Дни Мастера организуются для предоставления детям возможности не только показать, что они умеют, но и научить этому других. В преддверии проведения Дня Мастера педагоги проводят с детьми консультации, в ходе которых уточняются их замыслы — чему они хотят научить и как собираются это делать, определяется сама возможность участия ребёнка в Дне Мастера (насколько хорошо умеет сам и сможет ли научить этому других). Участникам Дня Мастера предлагается заполнить заявку-аннотацию, вопросы которой помогают детям выделить и удерживать цель своей деятельности, планировать ее, организовывать деятельность других, представлять результаты своего труда.
После этого проводится презентационная Ярмарка, на которой каждый будущий Мастер представляет свою Мастерскую (Мастер- класс). На Ярмарке участники представляют продукты своего труда и проводят запись будущих «учеников». Каждый желающий может выбрать только один Мастер-класс и записаться для участия в нем. Кроме того, на проведение Дня Мастера приглашаются все заинтересованные взрослые.
Процесс обучения проводит ребенок-ведущий по своему замыслу. Педагог – организатор создает условия для активного включения всех детей в процесс работы (знакомит участников друг с другом, задает дополнительные вопросы робким, помогает в проведении Мастерской). В конце работы Мастерской проводится выставка получившихся работ, обмен впечатлениями, рефлексивный анализ происшедшего.
Благодаря всему этому создается атмосфера востребованности деятельности ребенка — «мастера».
Приложения
Положение об организации и проведении Дня Мастера
Презентация «Фестивальные мастерские, мастер- классы, дискуссии«
Этапы работы с детьми, презентующими свой проект на мастер-классе