Наверняка, некоторые из вас уже наметили вместе с родителями маршруты своих путешествий. А ведь они могут стать основой для ваших будущих проектов. Подумайте, чем вы поделитесь со своими друзьями и знакомыми, когда вернетесь – что и как расскажете и покажете им? Да так, чтобы они вам сказали: “Спасибо! Как будто мы тоже побывали..!” Интересные мысли по этому поводу вы можете найти в аннотациях работ, представленных на Фестивале “Узнайки и Умейки – 2013”: «А был ли Минотавр» Вити Якубовича, «Наше семейное путешествие в Египет» Маши Мильниченко, “Крепости Северо-Запада России” Ани Сербиной, “Флаги стран мира” Ильи Потряхаева и др.
Обратите особое внимание на описание сопровождения работы Маши Мильниченко, сделанное ее мамой!
А для тех, кто остается в Москве, тоже хватит исследовательских и проектных дел! Например, вы можете начать работу по теме “Мы – москвичи”.
Может быть, вас заинтересуют картины знаменитых русских художников, изобразивших Москву в давние времена (“Московский дворик” В.Д. Поленова, “Москворецкий мост. 1914 год” К.А. Коровина и др.), и захочется узнать, как выглядят эти места в наши дни?
Может быть, вам интересно найти те места в Москве, где жили, учились, работали, занимались спортом, отдыхали и развлекались члены вашей семьи (дедушки, бабушки, папы, мамы и др.). Сравнить, как выглядели эти места в то время, и какие они сейчас…А как выглядела Москва во времена Старика Хоттабыча (из повести-сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч») или во времена мистера Твистера (из стихотворения С.Я Маршака «Мистер Твистер»)?
Каких еще литературных или киногероев, чья жизнь и судьба связана с Москвой, вы знаете? Где и когда они жили? Как выглядела Москва в то время?
При желании можно найти множество самых разных тем, связанных с Москвой – ее историей, культурой, природой, жителями!
Некоторые дети уже увлеклись московской тематикой, подготовили и представили свои работы на Фестивале “Узнайки и Умейки – 2013”. Среди них – “Неизвестные страницы Москвы” Глеба Ермакова (3 “В” ГБОУ ЦО № 2006 ЮЗАО). На Севере Москвы был организован Фестивальный Круглый Стол «МЫ – МОСКВИЧИ». На нем выступили:
- Казаков Сережа (ГБОУ ЦРР детский сад № 2528) «Маленькое путешествие по Москве».
- Возов Тихон (ГБОУ детский сад № 690) “Семейный мини-музей старинных вещей”.
- Нерсесян Мария (ГБОУ ЦРР детский сад № 2526) «Бэби-град на Ходынке».
- Бондаренко Ольга (4 “А” ГБОУ ЦО № 1474) «Метрополитену 150 лет».
- Балябин Кирилл (3 “Б” ГБОУ ЦО № 1474) «Из истории авиации».
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы с нетерпением ждем ваших новых работ о Москве! Лучшие из них с удовольствием разместим на нашем сайте…
Те, кто еще не успел выбрать темы для детских проектов или исследований, могут подумать об участии в следующих сетевых детско-взрослых проектах:
1. “В Москву приезжают туристы”.
Эта тема, касающаяся природы и истории, архитектуры и живописи, литературы и музыки Москвы, ее достопримечательностей, разных областей московской культурной, научной, спортивной, производственной жизни, позволяет детям, обладающим разными интересами, объединить свои усилия и представить свое – оригинальное – видение Москвы ее гостям (у которых могут быть собственные интересы и желания).
Отдельные работы детей могут касаться истории и описания московских улиц, бульваров, домов, музеев (разной направленности), парков, московских народных промыслов, традиций, фольклора и т.д. и т.п.
2. “Московский почтальон и почта”.
В рамках этой темы дети разного возраста (начиная с дошкольного) могут искать ответы на самые разнообразные вопросы.
Например:
Кто такой почтальон? Чем он занимается? Почтальон раньше и теперь.
Кто работает на почте, кроме почтальона? Что делает?
Какие бывают письма? Что, кроме писем можно получить (и послать) по почте (открытки, телеграммы, посылки, бандероли, газеты, журналы)?
Как письма доходят до адресата?
Что нужно, чтобы письмо “не заблудилось” (адрес, конверт, марка и т.д.)? Как это сделать?
О чем и как пишут письма (открытки, телеграммы и т.д.)?
Литературные произведения, мультфильмы о почте и почтальонах.
Московская почта: вчера, сегодня, завтра (путешествие во времени). Электронная почта.
Письмо путешествует по Москве (по разным странам, городам России).
Обе эти темы – “В Москву приезжают туристы” и “Московский почтальон и почта”, связаны с Проектом содержания образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по теме «Мы — москвичи»”, который можно найти на нашем сайте.
Не теряйте время … |