Почитай-ка

Привет, ребята!
У вас есть знакомые воробьи? Нет!?
А у меня, Оранжевого Ежа, есть! Я дружу со многими воробьями. Недавно встретил одного из них, мы поговорили о том, о сём…
О том, как трудно бывает сейчас, зимой, найти еду, и как это неприятно, быть голодным! А еще о том, что есть такое место, где всегда можно перекусить!
Я спросил:
– Где обедал, воробей?
И мой друг мне гордо ответил:
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

– Ха-ха! – засмеялся я. – Ты отлично выучил стихотворение Самуила Яковлевича Маршака! Оно
так и называется
“Где обедал воробей”. Я тоже его знаю!
– Да, – смутился мой пернатый друг. – Выучил! Но это все
правда!
– А если это
правда, расскажи:
–Что ты ел у льва?
-У лисицы?
-У кенгуру?
– У медведя?
– Кстати, у какого медведя ты был на праздничном обеде: у бурого
или у белого? А может быть, это была панда?
-Что праздновал этот медведь?
Как вы думаете, ребята, что мне ответил мой знакомый воробей? Очень
жду ваших рассказов!
А для самых внимательных есть еще задания!
Задание 1. С кем не обедал воробей? Найди лишнего зверя!




А еще я хочу вас спросить:
– Как вы помогаете тем воробьям, которым не повезло попасть в Зоопарк и там поесть?
– Подкармливаете их сейчас, когда им холодно и голодно?
– Делаете для них кормушки?
И мне, конечно, интересно узнать:
– Бывали ли вы в зоопарке?
– Каких зверей вы там видели?
– Удалось ли вам найти там тех зверей, о которых рассказывается в еще одном стихотворении С.Я. Маршака, которое называется
“Детки в клетке” ?
Тигрёнок Эй, не стойте слишком близко — |
|
|
Слон Дали туфельки слону. |
Зебры Полосатые лошадки, Разлинованы лошадки,
|
|
|
Жираф Рвать цветы легко и просто |
Совята Взгляни на маленьких совят —
|
|
|
Пингвин Правда, дети, я хорош? На морях в былые годы А теперь я здесь в саду |
Лебедёнок Отчего течёт вода |
|
|
Страусёнок Я — страусёнок молодой, Когда пугаюсь, я бегу, |
Обезьяна Приплыл по океану Сидит она, тоскуя, «На дальнем жарком юге, Чудесные бананы |
|
|
Белые медведи У нас просторный водоём. Вода прохладна и свежа. Мы от стены плывем к стене Держись правее, дорогой. |
Эскимосская собака На прутике — записка: Записке ты не верь — За что сижу я в клетке, |
|
|
Собака динго Нет, я не волк и не лиса. Пусть вам расскажет кенгуру, Она в кусты — и я за ней, Она хитра, и я не прост, Теперь у всех я на виду, |
Верблюд Бедный маленький верблюд: |
|
Это стихотворение можно послушать, перейдя по ссылке:
Если вы уже побывали в зоопарке, пожалуйста, расскажите мне, мои дорогие читатели :
-
Каких животных из стихотворений С.Я. Маршака “Где обедал воробей” и “Детки в клетке” вы там нашли, каких – нет?
-
Что вы узнали об этих животных?
-
Что ещё вам хочется узнать о них?
-
Какие животные вам больше всего понравились? Почему?
Дорогие воспитатели и родители! Оранжевый Ёж и мы, все остальные создатели его журнала, очень рады, что вы находите время, чтобы читать его с детьми. И, конечно, мы надеемся, что вы не только читаете, но еще и обсуждаете прочитанное! Задаете друг другу вопросы, выясняете, что не понятно, что особенно заинтересовало, удивило, рассмешило, заставило задуматься, понравилось или, наоборот, не понравилось. В общем, делитесь впечатлениями. При этом вы, конечно, внимательно слушаете ребенка. К тому же, даете ему возможность подумать над вопросами, которые возникают у него, или задаете ему вы. Помогаете ему найти ответы, рассуждаете вместе с ним, но ни в коем случае не даете готовых ответов! А ведь иногда это очень нелегко – придумать, чем и как помочь ребенку найти верный ответ. Ответить самому бывает гораздо проще.
Дорогие родители наших читателей, мы очень надеемся, что вы найдете время и для того, чтобы пойти с ребенком в зоопарк. Запланируйте этот поход вместе: наметьте, когда вы туда пойдете, как будете добираться, кого из животных хотите посмотреть, как их будете искать. Проверьте, рассказывается ли об этих животных в стихотворении С.Я. Маршака, что ребенок о них уже знает, что хочет узнать.
Наш Оранжевый Ёж будет очень-очень рад, если ребенок поделится с ним своими впечатлениями об этом вашем путешествии в Зоопарк (см. материалы о «Заметках путешественников»).