«История любого Рублевской водопроводной станции»
Автор – Кашпирева Елена Сергеевна – мама Кашпирева Михаила, ученика 2 «А» класс ГБОУ СОШ № 1251.
Классный руководитель – Буянова Наталья Викторовна.
Мне было интересно начинать работу над проектом, т.к. я понимала, что моему сыну эта работа даст много новых знаний, научит его работать не только с компьютером, но и с книгой. Кроме того, я люблю свой город, а эта работа дает возможность привить эту любовь и моему сыну.
Работая с ребенком над проектом, я показывала ему, что скучная для него наука история может быть интересной и увлекательной. Также мне хотелось, чтобы мой сын научился доводить любое дело до конца и понял, что глубокое исследование требует усидчивости и терпения.
Мне было интересно рассказать сыну о нашем городе, хотелось, чтобы он заинтересовался историей нашей страны, города, а также историей нашей семьи. Поэтому я выбирала проект про такие места Москвы, которые каким-либо образом связаны с моей семьей.
Первоначально хотелось в проекте рассказать о доме, в котором жила когда-то моя семья. Для этого надо было изучить историю этого дома. Планировалось собрать по этому вопросу информацию у старших членов семьи, изучить интернет и историческую литературу. Но по ходу реализации этого замысла, стало понятно, что мой ребенок тяжело воспринимает большой объем новой для него исторической информации, или я просто не смогла интересно рассказать ему про декабристское движение в России (история дома, в котором жила моя семья, связана с этим движением). Поэтому, я решила рассмотреть другой исторический объект, рядом с которым живут старшие члены нашей семьи, тем более, мой сын давно проявлял интерес к этому объекту.
Когда мы с ребенком окончательно определились с темой проекта, то мой сын с дедушкой посетил краеведческий музей, где им помогли с информацией и подсказали какой литературой можно воспользоваться. Пока я читала литературу, ребенок слушал рассказы бабушки и дедушки, ходил с ними к объекту, выбирал фотографии. Из всей собранной информации мой сын выбрал наиболее ему интересную, которую он захотел поместить в проект. Мой сын теперь имеет опыт сбора и систематизации информации. Надеюсь, что он теперь понял, что работа над проектом – это долгий и кропотливый труд, важная сторона которого – усидчивость, умение хорошо читать и внимательно слушать других.
Основная сложность – это удержать увлеченность ребенка темой исследования, для этого надо было постоянно находить интересную для него информацию, иллюстрировать ее фотографиями и иногда даже опытами (так мы дома проводили опыт по очистке воды).
Мне очень понравилось работать над этим проектом, т.к. мы с ребенком узнали очень много нового. Надеюсь, что ему было так же интересно, как и мне. Совместная работа с ребенком укрепляет нашу дружбу, взаимопонимание, учит ребенка усидчивости, внимательности, любознательности.
В дальнейшем будут еще многие другие совместные проекты. Я надеюсь, что постепенно мой ребенок научится работать совместно не только со мной, но и с одноклассниками, а потом будет производить полностью самостоятельные исследования и проекты.