“Узнайкам и Умейкам”

 

Хочу начать эту рубрику с напоминания о том, что наступает время, когда помощь очень нужна нашим друзьям птицам!!! 

То, что можно было съесть – уже съедено, а до весны еще далеко…

 

Очень часто, по незнанию, люди угощают птиц совсем не такой пищей, которая им полезна.  

Более подробно о том,  как и чем правильно кормить пернатых зимой, вам расскажет Василий Вишневский на своем канале в видеоролике Чем подкармливать птиц

Проиграть видео

 

Еще одно видео о том когда подкармливать птиц и где вешать кормушку.

✤ А у вас на участке детского сада или около дома есть кормушки?

✤ Какие птицы прилетают к ней?

✤ Вы знаете название этих птиц? 

Сейчас в Москве проходит Фестиваль съедобных рисунков.

 Москвичи готовят для птиц и диких зверят вкусные картины – и красиво и питательно!

Наши Узнайки и Умейки в Детской Стране – изобретают, фантазируют, творят!!!

 

“Синичкин день”.

Ребята из младшей группы “Бельчата” решили сходить в гости в ясельную группу “Бобрята” и посмотреть, а чем же там занимаются малыши?

Ребята из группы “Бобрята” замешивали тесто и лепили из него птичек. “Бельчат” очень хорошо приняли и пригласили тоже поучаствовать в изготовлении птичек.  

Мы раздали ребятам по кусочку теста и спросили: “А из чего же сделано наше тесто?” (на столе стояли продукты, из которых изготавливалось тесто). Ребята верно выдвигали свои гипотезы. Это были  мука, вода и соль. 

Вместе с ребятами мы катали шарики, из которых потом составляли птичку. 

Бельчатам очень понравилось ходить в гости к Бобрятам, и тогда они решили пригласить их к себе в гости для того, чтобы закончить свои поделки. 

Бельчата вместе с гостями, группой “Бобрята”, сделали птичек из теста и при помощи семечек сделали им глаза и клюв. Для того, чтобы наши птички засохли, мы положили их на поднос и поставили на батарею высыхать, чтобы позже их раскрасить. 

 

 В этот день у нас состоялось музыкальное занятие, где Бельчата и Бобрята совместно провели досуг, на котором узнали, кто такие зимующие птицы и почему отмечают “Синичкин день”?

 

 

Мы летали как птицы. 

Узнавали, а что же кушают птички? Кормили их.  

Мы летали как птицы. 

Также Бельчата в этот день на прогулке узнали: “А чем же отличается кормушка от скворечника?”.

Вечером Бельчата на бумаге разукрасили птичек, вырезали и подвесили на ниточки, чтобы птички полетели по нашей группе.

На следующий день ребята из группы “Бельчата” вспоминали, как провели вчерашний день. У кого они были в гостях? Что они там делали? Что делали на прогулке?

Организовали эту познавательную и творческую деятельность воспитатели групп “Бельчата” Галина Николаевна Скаковец и “Бобрята” Наила Мустафаевна Исмаилова, Валентина Николаевна Хомич, ДК 12 “Семицветье детства”,

 а рассказала  Скаковец Галина Николаевна.

Как обычную, штатную ситуацию превратить в исследование, 

 вы узнаете, прочитав статью 

“А у нас … дырка на варежке”.

Однажды на прогулке Коля с изумлением обнаружил, что на его варежке появилась… ДЫРКА!!!  

 

Что же делать? Как быть? 

– Залепить пластилином! Скотчем заклеить! Зашить! Выбросить варежки! – наперебой начали предлагать дети.

 Необходимо проверить все гипотезы! А кто лучше всех поможет нам в борьбе с дыркой на варежке? Конечно, родители! 

 

Они вместе с детьми заклеивали дырку пластилином, пытались приклеить скотч, некоторые, в итоге, дырку на варежке зашили. 

 

А вот Колина мама поступила иначе. Она помогла малышу залепить дырку пластилином того же цвета, что и варежка – так предложил Коля.  На следующее утро в “отремонтированных” рукавичках мама  отправила сына в садик. 

Перед прогулкой  Коля рассказал, что заклеил дырку на варежке пластилином. 

 На прогулке Коля гулял осторожно, чтобы пластилин на варежке не отвалился! Периодически я интересовалась, всё ли хорошо с его варежкой, не отвалился ли пластилин. Но пластилин “сидел” крепко. После прогулки, раздеваясь, Коля с удивлением заметил, что заплатка из пластилина всё-таки отвалилась…

 Я спросила: “Что же случилось? Как теперь нам быть? Значит пластилин не подходит для решения данной проблемы?”.

 В этот момент пришла мама “экспериментатора”, и мы вместе стали рассуждать и искать пути решения. В итоге сошлись на том, что дырку всё-таки надо зашить иголкой с ниткой. Так и сделали. 

Галина Николаевна Скаковец , воспитатель 

младшей группы “Бельчата”ДК 12 “Семицветье детства” 

Ежегодно 17 января во всем мире отмечается 

День детских изобретений. 

Он установлен, чтобы побудить детей проявлять интерес к окружающему миру и применять творческий подход при решении важных жизненных вопросов. 

В этот день чествуют юных гениев.

В детских садах нашего комплекса ГБОУ Школа №2009 тоже есть юные изобретатели, экспериментаторы, исследователи

Сегодня я ,  Оранжевый Ёж, расскажу вам о том, какие изобретения сделали в этом году ребята из детский садов!

 

Начну с того, как отмечали День детских изобретений в подготовительной группе “Далматинцы” ДК №6 “Семицветик”.

 

  Как и во многих других группах, у нас есть такая традиция – перед дневным сном читать книги.  Новая книга, которую мы начали читать – это книга Андрея Усачева “Чудеса в Дедморозовке”!  Глава, которую читали,  называлась    “Изобретения Деда Мороза”. Дети с удивлением узнали, что Дед Мороз не только раздает всем детям на Новый год подарки, он еще эти подарки изобретает!  ДЕД МОРОЗ – самый настоящий изобретатель со своей  секретной мастерскойлабораторией, в которой он занимается  своими изобретениями и проводит разные опыты! 

 Мы прочитали про его знаменитые северные лыжи с мехом тюленя, про прозрачную материю, из которой Снегурочка шила шапки-невидимки и  покрывало, которое висит над Дедморозовкой, чтобы скрыть ее от посторонних глаз! И про другие волшебные предметы, придуманные им.

                                                                   Дорогие девочки и мальчики! Может вы тоже знакомы с этим произведением Андрея Усачева?

Какие еще были изобретения у Деда Мороза?

А если еще НЕ знакомы – то обязательно почитайте!

А я оставлю для вас ссылку –  на книгу “Чудеса в Дедморозовке”

Главу про изобретения Деда Мороза вы легко найдете! 

  

Так случилось, что чтение книги совпало с грядущим праздником – Днем детских изобретений, который отмечается 17 января, через несколько дней,  и наши мальчики и девочки оживились. 

   После сна мы продолжили разговор и спросили детей:


– А можно ли еще что-то изобрести или уже все изобретено?
– Наверное, можно! 
– Я попробую что-нибудь изобрести с мамой и принесу поделку, – сказала Василиса.
А поделка – это изобретение? – Cпросила Инна Валерьевна.-  И что вообще такое изобретение? 
То, что приносит людям радость, что облегчает труд человека
Поделка приносит радость, но не облегчает жизнь человеку, – сказала Таисия и задумалась. 
А у меня уже в голове возник план как создать изобретение! – воскликнул Костя. 
 И у меня! И у меня! – подхватили еще несколько детей.
 Ну, значит, у вас есть, чем заняться на выходных! 

  Некоторые родители с увлечением включились в общую с детьми деятельность, и в воскресенье мы уже получили видео первых изобретений!                         

 

 Посмотрите, какие у нас замечательные изобретения и гениальные изобретатели! Думаем, что это только начало, потому что в детском саду мы тоже будем заниматься изобретательством. То ли еще будет!!!

Изобретение Таисии.

Изобретение Маи.    

Пока готовился этот номер, Светлана Анатольевна Максимова прислала мне еще видео об изобретениях детей.

Изобретение Семена – “Магнитный двигатель”

Изобретение  Даши –  “Вечная бумага” 

Изобретение Дениса  – “Металоискатель”

Изобретение Кости – игрушка для развития ловкости

Рассказали воспитатели подготовительной группы “Далматинцы”

 ДК№6 “Семицветик” Максимова Светлана Анатольевна и

 

Зайцева Инна Валерьевна

Переработка мусора в условиях детского сада или 

изобретательство в действии!!!

 

Мы посмотрели мультфильм из серии про БАРБОСКИНЫХ “Осторожно, экология” с ребятами из подготовительных групп “Тигрята” и “Далматинцы” ДК №6 “Семицветик”. Чтобы выяснить, понимают ли дети смысл мультфильма, я задала им вопросы:

 

– О чем этот мультфильм?

–  Все ли предметы годятся для переработки?

– Правильно ли делал Генка, когда хотел забрать велосипед, уточку (и др.нужные вещи) на переработку?

– Кто помог Генке собрать мусор?

– Как мусор оказался в реке?

– Какие предметы Генка сделал в своей мусороперерабатывающей машине?

– Кому из героев истории какой предмет достался?

Друзья! 

Смотрите мультфильм вместе со мной, 

Оранжевым Ежом!!!

 

Барбоскины | Осторожно экология ♻ Новая серия | 209 | Премьера!

 

После того, как ребята ответили на все вопросы, я предложила им поиграть в мусороперерабатывающую машину и переработать ненужные предметы в нужные! Конечно же, они согласились! 

Для этого дети объединились в команды. 

Потом мы пошли искать “мусор” (сломанные игрушки, одноразовую посуду, контейнеры из-под продуктов..), но кроме использованных листов бумаги, пластмассовой створки от игрушечной ракушки и одноразовой пластиковой ложки не нашли ничего! И это замечательно! В наших группах чисто!

Тогда мы решили, что добавим к бросовому материалу еще и природный – кожуру от каштана, настоящие ракушки, разные шишки, жёлуди из центра активности “Поделочки”.

Детям нужно придумать, что можно сделать из этого набора предметов или из каждого из них! 

Работа проходила в 4 этапа:

1/ Рисование изобретений в команде (придумывание).

2/ Рассказ о гипотезах. 

3/ Проверка – получилось или нет.  Почему не получилось.

4/ Рассказ о самых удачных изобретениях.

 

В конце нашей встречи я предложила детям из группы “Тигрята” сделать видеоролик, в котором они расскажут о мультфильме так, чтобы другим захотелось его посмотреть.

Воспитатели из группы далматинцы” тоже записали мнение своих воспитанниково мультфильме.

А в это же самое  время   юные изобретатели из ДК 12 “Семицветье детства” тоже трудились над кучей ненужных предметов, превращая их в полезные вещи!

Вдохновили моих малышей на изобретательство некоторые ненужные в обычной жизни предметы, а точнее, мусор: картонные коробки, лотки из-под яиц, втулки от туалетной бумаги, подложка (вспененный полипропилен)…

 Разложив все это “богатство” в группе, я спросила: 

 

– Что это? Для чего, как и где это можно использовать?

Глаза моих детей загорелись любопытством. Появились  разные идеи.

Ваня сказал, глядя на подложку, что это ковер, а втулка от туалетной бумаги напоминает стаканчик или подставку для карандашей.

Лотки из-под яиц вдохновили фантазию девочек. Ангелина пыталась одеть лоток из-под яиц на голову, используя его как шляпу, а  Вика предложила сделать из лотков  дом.

Дальше предметы оказались в свободном доступе, а я наблюдала за процессом со стороны. Мне было интересно, кто и что будет делать,    какие способы использования этих предметов найдут дети. Свободная деятельность дала прекрасные результаты. 

 

Девочки из втулок делали браслеты, раскрашивали их цветными мелками. Кто-то сооружал препятствия, которые потом пытался преодолеть. Мальчики строили гараж для машинок… Идеи были у всех разные и интересные! 

 

На следующий день мы с ребятами решили воплотить в реальность идеи Вани и Вики. Мы мастерили стаканчик для карандашей из втулки  и коробку из яичных лотков. 

 

Сделанная коробка пригодилась – в нее мы сложили игрушки!

 

Чуть позже пришла мысль, что коробка должна быть не только полезной в хозяйстве, но и красивой – мы с ребятами взяли гуашь, кисточки и занялись дизайном. 

 

 

Получилась красочная и веселая коробка!

 

Ребята так понравилось придумывать и воплощать свои идеи, что они и дома продолжили это занятие.  Коля, например,  принёс из дома своё изобретение, которое он сделал вместе с мамой. 

 

 

Ребятам было интересно прыгать по таким классикам, на которых была приклеена пупырчатая плёнка. Ребята сняли обувь и испытали Колино изобретение в деле!

В самый разгар нашей изобретательской недели заболела Вика,  но это не помешало ей дома, вместе с мамой, продолжить интересное занятие. 

Рассказала воспитатель младшей группы “Бельчата”
Галина Николаевна Скаковец