Дни Мастера организуются для предоставления детям возможности не только показать, что они умеют, но и научить этому других. В преддверии проведения Дня Мастера педагоги  проводят с детьми консультации, в ходе которых уточняются их замыслы – чему они хотят научить и как собираются это делать, определяется   сама возможность  участия  ребёнка  в Дне Мастера (насколько хорошо умеет сам и сможет ли научить этому других). Участникам Дня Мастера предлагается заполнить заявку-аннотацию, вопросы которой помогают детям выделить и удерживать цель своей деятельности, планировать ее, организовывать деятельность других, представлять результаты своего труда.
После этого проводится презентационная Ярмарка, на которой каждый будущий Мастер представляет свою Мастерскую (Мастер- класс). На Ярмарке участники представляют продукты своего  труда  и проводят запись будущих “учеников”. Каждый желающий может выбрать только один  Мастер-класс и записаться для участия в нем. Кроме того, на проведение Дня Мастера приглашаются все заинтересованные взрослые.
Процесс обучения проводит ребенок-ведущий по своему замыслу. Педагог – организатор создает условия для активного включения всех детей в процесс работы (знакомит участников друг с другом, задает дополнительные вопросы робким, помогает в проведении Мастерской). В конце работы Мастерской проводится выставка получившихся работ, обмен впечатлениями, рефлексивный анализ происшедшего.
Благодаря всему этому создается атмосфера востребованности деятельности ребенка – “мастера”. 

Приложения

Положение об организации и проведении Дня Мастера
Презентация “Фестивальные мастерские, мастер- классы, дискуссии
Этапы работы с детьми, презентующими свой проект на мастер-классе