«Когда я вырасту большим и стану космонавтом…»

Аннотация к проектной работе
«Когда я вырасту большим и стану космонавтом…» (Профессии) 
к Фестивалю «Узнайки и Умейки – 2014»

Презентация

Автор проекта: Мирошниченко Егор, 2 «Б», ГБОУ СОШ № 1288

Результат проекта: мультфильм

Консультант работы: Мухина Наталья Юрьевна, мама

Руководитель работы: Михайлова Евгения Викторовна, классный руководитель 2 «Б», ГБОУ СОШ № 1288

  1. Замысел работы

 Меня зовут Егор Мирошниченко, я учусь во 2 «Б» классе школы № 1288. На уроке по предмету «Окружающий мир» мы изучали тему «Профессии». Меня заинтересовала эта тема, потому что меня окружают люди разных профессий: папа и мама, другие родственники, учителя в школе, соседи и другие люди.

На свете много разных профессий, и я решил снять мультфильм про некоторые из них, ведь я занимаюсь в кружке анимации.

Цель моего проекта – показать будущие профессии моих друзей. Мне хотелось, чтобы друзья смогли не просто представить себе профессии в воображении, но и увидеть себя в будущем.

Я спросил у своих друзей Артема, Марка и Андрея, кем они хотят стать. Я сам хочу стать космонавтом. Мои друзья – герои моего мультфильма вместе со мной.

Когда мы вырастем, мы придем в нашу школу и расскажем новым ученикам о наших профессиях. Это я показал в своем мультфильме.

  1. Реализация проекта
    • Сначала я написал сценарий мультфильма. Сценарий – это рассказ про события, которые в нем происходят. Марк хочет стать палеонтологом, Андрей и Артем – пилотами, а я – космонавтом.
    • Чтобы сценарий получился интересным, мне надо было больше узнать про будущие профессии. В этом мне помогли книги. Я узнал, что палеонтолог – это ученый, изучающий ископаемые остатки животных из далекого прошлого. Пилоты управляют летающими аппаратами. Космонавт летает в космос и изучает далекие планеты.
    • Когда сценарий был написан, пора было начинать рисовать рабочие материалы для мультфильма:

– героев, когда они были детьми и когда стали взрослыми;

– предметы: часы, космический корабль, самолет, динозавров и все остальные необходимые для мультфильма предметы;

– кадры для рисованной анимации.

  • Чтобы хорошо и достоверно нарисовать свой мультфильм, я снова обратился к книгам. Мне было важно понять, как выглядят палеонтолог, космонавт и пилот. Также я хотел узнать, как выглядят космический корабль, самолет и древние животные. Мне очень помогли «Энциклопедии».
  • Я стремился к тому, чтобы вся техника в моем мультфильме выглядела как настоящая. Для этого я рассматривал модели самолетов и даже собирал модель космического корабля с помощью конструктора.
  • После этого я начал рисовать и вырезать фигуры для мультфильма. После того, как мультфильм был снят, я наклеил использованные фигуры на отдельный лист, чтобы их можно было увидеть и даже потрогать.
  • Чтобы мультфильм получился, нужно позаботиться о монтаже, музыке и титрах. Как перенести изображения на компьютер и собрать из них мультфильм? Для этого нужны специальные компьютерные программы. А все кадры я снимал фотоаппаратом с функцией удаленной съемки. Также мне понадобился специальный штатив.

 

  1. Трудности в работе над проектом

Работая над проектом, я понял, что анимация – это сложное дело. Здесь очень важно быть аккуратным, внимательным и усидчивым.

Чтобы снять несколько секунд фильма, нужно нарисовать около 100 кадров! Я сделал много рисованных кадров для эпизода про полет в космос. Эта техника называется рисованная анимация.

Еще я использовал технику перекладки. Для этого делается бумажная модель, ее перекладывают на специальном зеленом листе и снимают каждое движение. После этого кадры монтируют.

Для меня самым сложным было организовать свое время и правильно распределять силы. Это значит представлять весь мультик целиком, рисовать нужное количество кадров, отделять важное от неважного.

  1. Чему я научился во время работы над проектом

Благодаря работе над проектом я узнал много нового о разных профессиях, а также о профессии мультипликатора. Как юный мультипликатор, я научился представлять свой мультфильм как законченный проект, у которого есть начало, развитие сюжета и финал. Я научился планировать свою работу.

И я понял, что теперь я могу создавать интересный мир, воплощать свои мечты и фантазии с помощью анимации и делиться этим с друзьями.

  1. Мои дальнейшие планы

Проект помог мне понять, что иногда бывает полезно овладеть не только одной профессией, о которой мечтаешь, но и другой, которой тоже интересно заниматься и которая может помочь в основном деле.

Когда я стану космонавтом и узнаю всё про эту профессию, я смогу снять про нее настоящий большой мультфильм и подарить его нашей школе.

  1. О представлении работы на Фестивале «Узнайки и Умейки – 2014»

Я бы хотел представить свою работу на Круглом столе:

1). Возраст слушателей – от 7 до 12 лет. Мне кажется, именно таким ребятам будет интересен мой мультфильм.

2). Я собираюсь поделиться со слушателями знаниями о том, как делается мультфильм. Я покажу им сделанные мною кадры, рабочие материалы к мультфильму, рисунки и вырезанных для перекладки героев. Я сохранил все материалы и даже наклеил их на большой лист ватмана.

3). Я подготовлю небольшую электронную презентацию с картинками для ребят. В ней я покажу отдельные шаги (этапы) работы над проектом. А после этого я покажу им свой мультфильм целиком! Я задам ребятам вопросы про то, какие мультфильмы они любят и кем они хотят стать. Я спрошу их, какой бы они сделали мультфильм про свою профессию, с помощью каких материалов. Сам я жду от них вопросов про то, как я делал мультфильм, почему некоторые герои у меня разрезаны на части, для чего нужен зеленый фон, как я заставляю своих героев двигаться.

4). Я подготовлю для ребят, которые зададут мне самые интересные вопросы, небольшие сувениры – открытки с кадрами из моего мультфильма.

5). Для выступления мне нужен проектор с экраном и компьютер, который будет подключен к проектору.

21.01.2015

Проектная Информация