“Я вспомнила о замечательной традиции нашей группы: дети  регулярно делились со своими сверстниками впечатлениями о прочитанной дома книге. Как хорошо было бы ее  возобновить!”  –  таким  своим желанием – уже на третьей неделе самоизоляции  – поделилась в родительском чате Наталья Михайловна Хромова, воспитатель старшей группы “Гномики” детского сада “Семицветик”. 

И она, и Светлана Евгеньевна Петрова уже давно думали, как в сегодняшних условиях, находясь на расстоянии друг от друга, дети могут рассказать друзьям о своих любимых книгах, поделиться впечатлениями о них. 

Обычно такая возможность была у ребят в детском саду во время Утренних кругов общения. Воспитатели с детьми заранее обсуждали, кто и когда хочет принести книгу в группу, чтобы показать ее и рассказать о прочитанном друзьям. В намеченный день все ждали рассказчика. Но так было до введения самоизоляции…

Поясним, что для нас Утренний круг – это форма работы с детьми в детском саду, во время которой педагогом создаются условия для общения детей друг с другом и с взрослыми. Утренний круг – это такое пространство и время, когда каждый может поделиться своими переживаниями, впечатлениями, интересами. 

И все же, воспитатели придумали, как  решить этот вопрос в нынешних условиях!   Они предложили детям и родителям такой выбор:

  • Можно рассказать друзьям о книге в видео-послании. Но при этом не говорить о том, чем закончится история. – Тогда ее захочется прочитать! 
  • Можно показать сказку, разыграв ее как в театре. Например, устроив теневой театр, или театр нарисованных героев, или персонажей, сделанных в технике оригами. Можно и самим перевоплотиться в сказочных героев! Наверняка, такие сказки захочется посмотреть и ребятам из младших групп!

В ответ на эти предложения в семьях началось активное обсуждение выбора сказки и обдумывание, как ее лучше представить. 

Воспитатели постарались объяснить родителям важность этой работы для детей. Во-первых, чтение и театрализация помогают развитию детского воображения и творческого мышления. Кроме того, дети могут узнать об устройстве театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре и многое другое. Конечно, детям при этом необходима родительская помощь в реализации  своих замыслов и идей. 

Понимая, что не только дети, но и многие родители нуждаются в помощи, воспитатели предложили им “подсказки” – материал о том, как  смастерить героев сказок, сделав их из бумаги способом оригами 

 и о том, как без лишних затрат смастерить теневой театр  

Теперь групповой чат затих в ожидании сказок. Работа началась!

Светлана Евгеньевна решила вдохновить своих воспитанников и их родителей личным примером. Ее постановка русской народной сказки “Лиса и Петух” всем очень понравилась! 

Ребята были очень рады услышать голос любимого воспитателя! А родители обратили внимание на доступность и простоту выполнения  задуманного. При занятости многих родителей это, безусловно, имеет большое значение. 

И вот стали появляться первые результаты. Семья Роберта и Артура “поиграла” лучом света и поделилась фотографиями придуманных силуэтов, разыгранных сценок, но на съемку спектакля в целом пока не решилась.

Наконец, неделю спустя на виртуальной сцене нашего детского сада прошел показ первого семейного спектакля. Маша К. и ее старший брат Ваня показали известную и любимую многими русскую народную сказку “Теремок”

В этой сказке зрителей  ждали сюрпризы. Во-первых, там был  непривычный герой – Медведь – давиш. Кроме того,  конец у сказки был не такой, как обычно. И это стало поводом для бурного обсуждения! Ребята спорили, как лучше закончить сказку:  дружным ремонтом теремка или поиском нового места жительства? Ответ Пети прозвучал категорично: “Ремонт. Сломал медведь, пусть и ремонтирует!”. 

Сказка ребятам, конечно же, понравилась. И какое оригинальное техническое решение придумали Маша с Ваней, чтобы показать, как  теремок обрушился! Теремок они смастерили из бумаги и установили его на книжной подставке. В нужный момент упор подставки убрали.  Тут теремок и рухнул!

 Семья Сони Л. сделала героев теневого театра, соорудила декорации, подобрала музыкальное сопровождение и сняла видео еще одной любимой детской сказки  –   “Заюшкина избушка”:

В кропотливой работе по изготовлению сцены, декораций и героев участвовали все члены семьи. Это же замечательная возможность увлечься интересом ребенка, объединиться в общении  и совместной деятельности! У сказки в исполнении Сони и ее мамы также появились поклонники.

Тем временем, семья Саши Ф. трудилась над театрализацией сказки Джулии Дональдсон про Груффало

Каждый выбрал деятельность по своему вкусу и возможностям. Звукорежиссером стал папа. Оформлением декораций занялась мама. А героев сказки нарисовала сама Саша. 

Эта сказка выделялась из всех, показанных ранее, благодаря Сашиному папе, который мастерски владеет умением монтировать видео, пользуясь специальной программой. Зрители очень надеялись (и надеются до сих пор!), что для раскроют хотя бы некоторые секреты. Но пока Саша рассказала только о том, как делали декорации для спектакля.

Оказалось, что мало кто из ребят слышал о Груффало.   Поэтому все с большим интересом посмотрели сказку в прекрасном исполнении Саши и ее мамы. У некоторых ребят появилось желание узнать о других приключениях Груффало.  Саша сказала, что у книги есть продолжение, и она хочет сделать спектакль по новой истории вместе с другими ребятами, как только у них появится возможность встретиться в детском саду.

Рафаэль, вдохновленный просмотренными спектаклями, решил сделать самостоятельно макет, но не театра, а любимого им цирка. И с помощью мамы заснял на видео все этапы его изготовления.

Петя, который находится на самоизоляции за городом, начал делать декорации для показа сказки “Зайка-трусишка”. Сцена почти готова, сценарий продуман.  Поэтому все надеются, что вот-вот появится еще одна театрализация.

С большим нетерпением ждут ребята окончания самоизоляции, чтобы поближе рассмотреть декорации и  самих героев сказок, которых сделали  при помощи и поддержке членов их семей. Все мечтают о том, чтобы собраться всем вместе, побывать по ту сторону театрального занавеса, озвучить героев, и даже примерить на себя роль звукорежиссера… 

Столько всего интересного происходит на театральной сцене и за ее пределами! 

Материалы подготовлены Я.Г. Плаховой
под редакцией Л.М. Клариной


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *