Как общаются воспитатели детского сада «Голубое озеро» ГБОУ Школа № 2009 с детьми и родителями старшей группы «Осьминожки» в период самоизоляции

Тема «Космос»

Воспитатели:  Наида Мирзабалаевна Арабханова и
Раиса Наримановна Омарова

Материалы подготовила Наида Мирзабалаевна Арабханова

Анализ ситуации, сложившейся в период самоизоляции, показал, что многим воспитанникам не хватает живого общения со сверстниками. Общаясь с родителями, мы часто слышим, что дети скучают по детскому саду, по своим друзьям. Нам очень важно, чтобы дети нашей группы продолжали общаться друг с другом, вместе действовать, пусть даже дистанционно. Как сделать так, чтобы дети продолжали поддерживать общение, видели,  чем занимаются их друзья, что нового узнали, чему научились? —  Конечно же,  ИГРАТЬ.

        Но как организовать игру детей на расстоянии?  Мы решили, что самое правильное — это начать с ними играть самим воспитателям! Вспомнить свои детские мечты, попробовать реализовать их, пусть даже в понарошку.

И вот, Раиса Наримановна Омарова вспомнила, как когда-то мечтала стать космонавтом и полететь в космос. Построив космический корабль, она предложила детям включиться в ее игру —  помочь собрать все необходимое для космического путешествия. Вот как это было — посмотрите первое видео  по ссылке:

Ответная реакция в родительской группе в социальных сетях появилась сразу после размещения этого видеоматериала. Мама Амира написала, что Амир очень-очень просит отвести его в детский сад! Выяснилось, что и многие другие дети пытались выяснить у родителей,  когда закончится карантин, и они смогут пойти в детский сад.  Уже к вечеру мы стали получать видеописьма от наших воспитанников, где  дети с удовольствием рассказывали  воспитателю, о том, что ей может понадобиться в космосе.

Так началась наша игра! Помогая Раисе Наримановне,  дети строили свои космические корабли, собирали все необходимое для полета в космос, продумывали,  с кем они полетят в космос. 

Итак, нам надо подготовиться к полету в космос!  Как это сделать? — Об этом мы спросили у детей.

Ответы детей были разные: делать зарядку, правильно питаться, уметь танцевать, научиться держать равновесие,   Дети продолжали присылать фото и видеописьма со своими ответами.  Теперь, и играя, и в реальной жизни дети старались следовать распорядку дня космонавта. Утро начиналось с зарядки, которую мы, воспитатели, конечно, делали вместе с ними. Потом  — полезная «космическая» еда, отдых  — чтение книг, прыжки на батуте и, конечно, танцы. Как наши дети выполняют распорядок дня космонавтов вы увидите здесь:

Подготовка к полету завершилась, пришло время полететь в космос. Но прежде, чем отправляться в космос, Раиса Наримановна подготовила видеописьмо, где поблагодарила детей и показала им,  как она подготовилась к полету в космос.

И вот, полет состоялся!

В космосе наших детей ждало множество самых неожиданных открытий!  Вот только некоторые из них.  —  Оказалось, что в космосе есть мусор — космический.  Настя  увидела страшных пришельцев!   Антон хотел увидеть черную дыру, но ему пока это не удалось…  Ваня мечтает  увидеть инопланетян и побывать на самой большой планете! Арина увидела из космоса нашу Землю. И теперь она уверена, что Земля — самая красивая планета! Артем полетел на планету Марс и оставил там флаг России.

Наша игра в космическое путешествие продолжалась почти неделю. А вслед за ней возникла новая игра в — цирк!

23.04.2020

Путеводитель