“Узнайкам и Умейкам”


Фестиваль проектных и исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста, получивший название “Узнайки и Умейки”, традиционно прошел в нашем комплексе 19 апреля 2024 года. 

Было представлено огромное количество интересных тем для Круглых столов и необычайно интересные Мастерские:

 техники рисования, работы с бумагой, бросовым материалом, солью и пластилином, кулинарные мастерские.

Хочешь узнать подробности? 

Переходи на сайт “Проектошка” в рубрику нашего фестиваля!


17 января День детских изобретений или

День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day)

Событие отмечается во всем мире, на всех континентах. 

А ЕЩЕ, ЭТО ЛЮБИМОЕ СОБЫТИЕ 

УЗНАЕК И УМЕЕК!

Праздник посвящен юным деятелям науки, которые, несмотря на возраст, придумывают много интересных и полезных приспособлений для того, чтобы делать наш мир лучше.

И мы, конечно, не смогли пройти стороной мимо 

такого праздника.


         Множество детей по всему миру ежедневно и ежечасно имеют возможность, иногда даже сами того не понимая, изобрести для человечества или для себя лично, необходимые и одновременно простые вещи. Мы окружены предметами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал и как они изменили нашу жизнь к лучшему.

       Так и случилось  у нас –  в подготовительной 

группе “Зайчата” ДК“Семицветье детства”. 

                                  ЛЕГО-ПОДСТАВКА.

         Однажды в преддверии прививочного дня, медсестра принесла бланки для заполнения родителям. У нас в группе была одна подставка для бумаг, которая в данный момент была занята. Я сломала голову, как разместить в раздевалке на шкафчике бланки так, чтобы они стояли и визуально напоминали родителям, что их необходимо заполнить.

            – Ребята, помогите мне пожалуйста сделать подставку для бумаг! – сказала я скорее от отчаяния, нежели обратилась к ним с просьбой.

              В это время у детей была самостоятельная деятельность. Каждый занимался любимым занятием. И каково же было моё удивление, когда через несколько минут у меня на столе стояла новая подставка для бумаг… из конструктора “Лего”.

            – Оксана Валерьевна, такая подойдёт? – спросил меня Паша Т., который сам её придумал и смастерил.

Удивление мое не знало границ. Всё гениальное – просто!

Рассказала о своих гениальных изобретателях – 

Оксана Валерьевна  Мисюрева –

 воспитатель группы “Зайчата” ДК “Семицветье Детства”

 

От развития фантазии и воображения к изобретательству!

            День изобретателя в нашей средней группе “Зайчата” ДК “Семицветик” перешел очень творчески. Мои маленькие изобретатели придумывали, проектировали и строили мосты.

       Все началось с  проблемной образовательной ситуации, когда нужно было найти  способ встречи двух друзей, которые жили на разных  берегах… Так наши дети стали “мостостроителями”

       В нашем городе около 500 мостов! Познакомьтесь с самыми красивыми из них, перейдя по ссылке.

 

       Оказывается не так-то просто что-то реализовать задуманное, воплотить плоды фантазии в реальности.  Нужно было определиться с материалом, подобрать его для постройки, сделать саму конструкцию устойчивой. 

  Играя в свои постройки, дети вспомнили, что и мосты по назначению бывают разные,  от этого  зависит конструкция и материалы из которых их делают: 

  • пешеходные, 

  • автомобильные,

  • железнодорожные (для поездов) и другие.                                       

 

       Так в нашей группе появились разные мосты! Каждый день мосты менялись: что-то убиралось, что-то перестраивалось. Менялся и материал для строительства – кроме конструкторов в ход шли коробочки и даже физкультурные дорожки. 

 

  Строительством мостов из конструктора и коробок больше увлеклись мальчики, а девочкам больше по душе пришлось рукоделие – поделки создавались из самых разных материалов, в ход пошли крышечки и даже  ватные диски. Наши маленькие изобретательницы придумали им новое применение!  Мальчики решили не отставать и присоединились. От мостов дети плавно перешли к созданию картин того, что окружает путешественников, когда они идут по мосту. Среди картин были и мосты, и бабочки, и цветы. 

  Мы конечно пока не изобретатели, а только мечтатели и фантазеры! Но  от развития фантазии и воображения, мы смело шагаем к настоящему изобретательству!

 Поделились своим опытом воспитатели средней  группы “Зайчата” ДК “Семицветик”-

Наталья Михайловна Хромова и Светлана Евгеньевна Петрова.

 

      Знакомясь с МОСТОСТРОИТЕЛЬСТВОМ ребят из группы “Зайчата”, я выяснил, что мостами называют не только  дорожные сооружения, возведенные над каким-либо препятствием,например,через водоём или  овраг, но и другие вещи!

Есть общее значение моста – это то,  

что соединяет два удаленных  друг от друга объекта.

    Было интересно искать это слово в разных значениях! 

 

    Вот где я его нашел:

в спортивном зале – упражнение “мост” или “мостик”

в кабинете зубного врача- зубной мост

в метро-метромост

ЗАДАНИЕ ОТ ОРАНЖЕВОГО ЕЖА      

1. Уверен, что это не все места, где есть мосты и мостики! Попробуйте найти его там, где не нашел я!!!

2. Как вы думаете – можно ли телефонный разговор по видеосвязи назвать мостом?

3. Почему когда люди ссорятся или не хотят договориться, то говорят, что они рушат мосты. 

ИЗОБРЕТЕНИЯ ДЛЯ ИГР!

 

Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений. Мы с ребятами и их родителями тоже не стали исключением. 

17 января, мы отметили на линейном календаре как праздничное событие! Поговорили с ребятами о том, что является поводом для него, выяснили что же такое изобретение и решили испытать себя в этом творческом процессе. Все дети, конечно, захотели стать изобретателями!

Изобретение – это основа прогресса. Так как, мы средняя группа, то наши изобретения, конечно, лежали в зоне интереса ребят – они были в основном игровыми. Интерес детей поддержали их родители, и в скоро в группе появились изобретения, которые малыши  сделали совместно. 

 

Коля очень любит дорогу, машины и все, что с этим связано. Поэтому он с мамой придумал и сделал игру, которая была тематически связана с дорогой и движением по ней, а еще помогала развивать дыхание, меткость, терпение. Это была нарисованная на дощечке дорога, мягкие шарики и трубочки.

 

 Придя с утра в группу, Коля с мамой рассказали всем ребятам про игру, которую придумали и сделали вместе.

 

На утреннем круге Коля показал своим друзьям – как нужно играть.

 Игру Коли дети оценили, каждый прошел авто-лабиринт и улучшил свои навыки.

 

Даша очень рассудительная девочка, которая любит познавать все новое. Она – ребенок с развитым воображением, часто пытается усовершенствовать игры или окружающие её предметы. Это говорит о том, что у неё нет проблем с пространственными представлениями, логикой и воображением, что значительно облегчает процесс решения математических задач в будущем.  Даша с мамой принесла игру, которая знакомит нас с цифрами. Игра, в которой ребята могут изучать порядковый счёт, протягивая шнурок от цифры к цифре. 

Даша позаботилась о том, чтобы девочки и мальчики могли играть разными по цвету и форме шнурочками. 

Не остались в стороне и Евсей с мамой! Они принесли игру на тренировку ловкости, которую сделали с помощью пластиковой бутылки – “ПОЙМАЙ ПЧЕЛКУ”

 

С помощью ловких движений, пчелка должна залететь в улей. 

 

Вика с мамой смастерили самодельную рогатку, которая была сделана из обычного бумажного стаканчика, воздушного шара и нескольких мягких шариков. 

Вера с мамой сделали модную куколку, используя два бумажных стаканчика. Поворачивая стаканчик, который находится внутри, наша кукла меняла наряд. 

Артем с папой дома сделали игру “Весёлые цифры”. Игра была такая яркая, что каждый хотел в неё поиграть- игра нарасхват! Раз она так понравилась детям, то мы придумаем – как включить ее в образовательные ситуации на формирование математических представлений! 

 

Тоня принесла для всех девочек самодельные бумажные колечки, которые она сделала дома с мамой. Все девочки были в восторге! Каждое колечко было индивидуальное, учитывало интересы детей. Тем, кто любит кошек, были подарены колечки-кошечки, а тем, кто восхищается лисичками –  колечко-лисичка. 

 

Марк принес самодельный вертолёт, который он смастерил с папой дома. Вертолёт был сделан из части пластиковой бутылки, пластиковых трубочек, которые были связаны ниткой между собой и большого яйца от киндер-сюрприза, которое было капсулой, основой вертолёта. 

 

Теперь, ребята охотно играют во все изобретения, которые сделали дома со своими родителями! 

 ДК “Семицветье Детства”, средняя группа “Бельчата”.

Воспитатель – Скаковец Галина Николаевна. 

 

 “Мы – юные изобретатели”                                                       

   

  • Мы, ребята из группы “Эльфеечка” детского сада “Жар-птица”, узнали , что 17 января – День детских изобретений.  А потом увидели у нашего помощника воспитателя, Екатерины Петровны, коробки от яиц. 

     Мы спросили у нее: 

  • А зачем Вы их принесли?

      Екатерина Петровна рассказала нам, что они понадобятся ей для проращиванивания семян огурцов. 

  • А можно ли в них поиграть? Можем ли и мы что-нибудь такое изобрести, интересненькое?… – задумались мы. 

     И тут Митрофан предложил сделать из этих  ячеек крышу гаража.  

  • А что бы еще можно сделать из этих ячеек?- спросила Марина Михайловна.

 

Мы стали думать и изобретать. Идей оказалось так много, что Марине Михайловне пришлось их записать, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Из этих предложений мы выбрали одно, которое всем понравилось больше всего.  Мы решили сделать игру “Цветные пазлы”. Марина Михайловна разрезала ячейки на кусочки и мы раскрасили их в разные цвета. Получились настоящие “пазлы”!!!

  Вечером мы показали родителям наше “изобретение” и рассказали, что у каждого из нас была своя идея. Но не все они еще сделаны.

 

       Как здорово, что впереди у нас были выходные дни! Мамы и папы с удовольствием поддержали наши задумки. И дома мы создали много чудесных игрушек из ячеек из-под яиц. У нас получились паровозик с вагонами, компьютер, машина с пультом, гнездышко цыплят, звездочка, сырный домик с мышками, зимние колокольчики, семья путешественников, подъемный кран

 

На Утреннем круге мы рассказали своим друзьям, как мы создавали эти игрушки и  теперь с удовольствием играем в них все вместе.

А что придумали бы вы из картонных ячеек от яиц? 

Со слов детей рассказала Марина Михайловна Макарова, 

воспитатель средней группы “Эльфеечка”

 ДК №8 “Жар-птица”

 

 

 

Удивительная вода.

 

Мы, ребята из группы “Звездочки” детского сада “Сказка”, недавно исследовали воду. Мы узнали, что она не имеет запаха, не имеет формы и цвета, но, оказывается, она умеет издавать много разных звуков, и много разных звуков.

 

Цветной она может стать, если в нее добавить что-то цветное. Например, гуашевую краску или пищевой краситель.

 

 

Во время прогулки мы слепили божью коровку и с помощью цветной воды ее раскрасили. Было  весело и получилось очень красиво.

Она принимала форму сосуда, в который мы её наливали, потому что своей формы  не имеет, а  просто растекается.

Если вода замерзает, то она превращается в лед. Мы пробовали сделать прозрачный и цветный лед, а потом даже замораживали в воде какие – нибудь предметы. Было забавно наблюдать когда они оттаивали.

 

В теплом помещении лед тает и опять превращается в воду, а если его посыпать солью, то он тает быстрее. Вот почему ледяные дорожки на улице посыпают солью.

 

С помощью воды можно заниматься дыхательной гимнастикой, это очень увлекательное занятие.

А еще, благодаря воде, можно рисовать мыльными пузырями. Получилось очень необычное рисование…

 

Нам очень понравилось исследовать воду и узнавать про нее много всего интересного. В нашей группе даже появился Центр исследования воды, в котором мы можем вновь попробовать покрасить воду или изменить ее вкус, позаниматься дыхательной гимнастикой, измерить ее при помощи различной посуды, проверить свои предположения о тонущих и плавающих в воде предметах

   Со слов детей рассказала

                                                               Новикова Татьяна Владимировна, 

                                                               воспитатель ДК 7 “Сказка”

                                                               средней группы №4 “Звёздочки”

                                                 🦋.            🦋.            🦋.  

Дорогие дети! Прошу вас рассказать мне о том, что вам больше всего понравилось на Фестивале детских проектов и исследований

 «Узнайки и Умейки»!

Кого из участников Фестиваля вы приглашали в гости, кого еще хотите пригласить? 

Какие темы мастерских и круглых столов вам интересны?

 

Пишите мне! Жду ваших писем с нетерпением!