый Ёж №4” – именно он вдохновил взрослых и детей на создание целой вереницы образовательных ситуаций по теме “Вспоминаем Лето”.
А точнее с чтения стихотворения Н. Волковой
“Лето уезжает”
“Пакует чемоданы ЛЕТО:
Жару, цветы кладет в пакеты,
И стопкой ровной после сушки —
Из одуванчиков подушки.
Сложило бережно в кармашек:
Лягушек, бабочек, букашек,
Жуков и мотылька ночного…
Пора! Я, кажется, готово!
В кладовке — соки и соленья,
И из смородины варенье…
Мой поезд будет ровно в восемь,
И не забудьте встретить…
ОСЕНЬ…”
“Пакует чемоданы ЛЕТО:
Жару, цветы кладет в пакеты,
И стопкой ровной после сушки —
Из одуванчиков подушки.
Сложило бережно в кармашек:
Лягушек, бабочек, букашек,
Жуков и мотылька ночного…
Пора! Я, кажется, готово!
В кладовке — соки и соленья,
И из смородины варенье…
Мой поезд будет ровно в восемь,
И не забудьте встретить…
ОСЕНЬ…”
Этот замечательный журнал – зеркало дошкольной жизни ГБОУ Школа 2009 – вдохновляет и даёт много интересных идей нашим педагогам и детям!
По нашей просьбе воспитатели напомнили ребятам это стихотворение, которое так полюбилось всем в прошлом году и задали вопросы:
➢ Как бы выглядело Лето, если бы было человеком? Лето было бы мужчиной или женщиной? Как оно было бы одето?
➢ Какое у Лета настроение? Почему?
➢Что еще могло оказаться у Лета в чемодане? Почему вы так думаете?
➢А как выглядит чемодан у Лета? Форма, цвет, украшения….
✤ Дорогие наши читатели, может и вы захотите пофантазировать на эту тему? А может даже нарисуете портрет Лета?
В средней группе “Солнышко” ребята сказали, что ЛЕТО – это молодая девушка в зеленом платье, а в чемодане у нее цветы, бабочки и жара.
В подготовительной группе “Далматинцы” дети предположили, что ЛЕТО должно быть мужчиной в полном расцвете сил с рыжими, как солнце, волосами и бородой. А в чемодане у него цветы, плавки и шляпа, солнечные очки и спасательный круг.
Сочиняли стихотворение с Летом, танцевали с Оранжевым Ёжом (в исполнении Зайцевой Инны Валерьевны).
а потом к нам пришла Маленькая Осень.
Но сегодня главным героем, конечно, было Лето. Это оно принесло нашей детворе множество незабываемых открытий и впечатлений и, покидая свое календарное пространство, уступило место Осени.
А первый осенний день – это ещё и начало учебного года, День Знаний, время встречи после летних отпусков, время новых знакомств…
Говорят, что как Новый год встретишь – так его и проведёшь! Начало нового учебного года, думаю, тоже попадает под такой прогноз, поэтому мы ждём много интересностей, удивительностей и весёлостей!!
Рассказала старший воспитатель
Марина Владиславовна Кизил
Большое впечатление на наших дошколят произвела встреча с Летом и его последующие проводы, чемодан, наполненный необычными предметами – ракушками, грибами, ягодами. Чемоданчик, правда был очень старенький, по мнению наших детей: “Совсем неудобный чемодан. Тяжелый, без колесиков, без ручки…”
Дети фантазировали – какой чемодан, по их мнению, будет лучше подходить для путешествия самого тёплого времени года и что можно добавить в этот чемодан. Они не только представляли, но и воплощали свои идеи в поделках – с использованием разных материалов и техник.
Проводы Лета в средней группе “Солнышко”
После долгого перерыва ребята обрадовались встрече со своими друзьями.
В первый же день мы познакомили детей со стихотворением Н.Г. Волковой “Лето уезжает”. Очень всем понравилось отгадывать – что может быть у Лета в чемодане, предположений было много: цветы, бабочки, мороженое, мячик, море, жара…
В этот же день прошел праздник на театральной площадке сада, в котором Лето собирало в чемодан все запоминающиеся моменты самого солнечного времени года. Среди них оказались и те, которые называли наши дети при обсуждении стихотворения. Вечером на Круге общения дети делились своими летними приключениями.
– А давайте в чемодан Лету добавим ваши истории про отдых!- Предложила Елена Валерьевна.
Ребята с радостью подхватили эту идею, им очень хотелось поделится своими впечатлениями с друзьями, удивить всех своими путешествиями и дополнить без того перегруженный чемодан Лета историями про свой отдых.
Родители тоже включились в работу. Они помогли детям оформить фотоплакаты, чтобы ребятам легче было рассказывать о ярких моментах своего отдыха. Мамы и папы с азартом увлеклись подготовкой выступления своего ребенка. Это видно в разнообразии плакатов. Мама Димы, например, придумала оформить фотографии в яркий паровозик, который протянулся почти во всю ширину нашей группы. А мы с ребятами представили, как Лето сядет в этот поезд и уедет на юг.
Всю неделю дети интересовались историями друг друга, рассматривая фотографии и задавая вопросы. А Даша предложила нарисовать Лето с чемоданом. Фантазию детей невозможно было остановить: они придумывали, как украсить платье, какого цвета чемодан и что туда еще можно положить. И вот, уже наше “нарисованное” Лето готово к отъезду. Оно услышало все истории ребят и было очень благодарно! Мы попрощались с ним и стали ждать Осень.”
Рассказали воспитатели средней группы “Солнышко” детского сада “Семицветик”
Елена Валерьевна Варданян и Татьяна Александровна Карпова
“Муравьишки” тоже провожают ЛЕТО
и встречают новых друзей!
Перед воспитателями, которые начинают работать с новыми детками стоит нелегкая задача – всех перезнакомить и сдружить, сделать пребывание ребят в группе комфортным. Стать добрыми друзьями ребятам средней группы “Муравьишки” и Людмиле Викторовне Ковбель помогли летние истории, рассказанные на Утреннем круге.
А начала Людмила Викторовна с себя, раскрасив свои истории яркими фотографиями. Она рассказала детям о своем отпуске, проведенном на даче – на природе, в саду и в лесу, среди цветов, деревьев, грибов и ягод.
Ее рассказ так вдохновил ребят, что на следующий день Миша принёс целый фотоальбом, повествующий о летних приключениях его семьи. Дети с удовольствием рассматривали фотографии, им интересно было всё! И “Развлекательный центр динозавров”, и парк “Патриот”, и отдых на речке, и пойманные рыбки… Миша, буквально, стал героем дня, отвечая на множество вопросов друзей.
Артур принёс фотогазету! Не дожидаясь, когда Людмила Викторовна соберёт ребят, он самостоятельно организовал детей для презентации.
Многим детям захотелось поделиться с товарищами своими летними приключениями и открытиями. Родители (спасибо им!) поддержали инициативу детей. Каждый день в группе начинался с занимательных историй и фотографий !
Даже застенчивые Дима и Азалия, преодолев свою скромность, поделились незабываемыми моментами лета.
Рассказала Людмила Викторовна Ковбель –
воспитатель средней группы “Муравьишки” детского сада “Семицветик”
Воспоминания о летних путешествиях.
Воспитатели старшей группы “Котята” ДК “Семицветик” – Виктория Викторовна Бессонова и Ольга Юрьевна Архангельская рассказали, что встреча детей и воспитателей была очень теплой. Ребята соскучились за лето друг по другу и по детскому саду, наперебой делились своими летними впечатлениями. А многие сопровождали свой рассказ замечательными видеороликами, которые готовили вместе с родителями. Особенно всем детям понравились летние истории, рассказанные Сашей Г., Русланом, Сашей Н., Лерой и Ваней. Они очень хотели поделиться летними впечатлениями и с вами, дорогие читатели журнала “Оранжевый Еж”!!!
Рассказ Вани.
Лера о своем отдыхе.
Саша Г. про летние приключения.
Саша Н.
Руслан
Может и у вас есть, чем поделиться?! Присылайте нам ваши видеоэкскурсии и рассказывайте о тех удивительных местах, где побывали!
НАЧАЛО ПРИКЛЮЧЕНИЙ ОРАНЖЕВОГО ЕЖА
Как ребята из группы “Далматинцы” ДК “Семицветик”
Оранжевого Ежа в гости звали.
Вот про такую интересную инициативу детей
нам рассказали Максимова Светлана Анатольевна и Зайцева Инна Валерьевна –
воспитатели подготовительной группы “Далматинцы”
ДК “Семицветик”
После праздника 1 сентября, который был посвящен в этом году проводам Лета, ребята обсуждали содержимое “летнего” чемодана и Таисия предположила, что Лето заберет с собой и Оранжевого Ежа. Ярослав возразил:
– Нет, Ёж останется!
– Почему? – Спросили ребята.
– Оранжевый Ёж живёт в журнале!- ответил Ярослав.
Таисия неожиданно предложила – написать письмо Оранжевому Ежу! Дети удивились и оживились, а я решила поддержать Таисию:
– Здорово! А что ты хочешь ему написать?
Таисия ответила, что очень любит его и хочет пригласить в гости на осенний праздник.
Я поинтересовалась:
– Как написать письмо, если писать ещё не умеешь?
– Всё очень просто – нарисовать!- почти хором закричали дети.
– Как выразить свои чувства, отношение, эмоции и желания, адресованные Оранжевому Ежу, через рисунок? Это очень сложно! Вы сможете?
Таисия предложила нарисовать портрет Ежа и сердечки – это должно означать, что мы его любим. Портрет рисовали сообща, от всего сердца и руками! Ёж на портрете, по словам детей, похож на солнышко.
Мальчики решили, что если с портретом Ежа нарисовать подарки и угощения, то это лучше всяких слов расскажет о том, что мы его очень ждем.
Возник вопрос, какие угощения ему понравятся? Ребята с огромной любовью к Оранжевому Ежу, наперебой предлагали свои любимые сладости: конфеты, торт, мороженое, “Сникерс”…
Я спросила:
– Вы думаете эти угощения порадуют Ежика? А если он начнет угощать вас своими “деликатесами”?
Представив эту картину, дети поморщились… Перспектива угоститься червячками или жучками никого не вдохновила.
– Мясо! Давайте нарисуем ему мясо!!! Ежи ведь охотятся – они хищники!
Мы подумали, что рисовать мясо или сосиску как-то не эстетично, решили изобразить красную подарочную коробку с желтым бантом – пусть там окажется все, что Ёжику нравится!
Наши рисунки мы вложили в большой конверт- и портрет, и подарочную коробку и даже рисунки нашего города Москва. На конверте, как и положено – написали адрес!
Письмо воспитатели отнесли на почту и отправили адресату!
А эта история получила неожиданное продолжение!
О приключениях Оранжевого Ежа в Москве вы сможете узнать в нашей рубрике “МЫ – МОСКВИЧИ”