О работе Марии Александровны Ершовой в период самоизоляции

Марии Александровне Ершовой,  воспитателю 2-ой младшей группы  детского сада «Цветочная поляна» ГБОУ Школа № 2009 (Москва) в  нынешнем режиме самоизоляции удается вести работу с детьми, опираясь на помощь  их родителей.  Она выкладывает материалы для них в общей группе в социальных сетях, созданной ею вместе с родителями воспитанников. Эти материалы она сопровождает комментариями и пояснениями, благодаря которым родителям легче понять, на что обратить  внимание в ходе предлагаемой деятельности. 

Так, выкладывая видео с пальчиковой гимнастикой, Мария Александровна объяснила, что детям очень важно развивать мелкую моторику. см.: 

От ее развития  напрямую зависит развитие их речи и мышления. Поэтому такого рода тренировкам непременно надо  уделять по 3 — 5 минут каждый день!  Важно выбрать подходящее для этого время.  По наблюдениям Марии Александровны дети обычно вспоминают про пальчиковую гимнастику перед сном, лёжа в кроватке. Пальчиковое упражнение «семья» рекомендуется повторять сначала поочередно  каждой рукой, затем — обеими руками вместе.

Чтением с детьми Мария Александровна занимается следующим образом. С помощью приложения для Android «Простой диктофон» она записывает свое чтение художественного произведения, с которым хочет познакомить детей. Родителям своих воспитанников Мария Александровна поясняет, что не следует ограничиваться только чтением. Его сопровождают выделение и объяснение незнакомых слов, вопросы детей и вопросы детям, высказывания разных мнений, рассуждения, споры, обмен впечатлениями и т.д. 

Так, М.А. Ершова прочитала детям сказку Софьи Прокофьевой «Самый большой друг» — см.:

https://drive.google.com/file/d/12KmHFqft6eFCxzA-sToUAXEcQR-WPiQY/view?usp=sharing

А после ее прослушивания предложила родителям с детьми обсудить  такие вопросы:

  • Кто называл себя другом девочки? 
  • Почему Слон считал себя самым большим другом девочки?
  • Почему другом девочки считал себя Щенок? Бабочка?
  • Что произошло с девочкой? Какая опасность ей грозила?
  • Слон помог ей? Что он сделал?
  • Кто спас девочку?
  • Как ты думаешь, Слон, действительно, друг девочки?
  • Что в конце сказки случилось со Слоном? А с Бабочкой? Со Щенком?
  •  Почему так случилось?

*

Заметим, что  для детей более старшего возраста можно расширить круг вопросов и тем для обсуждения:

  • С кем ты дружишь?  Что вы делаете вместе? 
  • Кто из твоих друзей придет к тебе на помощь, если тебе будет грозить опасность? 
  • К кому из друзей придешь на помощь ты?
  • Есть такая пословица: «Друг познается в беде». Как ты думаешь, что это значит? 
  • Как ты думаешь, если у кого-то случилась не беда, а, наоборот, произошло что-то радостное, то его друг будет радоваться вместе с ним? Например, если твой друг победил в игре или в соревновании, ты будешь радоваться вместе с ним?  А если ему купили игрушку, о которой он мечтал? 

Кроме того, можно вспомнить и обсудить с детьми, в каких мультфильмах, сказках, рассказах, фильмах рассказывается о настоящих друзьях. Поиграть в них, инсценировать, сделать к ним отдельные рисунки или иллюстрировать целиком — в виде книжки-комикса.

Уточним, что чтение сказки Софьи Прокофьевой «Самый большой друг» в сокращенном варианте, сделанном специально для малышей, в исполнении Марией Александровны занимает 3 мин. Полный текст книги с картинками  можно найти  на сайте:

https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3163141

Предлагает М.А. Ершова родителям с детьми и простые игры, которые, тем не менее, носят развивающий характер.  Вот одна из них  — «Кто больше и быстрее резиночек соберет» — см.: 

В процессе этой игры развивается мелкая моторика, координация движений, Кроме того, можно формировать у детей представление о времени, о количестве, учить их различать и называть цвет, считать.

26.04.2020

Путеводитель