Сопровождение детско-взрослого проекта «Путешествие в Египет»

Проект выполнен Мильниченко Марией (подготовительная группа ГОУ детский сад № 690 СОУО ДО г. Москвы) и ее мамой, Мильниченко Вероникой.

 

После семейной поездки в Египет в ноябре 2012 года Маша находилась под  большим впечатлением. Она в Египте не первый раз, но впервые Маша полноценно ныряла,  заплывала на приличную глубину, использовала маску, трубку и ласты (подготовка в бассейне!). Отель был выбран рядом с коралловым рифом, пристанищем огромного количества разных, в том и числе и редких,  рыб.  Папа — профессиональный дайвер с  удовольствием  устраивал  «экскурсии»  в  рыбное царство с  подробным  описанием.

Кроме того,  мы уделили  внимание  особенностям  египетской  культуры (на уровне детского восприятия). Хотелось, чтобы после поездки остались какие-то знания, например, о папирусе (мы, конечно, видели его в лавках) или об особенностях возникновения письменности (египетские иероглифы выглядят так необычно).

Кроме того, Маша привезла детям жуков-скарабеев как сувениры. Но было не понятно, почему именно скарабеи — талисманы в Египте? Так возникли вопросы, которые не хотелось игнорировать. И так приятно не просто раздать детям сувениры, а поделиться своими ощущениями, рассказать и продемонстрировать новые знания.

К тому же,  многие ездили в Египет и видели все это своими глазами. И могли бы подтвердить: «Да, пирамиды  огромны!  А в Красном море столько рыб!». Таким образом,  возник небольшой доклад, который немного расширился, оброс привезенными из Египта фотографиями и плакатами.

Для меня, как матери, важно было, чтобы мой ребенок умел поделиться тем, что ему стало важно и дорого, увлек других.

Зная, что умение формулировать и выражать красиво мысли, заменять слова синонимами и т.п. —  не самое сильное место в Машиных способностях  (я считаю, что Маша, наверное, не гуманитарий), хотелось потренировать ее при помощи этого доклада.

Кроме того, очень важным является возможность выступить, не боясь того, что кто-то засмеется, не поймет, перебьет. Конечно, огромную благодарность я испытываю к нашим воспитателям, умеющим создать в группе такую обстановку поддержки, заинтересованности и увлеченности.

Тема выбрана как вводная, поверхностно мы коснулись всех заинтересовавших моментов, т.е. это ознакомление с культурой Египта на таком уровне, чтобы захотелось заглянуть в энциклопедии, интернет, копнуть глубже какой-то вопрос. И,  например, при поездке с родителями в Египет, добраться до пирамид и увидеть их своими глазами. Так как многие знакомые дети, вернувшиеся из разных стран  на вопрос: «Ну что там ты видел интересного?» пожимают плечами и кроме поездки в аквапарк или вечерней анимации «Арам-зам-зам» ничего припомнить не могут.

Относительно сложностей во время подготовки проекта можно упомянуть лишь Машины заминки в формулировке («Египтяне для письма используют хореографы», «В Египте протекает самая длинная река-Гнил» и т.п.), а также нарастающее волнение перед выступлением. К тому же,  многие моменты мне были не известны, и мы использовали помощь образованного папы, который с фонариком ходил вокруг мяча, объясняя, как работают солнечные часы и т.п.

Мотивация тоже периодически угасала, это совпадало с ощущением возможной неудачи и параллельными выступлениями на других занятиях. Действовали мягкие уговоры. Самый удачный прием — когда я предложила Маше представить, что она на какое-то время окажется в роли взрослого (ведь взрослые постоянно дают какую-то новую информации, дети их слушают). Машу будут слушать и  взрослые, а она им будет рассказывать!   Еще подействовал рассказ о том, что когда человеку самому интересно то, что он делает, у него все получается, и он зажигает интерес в других. Этот пример я сопроводила выключенным и включенным светильником. Это кажется нелепым, но на Машу это подействовало.

Относительно впечатлений о совместной деятельности с ребенком могу сказать, что это доставляет огромную радость. Есть ощущение, что это накопление, что это полезное время (в отличие от бытовой суеты).

К тому же, я лучше узнала своего ребенка, еще раз услышала недостатки устной речи и дала себе слово работать над этим.

Появилось одно  нововведение — Машин словарь незнакомых слов. Обнаружилось при чтении огромное количество незнакомых нам слов (и мне в том числе), например, «Чушка», «Горняк» и, в то же время, почему-то «Бидон», «Ворот», т.е. совсем простых. Мы отыскиваем в интернете нужную картинку, а порой объяснение, копируем в словарь. Маша подписывает картинку. Пробуем составить с ними предложение.

Наши дальнейшие планы — составлять небольшие доклады с иллюстрациями  («Масленица», «Круговорот воды в природе» и т.п.) и  докладывать родственникам на семейных собраниях. А от них требуется только немного терпения.

 

21.01.2015

Проектная Информация