События нашей жизни

Дорогие взрослые! 

При знакомстве детей с этими примерами деятельности наших детей и взрослых, не торопитесь читать весь текст подряд!

После вопросов воспитателя, которые подчеркнуты, сделайте паузу!

 

Пусть маленькие читатели попытаются ответить на них!

Как часто детские вопросы, услышанные взрослыми, дают начало интересным исследованиям, интеллектуальным приключениям и захватывающим экспериментам!

На, а вопросы у детей часто возникают, когда им читают или рассказывают что-то интересное. Вот как это было, когда мы с детьми прочитали отрывок из сказки писательницы  Наташи Прилуковой 

 

“Цветок, который распускается под дождём”.

 “Мы с Дождём гуляем во дворе. Напротив клумбы он останавливается, тянет меня за рукав. Я тоже останавливаюсь. Он приседает на корточки, вытягивает руку. Бережно касается пальцами тугого бутона тюльпана, сажает на него капли.

 — Тюльпаны красивые, – говорю я. 

Аккуратно иду по бордюру, стараясь не задевать мокрых листьев цветов…

             — Я люблю розы. – еле слышно отвечает Дождь.

             — Почему?

             — Тюльпаны, одуванчики… они закрывают свои лепестки, когда я прихожу. – грустно отвечает он. – А розы… — он убирает от цветов руку, — не прячутся от меня. Они не отступают и перед снегом.”

 

Хотите узнать, какие еще цветы не боятся дождя? Тогда смотрите:

Почему, когда идёт дождь, бутоны у некоторых цветов распускаются? – спросила Даша.

Действительно, почему? Как вы думаете?

 

 Найти ответ на Дашин вопрос захотели многие ребята и даже родители. Но сначала  выяснилось, что не со всеми цветами это правило “работает”

Ребята, а вы знаете, какие цветы боятся дождя и прячут свои 

лепестки, когда он начинается? Или даже до его начала,

 предчувствуя его приближение?

Как называются эти цветы?

Может быть, вы знаете народные приметы,

 

 связанные с дождем и растениями? Расскажите о них.

Как называются эти цветы?

Может быть, вы знаете народные приметы,

 связанные с дождем и растениями? Расскажите о них.

 

Оказывается,  любимые многими розы, клематисы,  ландыши, астры, действительно, имеют такую “привычку” – во время дождя они раскрывают свои бутоны. Все дело в том, что эти цветы особенно зависят от воды. Она насыщает их корни питательными веществами. Когда дождинки падают на цветы, они “запускают” процессы цветения, раскрытия бутонов, обновления листьев. 

– А мы можем увидеть, как это происходит? спросили ребята.

 

Воспитатели предложили продемонстрировать этот процесс на модели – на бумажных цветах. К производству цветов подключились мамы и папы, которые приходили за детьми вечером. Цветы рисовали, раскрашивали и вырезали.  Они получились очень красивые – разных форм и размеров. 

После этого ребята аккуратно складывали лепестки к серединке так, чтобы получились бутоны. 

Наконец все было готово! На прогулке в ванночку, полную воды, дети опускали сделанные цветы.

 При попадании в воду бумажные лепестки, сложенные внутрь цветка, вдруг начинали “распускаться”, как в сказке! Может быть, это чудо? Здесь замешано волшебство? 

 

 В течение нескольких минут перед нами появилась целая цветочная полянка! А наблюдательный Рома даже заметил: Ребята, смотрите, на мокрых цветах не видно сгибов.

Но были и такие дети, которые не сразу поверили в то, что мокрая бумага всегда будет раскрываться  и разглаживаться. Даня и Аня, например, провели целую серию опытов по погружению цветов в таз. Но как бы не изменялись форма, размер лепестков или способ скручивания их в бутоны, при попадании в воду все они неизменно распускались. 

Почему бумажные цветы “раскрывались”, попав в воду?

Наблюдая за бумажными цветами мы заметили:

  1. Мокрая бумага не удерживает первоначально заданную ей форму бутона – цветок раскрывается.

  2. Намокая, сложенная бумажная деталь разглаживается. 

  3. Мокрая бумага становится мягкой, легко рвется. 

 Мы предположили, что вода заполняет все пустое пространство внутри бумаги, вытесняет воздух, растягивает бумагу, разглаживает сгибы и поверхность цветка.Но мы сильно сомневаемся, правильное ли это объяснение с научной точки зрения. Поэтому просим вас помочь нам.

Дорогие друзья, если у вас получится найти научное объяснение нашим опытам, напишите об этом Оранжевому Ежу, а он нам расскажет о нем в следующем номере.

Вот такой интересный эксперимент провели наши воспитанники летом. Дети не только получили новые представления о поведении цветов во время дождя, но и научились самостоятельно конструировать цветы. 

Рассказали воспитатели летних  групп  “Лютики”, “Колокольчики” 

(в ДК “Цветочная поляна”)

Фадина Татьяна Николаевна, Белова Надежда Борисовна и

Ветрова Халидя Энварьевна

Праздник “День вулкана”

На планете Земля по мнению ученых насчитывается  1350 потенциально активных вулканов. Примерно 170 из них – на территории России, многие – на полуострове Камчатка и на Курильских островах.

Именно  на Камчатке в 2000-м году начали отмечать этот праздник – после того, как 17 августа  люди совершили восхождение на Авачинский вулкан.

     Многих детей очень интересуют вулканы!  Ребята из старших и подготовительных групп ДК №12 “Семицветье детства” узнали,  что  17 августа в нашей стране отмечается “День вулкана”. Это событие не могло пройти мимо них!

      Появилось много вопросов:

Дима спросил: “Как и почему происходит извержение вулкана, и какие бывают вулканы?” 

“Как отличить вулкан от простой горы?” – спросила Аня. 

“А я хочу узнать – сказала Ксюша – как люди определяют, что скоро будет извержение вулкана, и кто занимается их изучением?” 

“Хотим о вулканах знать всё!” заключил любознательный Даня

       Чтобы получить ответы на детские вопросы, я попросила ребят и их  родителей поискать дома книги про вулканы. Саша и Аня принесли две энциклопедии: Е. Качур. “Планета Земля (путешествия Чевостика) и “Я познаю мир. География”. Поиску нужной информации детям помогали прекрасные иллюстрации.

       Кроме этого, мы посмотрели видео о вулканах в образовательной мультимедийной программе для дошкольников “Школа Шишкиного леса”.

 

       Определить, какой вулкан действующий, а какой спящий, нам помог видеоролик от Чевостика.

       В ходе его обсуждения Аня сказала:  “Мне подарили на День рождения набор для опытов “Извержение вулкана”. И мы сделали дома этот опыт с родителями”. 

Даня предложил: “Давайте и в группе сделаем такой опыт”.  

– Хорошо, давайте сделаем, -ответила я,- Но для начала обсудим, из чего мы можем сделать вулкан. Какой  бросовый материал  для этого подходит? 

 

       Поискав, решили, что больше всего для этого подойдет конусообразная часть пластиковой бутылки. Дима и Даня с помощью пластилина превратили её в макет вулкана.

 

       Изучив вопрос и проведя опыт, ребята пришли к выводу о том, что извержение возможно при наличии газа, который скапливается под землей и стремится вырваться наружу. 

 

 

 Этот процесс похож на тот, который происходит при открытии бутылки с газированной водой, если ее предварительно встряхнули. Только – в отличие от газированных напитков – газы, которые вырываются вверх при извержении вулкана, горючие.Поэтому они воспламеняются и взрываются. 

 

 

 

     После наших исследований всем захотелось увидеть настоящее извержение вулкана, хотя бы на экране. 

 

    Эти опыты настолько понравились детям (особенно мальчикам), что вулкан из песка появился и в нашей песочнице.

       Для этого Али попросил маму принести все, что нужно для опыта, предварительно уточнив у меня, что для этого требуется.

А как ты думаешь, – спросила я,- если лава у нас состояла из газа, как и газированный напиток, какой ингредиент вам будет необходим? “Не знаю” – ответил Али. 

Слышал ли ты, что в некоторых странах, газированную воду называют – “содовой”? Как думаешь почему? 

“Потому что её делают из соды”!? Верно! В ее состав входит пищевая сода. Именно сода – вместе с уксусом – помогут нам сделать “извержение” вулкана.

    “Извержение” вулкана в песочнице прошло фантастически!

А как вы думаете, друзья, а бывают ли ледяные вулканы?

Ответ найдете тут! – ледяной вулкан. 

                                                                                                     Рассказала Мисюрева Оксана Валерьевна – воспитатель ДК “Семицветье детства”.

 Ребята, если вас заинтересовал опыт с извержением вулкана, то вот ссылка с его описанием. 

 

ОПЫТ

А макет вулкана вы можете сделать сами. И притом разными способами!

 

Можно вулкан и нарисовать – карандашами, красками, мелками или даже пластилином!

Обязательно напишите мне, что и как у вас получилось!

Буду очень ждать!

 

                               Наш адрес прежний: proektoshka@sch2009.net

 

“Ветер, ветер, ты могуч!”

О том, как дети ловили ветер рассказала 

Людмила Николаевна Пряничникова!

За окном разбушевалась непогода: дождь, ветер, холодно… Бр-р-р…

– Я знаю, откуда берётся дождь.А как возникает ветер? – спросил Ярослав.

–  Давайте выясним это.И попытаемся ветер поймать!– предложила я.

Как это? – удивились ребята.

Ветер всегда разный,правда? – спросила я. – Каким бывает ветер?

Тёплый, холодный, прохладный, в пустыне знойный, на Северном или Южном полюсе ледяной… Бывает сильный, бывает слабый. Бывает, что его вообще нет.

А как называется очень сильный ветер?

Ураган, смерч. Зимой он со снегом, и тогда это метель или пурга.

А добрым ветер бывает?

Да! На море! Тихий, ласковый!

Как можно заметить, что на улице ветрено?

На деревья посмотреть нужно! Если листья шевелятся, то ветер есть!

 

– А еще как? Я сейчас прочитаю вам сказку Н. Абрамцева «Сказка о ветре», а вы послушайте и скажите, что умеет ветер.

Сказка тут.

 

Сказка оказалась интересной! Ветер, оказывается, может и белье сушить, и паруса надувать, и даже хлопать окнами!

Как же можно нам с вами «поймать» ветер? Как смастерить ловушку

   Посмотрите, что лежит перед вами?

– Стаканчики! Ленточки! Верёвочки!

Ой, а стаканчики дырявые… – удивилась Даша.

Так и должно быть, – ответила я.

– Как вы думаете, зачем нам все это нужно: дырочки в стаканчиках, веревочки и ленточки?

Наверное, нужно ленточки продеть в дырочки! – догадались ребята. 

А для чего?

Ветер поймать – увидеть, что он прилетел! Ленточки же двигаться начнут!

    Дети нарисовали лица своим ловушкам:  кому-то доброе, кому-то не очень… Ведь и ветер тоже бывает разный.

 

    Ловушки развесили по нашей площадке.

 

Ребята постоянно наблюдали за ловушками и замечали малейшее дуновение ветерка. То и дело над площадкой проносился чей-то радостный возглас:

– Смотрите! Вот он! Ветер!

 

 Рассказала воспитатель группы “Подснежники” (старший и подготовительный возраст)

 ДК “Цветочная поляна” –

  Пряничникова Людмила Николаевна

 

 

Еще больше интересного про ветер – 

в одном из прошлых номеров нашего журнала!

 Жмите на ссылку!

ИЗОБРЕТАТЕЛИ ИГР.

        Мы, ребята группы «Ежата» из ДК “Семицветье детства”, любим играть в настольные игры! Мы в них играем и в группе, и на улице!

       А еще мы любим что-нибудь мастерить! Для наших поделок годится самый разный природный и бросовый материал:  шишки, желуди, ракушки, камушки, палочки, коробки, пластиковые упаковки от продуктов и многое-многое другое.

      Однажды на прогулке мы нашли много веточек. Перед этим наши кусты обрезали, чтобы они лучше росли. Мы решили сделать из них что-то нужное и полезное.

      Сначала мы их использовали для рисования на песке – очень здорово получилось! Толстые ветки оставляли толстые полоски, а тонкие – еле заметные! Правда, тонкие ветки быстро ломались и их приходилось заменять на новые.

        Потом мы складывали из веточек, листиков и камней разные рисунки и строили домики, башни, снежинки.  А еще придумали сделать из тонких веточек счетные палочки. И начали из палочек складывать разные геометрические фигуры. Лучше всего у нас получились треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы.   Круги и овалы не получались совсем. Только если взять очень тонкие веточки, да и они не долго держали форму!

Почему из веток так сложно сделать круг или овал?

 

Из какого материала их сделать легко?

 

 Когда мы перекладывали палочки по-разному, то у нас получилась решетка, как для игры в “Крестики-нолики”. Мы стали искать, чем заменить “крестик” и “нолик”. У нас ими стали разные предметы – листочки, камушки, короткие веточки. Нам очень понравилось играть в “Крестики-нолики”

Но тут Виктория Анатольевна позвала всех с прогулки в группу! Мы не хотели возвращаться. Но Виктория Анатольевна разрешила нам взять веточки в группу  и продолжить игру после тихого часа.

 

После сна мы начали придумывать другие игры. И у нас получилась игра в ЛАБИРИНТЫ!

 

 

Но, всё же, любимой игрой у нас так и остались “Крестики-нолики”. 

 

 

Для того, чтобы поле не ломалось во время игры, мы скрепили палочки между собой с помощью скотча.  “Ноликами” и “крестиками” становились разные предметы – то ракушки и камушки, то крышки от пластиковых бутылок разного цвета, то разные пуговицы. 

 

Иногда мы проводим турниры по “КРЕСТИКАМ-НОЛИКАМ”!

     Мы даже приняли участие в Фестивале детских проектных работ “Узнайки и Умейки” – провели Мастер-класс по изготовлению игры “Крестики-нолики”.

 А потом Виктория Анатольевна дала нам цветную изоленту. Мы обмотали кончики веток изолентой разных цветов.

 

  И тут мы поняли, что с палочками, у которых концы разного цвета, можно поиграть в  даже вчетвером! Нужно  раздать палочки игрокам поровну и ходить по очереди: класть палочки так, чтобы цвета на их концах совпадали. Выигрывает тот, у кого не остается ни одной палочки.

 

По такому же принципу мы сделали “ЦВЕТНОЕ ДОМИНО” из камней.  Их мы поделили пополам и раскрасили в разные цвета. В этом нам помогали наши родители.

 

       Если камешки разделить пополам и на половинках написать разные цифры, то получится настоящее  “ЦИФРОВОЕ ДОМИНО”.

Теперь у нас есть “ДОМИНО из ПАЛОЧЕК”, “ЦВЕТНОЕ ДОМИНО” и “ДОМИНО ЦИФРОВОЕ”.

     А еще мы придумали использовать палочки, чтобы упражняться в порядковом счете – от 1 до 10  и обратно! Мы взяли 10 палочек и на них намотали разное количество полос цветной изоленты – от 1 до 10. С такими палочками было считать легко и весело.

 

А потом мы к нашим палочкам добавили карточки, которые нам дала Виктория Анатольевна! Теперь придумывать новые игры и задания стало еще интересней!

Комментарий воспитателя:     Игры помогли детям лучше понять состав числа, порядковый и количественный счёт, прямой и обратный,  а также развить навыки различения этих понятий.

Вот так интересно, познавательно и весело мы проводим время в детском саду!

                                                       Рассказали дети из группы “Ежата” ДК “Семицветье детства” и их воспитатель – 

Виктория Анатольевна Науменко 

     Это были самые интересные события, которыми поделились со мной дети и воспитатели  “Детской страны” ГБОУ Школа №2009.

Но это только начало! 

 

Переворачивай скорее страницу!