“Почитай-ка”

Книги о животных Игоря Акимушкина

“К сожалению, мы всё ещё плохо знаем животных,

пожалуй, хуже, чем даже звёзды на небе…”

                            И. И. Акимушкин.

Игорь Иванович Акимушкин – советский учёный-биолог, писатель, популяризатор биологии, автор научно-популярных книг о жизни животных. Игорь Иванович написал для малышей целый ряд книжек, используя приемы, которые характерны для сказок и путешествий. У этого замечательного автора необыкновенный талант – просто, весело и увлекательно писать детские книги про животных

 

С удовольствием познакомлю вас, дорогие мои читатели, с некоторыми из них! 

И начну с моего очень близкого родственника – лесного ежика!
“Жил-был ёжик”

В доходчивой форме автор преподает серьёзную науку – зоологию, но вся эта серьёзная информация “спрятана” в историю одного – единственного ёжика, описанного тогда, когда он перед  рассветом выходит на лесную тропинку.

✤ А  вы знаете, что ежи бывают и без колючек? Такие живут в Южной Азии. Ежей  – двадцать различных видов. Живут они в Европе, в Азии, в Африке. Только в Австралии и Америке нет ежей.

“Жил – был волк”

О жизни волчьего семейства, о волчьих законах и традициях.

“Жила- была белка”

Все знают, что в наших лесах живут белки. Встречаются они теперь и во многих городских парках. Когда белок не пугают, они становятся совсем ручными – берут орехи и семечки прямо из рук. Книга расскажет вам о разных видах белок, их привычках и обычаях.

“Это все собаки”

Волки, шакалы, лисы, песцы… – все они из одного семейства – собачьих. Живут всюду, на всех материках Земли, кроме Антарктиды: в лесах и степях, в горах и равнинах, в тундре и пустынях. Про животных, близких родственников нашей собаки, и расскажет эта книга.

 

“Это все кошки”

Если кошка мурлычет, значит, рычать она не умеет. Мурлычут кошки маленькие, а рычат большие. А всего кошек на земле 35 разных видов. Родня у кошек немаленькая. Все они сильные и свирепые хищники, и все, кроме львов и тигров, отлично лазают по деревьям. В этой книжке вы найдёте самых знаменитых родственников кошки.

 

“Причуды природы”

Книга посвящена необычным, а порой и парадоксальным явлениям в образе жизни и повадках животного царства природы. Особое внимание уделено редким и исчезающим животным, подлежащим охране. Отдельная глава рассказывает об удивительных феноменах растительного мира Земли.

 

“Кто без крыльев летает”

Кто ногами слышит? Кто птичьим молоком сыт? У кого язык длиннее тела? У кого нос как огурец?  Кто самый зубастый и когтистый? На все эти вопросы даст ответы интереснейшая книжка «Кто без крыльев летает?» с неповторимыми  рисунками Г. Никольского.

“Природа- чудесница” 

На Земле больше миллиона разных видов животных. Каждое животное – это такое чудо, дивиться которому можно бесконечно.

А какие из них чудеснее – и не скажешь! Все по – своему удивительны.

А эта книга Игоря Акимушкина  “Чем кролик на зайца похож” поможет нашим читателям ответить на вопросы ЗОО-ВИКТОРИНЫ, которая спряталась на страницах рубрики “События нашей жизни – 4” 

Жил-был медведь”

И.Акимушкин

Родился медвежонок зимой в берлоге – тёплой, уютной яме под выворотом ели. Берлога со всех сторон была укрыта хвойными  ветвями и мхом. Маленький родился медвежонок – с рукавицу, а весил всего полкилограмма.

Первое, что он запомнил, – это нечто мокрое, но тёплое, лизавшее его. Он пополз к нему навстречу. Грузный зверь, что лизал его, повернулся так, что малыш оказался прямо перед соском. Медвежонок прильнул к соску и, чмокая от нетерпения, начал                                                                                            сосать молоко.

Так медвежонок и жил: ел, спал, опять сосал, снова спал в материнском тепле.

Он был ещё совсем слепой: глаза открылись только через месяц после рождения. Когда новорождённому детёнышу становилось холодно и он начинал дрожать, мать накрывала малыша передними лапами и начинала жарко дышать на него, чтобы согреть.

Быстро прошли три месяца – приблизилась весна. Однажды проснувшись, медвежонок к удивлению своему обнаружил в берлоге ещё одного зверя, похожего на мать, но меньше её. Это была его старшая сестра. Минувшим летом медведица прогнала от себя всех подросших детёнышей, оставила при себе только        одного. Вдвоём они и залегли в берлогу.                                       

А зачем оставила?

А затем, чтобы было кому помогать ухаживать за медвежатами, которые зимой в берлоге родятся. Старшего медвежонка называют пестуном. Потому что он ухаживает за новорождёнными, пестует их, словно хорошая нянька.

…Весна ещё ранняя – апрель. Снегу в лесу по ельникам, борам, буеракам ещё много. Сырой, крупяной, плотно лежит.

Как почуяла мать – медведица запахи весны, проломила крышу у своей спальной ямы, выбралась на свет. И после тьмы берлоги свет ударил ей в глаза необычайной яркостью. Чутким носом потянула медведица дух от сырой земли, от набухших почек, от талого снега, от сосен, щедро источавших смолу.

Пора… Пора покинуть зимовальное убежище. Пора по лесу ходить, корм собирать.

 

И вот она пошла, рухнув сразу в сугроб, что метель намела за зиму у выворота. За ней из берлоги сразу вылез пестун, а маленький медвежонок жалобно захныкал: не одолел препятствия. Тогда пестун вернулся в яму и зубами за шиворот вытащил его наружу.

 

 

Шуршит еловый бор иглами, ветер шумит в ветвях. Выбрались наши медведи из бора в чернолесье. Здесь снег совсем почти сошёл. Земля под солнцем парным теплом туманилась.

Не без дела шла мать – медведица, всюду хозяйничала: корягу выдернет, камни какие, плиты перевернёт. Большая сила у зверя. Ветровал дерево наземь уронил, медведица обошла его, понюхала под стволом, чем там земля пахнет. Вдруг в охапку сосну ухватила и сдвинула с места, как лёгкое брёвнышко. Сейчас же к той пролёжене сунулся носом пестун, когтями землю заскрёб: может, мелочь какая живая есть, чтобы съесть. Малышу – пример! Тот тоже стал рыть землю своими новенькими коготками.

Похудела за зиму медведица, голодная, всё жуёт и гложет, что зелено, что живое суетится по весне. Медвежата от неё не отстают, во всём ей подражают. Прошлогодние кедровые орешки, жёлуди собирают.

 

Муравейник – находка особенно приятная. Весь разрыли, раскидали далеко вокруг. Медведица лапы полизала, медвежата, глядя на неё, – тоже. Потом в самую суетню муравьиную запихнули они свои лапы. Вмиг лапы почернели от муравьёв, которые толпами ринулись на них. Тут медведи муравьёв с лап слизали, съели и за новой порцией потянулись.

 

 

Много муравьёв съели, но сытыми не стали. Повела медведица детей на моховые болота: клюкву собирать.

Шли как обычно: впереди мать, за ней маленький медвежонок, позади пестун. Болота давно от снега освободились и алели красной ягодой – прошлогодней клюквой. Медведица и медвежата лапами загребали целые куртины и в рот отправляли, сочные ягоды глотали, а мох выбрасывали. Солнце уже высоко поднялось – отправились медведица с медвежатами отдыхать: в самую чащу – чапыгу забрались. До позднего вечера спали. Заря уже на западе догорала, когда повела мать своих детей на поле у края леса: там озимые хлеба зеленели. До утра ели эту зелень, паслись, как коровы на лугу.

Щуки на разливы метать икру пошли, и медведица туда же. Села у воды и на неё глядела. Медвежата тоже рядом прилегли и притихли. Долго ли ждали – никто часов не наблюдал; но высмотрела медведица недалеко от берега большую рыбину и вдруг как прыгнет на неё с шумным плеском всеми четырьмя лапами, словно лисица на мышь. Не вырвалась щука из медвежьих когтей. Добыча важная. Всей семьёй пировали.

 

Опять полдень приблизился, и снова пошли медведи спать. До утренней зари проспали.

Как – то шли медведица и её дети ранним утром, сытые и довольные, и набрели на разбитое бурей дерево, у которого ствол был расщеплён. Медведица около него остановилась. Подошла ближе к стволу, ухватилась лапой за дранощепину, оттянула её вниз и отпустила. Ударила дранощепина по стволу – задребезжал, загудел ствол, вибрируя. Ещё раз отвела в сторону дранощепину и, отпустив её, ударила по стволу – гул пошёл по лесу. Это музыка для медведей. Любят её: головы то сюда, то туда набок склоняют, прислушиваются, как далеко громогласное эхо разносит по окрестным лесам произведённый ими грохот.

Любят медведи разные забавы. Например, камни, коряги с кручи сбрасывать. А сами смотрят с любопытством вниз, как они катятся и какой от этого шум получается.

В делах и забавах быстро лето прошло. Осень стужей угрожать стала. Пора медведям о зиме подумать. Главное – выбрать место для берлоги: глухое, труднопроходимое. Там, обычно под корнями поваленного дерева, роют медведи яму. Потом постель готовят – из мха, из надранной с деревьев коры. Иные яму накрывают хворостом, ветками, мхом. У такой берлоги, как говорят охотники, есть “небо”. А дыру в таком “небе” – отдушину – называют “берложным челом”.

Вопросы для самых внимательных:

 

  • В какое время года рождаются медвежата?

  • Сколько они весят при рождении?

  • Медвежата рождаются слепыми. Сколько пройдет времени, когда медвежонок сможет увидеть свою маму?

  • Старшего медвежонка, который остается с мамой, называют пестуном. Что означает слово – пестовать?

  • Когда медведи выбираются из берлоги? (месяц года)

  • Почему медведей относят к всеядным животным?

  • Найди незнакомые слова и выражения и постарайся выяснить, что они означают.

Ответы присылай мне – Оранжевому Ежу!   Очень жду!!!

  ✤  Книги Игоря Акимушкина можно прочитать и рассмотреть иллюстрации к ним перейдя по ссылке – https://vk.com/wall189497957_6414

 

“Сказки маминым голосом” – вот такую форму работы придумала 

Ксения Викторовна Сходцева – воспитатель средней группы “Лютики” ДК №5 “Цветочная поляна”

Родительские сказки

  

         Есть ли на свете дети, которые не любят сказок? Наверное, нет, ведь сказки – это неотъемлемая часть детства, естественная составляющая повседневной жизни ребенка.

        Существует множество приёмов работы со сказкой в детском саду. О своей неожиданной находке рассказала нам Сходцева К.В., воспитатель группы «Лютики» ДК No5.

Дети её группы, как и все малыши, с удовольствием слушают перед сном сказки.      Как правило, это уже знакомые им произведения, так как часто сладкий сон приходит раньше, чем закончится книжка… С какой книгой дети будут засыпать, они выбирают сами, назвав сказку или героя произведения.

 Но однажды Ксения Викторовна лукаво произнесла:

– Ложитесь скорее спать! Вас ждёт сюрприз!

Дети в предвкушении чуда быстро забрались под одеяла и … из колонки ноутбука послышался знакомый голос! Кто это? Мама Кирилла! Она читала сказку на ночь!

Восторг! Счастье! Радость!

На следующий день сказку — сюрприз читала Сашина мама. Представьте, Саша впервые уснул сразу. Раньше он долго плакал, плохо засыпал, потому что очень скучал по маме. После тихого часа Ксения Викторовна одобрительно заметила:

– Какой ты молодец сегодня: так быстро и крепко заснул!

– Конечно! Ведь сегодня я спал с мамой!- искренне ответил Саша.

Всем малышам хотелось услышать своих мам перед сном. Родители с удовольствием  поддержали своих детей и воспитателя. Теперь в группе «Лютики» целая фонотека!

 Детям очень нравятся сказки-сюрпризы, они ловят каждое слово, засыпая с  улыбкой на лице А когда люди засыпают с улыбкой – им снятся только приятные и волшебные сны!

 

Рассказал Ксения Викторовна Сходцева,

 

воспитатель средней группы “Лютики” ДК 5  “Цветочная поляна”

Ребята! А сейчас немного поэзии! Этот замечательный автор уже знаком вам! 

Его стихи не раз появлялись на страницах моего журнала!!

 

Стихи Андрея Усачева.

Новогоднее поздравление снеговика

Снеговик письмо шлет другу:                             

“Я тебе желаю вьюгу…

Чтоб метель весь год мела…

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов “минус сорок”…

И душевного тепла!”

Снежная книга

Снег, как белая страница.

Что написано на ней?

Вышла из лесу лисица…

Рядом виден след саней.

На снегу оставив знаки,

Пробежали две собаки.

Вот — свалился кто-то с лыж.

Вот — зерно искала мышь.

Прочитаем дальше строки:

Здесь скакали две сороки.

Следом — прыгал воробей

Почерк мельче и слабей.

На сосне сидела белка

И бросала шишки в снег…

Сказки этой Книги белой

Я читал бы целый век.

Только свет небесный тает.

Вьюга снежный том листает…

Не беда.

Мы завтра днём

Книгу новую прочтём!

Будущий защитник будущий защитник


Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.


И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?

Снежинки


Ёжик смотрит на снежинки.

“Это, — думает, — ежинки…
          Белые, колючие
И к тому ж — летучие”.
          Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
          “Ишь какие смелые
          Эти мухи белые!”
Заяц смотрит на снежинки:
          “Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
          Чешет шубу наверху”.
                    Мальчик смотрит на снежинки:
                    “Это, может быть, смешинки?..”
                    Не поймет он, почему
                    Очень весело ему.

Подарок маме


Подарок мамочке готов –

Большой-большой букет цветов.
Я рисовал его полдня…
Ну, поцелуй скорей меня!

Не знаю, как вам, а мне хочется взять в руки карандаши, кисть и краски или фломастеры… и нарисовать иллюстрации к этим веселым стихам Андрея Усачева!!! И обязательно выучить хотя бы несколько из них!

***

!    Выучите любое стихотворение Андрея Усачева, взрослые запишут видео и пришлют мне!  Можно выучить стихотворение и прочесть его в компании – с друзьями или с родителями, с братом или сестрой!!!

 

*

 

А эта мнемотаблица поможет вам выучить одно из стихотворений А.Усачева, которое есть на этой страничке! Догадались какое?

А теперь я очень хочу познакомить вас, дорогие девочки, мальчики и взрослые, с юным дарованием! 

Это Даша из детского сада “Семицветик”

Она читает свое собственное стихотворение!

Присылайте мне свои стихи, дорогие читатели!!!

Делитесь своими талантами со всеми!

А еще хочу поделиться с вами сайтом с прекрасной 

подборкой сказок про зиму!

Лично я прочитал их все!!!

https://deti123.ru/skazki/pro-zimu

 

Мой адрес прежний: proektoshka@sch2009.net

Ваш Оранжевый Ёж!

 

Еще одна страничка кончается – другая начинается!!!