Разговор 1.

Мы — сотрудники детских садов школы № 2009 (Москва) — начали общаться с родителями наших детей, которые сейчас из-за карантина остаются дома, таким вот образом. Это — наше первое к ним обращение:

Дорогие родители!
В это сложное для всех время нам надо уделить максимум внимания нашим детям. Их детство должно быть счастливым, не смотря ни на что!
У многих из вас сейчас есть редкая возможность проводить больше времени дома со своими детьми. Постарайтесь делать это с удовольствием и пользой для всех.
Продумайте, что вы можете делать вместе с детьми, чему научить их, чему учиться вместе с ними (а может быть, и у них!), а что они могут делать самостоятельно.
Выберите мультфильмы, которые вы будете смотреть вместе с ними, а потом обсуждать, и те, которые дети перескажут вам после самостоятельного просмотра. Очень важно не только читать детям книги, но и обсуждать с ними прочитанное, обмениваться мнениями о том, что узнали, что было особенно интересно, кто из героев понравился, кто как поступил бы на месте того или иного героя. Если вы будете слушать ребенка внимательно, у вас есть шанс узнать о нем много нового — о его интересах, предпочтениях, умении выражать свое мнение, рассуждать и т.д.
Посмотрев мультфильм или прочитав книгу, можно придумать для них продолжение, можно разыгрывать понравившиеся эпизоды, иллюстрировать их. А можно сделать свою книжку-комикс по прочитанному или просмотренному сюжету.
Обратите внимание на книги В. Сутеева. Сказки и рассказы этого писателя и художника очень интересны, красочны, на редкость подходят для разыгрывания. Кстати, по многим из них сделаны мультфильмы, что помогает «самодельной» инсценировке — подсказывает интонации, движения, жесты. Интересно и сравнить, все ли одинаково в книге и в мультфильме.
При этом, безусловно, надо учитывать, что ребенок не может смотреть и слушать бесконечно долго. Интеллектуальную деятельность надо чередовать с физическими упражнениями, подвижными играми.
При общении с детьми старайтесь соблюдать принцип, на котором настаивала Эмми Пиклер (венгерский врач и педагог, директор детского дома для детей от 0 до 5 лет в послевоенном Будапеште) при общении даже с младенцами: «Когда вы находитесь с ребенком, будьте с ним целиком. А затем разойдитесь каждый по своей дорожке». Это означает, что моменты полного погружения в общение с ребенком взрослый чередует с моментами, когда ребенок автономен — остается наедине с самим собой. Здоровый ребенок, которого ничто не беспокоит, всегда найдет себе занятие. Такие периоды автономности — самостоятельного времяпрепровождения, не зависимого от взрослого — полезны для малышей еще и потому, что они учатся занимать себя. В случае, если их все время занимают и развлекают взрослые, они будут постоянно требовать этого.
Предлагаем вам несколько простых игр и занятий для детей, в которых они могут обходиться без вашей помощи. По этим рисункам вы сможете организовать, используя подручные материалы, имеющиеся дома.

1. «Пуговки» (см. рис. 1 и 2).
Из картона вырежьте большие круги. Сделайте отверстия (можно обклеить их самоклейкой или обычной бумагой).
Изготовьте игрушечную иголку из картона.
Всё, теперь осталось взять толстую нитку или верёвочку и приступить к «прошиванию» пуговичек разными способами. Возможно, вашим детям, все же, понадобится помощь в этих занятиях. Но играть с этим они потом смогут сами! Делитесь с нами и друг с другом тем, что дети придумают — как они будут играть.

рис. 1 и 2

2. Плетеный коврик из бумаги (см. рис. 3).

рис. 3

3. Построй такой же (примеры построек — на рис. 4 — 7, а остальные — придумывайте вместе с ребенком. Можно их «задавать» друг другу по очереди. Простор для творчества не ограничен!).
При этом, если у вас нет ЛЕГО, его можно заменить другим материалом — кубиками, коробками, квадратами и прямоугольниками («кирпичиками»), вырезанными из бумаги (тогда «строить» вы будете на плоскости — на листе бумаги), самодельными кубиками, склеенными из бумаги и т.д.

Возможно, вашим детям, все же, понадобится помощь в этих занятиях. Но играть с этим они потом смогут сами! Делитесь с нами и друг с другом тем, что дети придумают — как они будут играть.

Надеемся, наши предложения будут интересны и полезны Вам и Вашим детям. Мы постараемся продолжить наше общение — предлагать вам новые идеи для интересных и полезных занятий. Сообщайте нам, о чем вам хотелось бы узнать, какие материалы получить, на какие вопросы найти ответы.
Пусть это сложное время останется в нашей памяти и памяти наших детей как счастливое!

Вернуться в раздел

08.04.2020

Путеводитель