preview-650x390-650-1417769576

Исследователям и Проектировщикам 5 – 11 классов –

авторам работ из цикла 

“Старшие для младших и вместе с ними” и

“Ученик в роли учителя” –  и их педагогам.

Дорогие  старшие  школьники!

Возможно, вы удивитесь, что мы обращаемся к вам, хотя на сайт ПРОЕКТОШКА, казалось бы, ориентирован на дошкольников и младших школьников.

Но вы можете стать теми самыми друзьями, консультантами, советниками юных исследователей и проектировщиков, которых им так не хватает! Вспомните себя в их возрасте – какие проблемы тревожили вас, как вам хотелось общаться с более старшими мальчиками и девочками, какими всезнающими и всеумеющими казались некоторые из них. Такими героями вы можете оказаться для своих младших товарищей. Правда, это очень и очень не просто. Но зато – интересно, да и полезно, как старшим, так и младшим. Именно поэтому в последние  годы так интенсивно развивается направление, которое мы называем “Старшие для младших и вместе с ними” или “Ученик в роли учителя”.

Неважно, в каком классе вы учитесь – в первом, пятом, десятом или каком-то другом. Если вы хотите поделиться знаниями и умениями со своими младшими товарищами, помочь им найти ответы на возникшие у них вопросы, то вы попали, куда вам нужно! Здесь вы найдете примеры  исследований и проектов, в которых ваши сверстники достигли своих целей. Разрабатывать и реализовывать их, представлять младшим им часто помогали учителя – преподаватели разных предметов, а также классные руководителя  начальных классов или воспитатели детских садов.

Какова же польза этих проектов?  Для младших – понятно без объяснений. Ну, а для старших – в чем она? Для многих – не секрет: когда вы кого-то учите,  вы сами лучше понимаете то, что пытаетесь объяснить.  А без понимания сути невозможно сделать это понятным для другого. Но и этого недостаточно. Важно, чтобы ваше объяснение было интересно и понятно слушателю. А для этого надо учесть уровень его знаний, опыт, особенности, понять ход его мыслей.