События нашей жизни -2 

“Три дня без игрушек”это не запрет, а возможность,

это способ вернуть детям свободную игру

Это когда не игрушка диктует ребенку – что нужно делать, а наоборот! Ребенок придумывает сюжет игры, способ развития игровой ситуации, сам определяет недостающие для игры предметы (игрушки) и находит способы их воспроизвести: 

*использует предметы- заместители,

 *сам делает игрушки из подручных материалов, используя имеющиеся навыки и умения и приобретая новые,

* имитирует действия с игрушкой, включая воображение и др.

    Людмила Викторовна Ковбель и  Юлия Егоровна Карпова долго не решались на этот “эксперимент”, но профессиональное любопытство одержало верх над страхом обрести в группе неконтролируемый хаос. Вот что они рассказали!

        Куда пропали игрушки?

       Ежедневно наблюдая за игровой деятельностью детей, мы пришли к выводу, что нашим воспитанникам не хватает самостоятельности и находчивости, есть проблемы с исполнением правил (убирать игрушки хотят далеко не все), ребята редко используют предметы-заместители. 

     Мы наконец решились на реализацию этого проекта

 “Три дня без игрушек”. 

Игрушки решили чуть-чуть отдохнуть,

И в отпуск собравшись, отправились в путь.

Три дня они будут по детям скучать,

А после вернуться, игру продолжать.

     Для начала мы заручились поддержкой родителей! Попросили их обеспечить ребят бросовым материалом.

Мамы и папы, откроем секрет!

В группе пройдет необычный проект :

Чтоб без игрушек нам не грустить-

Будем мы сами их мастерить. 

Нас поддержите, нам помогите!

Все, что нам нужно, в сад принесите:

Коробки, скотч, ленты, открытки,

Клей, картон, конечно же нитки.

Ткани, прищепки, веревки, шишки,

Бумагу, обои, стаканчики, крышки.

В один прекрасный день, придя в группу, дети были удивлены – все игрушки пропали! Остались только:

 канцелярские принадлежности,

                                             природный и бросовый материал, 

 и   воспитатели!

Они предположили, что игрушки ушли в соседнюю группу. Мы пошли проверить их предположение.  Своих игрушек ребята там не нашли, но увидели большую картонную коробку из которой был сделан гараж. Идея им понравилась, и они захотели поиграть в строителей из коробок. Пока ребята искали коробки, они обратили внимание на контейнер с ракушками, который ранее не замечали.  Найдя коробку, Артур стал превращать ее в гараж. Маша, узнав о перспективах строительства предложила нарисовать дорогу – машинам она очень нужна! Дима, наблюдая за действиями ребят, тоже решил поучаствовать и включился в игру: “Я  буду приклеивать разделительную линию на дорогу!” 

    Соня и Полина нашли коктейльные трубочки и сделали из них леденцы. Другие дети брали разные предметы и использовали их, замещая необходимые игрушки. 

 

     Весь день мы наблюдали за своими воспитанниками, стараясь не включаться…   

На следующий день игрушки все еще не появились на полках и в игровых уголках. А мы во время Утреннего круга обсуждали с детьми, как нам быть дальше. Маша предложила сделать игрушки самим. Артур предложил построить город с кинотеатром, игровыми площадками и домами, а жителей слепить из пластилина. 

 

И работа закипела: бумажный пакет и коробка, превратились в многоэтажный дом, лоток из-под яиц – в телефон, втулки – в зверей и ангела. 

 На Дневном круге ребята наперебой рассказывали Ярославне Геннадьевне, которая зашла к нам в группу, о пропавших игрушках, о своих поделках и о новых играх. В ходе беседы у детей появились новые идеи:

  • сделать дом не только снаружи коробки, но и внутри -с комнатами, мебелью, окнами. 
  • сделать большие дома для себя из пластиковых бутылок, пакетов из-под сока, картонной коробки. 

    Утром следующего дня Маша, придя в сад, сразу же стала делать из картона этажи. Ребята это заметили и заинтересовались. Мы стали обсуждать что же еще нужно чтобы получилась квартира. Дети предложили поставить мебель, технику, совершенно забыв про стены. С помощью наводящих вопросов вспомнили о декоре стен (обоях, картинах, часах) и о самих стенах.

 

        А еще дети много рисовали, клеили, вырезали. Из обычного листа бумаги ребята придумали делать дома – сначала рисовали их, потом вырезали окна. 

Рисовали, вырезали и наклеивали ковры, мебель, домашнюю технику и даже домашних животных…

 Три дня пролетели незаметно… Про игрушки вспоминали редко…

            На четвертый день, придя в группу, дети увидели свои игрушки на прежних местах, но большинство из наших воспитанников решили, что без игрушек было интереснее и продолжили свои архитектурно-дизайнерские проекты из бросового материала.

              Нам – воспитателям тоже понравилось…. А значит мы обязательно этот опыт повторим!

   Рассказали воспитатели ДК “Семицветик”- 

Ковбель Людмила Викторовна и Карпова Юлия Егоровна.

Если кто-то из воспитателей решит повторить этот опыт, рекомендуем сначала послушать  вебинар Емельяновой И.Е.(д.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии Детства ЮУРГГПУ, г.Челябинск)

Три дня без игрушек, или Как вернуть детям игру?

План вебинара:

1. Играть или образовываться: вот в чем вопрос.

2. Соцопрос воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры. 

Неожиданные повороты.

3. Три дня без игрушек: зачем и как.

4. Что происходило с детьми в проекте?

5. Почему было плохо воспитателям?

6. Что сказали мамы-папы?

7. Выводы, голосование.

 

8. КАК стать субъектным педагогом и ЗАЧЕМ «Три дня без стульчиков»? 

 «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”    

В.А. Сухомлинский

А у нас в декабре земляничка на окне…

     Нам – ребятам из группы “Эльфеечка” детского сада “Жар-птица” – очень нравится выращивать различные растения и наблюдать за изменениями, происходящими в процессе их роста. Рассматривая книжку с картинками, мы заинтересовались ягодками земляники, и спросили у воспитателей: “А можем ли мы вырастить такие же?”. – “Давайте, попробуем! 

 

      Мы уже знаем, что растения растут, дышат, питаются. Значит, для выращивания земляники необходимы земля, вода, свет. Все это у нас имеется. Осталось узнать, из чего выращивается земляника… Об этом мы решили узнать у родителей.

    Дома вместе с родителями мы узнали, что ягоды земляники прорастают из семян – они у земляники очень маленькие. 


семена земляники очень маленькие

Мы уже выращивали лук, горох, авокадо и поэтому знаем, какую тайну хранит в себе семечко. Марина Михайловна принесла такие пакет с семенами в детский сад, чтобы мы их посадили. Ознакомившись с инструкцией, мы посадили каждое зернышко в индивидуальный «горшочек» (пластиковую баночку от творожка).

Каждый день мы приходили в детский сад и торопились к нашим семенам. И вот появились росточки. Когда они окрепли, мы пересадили их в большую “грядку”. 

С удовольствием ухаживали за ними, поливали. Выросли большие кустики, расцвело много беленьких цветочков.   

Ягодок за целое лето так и не появилось. Тогда, поискав возможные способы, как добиться урожая, мы узнали о том, что растения, пережив “стресс”, начинают давать урожай. Мы решили вынести ящик с нашими посадками на улицу, чтобы поменять земляничке условия обитания. И на ней начали появляться и созревать ягодки. 

 

 

 

 

С наступлением ночных заморозков, мы занесли ящик с земляникой обратно, в группу и она продолжает радовать, угощать и лакомить нас свежими ягодами.

 

 

 

 

 

Но, мы заметили, что эти ягодки не такие сладкие, как летом. Наверное, им уже не хватает ….. ЛЕТА И СОЛНЫШКА!!!

Со слов детей рассказали

 Белова Надежда Борисовна и Макарова Марина Михайловна, 

воспитатели средней группы “Эльфеечка” 

детского сада “Жар-птица”.

 

«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» 

Л.С. Выготский.

Дачный поселок “Лучики”

 

           Мы – ребята из группы “Лучики” детского сада “Сказка”  решили украсить холл перед входом в нашу группу так, чтобы все проходящие мимо – взрослые и дети- видели наши украшения и знали,чем мы занимаемся, что нам интересно! Нам хотелось поделиться с другими детьми нашего детского сада и взрослыми,  чем  увлекаемся мы и наши родные, какие у нас традиции, хобби, как проводим время с родными вместе. В группе у нас уже  есть “Центр семьи” , в котором мы собрали наши альбомы с летнего отдыха, приносим новые фотографии, рисунки, заметки,схемы, как мы проводим выходные, путешествуем, делимся друг с другом впечатлениями, эмоциями и знаниями  о новых открытиях. 

Идея  изготовления коллажей своей семьи в виде домиков у нас появилась после  беседы на утреннем круге  “Что такое семья?” Мы пришли к единому мнению, что  семья – это наш дом.   

Мы решили сделать домик для своей семьи. Выбрали материалы, которые нам понадобятся. Тимур предложил   сделать крышу из двух листов А4. Идея нам понравилась. Мы распределили фотографии в своих домиках, сделали рисунки и подписи.

  Как вы думаете, что у нас получилось? Город ? Деревня?

 

Мы решили, что наши дома похожи  на дачные домики. Так в нашем холле появилась выставка семейных увлечений “Дачный поселок “Лучики”.

  Самшорина Ирина Валерьевна – 

 

воспитатель подгот.гр. “Лучики” ДК “СКАЗКА”

НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ! ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ!