От увлечения к проектной деятельности

Чем интересуются современные столичные младшеклассники? Как они познают и исследуют мир? Какими источниками пользуются? Читают ли книги или уверенно занимаются сёрфингом в интернете в поисках интересующих их тем? Ответы на эти вопросы можно было получить, побывав 13 февраля в школе N2009 на внутришкольном заседании круглых столов замыслов детско-взрослых проектных и исследовательских работ.

На изображении может находиться: 2 человека, люди стоят, экран и в помещении

Почему детско-взрослых? “Потому что для раскрытия интереса одного елания ребёнка мало, нужна ещё и поддержка взрослого и небольшая помощь, в виде подсказки нужного направления, куда для достижения цели следует двигаться дальше и где не стоит сворачивать с пути. А этими взрослыми проводниками в загадочный мир науки, как правило, становятся родители маленьких почемучек, старшие братья и сёстры, и, конечно, педагоги,” – отвечает организатор мероприятия, учитель начальных классов Ирина Васильевна Филатова, – “К счастью, в начальной школе заинтересованных учащихся, которых мы называем узнайками и умейками, всегда очень много. И интересы у всех ребят самые разные. Кто-то увлекся устройством космического пространства, а кто-то – историей древних цивилизаций, кто-то – тайнами древнего Египта, а кто-то – робототехникой и моделированием”.

На заседании круглых столов нам удалось узнать, что на первом этапе ребята задавались вопросом, а затем начинали искать ответ на него. Сам по себе поиск источников нужной информации ставил некоторых юных исследователей в тупик или, наоборот, все глубже и поглубже помогал погрузиться в тему, вытаскивая на поверхность то, чего не найдёшь в школьных учебниках. Так второклассник Ярослав Урубков увлёкся темой космического питания, третьеклассник Дупенко Андрей начал изучать чёрные дыры, а Давиденко Даниил заинтересовался ходом времени на земле и в космосе. Все мальчики обучаются в разных классах и даже в разных корпусах школы. Смогли бы они вместе встретиться в школе и начать обсуждение темы космического пространства, которая стала объектом их интереса? Увы, нет. А благодаря формату круглых столов у школьников появилась такая возможность. И таких примеров много. Так тема исследования становится поводом для новых знакомств и появления новых друзей по интересу.

И для педагогов старшей школы вовлечения младшеклассников в проектную деятельность тоже очень значимы. Чего только стоит побывать на круглом столе среди узнаек техники, которые интересуются ее историей и развитием?! Оказывается первоклассник Стрижак Савелий интересуется работой простейших электрических цепей, а второклассника Владислава Пронина волнует вопрос: почему загорается лампочка. Не думайте, что только мальчики интересуются физикой – второклассница Брагина Кира занялась изучением мобильного сигнала во всем мире. Не удивительно, что начали появляться такие Чемпионаты как KidSkills и JuniorSkills, возрастная категория на которых начинается с 8+. Это значит, что у каждого младшеклассника есть шанс свою траекторию развития построить таким образом, чтобы вскоре стать участником Фестиваля проектных и исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Узнайки и Умейки» или попробовать себя в одном из чемпионатов, чтобы вскоре стать чемпионом в любимом деле. И, между прочим, такие примеры в новейшей истории нашего образовательного учреждения тоже имеются.

© Романива Н.С.


Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *