(создание мультфильма на основе детской авторской сказки)

Руководители проекта: воспитатели подготовительной к школе группы ГБОУ детский сад № 690 Бурцева С.Е., Смирнова Т.М.

Нас зовут Аль-Мухамед Алина, Любановская Алина, Зеленский Михаил. Мы воспитанники подготовительной к школе группы ГБОУ детский сад № 690.

На Фестивале детских  (детско-взрослых) проектов и исследовательских работ «Узнайки и Умейки» – 2013 мы провели Мастерскую, на которой представили наш детско-взрослый проект «Ожившие сказки своими руками». В результате работы над этим проектом мы создали мультипликационный фильм по сказке, которую сами сочинили.

Воспитатели нашей группы Светлана Евгеньевна и Татьяна Михайловна, наши родители читали нам много русских народных сказок, мы слушали аудиозаписи сказок, обсуждали их героев и события, рассматривали и сравнивали иллюстрации к сказкам.

Но в нашу группу ходят дети разных национальностей, и мы стали интересоваться сказками этих народов, их традициями и обрядами. Взрослые помогали нам знакомиться с национальными особенностями культуры разных народов – украинской, татарской, еврейской, арабской, афганской, грузинской.   А затем мы все вместе сделали нашу общую книгу «Сказки народов мира».

В играх мы часто вспоминали этих героев волшебных сказок, рисовали их и стали играть в эти волшебные сказки, подражая актерам. Но для этого нам нужны были новые игрушки. Светлана Евгеньевна предложила нам сделать их самостоятельно. Она научила нас делать каркас для кукол, обшивать его тканью. Мы сделали много разных кукол, и у нас появился  театр, для которого мы придумывали волшебные истории про наших героев и обыгрывали их.

Сказку, по которой мы решили сделать мультфильм, мы назвали “Сказка о том, как появился Сказочный лес”.

Вот эта сказка: “В некотором царстве, в сказочном, волшебном государстве рос волшебный лес. Все деревья в нем были очень разные, непохожие на другие, обычные, деревья. У них были руки – ветки, ноги – корни, а еще у них были глаза и рты. Они могли ходить и даже разговаривать.

Когда-то давным-давно они пришли сюда, им очень понравилось это место, и они здесь остались навсегда. Вместе с деревьями в лесу поселились и кустики. Они были очень веселыми, все время играли, хулиганили и прятались за большие деревья. Кустики были похожи на озорных детей. Старые деревья сердились, ворчали и иногда шлепали их своими ветками.

Однажды в Сказочном лесу пошел волшебный цветной дождик и везде, где падали капли, выросли разноцветные огромные цветы. Дождь был сильный, и вода стекала в овраг, где скоро образовалось озеро и в нем расцвели великолепные кувшинки. В одной из них поселилась Царевна – лягушка. А когда закончился дождь, и солнце выглянуло из-за туч, над сказочным лесом раскинулась и засияла радуга.

Пролетала как-то раз мимо Жар-птица, посмотрела она на такую красоту и решила здесь поселиться. Долго кружила она над лесом, выбирая себе место для гнезда. Наконец увидела она раскидистое дерево, которое махало ей своими зелеными руками-ветками, и звало к себе. Здесь она свила себе гнездо. Каждый день купалась она в радужных красках, ведь радуга тоже навсегда осталась в Сказочном лесу. А еще клевала Жар-птица разноцветные ягоды, которых в лесу было великое множество, и становилась все ярче и краше”.

Наш мультфильм мы делали, используя магниты: герои сказок двигались с помощью магнита, а птицы летали на прозрачной леске.

Вот что  особенно понравилось каждому из нас – участников проекта.

Аль-Мухамед Алина: «Мы узнали много новых и интересных сказок разных народов. Научились делать каркас для задуманного героя сказки и обшивать его».

Любановская Алина: «Мне очень понравилось сочинять волшебные сказки, в которых действуют герои из уже знакомых нам сказок, а затем делать мультфильм по придуманной волшебной сказке».

Зеленский Михаил: «Мне очень понравилось двигать персонажей мультфильма на магнитах и озвучивать их».

Нам нравится показывать наш мультфильм другим детям, рассказывать, как мы его создавали.

Дорогие взрослые! Если вы хотите больше узнать об этом детско-взрослом проекте и о других проектах, связанных с созданием мультфильмов детьми, о том, как начиналась работа в этом направлении,  читайте статью Бурцевой С.Е. и Деминой Т.Н. “Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экскурсий и создания мультфильмов” в разделе  “Педагогам – друзьям и наставникам Почемучек и  Проектошек, а также их родителей”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *