Мы – москвичи

 

 Приключения Оранжевого Ежа в Москве!!! 

Продолжение истории, начатой в рубрике  

“События нашей жизни”

*Очень краткое содержание предыдущего поста: 

Дети после встречи с Оранжевым Ежом 1 сентября, признались, что очень по нему соскучились. Написали ему письмо с приглашением в гости, в которое вложили портрет Оранжевого Ежа и свои рисунки о Москве,  чтобы Ёж имел представление о городе, в котором они живут.  Письмо отправили… 

А через несколько дней… 

Ребята из группы “Далматинцы” детского сада “Семицветик” получили видеописьмо от Оранжевого Ежа и фото какой-то улицы.  Ёж обратился к ребятам за помощью. Он приехал в наш город в гости к детям, решив принять их приглашение, но  заблудился.

Ёж попросил подсказать ему правильный маршрут к детскому саду. 

Чтобы помочь Ежу, нам нужно по изображению на видео определить название улицы и помочь нашему потерявшемуся гостю! Вопросов возникло много:


★Что это за здание такое интересное?

 Кому посвящен  памятник, рядом со зданием?

Как называется улица, на которой находиться это здание?

★ Как добраться оттуда до нашего садика “Семицветик?

★ На каком транспорте ему ехать?

 

    Дети решили, что это здание может быть вокзалом, кинотеатром, “театром лошадей”, “музеем лошадей” и даже музеем транспорта… 


✤ Почему, интересно, дети предположили, что здание может быть музеем транспорта? 

✤ При чем тут кони?  Что общего у лошадей и машин или автобусов? 

 

  Но, как выяснилось, Таисия узнала это место:

– Да это цирк! Старый! Так мама его назвала! Это точно Старый цирк!


Дорогие читатели!  Мы до сих пор не знаем –  кому посвящен памятник у здания Цирка на Цветном бульваре!!!

Может вы узнаете об этом и расскажете всем нашим читателям? 

 

Мы нашли и посмотрели видео о цирке. Из него дети узнали, что улица, на которой находится Цирк называется “Цветной бульвар”, а цирк называется – Цирк на Цветном бульваре.


– Как же оттуда добраться до “Семицветика”


Игорь, Семен и Тая предложили взять карту города и карту метро, проложить маршрут для Оранжевого Ежа. Так мы и сделали. Карта города у нас была, а схему метрополитена нужно поискать. Возможно, нам помогут взрослые… 

   

Рассказали воспитатели 

 подготовительной группы “Далматинцы”, ДК “Семицветик” 

Максимова Светлана Анатольевна и Зайцева Инна Валерьевна.

 

 С нетерпением ждем продолжения приключений Оранжевого Ежа и очень за него беспокоимся. 

А как думаете вы, наши читатели,  

что произойдет дальше?

 

 В этом номере  рубрика “Мы- Москвичи” занимает особенно почетное место!

В этом году нашему городу Москве исполнилось целых 875 лет!!!

А что было во времена ее молодости? Как выглядел наш город 100 или 300 лет назад?  Напомним, что годом основания города Москвы считается 1147 г.

Юные историки из группы  “Далматинцы” ДК “Семицветик” исследуют  историю Москвы.

 

Рассматривая карту древней  Москвы, мы воочию увидели, что строения этого города первоначально не выходили за рамки  Кремлевской деревянной стены. Сама форма этой стены напоминает немного искаженный треугольник. То, что в самом начале своего существования  Москва была такого небольшого размера – очень поразило детей. Чтобы воочию представить себе размеры древней Москвы, я предложила детям сделать макет. Мы вместе обсудили, что это такое, и принялись за работу.

А как вы, ребята понимаете – что такое макет

 

Активнее всех строить макет начал  Антон, позже к нему присоединились и другие мальчики, а потом и девочки. 

 

 

Так как деревянные дома мы не смогли построить из деревянного конструктора, то девочки решили сделать их  из бумаги, которую разрисовали под бревна. 

 

Так в нашем макете появились деревянные дома. Бревенчатый колодец мы собрали из конструктора.

 

 

 В ход пошли и деревянные лошадки, пластиковые звери, которых дети расположили за стенами Кремля.

 Так как город Москва возник на месте слияния двух рек – Неглинки и Москвы реки, то дети самостоятельно обозначили эти водные стихии синим деревянным конструктором.

 

После того, как макет был готов, дети решили заселить его жителями. Но как выглядели москвичи в то время, когда Москва была деревянной? Как они одевались?

Мы вместе с детьми посмотрели образовательный видеоролик в котором рассказывалось о русском костюме. Проговорили о том, что было основой костюма для мужчин и женщин, какими узорами они украшались!

 

Большинство детей принялись рисовать жителей древней Москвы в соответствии с полученной информацией, но были дети, которые одели горожан того времени в современную одежду. 

 

 У нашего любимого города Москва был день рождения – 875-летие, и мы тоже собирались отпраздновать этот праздник у себя в саду. “Было бы неплохо, если бы наша группа имела какие-то знаки отличия от других групп”, – предложила Инна Валерьевна. “А не сделать ли нам эмблемы?” – предложил Денис! Мы с ребятами уточнили – что такое эмблема, каково ее содержание, что можно на ней изобразить, и принялись за работу. 

У всех детей эмблемы получились разные и по форме, и по содержанию! Но дети очень старались.

Главным условием было на эмблеме показать, что все мы москвичи и жители России. Так Егор нарисовал цветок, сам бутон был в виде планеты Земля, а на ней красным пятном выделялись маленькая Спасская башня. Таисия нарисовала детей, одежды которых были раскрашены в цвета российского флага. 

А вечером мы проголосовали за лучшую эмблему

Рассказали воспитатели 

 подготовительной группы “Далматинцы”, ДК “Семицветик” 

Максимова Светлана Анатольевна и Зайцева Инна Валерьевна.

 

Виртуальные экскурсии по Москве.

Начало таким экскурсиям по достопримечательностям города Москвы положила воспитатель группы “Котята” детского сада “Семицветик” Виктория Викторовна Бессонова.

 

Детям очень понравился видеоролик с заданиями на внимательность, и они решили поддержать свою воспитательницу  с помощью родителей – уже появились первые детские видеоэкскурсии.

Экскурсия от Виктории Викторовны

Дорогие девочки и мальчики, если вы смотрели внимательно, то без труда сможете ответить на вопросы Виктории Викторовны, которые она задает в конце видеоролика.

Кира из группы “Котята” ДК “Семицветик” показывает Москву. 

 

Видеоэкскурсия Феди К.    

Мои дорогие Юные Путешественники

Хочу обратиться к вам с просьбой и предложением!

Собираясь в очередную поездку или на пешую прогулку, или в круиз, ты посетишь интересные места и узнаешь много нового? – Отлично! 

Тогда тебе, наверняка, пригодятся эти

Заметки путешественника  

День Москвы-реки в летней группе “Жар-птица“ 

дс “Семицветье Детства”

 

 СТРОИМ ИЗ ПЕСКА МОСКВУ-РЕКУ

 

Городской праздник – День Москвы-реки отмечается 19 июля. Празднование нового праздника в честь главной реки города в 2015 году поддержали жители столицы. Воспитатели и дети из летней группы “Жар-птицы” отметили этот праздник по-своему. Об этом рассказала воспитатель – Надежда Борисовна Белова.

 

НАШ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ НАЧИНАЕТСЯ С ОБСУЖДЕНИЯ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ. И ВОТ РЕБЯТА ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ, ЧТО 19 ИЮЛЯ ОТМЕЧАЕТСЯ ДЕНЬ МОСКВЫ-РЕКИ. В БЕСЕДЕ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО МНОГИЕ РЕБЯТА ВИДЕЛИ МОСКВУ – РЕКУ, А НИКИТА С МАМОЙ ДАЖЕ ПУТЕШЕСТВОВАЛ НА ПРОГУЛОЧНОМ КАТЕРЕ ПО ЕЁ ВОДАМ. КОГДА МЫ СТАЛИ РАССМАТРИВАТЬ ФОТОГРАФИИ РЕКИ У РЕБЯТ ПОЯВИЛОСЬ МНОГО ВОПРОСОВ:

 

★ А КАКАЯ ОНА – ГЛУБОКАЯ ИЛИ “РАЗНАЯ”? 

А ГДЕ ОНА ПРОТЕКАЕТ, ЕСЛИ МНОГО ВЕЗДЕ ДОМОВ? 

★ А КТО ЖИВЁТ В РЕКЕ?

★А ГДЕ ДОМИК (ПРИСТАНЬ) ЛОДОК И КОРАБЛЕЙ?

★ А ГДЕ РЕКА НАЧИНАЕТСЯ, В МОСКВЕ ИЛИ НЕТ?

 

 НИКИТА РАССКАЗАЛ, ЧТО МОСКВА-РЕКА “ТЕЧЕТ НЕ ИЗ ГОРОДА, А ДАЛЕКО НАДО ПЛЫТЬ, МИМО “ДАЧЕК” И ДЕРЕВЯННЫХ ДОМИКОВ, И ЛЕСОВ”. 

Я – НАДЕЖДА БОРИСОВНА –  СПРОСИЛА: “КАК ЖЕ МОЖНО ИНТЕРЕСНО ОТМЕТИТЬ ЭТО ПРАЗДНИЧНОЕ СОБЫТИЕ – ДЕНЬ МОСКВЫ-РЕКИ?”

ПОСТУПИЛИ РАЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ВЫУЧИТЬ СТИХИ, НАРИСОВАТЬ РЕКУ, СДЕЛАТЬ ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ…, А НАШИ МАЛЬЧИКИ ПРЕДЛОЖИЛИ ПОСТРОИТЬ РЕКУ В ПЕСОЧНИЦЕ – СДЕЛАТЬ ЕЕ МАКЕТ. ЭТА ИДЕЯ ПОНРАВИЛАСЬ РЕБЯТАМ БОЛЬШЕ ВСЕХ. ОНИ ОБСУДИЛИ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ – ПРОКОПАТЬ ДОРОЖКУ, НАЛИТЬ  ВОДЫ –  И ПРИСТУПИЛИ К ВОПЛОЩЕНИЮ.

 

ДЕТИ ВЫБРАЛИ ГЛАВНОГО СТРОИТЕЛЯ – БРИГАДИРА – САМУЭЛЯ. ВСЕ ВМЕСТЕ ВЫКОПАЛИ КАНАВКУ. СТАРАЛИСЬ КОПАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ГЛУБИНА РЕКИ БЫЛА РАЗНОЙ. ГДЕ-ТО ОНА БЫЛА ГЛУБЖЕ, ГДЕ-ТО – БОЛЕЕ МЕЛКАЯ. САМЮЭЛЬ ОЧЕНЬ ПЕРЕЖИВАЛ, ЧТО В МЕСТАХ МЕЛКОВОДЬЯ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ НАВОДНЕНИЕ, НО ОБ ЭТОМ ДЕТИ СМОГУТ УЗНАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ НАПОЛНЕНИЯ РУСЛА РЕКИ ВОДОЙ.

✤ Вот, что мы с ребятами узнали в ходе наших поисков информации и “строительства” реки:

Река – поток воды, текущий в выработанном им углублении. Это углубление называется руслом реки. 

Исток, русло, берега, устье — это части реки. 

Начало реки называется истоком. Река может начинаться с родника, озера, болота, ледника. 

Устье – это место, где река впадает в другую реку, озеро или море, некоторые реки впадают в другие реки, и в таком случае они называются притоками.

 

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река.

                         (Н. Палькин)

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река.

✤ О какой части реки написал эти замечательные строки автор?

ДЕТИ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ, ИМ НЕ ТЕРПЕЛОСЬ СКОРЕЕ ЗАПОЛНИТЬ “РЕКУ” ВОДОЙ. КОГДА “ДОРОЖКА ДЛЯ РЕЧКИ” БЫЛА ГОТОВА, РЕБЯТА ВО ГЛАВЕ С ЛИЗОЙ, ВЗЯВ ВЕДРА, ОТПРАВИЛИСЬ К НАШЕМУ НАДУВНОМУ БАССЕЙНУ ЗА ВОДОЙ. НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ВСЯ ВОДА УХОДИЛА В ПЕСОК – РЕКА НЕ НАПОЛНЯЛАСЬ.

 

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ. ЧТОБЫ ВОДА НЕ ВПИТЫВАЛАСЬ В ПЕСОК?…ОТВЕТ НАШЛА ЛИЗА, ПРЕДЛОЖИВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПИЩЕВУЮ ПЛЁНКУ.

 КАК ПОЛОЖИТЬ ПЛЕНКУ НА ДНО, ЧТОБЫ ЕЁ “ХВАТИЛО”, И ОНА НЕ “СЪЕЗЖАЛА” С БЕРЕГОВ?

СНАЧАЛА ДЕТИ ПРЕДЛОЖИЛИ: КАМЕШКИ, ЛИСТВУ, УДЕРЖАТЬ И ВОТКНУТЬ ПАЛОЧКИ, НО СТАРШИЕ РЕБЯТА ОБЪЯСНИЛИ МАЛЫШАМ, ЧТО ПАЛОЧКИ СДЕЛАЮТ ДЫРКИ, И ВОДА ОПЯТЬ УЙДЕТ ИЗ РУСЛА. ОНИ ПРЕДЛОЖИЛИ  ПЛЁНКУ НЕМНОГО ЗАСЫПАТЬ ПЕСОЧКОМ. 

 

“ВЕДЬ ЕСТЬ ЖЕ НА ДНЕ РЕКИ ПЕСОК, ПУСТЬ И У НАС БУДЕТ!”- РЕЗЮМИРОВАЛ САМУЭЛЬ.

Я  ПОМОГЛА ДЕТВОРЕ УЛОЖИТЬ ПЛЁНКУ, ТАК КАК ОНА ИМЕЕТ СВОЙСТВО БЫСТРО СВОРАЧИВАТЬСЯ И СКЛЕИВАТЬСЯ. МЫ ДЕРЖАЛИ И НАТЯГИВАЛИ ЕЁ СО ВСЕХ СТОРОН В НАТЯЖЕНИИ. АНДРЮША С НАСТЕЙ ЗАСЫПАЛИ ВНУТРЬ ПЕСОК, А САМУЭЛЬ, ЛИЗА И ЕСЕНИЯ УКРЕПЛЯЛИ ПЛЁНКУ ПЕСКОМ НА “БЕРЕГАХ”.

 

ДЕТИ ПРЕДЛОЖИЛИ ПОИСКАТЬ “БОЛЬШУЮ ТОЛСТУЮ” ПЛЁНКУ, НО САМУЭЛЬ ПРЕДПОЛОЖИЛ, ЧТО ЭТО УЖЕ БУДЕТ НЕ ПЛЕНКА, А ПАКЕТЫ, А ОНИ  “МАЛЕНЬКИЕ” И НАМ НЕ ХВАТИТ НА “РЕЧКУ”.

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ НАШИХ ПОИСКОВ И ОПЫТОВ ДЕТИ НАШЛИ РЕШЕНИЕ И С ВОСТОРГОМ УБЕДИЛИСЬ В ЕГО ПРАВИЛЬНОСТИ, КОГДА ЗАПОЛНИЛИ РУСЛО ВОДОЙ, И ОНА УЖЕ НИКУДА НЕ ИСЧЕЗАЛА…

 

ИМ СРАЗУ ЗАХОТЕЛОСЬ ПУСТИТЬ КОРАБЛИКИ, ЧТОБЫ НА ПРАКТИКЕ ИСПЫТАТЬ СВОЮ “РЕКУ МОСКВУ”

 

КОРАБЛИКОВ ПОД РУКАМИ НЕ НАШЛОСЬ, И СТАРШИЕ  РЕБЯТА  МАЛЫШАМ ПРЕДЛОЖИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОБКИ.

ВОТ ТАК НОВЫЙ ПРАЗДНИК, НА  КОТОРЫЙ БЫЛО ОБРАЩЕНО ВНИМАНИЕ В СОБЫТИЙНОМ КАЛЕНДАРЕ,  УВЛЕК ДЕТВОРУ В НОВУЮ ИНТЕРЕСНУЮ РАБОТУ.

Рассказала воспитатель дс “Жар-птица” 

Надежда Борисовна Белова.

 

Ребята! Наш город Москва имеет богатую историю! 

Узнавайте интересные факты о нашем городе и делитесь своими удивительными находками 

в рубрике “Мы москвичи”

 

 

Наш адрес прежний: proektoshka@sch2009.net.