Дорогие педагоги и родители – друзья и наставники Почемучек, Проектошек, Исследователей и Проектировщиков!

Если вы внимательно посмотрите на жизнь современного – активного и ответственного – человека, то непременно заметите, как много в ней различных проектов! Например, выбрать профессию, найти место работы. Потом  –  чтобы не потерять его  –  необходимо постоянно повышать квалификацию, а чтобы «угнаться» за временем – повышать свой культурный уровень! Но для этого надо уметь проектировать события собственной жизни, выделять время и возможности  – организовывать свой бюджет, проведение выходных дней, отпусков и т.д. и т.л.

Жизнь такого человека, который умеет разрабатывать и реализовывать собственные проекты значительно интересней, чем жизнь человека, «плывущего по волнам», положившегося на “волю судьбы”. И, кроме того, значительно надежней: так, при изменении спроса и предложения на его  специальность, он оказывается в состоянии получить дополнительные знания, освоить новую профессию.

Но для того, чтобы человек не боялся браться за собственные проекты и умел доводить их до завершения,  необходимо, чтобы он уже с детства знакомился с культурой проектной деятельности и получал позитивный опыт реализации задуманного. Проектная деятельность является замечательной школой развития самостоятельности и инициативы ребенка, умения ставить перед собой  личностно мотивированные задачи и добиваться желаемых результатов. Многолетний опыт педагогов, работающих в этом направлении, показал, что введение в  проектную деятельность возможно уже с дошкольного возраста. Прочитать об этом можно здесь  (Статья Клариной Л.М. Детская проектная деятельность//Игра и дети, 2006, № 4, с. 2 – 5). Наблюдения за дошкольниками и младшими школьниками убедительно доказывают, что при умелом руководстве со стороны взрослых, они достаточно успешно осваивают культуру проектной деятельности. Характерно,  что опыт «предыдущего успеха» вызывает у них активное нарастающее желание разрабатывать следующие проекты.

Свой большой вклад в развитие инициативности, самостоятельности и творчества детей вносит и исследовательская деятельность.  О специфических особенностях организации исследований детей дошкольного и младшего школьного возраста, о возможной связи их исследовательской и проектной деятельности можно прочитать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *