Мультляндия

Кто ж не любит мультики?

Мультфильмы любят все!

       Я, дорогие мои читатели, их просто обожаю! 

Поэтому решил, что страничка, посвященная мультипликации просто обязана быть в нашем журнале!

Обычно мы смотрим мультфильмы, потому что они интересные, веселые и увлекательные, но если немного подумать, 

то можно придумать с их помощью игры! 

Я уже придумал несколько игр! 

Но прежде, чем мы в них поиграем, нужно разобраться с

некоторыми понятиями!

  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ (Это какие? Что значит “положительные”?)

  • ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ (Это какие? Что означает “отрицательные”?)

  • А может, колдунья быть доброй? 

(Маленькая колдунья)

  • А маленький мальчик может быть злым? 

(Сказка о Мальчише Кибальчише. Мультфильм. СССР. 1958г.)

Информация для взрослых.

Довольно сложно дать определение добру или злу, но традиционно 

к добрым героям относились всегда те, кто уважал законы, 

основные церковные заповеди, строил свои взаимоотношения с

 другими на принципах взаимопомощи, честности, открытости, 

сострадания, защите слабых. И обычно это персонажи, 

которые противостоят тем, кто этими принципами пренебрегает 

или сознательно их нарушает, то есть злым персонажам. 

Понятие же положительного и отрицательного персонажа 

связано с симпатиями зрителя или читателя и

 необязательно должны совпадать с понятиями доброго или злого.

 

  Игра “ЗНАТОКИ МУЛЬТФИЛЬМОВ- 

ДОБРЫЙ ИЛИ ЗЛОЙ?”

 

       А сейчас давайте вспомним  злых и добрых  героев и поиграем в другую игру!!  Ведущий будет листать карусельку из фотографий (или показывать картинки, или ваши рисунки), а вы:

             1 вариант.

Если герой  добрый, то все хлопают.

Если герой  злой, то все топают.

              ИЛИ:

           Если герой  добрый, то все прыгают.

         Если герой  злой, то все садятся на корточки.

   Движения могут быть разные  – придумайте сами!!!

***       ***       ***  

2 вариант.

Правила игры: 

       Играющих может быть сколько угодно, но не менее 3. Один человек будет ведущим, остальные – игроки.

      Во время игры можно сидеть, стоять или даже лежать- главное знать свою очередь. 

   Сначала выбирается ведущий. Его можно выбрать разными способами:

1.Считалочка.

2.Голосование.

3. Назначение.

4. По желанию.

    Чтобы определиться с очередностью,  можно использовать считалочку, а можно договориться. 

    У ведущего в руках 2 символа“злой” и “добрый”, которые помогут ему изменять положительных героев на отрицательных (их нужно нарисовать). 

 
добрый
злой

Можно и без символов: ведущий голосом 

дает задание играющим, произнося слова – “ЗЛОЙ” или “ДОБРЫЙ”.

     На этом приготовления заканчиваются! И начинается Игра!

Ход игры:

       Ведущий показывает символ, и игроки начинают по очереди, не перебивая и не обгоняя друг друга, называть  добрых или злых персонажей мультфильмов.

       В какой-то момент ведущий может поменять символ, и игроки должны вовремя это заметить и переключиться!  

        Если игрок ошибся, то он выбывает из игры. Остальные продолжают! Тот игрок, который последним останется в игре, выигрывает и становится ведущим!

                                 ***             ***         ***

      В эту же игру можно поиграть по-другому! Но для этого нужно подобрать много картинок с героями мультфильмов, сказок или детских фильмов, или воспользоваться подборкой фото на компьютере (карусельку с фото я размещу чуть ниже)  а еще лучше их нарисовать самим, ребята! А еще понадобится по 2 символадобрый и злой – на каждого игрока.

Ведущий показывает картинки, а игроки выбирают и показывают в ответ соответствующий символ.

 

     Каруселька.

*** *** ***

           Часто бывает и так, что мультфильм или сказка помогают ребятам придумать интересную игру, заставляют задуматься, провести исследование или проект!  

        Вот, например, в одном из моих номеров я уже рассказывал, как ребята из ДК “Семицветик” играли “В сыщиков”.  Они смотрели мультфильм и искали в нем реальные и выдуманные факты о жизни животных.

 

           ПОДБОРКА МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЛЯ  ИГРЫ “МУЛЬТИ-СЫЩИКИ

     Хорошо подойдут для нее мультфильмы, снятые по произведениям Сутеева:

1958 Грибок теремок (мультфильм, СССР)

мешок яблок

лучший мультфильм для всех детей Дядя Миша

А также:

Путаница. Мультфильм для детей. Добрые мультики. Советские мультики.

Гора самоцветов – Козья Хатка (Goat’s house) Русская сказка

Лиса-Сирота | дети мультфильм | детское видео | истории | сказка | Fox The Orphan | Russian Cartoon

Глаша и Кикимора

🎄 Вовка и зима в тридевятом царстве – Новогодняя премьера – Союзмультфильм HD

 

Перед просмотром мультфильма детям дается инструкция: 

“Найти в мультфильме,  где правда, а где ложь”.

 

                 Иногда можно поискать правду и ложь в детских песенках!

                  Например в  Песенке про мишку, который шишки собирает.

Мишка косолапый по лесу идёт. Детская песня и мультфильм

       Факт 1. Мишка косолапый.

 А правда ли, что медведь косолапый?

А что значит “косолапый”?

 

А как проверить?

                    Информация для взрослых. 

 *На передней лапе медведя кроме пяти пальцевых подушечек 

есть поперечная мозоль, 

которая оставляет четкий след на мягкой почве. 

Когда медведь идет медленно или останавливается,

 задние ступни отпечатываются вместе с пяткой.

 А если быстрым шагом или бежит, 

следы задних лап перекрывают следы

 передних и пятки не отпечатываются. 

При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь,

 пятками наружу — отсюда и прозвище – косолапый. 

Это правда! Мишка косолапый.

**Косолапость — деформация стопы, при которой она 

отклоняется внутрь от продольной оси голени.

    

  Факт 2.Часто в сказках медведь зимой лапу сосет.

Почему медведь зимой лапу сосет: сказка

Сказку Сутеева  “Дядя Миша”  можно прочитать  или посмотреть мультфильм.Дядя Миша 1970

  1. Правда ли, что мишка зимой лапу сосет? 

  2. Если это правда, то зачем он это делает?

  3. Что об этом говорится в сказках и мультфильмах?

  4. А как обстоят дела на самом деле?

После сказки “Дядя Миша” вопросов появляется еще больше!

Например: 

  1. Почему зайца называют “косой?  У него и в самом деле проблемы со зрением?

  2. Чем на самом деле питаются зайцы? 

  3. Что в этой сказке правда, а что ложь?

  Информация для взрослых. 

              *Виной тому, что зайца считают косым, строение глаз у этого животного. Глаза у зайцев посажены широко по бокам головы, к тому же они заметно выпуклые. Как это бывает часто в природе, подобная особенность возникла не случайно, она полезна для выживания зайцев.

Этим животным приходится всё время кормиться, пережевывая то траву, то кору деревьев. При этом им необходимо оставаться начеку, чтобы не оказаться в зубах хищников. Широко посаженные глаза позволяют зайцу видеть почти на 360°. Иными словами, заяц, почти не поворачивая головы, может видеть, что происходит у него за спиной. Подкрасться к этому животному сзади почти невозможно.

Но житейская мудрость гласит: за всё хорошее надо платить. Не обошла эта истина и косого: он не очень хорошо видит то, что творится у него, что называется, под носом. Чтобы разглядеть, к примеру, морковку, которую поднесли к носу зайца, ему нужно повернуть голову и как бы скосить глаз. Человеку кажется в этот момент, что заяц слегка косой, хотя это совсем не так.

Усиливает это впечатление и тот известный факт, что заяц, убегая от погони, натыкается на очевидные препятствия: кусты, деревья, даже стоящего охотника! Со стороны кажется, что мчащийся зверёк плохо видит, «окосел». На самом деле, причина всё та же: во время погони заяц ощущает, что опасность сзади. Всё его зрение сконцентрировано на преследователе, и животному трудно (а в панике и невозможно) повернуть глаза так, чтобы они рассмотрели то, что творится прямо перед мордочкой.

Надо сказать, что подобный тип зрения широко распространён именно среди травоядных животных. Им, как и зайцу, важно вовремя осматривать пространство вокруг себя, всё время быть начеку. А вот хищники смотрят прямо перед собой и плохо отслеживают свои «тылы». И это тоже понятно: хищник не так опасается нападения сзади, зато он должен хорошо видеть направление своего броска, оценивать расстояние до жертвы.

Таким образом, рассуждая, почему зайца называют косым, мы можем сказать: не такой уж он и косой, вернее, он совсем не косой. Он просто видит не так, как видим мы, и его «взгляд» напоминает нам взгляд косого человека.

                **В дикой природе основным рационом зайцев является трава и сено, а зимой — кора деревьев и небольшие ветки кустарников. Если же заяц каким-то образом попытается пробраться в огород, где растет морковь, он скорее съест ботву, нежели корнеплод. И не столько потому, что он не может выкопать корнеплод, сколько потому, что ботва более привычна и питательна. Единственный случай, когда ушастый может съесть именно корнеплод — когда у него отрезана или заранее съедена ботва. Чрезмерное кормление кроликов корнеплодами моркови может вызвать у них кариес и понос.

 

Примерно такая же история и с капустой: зайцы изредка её едят (для зайчат она вообще может быть смертельно опасной,  как и в случае с морковью).Из разновидностей капусты относительно безопасны цветная, пекинская и брокколи. А вот растение под названием «заячья капуста», она же кислица, капустой вообще не является (огородная капуста относится к капустноцветным, а кислица — к кисличноцветным), хотя зайцы и вправду её едят.

Хочу задать вам, ребята, еще несколько вопросов о зайцах! Готовы?

  1. Все ли зайцы к зиме меняют шубку с серой на белую?

  2. Умеют ли зайцы плавать?

(подсказка, подсказка)

  1. В известной песенке про елочку зайца называют трусишкой.Как вы думаете, это правда? (подсказка, подсказка)

  2.  А лазить по деревьям зайцы умеют?(подсказка)

  3. Кролики и зайцы – чем похожи и чем различаются? (подсказка)

  4. Какое животное заяц- травоядное, всеядное или хищник?(подсказка)

***       ***       ***

      Но и это еще не все! Мультфильмы могут очень многое! Даже с буквами знакомят! Правила еще одной игры находятся внутри мультика “Наш друг ПИШИЧИТАЙ”

.Наш друг Пишичитай (1979) Мультфильм Юрий Прытков

      А еще там прячется способ научиться писать свое имя, ребята!

Кто научится его писать – тот и победил!!!

Приятного просмотра!

Уважаемые мои читатели!

А как еще можно использовать мультфильмы? 

Может, вы придумали свои игры?

А мои игры вам понравились?

Напишите мне все в подробностях!! 

Я очень жду!  Ваш Оранжевый Ёж.