Рассказываем о том, какие пути общения с малышами и их родителями нашла Надежда Ивановна Калдани, воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» детского сада «Сказка» ГБОУ Школа № 2009, еще в начале периода самоизоляции (в начале апреля 2020 г.).
Напомнив детям сказку про Колобка, Н.И. Калдани пригласила его в помощники.
Теперь он путешествует с ними, помогает замечать то интересное, что происходит вокруг, искать и находить ответы на вопросы.
А вопросов возникает множество! Например, Надежда Ивановна показала, что, оказывается, камни (причем, всякие — не зависимо от их цвета, размера, формы!) тонут в воде, а бумажные кораблики плавают.
Конечно, на вопрос «Почему так происходит?» малыш ответить не может. Но очень важно, чтобы он сам — своими руками, в своем тазике (или миске, кастрюле) с водой — убедился в этом. Бумажный кораблик для этого опыта малышу помогут сделать мама или папа, посмотрев видео, на котором Н.И. Калдани учит этому
Вслед за этим можно исследовать и всевозможные другие предметы, которые есть дома: плавают они или тонут? (Тут, конечно, надо отобрать и предложить ребенку те предметы, которые не портятся в воде. И тогда он сам — без помощи родителей — сможет свободно экспериментировать с ними). Предложим ребенку разложить отдельно плавающие в воде предметы и те, которые утонули. А дальше рассмотрим вместе с ребенком обе получившиеся кучи и поможем ему определить, из чего (из каких материалов) они сделаны — из пластмассы, металла, дерева и т.д. Конечно, не так легко понять, как — по каким признакам — мы догадались, что из чего сделано. Можно потренироваться — поиграть в «Сыщика», которому надо найти в комнате (на кухне) все, сделанное из дерева (металла, пластмассы и т.д.)», или посоревноваться, кто больше найдет. После этого самое время угадать, какие из найденных предметов будут плавать, какие могут утонуть, и решить, какие предположения можно проверить без ущерба для вещей.
И, конечно, после того, как Надежда Ивановна показала, как можно разыграть сказки «Колобок», «Теремок», детям и родителям, наверняка захочется самим поиграть в сказки.
Можно попробовать разыграть уже хорошо знакомые детям — например, «Репка», «Рукавичка», построить для этого теремок или сделать рукавичку из одеял, нарисовать маски героев, декорации и т.д. Тогда получится целый спектакль, на который придут зрители — куклы и другие игрушки. А можно сначала прочитать новые произведения, еще не знакомые ребенку и, конечно, обсудить их. Например, целую серию сказок Гр. Остера «38 попугаев». Кстати, в одной из этих сказок ее герои — Слоненок, Попугай, Удав и Мартышка — выясняют, что такое «куча». Интересно, что они бы сказали, увидев плавающие и тонущие в воде предметы, которые нашел ребенок: кучи это или не кучи? А еще в этих героев интересно поиграть…
Удачи вам и веселой игры!