Поиграй-ка

 

 

 

Игры своими руками.

Эти игры  появились в нашей группе “Далматинцы” ДК “Семицветик” , 

когда мы поддержали акцию “Не в сети”. Теперь это любимые игры наших ребят.

Некоторые идеи игр были позаимствованы, но авторство их изготовления принадлежит участникам события!

 

Инна Валерьевна Зайцева: “Мы с детьми решили не просто рассказать о  настольных играх, в которые они играют, а  изготовить их своими руками!  В ход пошли коробки из-под конфет, пластилина, морские камешки, нитки, части прищепок и многое другое.” 

Юлия Егоровна Карпова: “Игры получились очень разные: “Лабиринт”, “Сверху-вниз”, “Крестики — нолики”, “Шарик в крышке”, “Найди морковку нужного цвета”. 

Когда делали игру “Лабиринт”, дети обсуждали, куда прикрепить бумажный «заборчик”, чтобы было интереснее и труднее докатить шарик до финиша. Для того, чтобы игровое поле было интереснее, дети сами раскрасили основу! Наши игры  помогают развивать мелкую моторику, внимание, глазомер!” 

Инна Валерьевна Зайцева: “Например, игра с морковками хорошо развивает память и внимание! Игра “Сверху-вниз” учит наших воспитанников быть терпеливыми. Нашим детям очень нравится играть в эти игры!”

Юлия Егоровна Карпова:Хочется рассказать о ещё одной игре, которую предложила Полина. На игровом поле расположены шарики разных цветов. На деревянных палочках приклеены 4 цветных шарика из фетра. Надо совместить шарики на палочке и на игровом поле. Это совсем не просто! Развивает внимание, терпение, умение ориентироваться на игровом поле.”

 

 Инна Валерьевна Зайцева: “Наигравшись в игры, мы решили организовать ИГРОТЕКУ в холле 2 этажа — все желающие могут поиграть. Нашу идею оценили малыши из группы “Котята”.  Теперь они тоже играют в наши игры!” 

 

 

Вот, посмотрите, как ребята играют в игры, которые они сделали .

Игра “Лабиринт”

Игра “Кошки мышки”

 

Игра “Сверху-вниз”

 

  Игра “Найди морковку нужного цвета”

 

 Игра “Найди пару”

   Игра “Крестики-нолики”

Учимся, играя!   

Материал для взрослых,  воспитателей и родителей.

Общаться с малышами одновременно и очень интересно, и очень сложно!  – это мы, воспитатели Елена Павловна Панина  и Марина Геннадьевна Меркина , поняли сразу, как только начали работать с малышами нашей группы «Совята».

Наблюдая за нашими детьми, мы поняли, что им часто бывает трудно выполнять инструкцию педагога, сохранять внимание и усидчивость. Были проблемы и с мелкой моторикой — пальчики никак не хотели слушаться и жили своей отдельной жизнью. Что же может помочь нам в решении этих проблем? – задумались мы. И вот, после тщательных поисков, мы, наконец, нашли способ, который помогает решить перечисленные проблемы. И, главное, он интересен детям! 

Это — НЕЙРОГИМНАСТИКА

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика, он часто невнимателен, да еще  пришел в детский сад с плохим настроением, помочь ему может нейрогимнастика. 

 Для проведения нейрогимнастики нужны карточки, на которых нарисованы руки в определенных позах. При этом позы рук на карточках разнообразны, зависят от возраста ребенка, его психологических и физиологических особенностей. Задача ребёнка: одновременно двумя руками повторить жест, который изображен на карточке. Как только дети освоят одни виды жестов, можно поменять карточки на более сложные. 

 

 Мы начали с самого простого.

 

Теперь утро в нашей группе начиналось не только с зарядки, но и с нейрогимнастики. Не сразу все получалось у наших малышей. Но желание выполнить упражнение правильно было огромным! 

Вслед за гимнастикой на помощь нам пришли НЕЙРОДОРОЖКИ. 

Нейродорожка — это две симметричные линии.

Задача ребёнка: одновременно двумя руками провести по этим линиям, стараясь не отклониться от них; при этом  движения рук должны быть синхронными. 

Со временем дорожки-лабиринты и задания усложняются.

 

Нейродорожки помогают развитию межполушарных связей головного мозга, и тем самым улучшают память, концентрацию внимания. Использовать такие нейродорожки можно ежедневно.Мы  проводим их перед образовательными ситуациями. Это помогает максимально вовлечь детей в образовательный процесс.

Сначала мы предлагали детям простые упражнения.

Со временем дорожки и задания усложняются. При усложнении мы использовали  те же картинки с нейродорожками, но дети держали в руках палочки с крышками на конце.  С их помощью надо передвинуть шайбы от начала линий до конца. При этом движения рук должны быть синхронными и не отклоняться от линий.

 

 

  Нейродорожка с усложнением

Со временем мы стали включать нейроупражнения  и в режимные моменты.

 Нейродорожка «Стопы — ладошки».

Воспитатель раскладывает на полу изображения ладошек и стоп в определенном порядке (комбинации могут быть разными). Задача состоит в том, чтобы пройти по заданной дорожке, руководствуясь знаками стоп и ладошек соответственно.  

 

Если ваши дети невнимательны, не могут вовремя сконцентрироваться, испытывают проблемы с ориентировкой в пространстве, то следующие упражнения помогут решить данные проблемы.

 Нейроупражнение «Найди пару».

Взрослый называет животное. Ребенок ищет пары соответствующих картинок,  ставит на них пальцы одновременно правой и левой руки и повторяет название животного.

По мнению многих психологов, развитие мелкой моторики очень важно.

В.А. Сухомлинский  писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Наши малыши очень стараются! И у них начинает получаться: пальчики становятся более послушными, ноги не заплетаются, а левая и правая рука выполняют каждая свое движение!  

Мы только начали осваивать мир нейропсихологии, но у нас есть уже результаты! Нейроупражнения повлияли на речь ребят, у них лучше обстоят дела с мелкой моторикой.          

 

Игры и упражнения уже перешли из разряда организованной взрослым деятельности в свободную детскую активность. Девочки и мальчики собираются в небольшие группы и играют, общаются, налаживают дружеские связи.

Мы рады поделиться своими находками и успехами с читателями журнала “Оранжевый Ёж”! 

 

Если у вас появились вопросы, с удовольствием ответим на них. Присылайт их Оранжевому Ежу, а он перешлёт их нам.

Какие игры вам больше всего понравились? — Напишите Оранжевому Ежу, и мы с удовольствием научим вас делать их. 

Может быть, и у вас в группе есть игры, сделанные своими руками?  Расскажите о них и покажите, как вы в них играете!