ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ ДОШКОЛЬНИКОВ,

Продолжаем наш  разговор о том, что делать, чтобы наши дети оставались счастливыми в это сложное для всех время

Приближается 12 АПРЕЛЯ – День Космонавтики. 

Самое время начать ИГРУ в КОСМОНАВТОВ!

Представьте, что Ваша семья отправилась в далекое космическое путешествие  – на целый месяц, а то и больше… (полет на Марс, например, занимает около 6 месяцев). 

Ваша квартира – это космический корабль (или космическая станция, ракета – выбирайте вместе с ребенком), в котором вы все вместе – может быть, даже со своими домашними питомцами – совершаете свой первый полет!

Кстати, знаете ли Вы, что проведено уже 9 экспериментов по имитации межпланетных перелетов. Первый такой эксперимент проходил в Советском Союзе.

Трое добровольцев – техник Борис Улыбышев, врач Герман Мановцев (командир экипажа) и биолог Андрей Божко  целый год – с ноября 1967 г. по ноябрь 1968 г. – провели в “земном звездолете”в полной изоляции от мира.

Весь этот год в их распоряжении было душное и тесное помещение 4 метра в длину и 3 в ширину – аналог жилого отсека межпланетного корабля. Это жилице получило название “бочка”.  Здесь размещались три откидные полки для сна, стол, плита, медицинское оборудование и велоэргометр для физических тренировок. 

Условия жизни были весьма суровыми! Участникам приходилось пить воду, регенерированную из отходов жизнедеятельности. Кислород получали также путем регенерации. Норма потребления пищи составляла 1000 калорий в день (вместо положенных теперь 3000), а душ испытуемые могли принимать раз в 10 дней. Из развлечений были кассеты, которые вскоре надоели, и телевизор, который приходилось смотреть через иллюминатор (так «космонавты» узнали о гибели Юрия Гагарина). Иногда руководство «подкидывало» нештатные ситуации: повышало концентрацию углекислого газа или давление в отсеке. Все это угнетало участников. На 76 день к отсеку пристыковали оранжерею: дополнительное пространство длиной в шесть метров и турник, который там находился, облегчило состояние экипажа.

На середине эксперимента у Германа Мановцева обнаружился гнойник за ухом, который он скрывал. Чтобы не останавливать эксперимент, «космонавт» принял решение оперировать себя сам. Самым сложным в эксперименте оказалось сохранить отношения. Постепенно «земных космонавтов» стала раздражать манера соседей есть и говорить. Любой неосторожный взгляд или слово могли спровоцировать вспышку ярости или агрессию. Участники ссорились по пустякам…   

Все это А. Божко описал в книге «Год в звездолете».

Если идея поиграть  в космический полет или в звездолет близка Вам и Вашему ребенку, начинайте игру! При этом главное, чтобы в этой игре инициативу мог проявлять ребенок, а взрослый был бы его партнером – не менее заинтересованным и увлеченным, активно  поддерживающим детские идеи, помогающим их воплощать! 

С чего же начать? – Может быть, с обсуждения идей о том, куда лететь, или о том,  на чем вы полетите и как сделать этот летательный аппарат, который вы вместе придумаете. 

Для его изготовления годится все – картонные коробки, бумага, старые обои, стулья, кресла, которые можно перекрыть старой простыней или занавеской,  диванные подушки… Интересно, что вы у вас получится! Если захотите поделиться, присылайте нам фотографии вашего космического корабля. 

А может быть, космический корабль – это вся ваша квартира? Где в ней центр управления? Что в нем располагается? Как осуществляется управление вашим космическим кораблем? Где бытовые отсеки? Все это – лишь малая часть того, что можно обустроить на вашем космическом корабле! Дайте волю фантазии!

Итак, готовимся к полету! 

Попутно обсуждаем, какие задания выполняет каждый член экипажа: кто командир корабля, штурман? Кто осуществляет связь с Землей? Кто ведет наблюдения за окружающей космической обстановкой? За движением небесных тел? Кто ведет исследования происходящего на Земле? Кто контролирует состояние здоровья космонавтов? Наблюдает за растениями, размещенными на борту космического корабля? Кто готовит еду? Кто занимается уборкой? Ремонтом? Кто организует отдых экипажа? Учебу космонавтов? Им же многому приходится учиться по ходу полета! – И это, опять же, только малая часть вопросов,  столь важных для игры! 

Если вам захочется поделиться с нами теми вопросами, которые вам пришлось решать в вашей игре, мы будем очень рады!

Главное, дорогие взрослые, чтобы это было интересной игрой, а не превратилось в скучное обсуждение. А для этого надо действовать, зная и учитывая интересы, желания  детей и всех остальных “членов экипажа”.

Как Вы понимаете, такая игра – при Вашем умелом руководстве ею – может помочь детям многому научиться. Например, сдерживать свои эмоции,  выполнять правила, придерживаться распорядка дня, решать определенные задачи (при этом важно, чтобы ребенок сам ставил их перед собой!) и т.д. Помните рассказ Л. Пантелеева «Честное слово»? В этом рассказе маленький мальчик, играя  в войну и приняв на себя роль часового, не мог позволить себе нарушить данное им слово и покинуть пост, который он взялся охранять.

Придумывайте свою игру вместе с детьми! Главное, чтобы она была свободной, интересной и веселой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *