Как будущие космонавты учатся соблюдать режим дня

Валентина Николаевна Хомич, воспитатель средней группы «Солнышко» детского сада «Семицветье детства» ГБОУ Школа № 2009, предложила воспользоваться темой «Космос» для того, чтобы не только помочь ребенку научиться соблюдать режим дня, но и планировать свои дела, обсуждать, что интересного произошло, удалось сделать.

Вот что она предлагает родителям дошкольников: 

Дорогие родители, 

Мы знаем, как сложно ребенку дома соблюдать режим дня! Сейчас это — во время самоизоляции — это тем более сложно! Хотим предложить необычный способ, который может помочь ему в этом. 

Это — игра, в которой Ваш ребенок как будто превратится в космонавта и будет планировать свой день, «строя» его в виде  ракеты.  О том, как это сделать, рассказывает Валентина Николаевна Хомич, воспитатель средней группы «Солнышко» детского сада «Семицветье детства» ГБОУ Школа № 2009.  

Конечно, на первых порах ему будет нужна Ваша помощь.  Но мы уверены, что через некоторое время он научится это делать сам!

 Не забудьте вечером рассмотреть вместе с ребенком, что он сумел сделать за день — какой высоты получилась его ракета. Обсудите его дела. Поговорите с ним о том, что было самым интересным, самым трудным, самым запоминающимся в этот день. 

IMG-20200416-WA0053

Нам будет приятно, если наша «ракета»  поможет Вам и понравится вашему малышу! Важно, чтобы вы с удовольствием общались друг с другом. И не менее важно Ваше спокойствие и возможность делать свои, взрослые, дела.

* * *

А это — разговор Валентины Николаевны с детьми:

День — «ракета» моего друга-космонавта 

   Привет космонавтам, продолжающим полеты и уже приземлившимся!

Недавно мы с моим другом Андрюшей летали на Марс. В нашей ракете было два жилых отсека — один мой, другой моего друга.

Как-то раз зашла я в его комнату после завтрака и увидела кое-что новое!  На стене висела ракета, построенная из маленьких листочков разноцветной бумаги. На этих листочках были нарисованы какие-то предметы, человечки.

Я задумалась, что всё это значит?  А вы догадались?

Попробуйте разгадать эту загадку! 

Ура! Я догадалась! 

Тем, кто еще не сумел, подскажу, так и быть. 

Фотография на самой «макушке» ракеты – это и есть мой друг, Андрюша. Под фотографией — рисунки-символы: сначала человечек, который развёл руки в стороны. 

Догадались, что он делает?  

Он делает зарядку! А потом — картинка, где мальчик умывается. А ещё ниже  —  другая  картинка, на которой нарисованы тарелка и ложка! 

Всё это мне что-то напоминает. Я же так начинаю свой день: сначала делаю зарядку, потом умываюсь, потом завтракаю!

Я поняла! Такими символами мой друг обозначает свои дела на день! Это  —  режим дня Андрюши!

А у вас, ребята, есть режим дня? Как вы думаете, для чего он нужен? 

IMG-20200416-WA0048

Вечером я опять заглянула в Андрюшин жилой отсек и увидела, что его ракета изменилась. Она стала выше!  На ней появились новые картинки.  Как вы думаете, почему?

Что они обозначают?

Андрей мне рассказал, что чем выше ракета, тем больше дел он успел сделать за день!

Я сфотографировала его «ракетный день» и решила поделиться этой идеей с вами. Может быть, и вам захочется так замечательно проживать свои дни!

IMG-20200413-WA0021

Я тоже начала делать свою ракету-день. 

    Посмотрите, пока она еще низкая, но мой день только начался, и я придумаю ещё много интересных дел на сегодня!

     А вечером я посмотрю на свою ракету и увижу, какой высокой она стала! Как  много интересных дел мне удалось сделать, какой замечательный день был у меня!

       Если вам понравилась наша идея, сделайте свою ракету — режим дня. 

Вы увидите, как интересно проходил ваш день! Какие важные дела вы успели сделать, в какие интересные игры поиграли, что нового узнали!

25.04.2020

Путеводитель